КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 7. Плотность слабосветящихся Белых карликов составляет
а) 1400 кг/м3; б) 2 т/ см 3; в) 1000 кг/м3; г) 105 т/см3. Вопрос 8. Тип биома определяется… а) расположением звезд; б) температурой окружающей среды; в) величиной площади мирового океана; г) климатом и типом растительности, например хвойные или лиственные леса, пустыня и т. д. Одинаковые биомы встречаются на разных континентах со своими характерными особенностями в разных областях планеты. Вопрос 9. Первый закон Кеплера: а) планета движется по своей орбите так, что ее радиус-вектор S Р описывает за равные промежутки времени равные площади, б) отношение кубов больших полуосей орбит двух планет Солнечной системы равно отношению квадратов периодов их обращения вокруг Солнца. в) орбита планет – эллипс, в одном из фокусов которого находится Солнце г) орбиты планет между собой не пересекаются. Вопрос 10 Укажите правильную последовательность в структурной иерархии мегамира (от меньшего к большему:) а) Солнечная система; б) Вселенная; в) галактика; г) Земля. Вопрос 11. Какая мировая постоянная (константа) позволяет оценить возраст Вселенной? а) постоянная Планка; б) постоянная Хаббла; в) гравитационная постоянная г) диэлектрическая проницаемость вакуума д) постоянная Больцмана;
Вопрос 12. Законы движения планет были установлены: а) Николаем Коперником; б) Джордано Бруно; в) Иоганном Кеплером; г) Галилео Галилеем; д) Тихо Браге;
Вопрос 13. Без какого фундаментального принципа невозможно обойтись при построении общей теории относительности (теории тяготения Эйнштейна)? а) релятивистского принципа относительности; б) принципа, утверждающего соответствие между массой частицы и ее волной; в) принципа тождественности тяжелой и инертной масс; г) принципа относительности к средствам наблюдения.
Вопрос 14. Какой коэффициент (постоянная) связывает частоту и энергию излучения: а) постоянная Больцмана; б) коэффициент Лоренца; в) постоянная Планка; г) постоянная Хаббла; д) постоянная Стефана-Больцмана.
Вопрос 15. Реликтовое излучение, как физическое явление — это: а) космическое фоновое излучение следствие взрыва ранней горячей Вселенной; б) инфракрасное излучение из центра Галактики; в) излучение реликтовых звезд; г) межгалактическое излучение сверхновых звезд; д) инфракрасное излучение звезд.
Вопрос 16. Какое утверждение о характеристиках Солнечной системы является неправильным? а) Солнечная система возникла примерно 5 миллиардов лет назад из газово-пылевого облака; б) хвосты комет имеют постоянную длину; в) периоды обращения планет возрастают с увеличением расстояния от Солнца; г) астероидный пояс находится между Марсом и Юпитером; д) неправильные утверждения а) и г).
Вопрос 17. Какой ученый не относится к тем, без которых Ньютон не создал бы классической механики? а) Галилей; б) Кеплер; в) Кулон; г) Декарт; д) Коперник; е) Джордано Бруно.
Вопрос 18. Какое фундаментальное астрономическое наблюдение открыл великий американский ученый Хаббл? а) линии в спектре Солнца; б) реликтовое излучение; в) разбегание галактик; г) черные дыры; д) спиральные рукава Персея и Стрельца Млечного Пути; е) ядра галактик.
Тема 5.1. Семинарское занятие. Концепции строения и функционирования на биосферном уровне организации живой материи. Цель занятия: основы учения В.И. Вернадского о биосфере. Биотический круговорот. Биосферный уровень организации жизни. Биотический круговорот. Биосфера и космические циклы. Биоэтика. Литосфера – основа жизни. Экологические функции литосферы (Ресурсная, геофизико - и геохимическая). Вопросы для обсуждения: 1. Охарактеризуйте биогеоценозный уровень организации живой материи. Дайте определения понятиям «биогеоценоз», «экологическая ниша», «биоценоз». Чем определяется их устойчивость, какие связи существуют между организмами в экосистеме? 2. Каково значение круговорота веществ для биосферы? 3. Назовите основные выводы учения Вернадского о биосфере. 4. Как формировался климат на Земле и каковы перспективы его изменения? 5. Какие факторы определяли изменение климата планет? Чем доказывается единовременное происхождение тел Солнечной системы? Каковы размеры «пояса жизни» в Солнечной системе? 6. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы. Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 57-61], [6.1.3, с. 557-592]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4] В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями: ОК-13; ПК-6; ПК-13. Знать: основы учения В.И. Вернадского о биосфере. Биотический круговорот. Биосферный уровень организации жизни. Биотический круговорот. Биосфера и космические циклы. Биоэтика. Литосфера – основа жизни. Экологические функции литосферы (Ресурсная, геофизико - и геохимическая). уметь: объяснять основы учения В.И. Вернадского о биосфере. Биотический круговорот. Биосферный уровень организации жизни. Биотический круговорот. Биосфера и космические циклы. Биоэтика. Литосфера – основа жизни. Экологические функции литосферы (Ресурсная, геофизико - и геохимическая). В целях контроля достижения целей лекционного и семинарского занятий по теме 5.1 обучающиеся письменно отвечают на вопросы: Вопрос 1. Учение о биосфере как об активной оболочке Земли, где совокупная деятельность живых организмов (вместе с человеком) есть геохимический фактор планетарного масштаба создал… а) В.И. Вернадс кий; б) М.В. Ломоносов; в) Д.И. Менделеев; г) Ламарк и Гумбольдт. Вопрос 2. Реальные природные процессы лавинообразного роста развиваются, как правило: а) по экспоненте; б) в режиме с обострением (неограниченного возрастания за конечное время); в) в режиме бифуркаций; г) в режиме странных аттракторов; д) в режиме динамического хаоса.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |