Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспроизведение с разной скоростью




Причины и задачи съемок под фонограмму

 

Сюжет фильма может потребовать, чтобы актер, испол­няя роль, пел или играл на каком-либо инструменте. Одна­ко не каждый драматический артист владет музыкальным инструментом или обладает вокальными данными. В таких случаях прибегают к звукозаписи профессиональных музы­кантов или певцов, голоса которых близки по тембру к го­лосам исполнителей ролей. Следовательно, запись песни может быть выполнена только после утверждения актера на роль.

Во время репетиций и съемки воспроизводят напетую дублером-певцом фонограмму, и актер перед кинокамерой, следуя звукам с репродуктора, артикуляцией и всеми свои­ми действиями создает видимость, будто поет он сам.

Случается, что актер владеет певческим голосом или музыкальным инструментом достаточно хорошо и нет на­добности прибегать к помощи дублера. Однако и в этом случае не рационально снимать без предварительно запи­санной фонограммы. Ведь музыкальное исполнение требу­ет исключительно большого напряжения и внимайия; на съемке же усилия актера целиком отданы технике испол­нения роли перед киноаппаратом.

Специфические требования к киносъемке и к записи музыки различны. Практически нельзя в павильоне рядом с декорацией или в натурных условиях киноэкспедиции разместить на съемке оркестр. Акустика и оборудование павильона даже и не рассчитаны для записи музыкальных составов. Наконец, сцена может состоять из нескольких монтируемых в дальнейшем кадров. И если снимать син­хронно с записью музыки, пришлось бы весь музыкальный номер делить на отрывки соответственно монтажной раз­бивке. Вся фонограмма состояла бы из отдельно записан­ных и механически склеенных кусков, а это, разумеется, неприемлемо.

При съемке под фонограмму режиссер имеет большую свободу, монтажа; наличие музыкальной фонограммы об­легчает ему также предварительную монтажную разбивку эпизода. Например, танец. Каждый отрывок расчлененно­го на монтажные кадры хореографического действия сни­мается под определенное, заранее намеченное место музы­кальной записи. В дальнейшем смонтированная и совме­щенная с фонограммой лента изображения создает на экране впечатление слитного танцевального представления.

АВЗ размещают непосредственно на съемочной пло­щадке, его переносный громкоговоритель может быть уста­новлен в любом месте, удобном для исполнителя.

 

 

Некоторые АВЗ приспособлены воспроизводить фоно­грамму с различной скоростью по выбору (12, 16, 24, 36 кадр\сек), что позволяет создать эффект танца такого высокого темпа, какого реально достичь немыслимо. Для этого музыка при записи исполняется в возможно более быстром темпе. Затем на съемке фонограмму воспроизво­дят с пониженной скоростьюу например 16 кадр/сек; тогда она будет звучать в замедленном темпе, доступном для хо­реографического исполнения. Кинокамеру переключают также на скорость 16 кадр/сек. Камера и АВЗ работают синхронно.

В дальнейшем совмещенные фонограмма и плен-кa с изображением воспроизводятся с нормальной скоростью (24 кадр/сек), при этом музыка приобретает перво­начальный быстрый темп и синхронно с нею в вихре­вом темпе мелькают на экране фигуры танцующих.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.