Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 4. Риторический канон: акцио




Риторический канон: акцио. Техника речи и техника тела.

Цель занятия: Образ оратора. Поведение оратора в аудитории. Закон эффективной коммуникации. Оратор речь-аудитория.

Вопросы для обсуждения: Приемы и методы, стимулирующие внимание и интерес аудитории. Специфика публичных выступлений в аудиториях разных типов.

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Составьте скороговорочный рассказ для совершенствования собственных недостатков голоса и техники речи.

2. Известно, что жесткая система работы над собой позволила Демосфену избавиться от многочисленных природных дефектов речи и стать признанным оратором Древней Греции. Отвечая же на вопрос о главном качестве оратора, Демосфен утверждал, что первейшее условие ораторского успеха – живость, второе – живость, третье – живость. Что имел в виду Демосфен?

3. Как вы для себя решаете вопрос использования жестов во время публичного выступления?

4. Произнесите фразу «Я хочу быть хорошим оратором» и выполните жесты отрицания, недоверия, неуверенности, одобрения, приветствия, привлечения внимания, окончания контакта, указательные и др.6

1) адресуя одному человеку на незначительном расстоянии и при большом удалении, аудитории в целом;

2) меняя исполнение в соответствии с пятью тональностями общения (возвышенной, нейтрально-официальной, нейтрально-обиходной, фамильярной, вульгарной);

3) выражая свое отношение к собеседнику (доброжелательное, равнодушное, неприязненное);

4) проявляя свои эмоции (радость, гнев, подавленность, возмущение);

5) категорично, нейтрально, неуверенно.

5. Определите, какие интонации и жесты не получаются у вас. Составьте систему тренинга (голосового, дыхательного, паралингвистического). При составлении индивидуальной системы тренинга используйте работы О.И.Марченко и Е.А.Петровой.

6. Выйдите перед группой и ходите по аудитории по правилам передвижения оратора в аудитории, многозначительно считая вслух до 30. Вариант: рассказывайте считалку, стихотворение. Слушатели оценивают, правильно ли вы ходите.

7. Посмотрите ТВ – передачу «Утро пастыря» (1 канал) и дайте письменный анализ жестового и мимического каналов православного священника.

8. Посмотрите отечественные телевизионные передачи в жанре полемического ток-шоу («К барьеру!», «Гордон Кихот», «Народ хочет знать», «Национальный интерес» и др.). Обратите внимание, как ораторы используют жесты и мимику. Насколько осознанно они пользуются «языком движений»? Обобщите ваши наблюдения в виде короткого выступления (5 минут). Приведите конкретный анализ.

Памятка, или вопросы для самоконтроля

NB! Данные вопросы послужат вам ориентиром в процессе подготовки различных видов публичных выступлений и помогут определить степень готовности к выступлению.

 

1.Отражает ли название темы речи ее содержание?

2.Действительно ли меня интересует тема выступления?

3.Достаточно ли я знаю по данной теме?

4.Убежден ли я в том, что буду говорить?

5.Соответствует ли тема и цель моей речи уровню знаний, интересам и установкам слушателей?

6.Могу ли я четко сформулировать главную идею своего выступления?

7.Легко ли воспринимаются фактический материал и статистические данные?

8.Каким методом изложен материал (дедукция, индукция, сопоставление, от простого к сложному)?

9.Нет ли нарушений логической последовательности в изложении материала?

10.Готовит ли вступительная часть речи к восприятию основного материала?

11.Убедительно ли заключение? Есть ли обобщающие выводы?

12.Правильно ли распределен материал по времени?

13.Какие вопросы могут возникнуть у слушателей?

14.Владею ли я материалом выступления? Проведены ли тренировки?

 

Базовая литература:

1.Введенская Л.А., Павлова Л.А. Деловая риторика. М., Ростов-на-Дону, 2004. С.417- 428; 437-439.

4.Зарецкая Е.Н.Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М., 2001. С.436-469.

6.Стернин И.А. Практическая риторика. М., 2006. С.69-77; 116-134; 135-142.

 

Дополнительная литература:

1 Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М., 1994.

2. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. М., 1992. С. 111- 154.

3. Леонтьев А.А.Психология общения. М., 1997. С. 135-234; 258-292.

4.Марченко О.И.Риторика как норма гуманитарной культуры (риторический тренинг). М., 1994. С.120-180.

5.Михальская А.К.Основы риторики. М., 1996. С. 316-319.

6.Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе. М., 1998.

7.Русская риторика. М., 1996. С. 12-37.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.