Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тайна беззаконія




Объ этомъто у насъ и будетъ рѣчь. Премудростъ! Передъ вами обнаруживается великая тайна.

Мы стоимъ у открытой могилы.

Вокругъ пятна крови. Вокругъ разбросаны драгоцѣнности. Здѣсь были убиты люди. Вотъ кровь дѣтей. Это кровь Царицы. Это кровь Русскаго Царя. Пятна крови ведутъ къ дому Ипатьева, къ подвалу, въ которомъ совершилось убійство, исполненное по замыслу тайнаго штаба всемірной революціи. Недаромъ же на стѣнѣ здѣсь, гдѣ убитъ Императоръ, чьей-то рукою написаны по-нѣмецки дерзкіе стихи революціоннаго писателя Гейне, нагло сравнивающіе Русскаго Царя съ Вавилонскимъ Валтасаромъ. Здѣсь же и каббалистическіе знаки. Кто-то нашелъ нужнымъ написать все это, несмотря на то, что убійцамъ не было много времени. Шла война. Городъ вотъ-вогь долженъ былъ перейти въ другія руки.

Итакъ Русскій Царь и Его Семья были убиты въ интересахъ всемірной революціи.

Революціонеры дѣлали ее, убѣждая весь міръ въ томъ, будто бы они стремятся ко всеобщему благу, къ счастью, но при этомъ еще при первомъ своемъ успѣхѣ, въ дни Американской революціи 1776 года, они высказали о себѣ страшную правду, ибо благо, несомое революціей, представилось имъ столь великимъ, что для достиженія его они объявили разрѣшенными всѣ средства. Когда же теперь, уже послѣ того, что революція стала совершившимся фактомъ, смотримъ на благо, достигнутое революціей, то видимъ, что выигравшимъ оказался только принципъ атеизма.

Въ самомъ дѣлѣ, — не нужно быть очень наблюдательнымъ, чтобы знать, что ни одно изъ добрыхъ намѣреній древнихъ революціонеровъ въ революціи своего осуществленія не не нашло.

Абсолютный провалъ принципа свободы, принципа равенства и принципа братства. Нищихъ стало больше, безправные умножились. Возникла категорія паріевъ, а голодъ, а нищета... Даже иностранные туристы возмущаются тѣмъ, что печать свободнаго міра молчитъ о нищетѣ, сковавшей всякій и каждый народъ, попавшій подъ власть революціи. Боже! Нѣтъ силъ продолжать. Тюрьмы полны добрыми людьми. Прогрессъ привелъ къ созданію концлагерей, и тѣ полны и тамъ мѣста не хватаетъ. Всѣ идеалы революціи потерпѣли полный крахъ.

Но мы никогда не устанемъ указывать на одно начало, которое въ революціи пришло къ полному своему торжеству: оно въ томъ, что на томъ мѣстѣ, гдѣ утверждалась Православная Государственность, теперь водружено царство враждебное Богу. На мѣсто низвергнутаго славословія Христу Богу революція утвердила богохульное отрицаніе, возведенное въ положеніе государственной религіи.

Итакъ мы видимъ хранителемъ чего былъ Русскій Царь. Итакъ мы видимъ, для чего они убили Русскаго Царя.

Премудростъ! Пр о сти!

На Русской землѣ совершилась тайна беззаконія, предсказанная св. Апостоломъ Павломъ (2 Сол. II, 7), и вотъ теперь, стоя у открытой могилы Русскаго Царя, переживая тяжкую скорбь, мы углубляемся въ изученіе этого событія, чтобы проникнувъ въ самую его сущность усвоить его внутренній смыслъ. Сегодня, собравшись ради скорбнаго дня и не мысля о развлеченіяхъ, обратимъ нашъ взоръ въ глубину судебъ Божіихъ. Что же увидимъ мы?

Увидимъ, что въ мірѣ протекаетъ космическій процессъ борьбы зла противъ Божественнаго Добра. Онъ начался на Небѣ, когда Богъ раздѣлилъ между свѣтомъ и между тьмою (Быт. I, 4) и когда Сынъ Божій видѣлъ (Л. X, 18), какъ упалъ съ неба Денница, говорившій, "буду подобенъ Всевышнему", какъ сей Денница низверженъ въ адъ, въ глубину преисподней (Ис. XIV, 915). Этотъ космическій процессъ затѣмъ былъ отмѣченъ сотвореніемъ Адама, грѣхопаденіемъ прародителей нашихъ въ раю, многовѣковой маетностью человѣчества, которая завершилась пришествіемъ на землю Сына Божія, Его искупительнымъ подвигомъ и торжествомъ Его Воскресенія и дальнѣйшими судьбами Его Церкви, Церкви, созданной Іисусомъ Христомъ Сыномъ Божіимъ. Космическій этотъ процессъ неизбѣжно завершится полнымъ торжествомъ Божественнаго Добра, когда Сынъ Божій придетъ во славѣ судить живымъ и мертвымъ, вознаградитъ Добро, наказать зло со всей безпошадностью, которой оно заслуживаетъ, и воцариться во вѣки въ томъ Царствѣ славы, которому не будетъ конца.

Это не есть чье-то мнѣніе, съ которымъ можно согласиться или быть несогласнымъ. Это не принципъ конвенціонно положенный въ основу доктрины религіозной мысли, это не мистическое воспріятіе міра и не сознаніе порожденное сочетаніемъ священнаго пламеннаго внутренняго чувства съ доктриной объ Абсолютной Силѣ, сотворившей міръ и правящей имъ.

То, что мы сейчасъ изложили, естъ абсолютная дѣйствительностъ, частью открытая человѣку Богомъ, частью же сохраненная исторіей въ таинственной силѣ Церкви и пронесенная Церковью сквозь вѣка. Дѣйствительность эта подтверждена научными данными палеонтологіи и археологіи, ихъ младшей сестры — исторіи, лингвистикой и, наконецъ, теоріей относительности, въ которой многое, что до тѣхъ поръ казалось невѣроятно, явилось, какъ факты, подтвержденные данными міра трехъ измѣреній и пяти чувствъ. Доказательству этого мы посвятимъ время въ другой разъ, сейчасъ же устремимся дальше въ созерцаніи космическаго процесса, въ который вовлечены всѣ мы.

До тѣхъ поръ, пока цареубійство и всѣ событія русской революціи вы не впишите въ сочетаніе съ космическимъ процессом премiрной борьбы Добра и зла, всѣ ея событiя, ея жестокость и ея тщета, всегда будутъ оставаться выше человѣческаго пониманiя, но, когда вы увидите это сочетанiе, тогда все становится на мѣсто, все становится ясно и понятно.

Подлинно. Нужно смотрѣть на примірную сущность дѣйствительности жизни духа. Тогда мы узнаем, что в этой дѣйствительности, как видно изъ Св. Писания, “в космическомъ процессѣ борьбы зла противъ Добра есть два плана: вверху — столкновеніе основоположительных факторов міроздания и міробытія; внизу соучастие людей или отраженіе высшей борьбы среди людей: съ одной сотроны происходитъ небесная брань за чистую истину пребыванія всѣхъ съ Богомъ, съ другой — земная борьба людей ради любви къ Богу” (сравн. Проф. Г. Глубоковскій, стр. 113).

Мы знаемъ, что интенсивность зла будетъ систематически нарастать по мѣрѣ приближенія окончательнаго торжества Добра. Будетъ даже такой ужасный моментъ, когда будетъ казаться, что зло вообще вышло окончательнымъ побѣдителемъ. Зная это мы не удивляемся тому, что космическая эта борьба развертывается не въ желательномъ для насъ смыслѣ, хотя именно черезъ это обстоятельство укрѣпляемся въ сознаніи несомнѣнной побѣды Добра въ свое время. Среди тяжкихъ земныхъ испытаній Господь ведетъ Свое стадо къ конечной цѣли небеснаго торжества, вѣчной небесной славы.

Наше бытіе, какъ бытіе созданій Божіихъ, стремящихся къ утвержденію въ міре воли и славы Божіей ради любви къ нашему Творцу и Создателю, можетъ быть плодотворнымъ, можетъ протекать надлежащимъ образом лишь тогда, если в обстановкѣ протекающей премірной борьбы мы вѣрно найдемъ свое мѣсто, чтобы ничто не смогло сбить насъ съ пути служенія Добру, чтобы намъ невольно не оказаться на путяхъ служенія злу. Отысканіе нашего правильнаго мѣста зависитъ отъ того, чтобы намъ во всѣхъ случаяхъ имѣть правильное разсужденіе о происходящемъ. Вопросъ въ томъ, чтобы для нашего нормальнаго бытія, какъ созданій Божіихъ, изъ каждаго событія мы извлекали правильный урокъ. Когда же мы присмотримся къ оплакиваемому нами событію, то увидимъ, что наша скорбь служитъ намъ къ великому поученію. Давайте же попытаемся извлечь его.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.