Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка и проведение компьютерного эксперимента




Рабочее задание

Коды Боуза-Чоудхури-Хоквингема (БЧХ).

Лабораторная работа № 2

Контрольные вопросы

Требования к отчету

Требования по технике безопасности

Т а б л и ц а 3.3

Т а б л и ц а 5.2

Т а б л и ц а 5.1

Раствор N С, моль/л l, см D Т, % ε, моль-1·л·см
  Ni(NO3)2 (зелёный)            

 

3.2.2. Задание 2. Исследование зависимости оптической плотности и коэффициента пропускания света от толщины поглощающего слоя.

1. Ручкой 6 поставить красный светофильтр с длиной волны λ = 670 нм, ручкой 3 – нужный фотоприемник.

2. Измерить D и T для растворов CoSO4 в воде (красный раствор) одинаковой концентрации (C = 1,0 моль/л) в кюветах различной толщины (l = 5,0; 3,0; 1,0 и 0,5 см). Данные занести в табл. 3.2.

3. Построить графики зависимостей D = f (lT = f (l).

 

Раствор N С, моль/л l, см D Т, %
  CoSO4 (красный)          

 

3.2.3. Задание 3. Исследование зависимости оптической плотности и коэффициента пропускания света веществом от длины волны.

1. Поместить в кюветодержатель кювету с толщиной l = 0,1 см раствора CoSO4 (красный раствор) и соответствующую кювету с водой.

2. Определить D и T данного раствора для всего набора светофильтров (от λ = 400 нм до λ = 750 нм). Для каждого светофильтра измерения начинать с нулевого отсчета и подбора нужного фотоприемника. Данные записать в табл. 3.3.

3. Вычислить коэффициенты экстинкции ε для всех полученных значений D, используя соотношение ε = D / C · l.

4. Построить график зависимости ε = f (λ) и сделать его анализ.

Раствор N λ, нм D Т, % ε, моль-1·л·см
  CoSO4 (красный)          

При выполнении лабораторной работы необходимо:

а) ознакомиться с устройством колориметра, его принципом действия;

б) убедиться, что прибор заземлен;

в) убедиться в исправности сетевых шнуров;

г) соблюдать аккуратность в обращении с хрупкими стеклянными кюветами.

 

Отчёт по лабораторной работе должен содержать:

а) краткие основные теоретические положения;

б) результаты исследований и расчётов в виде таблицы и графиков (на миллиметровой бумаге);

в) оценку погрешностей определения величины Cx и выводы.

 

 

1. В чем причина поглощения света веществом?

2. В чем заключается физический смысл коэффициента поглощения в законе Бугера-Ламберта?

3. Почему металлы обладают высоким коэффициентом поглощения?

4. Что называется оптической плотностью и коэффициентом пропускания раствора? Как эти величины связаны между собой?

5. В чём заключается физический смысл коэффициента экстинкции?

 

 

Список литературы

1. Савельев И.В. Курс физики. Т. 2– М.: Наука. 1998.

2. Детлаф А.А., Яворский Б. М. Курс физики. – М.: Высшая школа, 2001.

3. Трофимова Т.И. Курс физики. – М.: Высшая школа, 1998.

 

Цель работы: изучение методов кодирования и декодирования кодов БЧХ и оценка их эффективности.

1. Ознакомиться с принципами построения и декодирования кодов БЧХ по рекомендованной литературе и методическим указаниям.

2. Исходя из заданных в приведённой в приложении таблице П.1.1 значений длины кодовой комбинации и исправляющей способности кода (в соответствии с вариантом задания) с использованием данных, содержащихся в таблице П.2, определить порождающий многочлен исследуемого кода БЧХ .

3. Сформировать разрешённую комбинацию кода, соответствующую заданной в таблице П.1.1 информационной комбинации (в соответствии с вариантом задания).

4. Определить количество ошибок в заданной в таблице П.1.1 принимаемой кодовой комбинации (в соответствии с вариантом задания) и исправить их (т.е. декодировать принимаемую кодовую комбинацию).

5. С использованием программы lab_rab_bchx на основе компьютерного эксперимента (моделирования) оценить вероятность ошибки в системе передачи данных с использованием корректирующего кода БЧХ при заданных в таблице П.1.2 (в соответствии с вариантом) вероятности ошибки в канале и параметрах кода.

2.1. Ознакомиться с алгоритмом программы, моделирующей процессы передачи (с использованием корректирующего кода БЧХ) и оптимального приема двоичных сигналов, и методикой работы с ней.

2.2. Последовательно запуская моделирующую программу при шести различных сочетаниях указанных в таблице П.1.2 параметров кода и заданном значении определить экспериментально получаемые оценки вероятностей ошибки в системе с кодеком и в канале (т.е. системе без кодека). Величина характеризует корректность проводимого вычислительного эксперимента. Кроме того, зафиксировать возвращаемые моделирующей программой значения числа информационных разрядов кодов БЧХ с заданными исправляющей способностью и длиной кодовой комбинации .

2.3. Исходя из параметров исследуемого кода рассчитать значение скорости кода .




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.