КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональные умения и навыки учителя по физической культуре, тренера
Деятельность педагога по физической культуре носит многогранный характер, и разделение на отдельные функции достаточно условно, поскольку многие виды деятельности взаимодополняют друг друга или осуществляются параллельно. Вместе с тем, можно выделить такие профессиональные умения и навыки как: § перцептивные, которые включают педагогическую наблюдательность, педагогическое наблюдение, позволяющие проникать во внутренний мир воспитанника, понимать его состояния и переживания, видеть тенденции изменения личности и на основании этого вносить коррективы в учебно–тренировочный процесс. Педагогическое внимание позволяет отбирать факты, значимые для практической работы, анализировать педагогические ситуации; § конструктивные, позволяющие проектировать и формировать личность и коллектив, предвидеть результаты своей деятельности, предугадывать поведение воспитанников в различных педагогических ситуациях; § дидактические умения и навыки предполагают доходчиво передавать излагаемый материал, соответствующим образом конструируя и адаптируя его к особенностям личности воспитанников, стимулировать их самостоятельную работу, мобилизовать внимание, преодолевать расслабленность, вялость и апатию на занятиях; § экспрессивные умения и навыки проявляются в наиболее эффективном с педагогической точки зрения выражении своих мыслей, знаний, убеждений, чувств с помощью мимики, пантомимики и включают в себя культуру речи, дикцию, умение говорить экспромтом и с большой убежденностью; § коммуникативные умения и навыки позволяют устанавливать благоприятные отношения, продуктивно общаться, проявлять педагогический такт, избегать конфликтов; в коммуникативных умениях большое место имеет эмпатия – способность эмоционально откликаться на переживания других людей; § организаторские умения и навыки проявляются в эффективной организации жизни и быта спортсменов или учащихся, их труда, отдыха, учебы, в деловитости при проведении различных мероприятий, включают умение оценивать обстановку, принимать решения и добиваться их исполнения; § академические умения и навыки предполагают умения осуществлять научные исследования, обобщать практический опыт, самосовершенствоваться в области педагогики и психологии, внедрять в свою практическую деятельность достижения науки; § гностические умения и навыки выражаются в совокупности личностных качеств а так же знаний, умений и навыков и предполагают успешное осуществление различных видов деятельности: управление технико–тактической и интегральной подготовкой спортсменов, планирование, учет, контроль процесса подготовки, проведение спортивного отбора, организация восстановительных процедур, организация и проведение соревнований, оказание первой медицинской помощи и др.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |