Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответ материалистам




Материалисты говорят: "Раз каждая вещь подчиняется закону диалектики и находится в состоянии движения и постоянного превращения из одного состояния в другое, следовательно, принцип о вечности ислама, вступает в противоречие с этим законом". В ответ на это претенциозное заявление мы можем сказать следующее: "Действительно, материальные существа подчиняются законам диалектики, но изменения, исчезновения или возникновения не суть абсолютный феномен природы, а является фактами ее внутреннего порядка. Природные и социальные структуры пользуются универсальностью и вечностью и не подвергаются изменениям. Звезды и планеты появляются, излучают свет и энергию, исчерпав себя, гаснут. Но закон гравитации, управляющий ими, остается. Человек рождается и умирает в соответствии с Божественными законами. Это веление предопределения. Такое происходит и с животными. Но такова ли участь законов, управляющих человеком и миром? Происходит ли какое - нибудь изменение с законом неизбежной смерти, которая ожидает человека? Кто нибудь расходится ли в чувствах человека, прославляющих справедливость и порицающих деспотизм? Разве претерпевает изменения чувство человека к розе как к источнику красоты и благоухания? Конечно, нет. Тогда не все подчиняется законам диалектики."

Ислам не является природным явлением, чтобы подчинялся законам изменения; он - священный закон, основанный на вечные критерии и нормы, которые не приемлют изменений; как высказывания "Мир имеет начало и конец" - оно никогда не подвергается изменению. Ислам - не политический и не социальный феномен. Он представляет собой совокупность принципов и порожденных ими явлений, озаряющих светом все живое. Природа этого закона и мировоззрения неизменна. Ислам как религия не ограничена, ни временными, ни территориальными, ни расовыми рамками; он не принадлежит ни арабам, ни персам; он принадлежит всему человечеству: "О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый. Поистине, Аллах - знающий, сведущий!" (49:13).

В своем развитии человек призван решать проблемы, вытекающие из природы его жизни и духа, которые существуют на протяжении всей истории, отличаясь своей продолжительностью и постоянством. Как бы долго не жил человек на планете, никакие изменения не повлияют на основу его сущности и желаний. Временные законы характерны для изменчивых явлений, а не для неизменных. Законодательная система ислама устанавливает четкую границу между этими двумя категориями. Ислам установил и закрепил вечные законы по проблемам семейных и социальных отношений, а также прав человека. Если эти законы основаны на справедливости и исходят из глубины человеческой природы, то почему они должны быть изменены? В противном случае, как и в каком направлении они должны развиваться? Следовательно, эти законы ценны и действенны благодаря вниманию к судьбе и истинной природе человека, что связывает их с универсальным движением всего живого, во имя которых они созданы. Такие законы действенны во все времена, служат людям, направляя их дела по верному пути.

 

ЛЕКЦИЯ 24

ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕРЫ В ВОСКРЕСЕНИЕ

Вера в воскресение составляет основной столб религиозного мировоззрения; поэтому мы видим, что все пророки подтверждают неизбежность возвращения к Создателю мироздания. В Священном Коране существует сотни стихов, рассказывающих о воскресении. В рассказах и преданиях также повествуется о воскресении и потусторонней жизни. Вера в воскресение играет определяющую роль в жизни человека не только в потустороннем мире, но и в мирской жизни. Вот лишь некоторые следы, которых может оставить эта вера в жизни человека:

Конфронтация с бесцельностью. Вера в воскресение помогает человеку понимать истинный и глубокий смысл жизни. Без веры жизнь кажется бессмысленной. Бесцельно прожитая жизнь ведет человека в небытие и исчезновение, а вера в воскресение означает, что человек движется в направлении достижения окончательной цели самой жизни, это движение в направлении Бога, возвращения к Нему. Таким образом, жизнь человека и его действия обретают значение, смысл и конкретную цель.

Вера в воскресение играет большую роль в сохранении социальной стабильности и благополучия в обществе, в сбережении его от интриг и разрушения. Она вводит в душу человека законы морали и нормы поведения и развивает их, не дает им попасть в пучину ошибок и агрессии., играет роль регулятора прихотей и капризов души, ее страстей и желаний, которые как обычно, достигается за счет подавления других. Ни полицейские органы и ни свод гражданских законов не могут запретить человеку думать или планировать совершение преступления или агрессии. Это убедительно доказывается ростом преступности и фактами морального разложения в высокоразвитых странах Запада.

Когда человек испытывает веру в свою вечность, в его душе происходит взрыв огромной силы, которая и склоняет его к защите вечных и бессмертных ценностей, постепенно ослабевает на его глазах опасность, которую составляет это противоборство. В глубине существа человека начинают господствовать разум и здравый смысл над субъективными желаниями и необузданными страстями, в его сущности формируется дух богобоязненности, который в значительной степени укрепляет и уравновешивает его личность.

Вера в воскресение не только укрепляет защитную силу человека, но и вселяет в его сердце уверенность в завтрашнем дне. Священный Коран гласит: "Кто веровал и делался благим - над ними пет страха и не будут они печальны!" (6:48). Источником готовности защитить и самопожертвовать может быть только вера. Ибо сила верующего опирается на Абсолютную Божественную Силу; он борется во имя Бога и это вселяет в его сердце уверенность победы.

Вера в вечную жизнь оберегает человека от пессимизма, бесцельности и капитуляции перед угрозами и защищает его от попадания в сети тщеславия и высокомерия, которые являются опасными душевными недугами, лишающими человека его человечности, отдаляющими его от действительности. В Священном Коране говорится:

"Разве ты не видел того, кто взял своим богом страсть, и Аллах сбил его с пути при Своем знании и положил печать на его слух и сердце, а на его зрение положил завесу" (45:23).

Вера в существование Предвечного Создателя всего мироздания дарит человеку благородность, делает его возвышенным, благородным и эти чувства вселяет в душу человека покой и уверенность. Все напряжение и волнение в жизни человека рождено утратой веры в принцип создания и воскресения; тщетны попытки человека решить эту проблему путем принятия различных таблеток;

они бессильны дать человеку чувство уверенности. Только вера может спасти человека от напряжения и душевных волнений.

Верующий в воскресение человек старается, чтобы его деятельность была полезной и свободной от порочностей, поэтому и его поведение отличается правдивостью и преданностью. Его благонамеренность, благожелательность вдохновляет человека к еще большему усердию. Он ясно представляет себе, что его судьба в загробной жизни зависит от благодетельности его поступков. Помимо этого, он ощущает четкий контроль над своим поведением и следовательно, чувствует ответственность. А человек, который не верит в воскресение, живет как вор, пользуясь отсутствием или слабостью контроля со стороны человека, использует всякую возможность для удовлетворения своих субъективных интересов и амбиций. Поэтому на глазах человека, который не верует в реальность дня, когда люди встанут перед ликом Господа двух миров, теряет свое значение такие понятия как добро и зло; он признает только себя и свои интересы; все остальное теряет свой смысл,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.