КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная психология. Психология развития и возрастная психология
Психология развития и возрастная психология Предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка; проблема соотношения обучения и развития; проблема возраста и возрастной периодизации психического развития; кризисы в развитии; младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст; психологические особенности подросткового и юношеского возраста; психология зрелых возрастов; старение и старость; развитие личности в условиях депривации и особых условиях.
Литература 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 1998. 2. Архиреева Т.В. Самосознание и Я-концепция ребенка. Великий Новгород, 2003. 3. Архиреева Т.В. Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии. – 2005. -№3. 4. Выготский Л,С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте//Л.С. Выготский. Педагогическая психология. - М., 1991. С.374-391. 5. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Соб.соч.: В 6-ти т. Т. 3. - М., 1983. 6. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000. 7. Мухина Б.С. Возрастная психология. - М., 1998. 8. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - СПб, 1997. 9. Психология развития /Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001. 10. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М., 1997.
История формирования социально-психологических идей: социально-психологические идеи в рамках философских и социологических учений, социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную дисциплину. Первые социально-психологические теории; закономерности общения и взаимодействия людей: соотношение категорий общение и деятельность; общение как коммуникация, общение как интеракция и общение как социальная перцепция; психология группы; психологические особенности больших социальных общностей; структурные и динамические характеристики малой группы; проблемы личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы; практические приложения социальной психологии. Литература 1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высш. учеб.завед. - М.: Аспект-Пресс,2003.-376 с. 2. Андреева Г.М.,Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретич. подходы: Учеб.пособие. – М.: Аспект-Пресс,2001 3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. завед./Под ред. В.А.Сластенина. –М.: «Академия», 2000. 4. Битянова Р.М. Социальная психология. – М.: 2001. 5. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов. –М.: Флинта:МПСИ, 2000. 6. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. –СПб: Питер,2001 7. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2001 8. Пайнс Э.,Маслач К. Практикум по социальной писхологии. –СПб, 2000 9. Парыгин Б.Д. Социальная психология. –М.: 2000. 10. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998 11. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 г.-336 с. 12. Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов./сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандицкая. – М.: Аспект Пресс, 1999 13. Социальная психология: Учебное пособие для вузов/Сост. Р.И.Мокшанцев,А.В.Мокшанцева. – Новосибирск: Сибирское соглашение; М.: ИНФРА-М, 2001. -408 с.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |