Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упрочненных рельсов




Структура, свойства и эксплуатационная стойкость термически

Свойства термоупрочненных рельсов в первую очередь определяются их структурой. У рель­сов, объемно закаленных в масле и поверхност­но закаленных водовоздушной смесью с нагре­та ТВЧ, микроструктура вблизи поверхности катания головки представляет собой однород­ный мелкодисперсный сорбит закалки с плас­тинчатой формой карбидной фазы. По мере удаления от поверхности катания дисперсность сорбита закалки постепенно уменьшается. У объемно закаленных рельсов такая струк­тура характерна для всего поперечного сечения рельса, а у поверхностно закаленных с на­грева ТВЧ рельсов она переходит в крупные колонии пластинчатого перлита, характерного для нетермообработанных рельсов. У рельсов, поверхностно закаленных водой с объемного печного нагрева, на глубине до 3—5 мм струк­тура представлена сорбитом отпуска, а затем после тонкого слоя бейнита переходит в сор­бит закалки, дисперсность которого плавно по­нижается. Шейка и подошва этих рельсов име­ют структуру мелкопластинчатого перлита и феррита.

Решающее значение для предотвращения контактно-усталостных разрушений имеет рас­пределение твердости по сечению головки рель­са. Характер распределения твердости по глу­бине в рельсах, закаливаемых на разных за­водах, приведен на рис. 36.12.


 

 

 


Рис. 36.12. Распределение твердости по глубине го­ловки рельсов, подвергнутых

объемной закалке в масле и отпуску (7), поверхностной закалке водо­воздушной смесью

с нагрева ТВЧ (2) и поверхност­но закалке водой с печного нагрева (3)

 

Травление микрошлифов, вырезанных из го­ловки объемно закаленных рельсов, выявляет равномерное потемнение полированной поверх­ности. Зоны различной окраски и провалы на кривых распределения твердости по глубине, связанные с неоднородностью структуры, в объ­емно закаленных рельсах отсутствуют.

В макроструктуре закаленного слоя рельсов, подвергнутых поверхностной закалке водой с объемного нагрева, как правило, выявляются светлые полосы, расположенные в подповерх­ностной зоне и имеющие различную конфигу­рацию. Измерение твердости HV показывает, что на глубине 3—8 мм имеется провал, состав­ляющий от 15 до 30. Области с пониженной твердостью совпадают со светлыми полосами, выявляемыми при травлении. Природа обра­зования таких неоднородностей структуры в поверхностно закаленных водой рельсах свя­зана с получением в этой зоне структуры верх­него бейнита, обладающего повышенной способ­ностью к разупрочнению при отпуске. Надо от­метить, что структура верхнего бейнита не мо­жет считаться благоприятной с точки зрения получения высокого комплекса механических свойств.

У части рельсов, подвергнутых поверхност­ной закалке водовоздушной смесью с нагрева ТВЧ, также выявляется спад твердости на глубине 3—8 мм от поверхности.

Его образование связано с недостаточной стабильностью процесса нагрева и особенно охлаждения при закалке.

Твердость является единственной характе­ристикой механических свойств, которая может быть определена в массовом масштабе в про­изводственных условиях без разрушениярель­са. Поскольку при определенной (заданной)микроструктуре между твердостью и выносли­востью при контактном нагружеиии можно установить эмпирическую корреляционную связь, определение твердости рельсов является достаточно обоснованным методом оценки их работоспособности. По этой же причине весь­ма важна также равномерность твердости по длине и плавное изменение ее по глубине го­ловки рельса.

Градация рельсов по твердости на поверхно­сти катания приведена в табл. 36.2.

 

Таблица 56.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.