КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уведомительная и разрешительная регистрация
Подзаконные акты, определившие характер регистрации Правозащитный Центр «Мемориал» Доклад «О соблюдении Российской Федерацией Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации», Москва, март 2001 г. Подзаконные акты к Закону «О праве граждан на свободу передвижения и выбор места жительства в пределах Российской Федерации» (Постановления Правительства и инструкции МВД) устанавливают не предусмотренные законом ограничения и дополнительные условия регистрации, такие, как ограничения по размеру жилой площади на одного жильца с учетом вселяющихся, ограничение срока пребывания, снятие с регистрационного и воинского учета по предыдущему месту жительства и постановка на военный учет как предварительное условие новой постоянной регистрации. Органы власти субъектов федерации устанавливают собственные дополнительные условия регистрации и ограничения, в их числе: наличие близких родственников в регионе, место жительства (к лицам, уже имеющим или имевшим прописку в регионе, предъявляются иные требования, чем к прибывающим извне), гражданство, статус жилища (в некоторых местах введен прямой запрет на регистрацию и нотариальное оформление сделок с недвижимостью для лиц, не имеющих местной прописки, а отсутствие полного оформления прав собственности приводит к отказу в прописке), специальные сборы за регистрацию (по сути, имущественный ценз), социальное положение и профессиональная принадлежность.
Сергей Бирюков “Несколько слов о свободе передвижения” Эти распоряжения делают регистрацию разрешительной и, следовательно, противоречат Федеральному законодательству, нарушают конституционные права российских (и не только) граждан. Кроме того, они не законны так как, согласно статье 71 Конституции Российской Федерации, регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина отнесено к исключительному ведению федерации. К совместному ведению России и ее субъектов статьей 72 Основного закона отнесена только защита этих прав, а не их ограничение.
С. А. Ганушкина Стенограмма лекции «Свобода передвижения» При Советской власти человек был привязан к тому месту, где он был прописан. И этот институт прописки пока ещё не исчез из нашего законодательства. В жилищном кодексе пока ещё было внесено только одно изменение: прописка была заменена регистрацией по месту жительства, то есть произошла подмена понятия «регистрация по месту жительства, по месту пребывания» понятием «временная, постоянная прописка». Мы с вами только что убедились в том, что если вы живёте в жилом помещении, которое вы сняли на время, на год, например, то это – ваше место жительства, однако регистрация делается по месту пребывания, потому что формально заменено, регистрация по месту жительства формально заменила постоянную прописку, по месту пребывания заменила временную прописку. И обеим этим формам регистрации вместо уведомительного характера придан характер разрешительный, то есть власти могут разрешить, а могут и не разрешить, значит на уровне исполнительной власти произошла замена уведомительного характера на разрешительный.
Комментарии ко второй главе Конституции РФ Сторонники разрешительной регистрации обосновывают ее необходимостью планирования инфраструктуры и социального обеспечения. Противники говорят, что люди и их потребности не должны становиться объектами государственного планирования, скорее его основами. Если в результате миграции населения возникает давление на крупные города, т. к. условия жизни в них лучше, чем в провинции, следует влиять на этот процесс в корне, т.е. постепенно совершенствовать условия жизни на селе. Только в том случае, если эти меры, не ограничивающие основные права, не приводят к желаемому результату и возникает массовое движение, то для предотвращения чрезмерного давления на общественную сферу в определенных регионах может рассматриваться ограничение на размещение. Но такой запрет ни в коем случае не должен вводиться односторонне затронутым регионом или общиной, т.к. это проблемы не решит, а только переведет ее из одного места в другое. Для решения межрегиональных проблем необходимы межрегиональные решения.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |