КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Клиническая психология
Педагогическая психология Основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики человека; теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования; структура, функционирование и условия развития деятельности учения и взаимодействий между участниками образовательного процесса на разных этапах онтогенеза; характеристика и сравнительные особенности развития познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания; психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования; проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций.
Литература 1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб., 1997. 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс». – 1997. 3. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М., 2003. 4. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс». 1996. 5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов, 2003. 6. Педагогическая психология/Под ред. Н.В.Клюевой, М.:Владос-Пресс, 2004.
Предмет и структура клинической психологии; дефиниции клинической психологии; история зарождения и становления специальности; объект клинической психологии; направленность клинической психологии; «Психология здоровья», двоякий смысл этого понятия; сфера приложения клинической психологии; практические задачи и функции клинических психологов; теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии; базовые категории теоретического аппарата; характеристики основных разделов клинической психологии (специализаций) и перспективы их развития; патопсихология, ее предмет, научные основы, актуальные проблемы; нейропсихология: определение, проблемы, методологические основы; проблема мозговой локализации психических функций; восстановление нарушенных высших психических функций; психосоматическая проблема; психологические исследования в клинике соматических заболеваний; психологические аспекты проблемы телесности и интрацепции; психологические проблемы аномального онтогенеза; типы нарушений психического развития; соотношение биологического и социального в природе аномалий развития; психологическое консультирование, коррекция и психотерапия; типология нарушений психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человека; нарушения восприятия, произвольных движений и действий, речи, памяти; патология мышления, эмоционально-волевой сферы, сознания и самосознания; роль клинической психологии в решении общих проблем психологии; душа и тело; мозг и психика; психологическая диагностика и воздействие; личность и ее изменения и аномалии; психопатология.
Литература: 1. Волков П. Разнообразие человеческих миров(Руководство по профилактике душевных расстройств). – М., 2000. 2. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности; Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. 3. Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учебное пособие для вузов – М., 2000, 2005. 4. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология: М., 2003. 5. Изард К. Эмоции человека. М., 2000. С. 196-238, 292-325. 6. Кулаков С.А. Основы психосоматики. – СПб., 2003. 7. Клиническая психология: Методические рекомендации к курсу "Клиническая психология" / Авт.-сост. Н.А.Кондратова. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005. 8. Клиническая психология в социальной работе: Учеб. пособие для вузов /Маршинин Б.А., Горячева Т.Г., Султанова А.С., Тарабрина Н.В., Под ред. Б.А. Маршинина; Моск. гос. соц. ун-т.. – М.: Академия, 2002. 9. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. – М.: Akadema, 2000. 10. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2003. 11. Линдеманн Э. Клиника острого горя. // Психология эмоций. Тексты. М., 1984. 12. Мак-Вильямс Нэнси. Психоаналитическая диагностика. М., 1998. 13. Мягков И.Ф., Боков С.Н., Чаева С.И. Медицинская психология: пропедевтический курс. М.: Логос, 2003. 14. Патопсихология. Хрестоматия. М., 1998. 15. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия. – М., 1999. 16. Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И. Основы клинической психологии. – Ростов н/Д, 2003. С. 203-233. 17. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию. – М., 2000. – Т. 1. – С. 207-217. 18. Соколова Е.Т. К проблеме психотерапии пограничных личностных расстройств. - Вопросы психологии, № 2, 1995. С. 92-105. 19. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Многофакторная модель депрессивных, тревожных и соматоформных расстройств как основа их интегративной психотерапии // Социальная и клиническая психиатрия, – 1998, – Т. 8, – Вып.1, – C. 94-101. 20. Хорни К. Ваши внутренние конфликты. – Спб., 1997.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |