КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая психология
Общая характеристика психологии как науки; основные этапы развития представлений о предмете психологии; понятие предмета и объекта науки; душа как предмет исследования; переход к изучению сознания; психология как наука о поведении; современные представления о предмете психологии; культурно-историческая парадигма в психологии; высшие психические функции; деятельностный подход в психологии; строение деятельности; механизмы регуляции действий и операций; эволюционное введение в психологию; понятие отражения и психики; классификация психических явлений и процессов; возникновение и развитие психики в филогенезе; возникновение и развитие сознания. Общее представление о восприятии; классификация ощущений; феноменология восприятия; ощущения и образы; основные свойства перцептивных образов; теории восприятия; научение в восприятии, проблема врожденного и приобретенного в восприятии; восприятие и деятельность; психофизика ощущений; восприятие пространства и движения; константность и предметность восприятия. Общее представление о памяти; основные факты и закономерности. психологии памяти; виды памяти и процессы памяти; аномалии памяти; память и научение; принципы организации памяти; исследование памяти в когнитивной психологии; память и деятельность; развитие и тренировка памяти; память как высшая психическая функция. Общее представление о внимании; виды и свойства внимания; внимание и сознание; теории внимания; исследование внимания в когнитивной психологии; экспериментальные исследования внимания; внимание и деятельность; развитие внимания. Основные направления развития представлений об эмоциях; назначение и виды эмоциональных процессов; эмоциональные состояния; экспериментальное исследование эмоций; потребности и мотивация; проблема мотивации в психологии деятельности; теории мотивации в зарубежной психологии; мотивация отдельных видов деятельности; эмпирические исследования мотивации. Психические состояния. Определение состояния. Роль и место состояний среди других психических явлений. Функции состояний. Классификация состояний. Диагностики состояний. Управление состояниями. Предмет и методы исследования в психологии мышления; виды мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления; изучение мышления как познавательного процесса; индивидуально-личностная детерминация мышления; исследования мышления с позиций деятельностного подхода; воображение и творческое мышление; мышление и интеллект, структура интеллекта; фило-, социо- и онтогенез мышления; развитие понятийного мышления; сознание и мышление. Речь и речевая деятельность, язык и речь, виды речи, механизмы порождения и понимания речи; развитие речи в онтогенезе; психосемантика, вербальное и невербальное общение. Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Произвольное и волевое. Воля как высший уровень регуляции. Волевые процессы и их изучение. Сознание. Сознание и психика. Признаки и свойства сознания. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное), и динамические связи с осознаваемым. Различные подходы к изучению неосознаваемого. Защитные механизмы и факторы их осознания. Сознание как психический процесс. Определение, функции, эмпирические характеристики сознания (пространственная, временная, информационная, энергетическая). Структурный анализ сознания. Статистическая и динамическая модель. Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Личность как предмет психологического исследования. Психические процессы, состояния и свойства, Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Свойства, структура и типология личности. Номотетическое и идеографическое описание личности.
Литература 1. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 1998. 2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1982-1984. – Т. 1, 3, 4. 3. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: МГУ, 1976. 4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. материалы. – М.: Просвещение, 1986. – 272 с. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: МГУ, 1995. 6. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. –Л.: ЛГУ, 1996. 7. Джемс У. Психология /Под ред. Л.А.Петровской. – М.: Педагогика, 1991. 8. Ждан А.Н. История психологии от античности до наших дней. – М.: МГУ, 1990. 9. Зиглер Х.Д. Теории личности. – СПб: Питер, 1998. 10. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: "Питер", 2000. 11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: "Питер", 2000. 12. Кэлвин Х., Гарднер Л. Теории личности. – М., 1997 13. Маслоу А. Психология бытия. – М.: Ваклер, 1997. 14. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: "Питер", 2002. 15. Общая психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. /Под общ. ред. В.В.Петухова. Раздел III. Субъект познания. Выпуск I. Часть 1, 2. Познавательные процессы: виды и развитие. Выпуск II. Основные теоретические подходы к изучению познания. Часть 1, 2. Выпуск III. Экспериментальные исследования восприятия. Часть 1, 2.1, 2.3. Выпуск IV. Экспериментальные исследования мышления. Выпуск V. Психология памяти. Часть 1.1, 1.2, 2. Психология внимания. Часть 1, 2. – М., 1997. 16. Одаренные дети /Под ред. Г.В.Бурменской и В.М.Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. 17. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Учеб. пособие /В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. /Под общ. ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: "Питер", 2000. 18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1989 19. Развитие творческого мышления: Психологический практикум /Сост. Т.Н. Страбахина. – Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1995. 20. Тютюнник В.И. Основы психологических исследований. – М., 2002. 21. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология:. – М.: Прогресс, 1966-1975. – Вып. 1-5. 22. Фромм Э. Иметь или быть? – М.: Прогресс, 1990. 23. Чувакова О.А., Страбахина Т.Н. Изучение курса «Общая психология: Учебное пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003. – 116 с. 24. Эриксон Э. Детство и общество. – М., 1996. 25. Юнг К.Г. Аналитическая психология. – СПб., 1994. 26. Юнг К.Г. Психологические типы. – М., 1994.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |