КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.2. Логика познания и методология естественных наук
Самостоятельная работа студентов (СРС) Тема 5.3. Практическое занятие. Самоорганизации и моделирования процессов в сложных системах и природе. Цель занятия: изучить самоорганизацию и моделирование процессов в сложных системах порядок и беспорядок в природе.Понятие хаоса, фрактала. Понятие аттрактора и бифуркации. При подготовке к занятию необходимо дополнить теоретический материал практическими примерами. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию: 1. В чем заключается явление самоорганизации? Приведите примеры из области химии и физики. Почему они не могут быть описаны с позиций классической науки? 2. Как строится термодинамика открытых систем? Что такое устойчивые и неустойчивые 3. равновесные состояния? Поясните понятия простой и сложной системы. 4. Как возникают структуры из хаоса в неорганической и живой материях? Каковы условия их образования? Приведите примеры из разных областей естествознания. 5. Что такое синергетика и каково ее значение для современной картины мира? Каков механизм эволюции в соответствии с представлениями синергетики? 6. Какие этапы можно выделить в развитии самоорганизующихся систем? Что такое фазовое пространство и как оно используется в моделировании сложных систем? 7. Поясните понятие диссипативной структуры по И. Пригожину. 8. Каково соотношение случайного и закономерного в концепции развития? 9. Какую роль сыграл принцип элементарного беспорядка в естествознании? Рекомендуемая литература:[6.1.1, с. 46-56], [6.1.3, с. 519-530]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4] В качестве текущего контроля по теме 5.3. обучающиеся отвечают на вопросы теста.
Методическое обеспечение и рекомендации по самостоятельной работе студентов
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов:
Курс предполагает как аудиторную (лекции и практические занятия), так и самостоятельную работу студентов в объеме 76 часов.
На лекциях излагаются основные теоретические положения и концепции курса, дающие студентам информацию, соответствующую программе. Задача семинарских (практических) занятий – развитие у студентов навыков по применению теоретических положений к решению практических проблем. С этой целью материалы для семинарских занятий включают в себя вопросы для подготовки к занятиям, ориентированные на усвоение теоретического материала и умение его использовать для решения задач практики. На последнем семинарском (практическом) занятии каждого раздела проводятся научные диспуты по заданным проблематикам. Тема 1.1.. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Этика науки 1. Что такое наука? 2. Каковы цель и функции науки? 3. Какие существуют группы наук? 4. Какова объективная необходимость 5. Объясните понятие «культура»? Рекомендуемая литература: [6.4.1, с. 5-18], [6.4.2, с. 5-15].
1. Представление о критерии истинности знания. 2. Каковы отличия научного познания от ненаучного? Чем отличаются естественно-научная и гуманитарная культуры, естественнонаучный подход от философского? 3. Какие общенаучные методы используются в естествознании? Дайте определение понятиям «мысленный эксперимент» и «модельный эксперимент» и приведите примеры. 4. Какова последовательность этапов развития научного знания? Чем отличается дисциплинарный подход от междисциплинарного? 5. Назовите этапы развития естествознания. 6. Дайте определение понятию «научная революция» и приведите примеры. 7. Дайте определение понятию «научная картина мира» и приведите пример смены картин мира. 8. Охарактеризуйте свойства систем и системный подход. 9. Дайте определение понятию НТР и сформулируйте ее проблемы. Рекомендуемая литература: [6.4.1, с. 5-18], [6.4.2, с. 5-15].
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |