КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ложныя чудеса
Священное Писаніе предупреждаетъ насъ, говоря, что пришествіе этого беззаконника, "по дѣйствію сатаны, будетъ со всякою силою и знаменіями и чудесами ложными, и со всякимъ неправеднымъ обольщеніемъ" (2 Сол. II, 9), и мысль объ этомъ непрестанно является передъ нашимъ взоромъ, когда мы сегодня видимъ, какъ безпомощный, безкрылый человѣкъ сегодня дѣлаетъ видъ, что онъ покорилъ себѣ пространство. Не станемъ истощатъ краснорѣчіе. Фактъ является общеизвѣстнымъ: человѣкъ на лунѣ! Чудо это является ложнымъ, такъ какъ полетъ совершилъ не человѣкъ, а аппаратъ, управляемый трудомъ сотенъ тысячъ людей, попрежнему сидящихъ на землѣ. Но люди вѣрятъ, и ложное это чудо дастъ поводъ всему міру матеріалистовъ ликовать, ибо они "обольщенные неправдой" увидятъ въ этомъ ложномъ чудѣ торжество мысли, отрицающей жизнь духа. Но духъ отъ этого быть не перестанетъ. Мы испытываемъ чувство людей, стоящихъ на островкѣ, затопленномъ наводненіемъ. Если мы попытаемся связать воедино всѣ измѣренія событій, открывшихся намъ, русскимъ людямъ, русскимъ православнымъ христіанамъ, въ узлѣ, сплетенномъ революціей, цареубійствомъ, всемъ послѣдовавшимъ терроромъ и, наконецъ, нынѣшними днями, когда вотъ-вотъ надъ міромъ разразится атомный пожаръ, то мы увидимъ что вотъ-вотъ выйдутъ у возгордившагося человѣка изъ подчиненія силы Нечаевыхъ, Бакуниныхъ, Лениныхъ, Фиделей Кастро съ Геварами, съ Брежневыми и Мао-Цзе-Тунгами. Мы безсильны остановить надвигающійся валъ. Предусматривая, въ событіяхъ современности, начало событій, образно предначертанныхъ въ Апокалипсисѣ, событій, ведущихъ къ ужасамъ послѣднихъ дней, какъ Господь говорилъ (см. Мѳ. 24-ю главу и всѣ параллельныя мѣста), — многія сердца въ трепетѣ вопіютъ, что все теперь пора оставить, все пора бросить, ибо пришла пора высоко поднять факелъ свѣта Христовой истины. Пришла пора заботиться лишь о томъ, что-бы бытъ достойными христіанами послѣднихъ дней въ открытомъ исповѣдничествѣ Христовой Истины, и стоятъ въ немъ, пока еще свобода не вполнѣ угасла въ мірѣ. Сквозь до-нельзя сгустившійся мракъ, изъ дали смятенныхъ годовъ на насъ смотритъ Русскій Царь. Его все еще свѣжая могила привлекаетъ нашъ взоръ и въ малой картинѣ, открывающейся нашему взору, является дивное зрѣлище: Русскій Царь требуетъ отъ насъ, чтобы мы помнили о Родинѣ, и лучъ свѣта, скрестившійся на царской могилѣ, гремитъ къ намъ словомъ древнихъ патріотовъ, воглашавшихъ: "Аще забуду тебе, Іерусалиме, забвена буди десница моя. "Прилипни языкъ мой гортани моему, аще не предложу Іерусалима, яко въ началѣ веселія моего" (Пс. 136, 5-6). Будущее въ рукахъ Божіихъ. Этимъ все сказано. Мы продолжаемъ надѣяться, что, пройдя сквозь тяжкія испытанія, міръ, черезъ подвигъ Россіи, возстанетъ во славѣ христіанской государственности и Россія снова вознесется во славѣ Третьяго Рима. Но намъ ли, или нашимъ дѣтямъ и внукамъ въ ихъ старости это придется видѣть, все равно, — это торжество возможно только тогда, если мы всѣ теперь будемъ стоять въ свято-русскомъ подвигѣ. Поэтому-то сейчасъ такъ и важно приготовиться къ той страшной обстановкѣ, когда люди окружены зломъ и когда зло пронизываетъ каждую клѣточку общественнаго организма. Нѣтъ намъ пути забывать Россію. Вдохновенные благочестіемъ наставники съ горячностью призываютъ всѣхъ къ вѣрѣ, говоря, что только вѣра и Церковь спасутъ Россію. Въ горячности этой они, однако, забываютъ сказать, что вѣра безъ дѣлъ мертва есть (Іак. II, 26). Дѣла наши показываютъ вѣру, и если мы забудемъ о Россіи и ея судьбахъ, забудемъ, что тамъ попрана Правда Божья, что тамъ злодѣи надругались надъ святыней Христовой Церкви, что тамъ водворился адъ, если дѣломъ не явимъ своей непримиримости, своего намѣренія возстановить Россію, — то тѣмъ самымъ и покажемъ, что вѣра эта мертва. А мертвой вѣрой все равно не достичь спасенія. Нѣтъ намъ пути забывать Россію, хотя бы даже и ради собственнаго спасительнаго подвига. Да вѣдь и подвигъ-то этотъ можетъ быть совершенъ только тогда, когда онъ сочетается съ заботой о ниспроверженіи власти зла, утвердившейся на русской землѣ. Безъ мысли о Россіи спасительный подвигъ совершить невозможно, ибо чувство скорби о ней въ постигшей ее судьбѣ можетъ утерять только холодное сердце, а съ холоднымъ сердцемъ въ число спасенныхъ не войти. А что Россія есть страна судебъ Божіихъ, то объ этомъ знаменіемъ служитъ фактъ, что переломъ въ событіяхъ исторіи, когда явилось сочетаніе между космической борьбой Добра и Зла и судьбами людей, произошелъ именно въ Россіи, а печатью послужила страшная судьба Помазанника Божія, Русскаго Царя. Въ этомъ событіи явлено, что возстаніе революціи было нацѣлено не противъ прежняго правопорядка, но было возстаніемъ противъ Бога, хранителемъ священныхъ принциповъ Котораго въ христіанскомъ государствѣ былъ нашъ Императоръ. Сегодня Онъ смотритъ на Своихъ слугъ и спрашиваетъ: — Вѣрны ли вы Свято-Русской христіанской государственности, или же и вы сдались передъ волною наступающаго зла? Гдѣ и какъ можетъ побѣждать Добро среди людей, если ему негдѣ будетъ поставить ногу на землѣ? Что отвѣтишь ты въ сердцѣ своемъ, русскій человѣкъ? Спасаясь да спасетъ свою душу! Но помни при этомъ, что свято-русскій подвигъ неотдѣлимо вплетенъ въ пути спасенія, и худо будетъ тому, кто ради высокихъ цѣлей забудетъ о нашемъ разрушенномъ Іерусалимѣ, Святой Руси, почему мы и взываемъ вмѣстѣ съ пророкомъ: "Аще забуду тебе, Іерусалиме, забвенна буди десница моя!" И что бы ни говорили внѣшніе, нашъ отвѣтъ прозвучитъ сегодня тѣми же словами, которыми въ свое время потрясъ сердца тогдашній архіепископъ Волынскій, Антоній (Храповицкій). "Мы вѣрны Христу и святымъ Его, и Родинѣ, и Самодержавію, и исконнымъ упованіямъ нашихъ предковъ, независимо отъ того, какая внѣшняя участь ожидаетъ насъ и Россію. Являемся ли мы первыми провозвѣстниками народнаго возрожденія, предтечами славнаго будущаго, когда Россія снова будетъ русскою и православной благовѣстницей Христа для всей Азіи и Юго-Востока Европы; или мы, напротивъ, послѣдніе исповѣдники этихъ высокихъ и святыхъ побужденій въ развратщенномъ мірѣ, обреченномъ вскорѣ на конечную погибель отъ червонныхъ валетовъ еврейской революціи, но мы останемся вѣрны тому, чего требуетъ отъ насъ Божья Правда, и не здѣсь, а на Небѣ ожидаемъ себѣ вѣнцовъ. Мы будемъ радоваться, если образумившееся общество и народы будутъ дружно возвращаться къ христіанскимъ основамъ во всѣхъ областяхъ жизни; мы будемъ горько плакать, если зараза безбожнаго и безнравственнаго возстанія русскихъ безумцевъ противъ своей Родины будетъ и дальше умножатъся, какъ чума. Но если и огромное большинство добровольно кинется въ эту погибель, как Панургово стадо, какъ Гадаринскія свиньи, то мы за ними все-таки не пойдемъ". Эти слова были сказаны больше шестидесяти лѣтъ тому назадъ. Съ тѣхъ поръ событія далеко ушли въ печальномъ направленіи, предсказанномъ тогдашнимъ наставникомъ русскаго народа. Увы, слишкомъ мало было тѣхъ, кто оказался вѣренъ его словамъ, и теперь событія заставляютъ каждаго помышлять о близости Страшнаго времени полнаго исчезновенія Правды, Добра и Красоты изъ жизни человѣчества. А мы будемъ продолжать нашу борьбу. Отдавая всѣ духовныя силы спасенію для Вѣчной жизни, мы ради славы Божіей не покладая рукъ будемъ продолжать служеніе благолѣпному храму Святой Руси, и вѣримъ, что если Вседержителю будетъ угодно удостоитъ нашу Родину великой чести за несомый ею подвигъ мученичества, за страданія Русскаго Царя и Его Семьи, и Россіи, какъ Третій Римъ вновь подняться свѣточемъ всему міру, то тогда Господь не забудетъ Своихъ вѣрныхъ рабовъ, по примѣру своего Царя сохранившихъ вѣрностъ земной Родинѣ до гробовой доски. Это такъ и да будетъ, ибо Святая Русь есть земной храмъ вѣчной славы Божіей. Это ея судьбы являются отраженіемъ судебъ космической трагедіи, совершающей въ мірѣ, отнележе міръ бысть. Спасительный подвигъ совершается нами въ обстановкѣ окружающаго насъ физическаго міра. Даже монаху нѣтъ силъ уйти отъ міра въ наше лукавое время, а скитаться въ горахъ и пустыняхъ — у кого естъ силы? Такъ что же? Складывать руки? Базразлично смотрѣтъ, какъ врагъ расхищаетъ наше духовное богатство? Нѣтъ! Съ нашей стороны нужна агрессія. Обстановку насъ окружающую мы должны такъ перестраивать, чтобы она по возможности меньше препятствовала спасительному подвигу. Въ идеалѣ и въ цѣли это обозначаетъ слѣдованіе Свято-Русскимъ путемъ къ цѣли утвержденія христіанской государственности, съ преодолѣніемъ всей безконечной вереницы большихъ и малыхъ къ тому препятствій. И это такъ вездѣ и всюду и въ любыхъ условіяхъ. Къ этому подвигу мы сознаёмъ себя призванными сегодня, какъ и полвѣка тому назадъ. Такъ и сынамъ и внукамъ своимъ отнынѣ завѣщаемъ всегда пребывать въ этомъ подвигѣ. Мы собраны здѣсь ради Дня Скорби. Скорби Господь посылаетъ для того, чтобы мы воспользовались ими для Господней же славы. Апостолъ поучаетъ: "Скорбь терпѣніе содѣлываетъ, терпѣніе же искусство, искусство же упованіе, упованіе же не посрамитъ" (Рим. V, 3-5). Восклонись же братъ, русскій человѣкъ! — какъ тебя учитъ Спаситель въ Своей рѣчи о бѣдствіяхъ послѣдняго времени (Л. 21, 28) и бодрствуй (Мѳ. XXIV, 42). Бодрствуй ко славѣ Божіей въ подвигѣ Святой Руси, Третьяго Рима. Помни, что Истина Христова на землѣ нуждается в формѣ, которою ты поэтому пренебрегатъ и не смѣешь, и знай, что разъ на нашей сторонѣ Истина, то безспорно и наше торжество. Какъ славенъ подвигъ солдата, водрузившаго знамя на стѣнахъ крѣпости побѣжденнаго врага, такъ же славенъ и подвигъ солдата, совершившаго только малый долгъ сторожевой службы. Годы пройдутъ или десятилѣтія... Не все ли равно? Мы все такъ же будемъ вѣрны Христу и Родинѣ и Самодержавію до гробовой доски. Нашъ подвигъ сочетается съ премірнымъ подвигомъ силъ Свѣта, ведущихъ космическую борьбу ради любви Христовой. Страшнымъ былъ голгофскій подвигъ Русскаго Царя и знаменателенъ тѣмъ, что проведенъ былъ весь путь подвига въ духѣ вѣрности Христу Богу. Да останется же навѣки свѣтлою память Государя Николая Александровича и Его Семьи. Да упокоитъ Господь ихъ души. День ихъ мученической кончины это поворотный пунктъ исторіи. Будетъ ли міру еще дана отсрочка, или нѣтъ, то знаетъ одинъ Господь Богъ, но никто и ничто не отмѣняетъ нашего долга. Нынѣ, украшенные вѣнцами мучениковъ, царственные страдальцы предстоятъ Престолу Царя царей и, видя муку вѣрныхъ сыновъ русскаго народа, вопіютъ ко Вседержителю: "Доколѣ, Владыко Святый и истинный, не мстишь живущимъ на землѣ за кровь нашу?" (Апок. 6, 10). Судьба же Царственныхъ мучениковъ вооружаетъ насъ примѣромъ. Свое стадо Господь ведетъ среди земныхъ испытаній къ конечной небесной цѣли, почему и смерть за Истину Христову ведетъ къ жизни. Пойдемте же путемъ Свято-Русскаго подвига, смѣло глядя въ лицо жизни, съ неуклонной вѣрой въ окончательное возсіяніе полнаго торжества Истины, Добра и Красоты во Христѣ Іисусѣ. Не бойся, малое стадо. Съ нами Богъ!
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |