Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная психология. Психология развития и возрастная психология




Психология развития и возрастная психология

Предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема де­терминант психического развития ребенка; проблема соотношения обуче­ния и развития; проблема возраста и возрастной периодизации психиче­ского развития; кризисы в развитии; младенческий возраст, ранний воз­раст, дошкольный возраст, младший школьный возраст; психологические особенности подросткового и юношеского возраста; психология зрелых возрастов; старение и старость; развитие личности в условиях депривации и особых условиях.

 

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 1998.

2. Архиреева Т.В. Самосознание и Я-концепция ребенка. Великий Новгород, 2003.

3. Архиреева Т.В. Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии. – 2005. -№3.

4. Выготский Л,С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте//Л.С. Выготский. Педагогическая психология. - М., 1991. С.374-391.

5. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Соб.соч.: В 6-ти т. Т. 3. - М., 1983.

6. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.

7. Мухина Б.С. Возрастная психология. - М., 1998.

8. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - СПб, 1997.

9. Психология развития /Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001.

10. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М., 1997.

 

История формирования социально-психологических идей: соци­ально-психологические идеи в рамках философских и социологических учений, социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную дисциплину. Первые социально-психологические теории; закономерности общения и взаимодействия лю­дей: соотношение категорий общение и деятельность; общение как ком­муникация, общение как интеракция и общение как социальная перцеп­ция; психология группы; психологические особенности больших социаль­ных общностей; структурные и динамические характеристики малой группы; проблемы личности в социальной психологии: социализация, со­циальная установка, проблемы личности и группы; практические прило­жения социальной психологии.

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высш. учеб.завед. - М.: Аспект-Пресс,2003.-376 с.

2. Андреева Г.М.,Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретич. подходы: Учеб.пособие. – М.: Аспект-Пресс,2001

3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. завед./Под ред. В.А.Сластенина. –М.: «Академия», 2000.

4. Битянова Р.М. Социальная психология. – М.: 2001.

5. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов. –М.: Флинта:МПСИ, 2000.

6. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. –СПб: Питер,2001

7. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2001

8. Пайнс Э.,Маслач К. Практикум по социальной писхологии. –СПб, 2000

9. Парыгин Б.Д. Социальная психология. –М.: 2000.

10. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998

11. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 г.-336 с.

12. Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов./сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандицкая. – М.: Аспект Пресс, 1999

13. Социальная психология: Учебное пособие для вузов/Сост. Р.И.Мокшанцев,А.В.Мокшанцева. – Новосибирск: Сибирское соглашение; М.: ИНФРА-М, 2001. -408 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.