Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи преподавания дисциплины. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030301.65 «Психология» специализация «Психология социальной




Программа курса

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030301.65 «Психология» специализация «Психология социальной работы» определяет объект профессиональной деятельности специалиста – психические процессы, свойства и состояния человека, предмет – их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне.

В соответствии с объектом и предметом специальных дисциплин и дисциплин специализаций, а также ролью этих дисциплин в учебном процессе, ставятся следующие цели и задачи в области профессионального развития будущих психологов:

- сформировать у студентов профессиональный понятийный аппарат, развивать психологическое видение человеческой реальности во всей ее полноте;

- сформировать гуманистическое, ответственное отношение к профессии психолога и психологии как науке, имеющей свой объект, предмет, свое историческое прошлое, настоящее и будущее, свои законы развития;

- познакомить студентов с фундаментальными, общетеоретическими знаниями, с основными проблемами психологии и уровнями их постановки и решения на современном этапе психологии, познакомить с закономерностями функционирования и развития психики в филогенезе и онтогенезе.

Цели изучения специальных дисциплин и дисциплин специализаций в области развития личности будущего психолога, преподавателя психологии:

- развитие научного мировоззрения, ценностных ориентаций и мотивации учения будущих профессионалов;

- развитие психолого-педагогического творческого мышления, наблюдательности, внимания, памяти, педагогического такта;

- развитие коммуникативных способностей и умений.

Студент должен знать:

- историю и современные тенденции развития мировой психологической науки;

- владеть системой знаний о человека как субъекте психической деятельности, источниках его активности, о закономерностях освоения и переработки информации, сознания и самосознания, эмоциональных состояниях, индивидуальных особенностях;

- способы профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности человека.

 

Студент должен уметь:

- логично и последовательно изложить вопрос, раскрыв соответствующие методологические и теоретические положения на практике, т.е. иллюстрировать при ответе положения теории психологии примерами из практики, почерпнутыми как из реальной жизни, так и из прочитанной литературы;

- применять теоретические положения на практике: анализировать конфликт, выявлять его причины;

- формулировать и выражать свое мнение и отношение при анализе и сравнении различных психологических концепций и теорий.

 

Содержание междисциплинарного экзамена

Общепрофессиональные базовые дисциплины

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.