КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции управления
В числе основных функций управления можно выделить функции планирования, организации, мотивации и контроля. Функция планирования представляет собой вид управленческой деятельности, направленный на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период. Из-за постоянного изменения условий внешней среды и периодического переориентирования целей этот процесс всегда непрерывный. Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно по уровням управления. Стратегическое планирование, тактическое планирование, оперативное планирование.
Функция организации состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это – процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей. Можно выделить три этапа выполнения функции организации: · построение организационной структуры: выделение подразделений, определение их состава, задач, функций; · регламентация взаимоотношений в организации. На данном этапе должны быть определены права, обязанности и ответственность структурных подразделений и отдельных лиц; · обеспечение этих взаимоотношений – распорядительство, т.е. доверие до подчиненных распорядительных актов.
Важнейшей составляющей функции организации выступает делегирование полномочий. Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Целями делегирование являются:
Процесс делегирования полномочий состоит из следующих этапов: ü получение работниками индивидуальных конкретных заданий, ü предоставление подчиненным соответствующих полномочий и ресурсов, ü формирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания. Делегирование базируется на полномочиях и ответственности. Различают два вида полномочий: линейные, штабные (рекомендательные, параллельные, функциональные). К числу основных принципов рационального делегирования полномочий относятся: единоначалие, соответствие, координация, достаточность, мотивированность. Препятствия к эффективному делегированию полномочий: - со стороны руководителя (отсутствие доверия к подчиненным, боязнь потерять власть, отсутствие способности руководить, боязнь риска, отсутствие системы контроля за работой подчиненного, уверенность, что сам выполнит работу лучше). - со стороны подчиненного (боязнь ответственности, риска, критики, нареканий, отсутствие стимулов, перегрузка, отсутствие ресурсов).
Для преодоления препятствий необходимо их выявить и предпринять меры по существу причины: создать систему стимулирования, контроля, обучения, информирования, обеспечить необходимыми ресурсами и т.п.
Функция мотивации обеспечивает активизацию работ в организации. Мотивация как правило включает: внешнее стимулирование (материальное и моральное), психологическое стимулирование. В качестве основных принципов мотивации выступают: · Установление четких целей и задач. · Увязка целей и вознаграждения, определение критериев оценки. · Гласность. Наличие обратной связи. Оглашение результатов работы служит мотивирующим фактором. Информирование о вознаграждениях по результатам работы и объяснение разницы в их размерах помогает избежать чувства обиды и несправедливости у некоторых работников. · Создание условий, благоприятных для эффективной работы (здоровый климат в коллективе, эстетичность трудового места, интенсивность труда). · Единство моральных и материальных методов стимулирования. Материальное стимулирование обеспечивает существование людей, а моральное стимулирование – признание заслуг работника, доверие ответственного задания или простая похвала могут принести большие результаты, чем премии. Важно сочетать моральное и материальное стимулирование. · Учет личных качеств работника. Характер восприятия, способности, системы ценностей и другие характеристики конкретного человека определяют факторы мотивации, которые могут оказывать на его наибольшее воздействие. · Использование преимущественно положительных стимулов.
Функция контроля подразумевает процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными. Различают предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |