КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия контроля записи
Помещение, в котором осуществляются микширование и контроль стереофонической записи музыки, не должно быть слишком большим — 40—50 м2, но и не менее 20— 25 м2, а время реверберации в нем не превышать 0,35— 0,45 сек; в этом случае акустика микшерской комнаты не окажет влияния на оценку качества. Расстояние между громкоговорителями крайних каналов зависит от размеров помещения, в котором они установлены, а также от их габаритов. Практически установлено, что база 3—4 м в условиях микшерского помещения создает благоприятные условия для контроля, причем наилучшее восприятие звуковой картины будет из точки, расположенной против линии громкоговорителей на расстоянии, примерно равном их базе. В каждом конкретном случае могут, разумеется, быть отклонения, которые выясняются в процессе наладки технического комплекса при его оборудовании. Чрезмерное приближение слушателя к динамикам создает ощущение скачков звука от одного динамика к другому: теряется впечатление объемности звуковой картины. Необходимое условие для полноценного контроля при стереофонической записи — идентичность частотных характеристик и уровней воспроизведения каналов контроля, а также соблюдение синфазности включения громкоговорителей. Главная роль и ответственность при оценке качества звука в процессе записи принадлежат звукооператору. Он анализирует звуковую картину, исполняемую перед микрофонами, и определяет, насколько соответствует ее воспроизведение через микрофоны художественным задачам и техническим условиям. Субъективная оценка остается главным критерием определения качества. К сожалению, условия слухового контроля не идентичны в микшерской, ателье, просмотровом зале, студии перезаписи. И все-таки еще в микшерской звукооператор должен принять решение, каким записать звук, чтобы он был приемлемым во всех последующих производственных звеньях и в конечном итоге был качественным в готовом фильме. Звукооператор должен обладать способностью определять различие между желаемым качеством и фактическим результатом. Слушая исполнение и самую запись, он одновременно следит за наличием или отсутствием искажений, чего порой не замечает даже сам композитор. Известны случаи, когда композитор пожимал плечами по поводу беспокойства звукооператора, а тот замечал нелинейные искажения или детонации. Во время записи музыки порой как будто всех устраивает результат, недовольным может остаться один только звукооператор: его профессиональный опыт и чутье позволяют ему видеть эту же фонограмму при ее дальнейшем формировании, в сочетании с другими звуками, при обработке на различных технологических этапах. Вот почему надо с доверием относиться к заключениям звукооператора.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |