Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игры-соревнования, игры-эстафеты




(для детей 11-13 лет)

Прокладывается маршрут эстафеты из 10-12 этапов вокруг лагеря или просто по кругу, где-нибудь на пересеченной местности. На этапах располагаются судьи - инструкторы. Протяжен­ность маршрута до 1-2 км.

Каждое звено выходит на маршрут с особым путевым листом. На каждом этапе звено выполняет какое-либо задание, а судьи оценивают работу звена, проставляя в путевом листе различные условные знаки.

Пример игры-эстафеты:

1 этап. Пройти 810 метров до второго этапа по азимуту 240 градусов.

2 этап. Определить породу дерева по листьям и коре.

3 этап. Установить палатку.

4 этап. Определить без компаса стороны горизонта.

5 этап. Передать флажкограмму по азбуке Морзе на следующий этап.

6 этап. Принять и расшифровать флажкограмму.

7 этап. «Прочитать» следы - кто здесь прошёл, в какую сторону и т.д.

8 этап. Оказать первую помощь пострадавшему и доставить его на следующий этап.

9 этап. Преодолеть несколько препятствий на пути к финишу.

Побеждает в этом соревновании то звено, каждый член которого лучше выполнил все задания.

«Точно по карте»

(для детей 13-14 лет)

Каждому звену даётся топографическая карта участника игры, на ней условными знаками I обозначены места, не спрятаны различные предметы. Даётся задание: пользуясь картой, по возможности быстрее найти и доставить эти предметы посреднику.

Можно сделать и так: одно звено расставляет предметы и наносит их положение на карту, другие ищут и составляют свою карту находок. Потом обе карты сверяют.

" Разведка боем"

(односторонняя военная игра)

Играют два отряда. Штаб игры вместе с посредником выбирает район игры - примерно 3 кв км с хорошо обозначенными границами - дороги, речка, просека, лесные полосы и т.п. Местность желательно подобрать резко пересеченную, с довольно густой растительностью.

В районе игры оформляются «вражеские укрепленные узлы» - на площади примерно 100х100 метров устанавливаются щиты с изображением огненных точек: пулемётных гнёзд, миномётов, противотанковых пушек и др., а также «минные поля» из консервных банок, «проволочные (веревочные) заграждения», «окопы» - ровики... Всего 10-20 объектов. На этой площадке размещаются 5-10 посредников - наблюдателей, которые будут оценивать действия разведчиков.

Два играющих отряда выводятся на исходные рубежи в разных концах района, и им ставится задача - разведать район в указанных границах, обнаружить «вражеский укреплённый узел», разведать его «огневые» средства, места расположения «защитных полос», незаметно проде­лать проходы в «минных полях» и «проволочных заграждениях» и затем атаковать «противни­кА». У каждого отряда свой цвет головных уборов и погон (это для удобства различия их посредниками). По сигналу горна отряды устремляются на поиски «укреплённого узла». Кто быстрее доставит в штаб точные сведения об «укреплённом узле»? Чьи сведения окажутся полнее? Бойцы какого отряда действовали более осторожнее, скрытно? (Это решают посред­ники).

По результатам разведки штаб определяет победителя первого этапа игры. А второй этап - штурм «укрепленного района». Оружие - шишки или мешочки с песком.

Задача - скрытно подобраться к «укрепленному району», забросать «огневые точки» и затем штурмом ворваться в центр «укреплённого узла», взять знамя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.