КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 4. Риторический канон: акцио
Риторический канон: акцио. Техника речи и техника тела. Цель занятия: Образ оратора. Поведение оратора в аудитории. Закон эффективной коммуникации. Оратор речь-аудитория. Вопросы для обсуждения: Приемы и методы, стимулирующие внимание и интерес аудитории. Специфика публичных выступлений в аудиториях разных типов.
Контрольные вопросы и задания: 1. Составьте скороговорочный рассказ для совершенствования собственных недостатков голоса и техники речи. 2. Известно, что жесткая система работы над собой позволила Демосфену избавиться от многочисленных природных дефектов речи и стать признанным оратором Древней Греции. Отвечая же на вопрос о главном качестве оратора, Демосфен утверждал, что первейшее условие ораторского успеха – живость, второе – живость, третье – живость. Что имел в виду Демосфен? 3. Как вы для себя решаете вопрос использования жестов во время публичного выступления? 4. Произнесите фразу «Я хочу быть хорошим оратором» и выполните жесты отрицания, недоверия, неуверенности, одобрения, приветствия, привлечения внимания, окончания контакта, указательные и др.6 1) адресуя одному человеку на незначительном расстоянии и при большом удалении, аудитории в целом; 2) меняя исполнение в соответствии с пятью тональностями общения (возвышенной, нейтрально-официальной, нейтрально-обиходной, фамильярной, вульгарной); 3) выражая свое отношение к собеседнику (доброжелательное, равнодушное, неприязненное); 4) проявляя свои эмоции (радость, гнев, подавленность, возмущение); 5) категорично, нейтрально, неуверенно. 5. Определите, какие интонации и жесты не получаются у вас. Составьте систему тренинга (голосового, дыхательного, паралингвистического). При составлении индивидуальной системы тренинга используйте работы О.И.Марченко и Е.А.Петровой. 6. Выйдите перед группой и ходите по аудитории по правилам передвижения оратора в аудитории, многозначительно считая вслух до 30. Вариант: рассказывайте считалку, стихотворение. Слушатели оценивают, правильно ли вы ходите. 7. Посмотрите ТВ – передачу «Утро пастыря» (1 канал) и дайте письменный анализ жестового и мимического каналов православного священника. 8. Посмотрите отечественные телевизионные передачи в жанре полемического ток-шоу («К барьеру!», «Гордон Кихот», «Народ хочет знать», «Национальный интерес» и др.). Обратите внимание, как ораторы используют жесты и мимику. Насколько осознанно они пользуются «языком движений»? Обобщите ваши наблюдения в виде короткого выступления (5 минут). Приведите конкретный анализ. Памятка, или вопросы для самоконтроля NB! Данные вопросы послужат вам ориентиром в процессе подготовки различных видов публичных выступлений и помогут определить степень готовности к выступлению.
1.Отражает ли название темы речи ее содержание? 2.Действительно ли меня интересует тема выступления? 3.Достаточно ли я знаю по данной теме? 4.Убежден ли я в том, что буду говорить? 5.Соответствует ли тема и цель моей речи уровню знаний, интересам и установкам слушателей? 6.Могу ли я четко сформулировать главную идею своего выступления? 7.Легко ли воспринимаются фактический материал и статистические данные? 8.Каким методом изложен материал (дедукция, индукция, сопоставление, от простого к сложному)? 9.Нет ли нарушений логической последовательности в изложении материала? 10.Готовит ли вступительная часть речи к восприятию основного материала? 11.Убедительно ли заключение? Есть ли обобщающие выводы? 12.Правильно ли распределен материал по времени? 13.Какие вопросы могут возникнуть у слушателей? 14.Владею ли я материалом выступления? Проведены ли тренировки?
Базовая литература: 1.Введенская Л.А., Павлова Л.А. Деловая риторика. М., Ростов-на-Дону, 2004. С.417- 428; 437-439. 4.Зарецкая Е.Н.Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М., 2001. С.436-469. 6.Стернин И.А. Практическая риторика. М., 2006. С.69-77; 116-134; 135-142.
Дополнительная литература: 1 Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М., 1994. 2. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. М., 1992. С. 111- 154. 3. Леонтьев А.А.Психология общения. М., 1997. С. 135-234; 258-292. 4.Марченко О.И.Риторика как норма гуманитарной культуры (риторический тренинг). М., 1994. С.120-180. 5.Михальская А.К.Основы риторики. М., 1996. С. 316-319. 6.Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе. М., 1998. 7.Русская риторика. М., 1996. С. 12-37.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |