Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 7. Плотность слабосветящихся Белых карликов составляет




а) 1400 кг/м3;

б) 2 т/ см 3;

в) 1000 кг/м3;

г) 105 т/см3.

Вопрос 8. Тип биома определяется…

а) расположением звезд;

б) температурой окружающей среды;

в) величиной площади мирового океана;

г) климатом и типом растительности, например хвойные или лиственные леса, пустыня и т. д. Одинаковые биомы встречаются на разных континентах со своими характерными особенностями в разных областях планеты.

Вопрос 9. Первый закон Кеплера:

а) планета движется по своей орбите так, что ее радиус-вектор S Р описывает за равные промежутки времени равные площади,

б) отношение кубов больших полуосей орбит двух планет Солнечной системы равно отношению квадратов периодов их обращения вокруг Солнца.

в) орбита планет – эллипс, в одном из фокусов которого находится Солнце

г) орбиты планет между собой не пересекаются.

Вопрос 10 Укажите правильную последовательность в структурной иерархии мегамира (от меньшего к большему:)

а) Солнечная система;

б) Вселенная;

в) галактика;

г) Земля.

Вопрос 11. Какая мировая постоянная (константа) позволяет оценить возраст Вселенной?

а) постоянная Планка;

б) постоянная Хаббла;

в) гравитационная постоянная

г) диэлектрическая проницаемость вакуума

д) постоянная Больцмана;

 

Вопрос 12. Законы движения планет были установлены:

а) Николаем Коперником;

б) Джордано Бруно;

в) Иоганном Кеплером;

г) Галилео Галилеем;

д) Тихо Браге;

 

Вопрос 13. Без какого фундаментального принципа невозможно обойтись при построении общей теории относительности (теории тяготения Эйнштейна)?

а) релятивистского принципа относительности;

б) принципа, утверждающего соответствие между массой частицы и ее волной;

в) принципа тождественности тяжелой и инертной масс;

г) принципа относительности к средствам наблюдения.

 

Вопрос 14. Какой коэффициент (постоянная) связывает частоту и энергию излучения:

а) постоянная Больцмана;

б) коэффициент Лоренца;

в) постоянная Планка;

г) постоянная Хаббла;

д) постоянная Стефана-Больцмана.

 

Вопрос 15. Реликтовое излучение, как физическое явление — это:

а) космическое фоновое излучение следствие взрыва ранней горячей Вселенной;

б) инфракрасное излучение из центра Галактики;

в) излучение реликтовых звезд;

г) межгалактическое излучение сверхновых звезд;

д) инфракрасное излучение звезд.

 

Вопрос 16. Какое утверждение о характеристиках Солнечной системы является неправильным?

а) Солнечная система возникла примерно 5 миллиардов лет назад из газово-пылевого облака;

б) хвосты комет имеют постоянную длину;

в) периоды обращения планет возрастают с увеличением расстояния от Солнца;

г) астероидный пояс находится между Марсом и Юпитером;

д) неправильные утверждения а) и г).

 

Вопрос 17. Какой ученый не относится к тем, без которых Ньютон не создал бы классической механики?

а) Галилей;

б) Кеплер;

в) Кулон;

г) Декарт;

д) Коперник;

е) Джордано Бруно.

 

Вопрос 18. Какое фундаментальное астрономическое наблюдение открыл великий американский ученый Хаббл?

а) линии в спектре Солнца;

б) реликтовое излучение;

в) разбегание галактик;

г) черные дыры;

д) спиральные рукава Персея и Стрельца Млечного Пути;

е) ядра галактик.

 

 

Тема 5.1. Семинарское занятие. Концепции строения и функционирования на биосферном уровне организации живой материи.

Цель занятия: основы учения В.И. Вернадского о биосфере. Биотический круговорот. Биосферный уровень организации жизни. Биотический круговорот. Биосфера и космические циклы. Биоэтика. Литосфера – основа жизни. Экологические функции литосферы (Ресурсная, геофизико - и геохимическая).

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризуйте биогеоценозный уровень организации живой материи. Дайте определения понятиям «биогеоценоз», «экологическая ниша», «биоценоз». Чем определяется их устойчивость, какие связи существуют между организмами в экосистеме?

2. Каково значение круговорота веществ для биосферы?

3. Назовите основные выводы учения Вернадского о биосфере.

4. Как формировался климат на Земле и каковы перспективы его изменения?

5. Какие факторы определяли изменение климата планет? Чем доказывается единовременное происхождение тел Солнечной системы? Каковы размеры «пояса жизни» в Солнечной системе?

6. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы.

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 57-61], [6.1.3, с. 557-592]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-13; ПК-6; ПК-13.

Знать: основы учения В.И. Вернадского о биосфере. Биотический круговорот. Биосферный уровень организации жизни. Биотический круговорот. Биосфера и космические циклы. Биоэтика. Литосфера – основа жизни. Экологические функции литосферы (Ресурсная, геофизико - и геохимическая).

уметь: объяснять основы учения В.И. Вернадского о биосфере. Биотический круговорот. Биосферный уровень организации жизни. Биотический круговорот. Биосфера и космические циклы. Биоэтика. Литосфера – основа жизни. Экологические функции литосферы (Ресурсная, геофизико - и геохимическая).

В целях контроля достижения целей лекционного и семинарского занятий по теме 5.1 обучающиеся письменно отвечают на вопросы:

Вопрос 1. Учение о биосфере как об активной оболочке Земли, где совокупная деятельность живых организмов (вместе с человеком) есть геохимический фактор планетарного масштаба создал…

а) В.И. Вернадс кий;

б) М.В. Ломоносов;

в) Д.И. Менделеев;

г) Ламарк и Гумбольдт.

Вопрос 2. Реальные природные процессы лавинообразного роста развиваются, как правило:

а) по экспоненте;

б) в режиме с обострением (неограниченного возрастания за конечное время);

в) в режиме бифуркаций;

г) в режиме странных аттракторов;

д) в режиме динамического хаоса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.