Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная деятельность ДД и ЮТТ «ЮТ» с.Серафимовский




Исходной смысловой единицей инновационного обучения в ДД и ЮТТ «ЮТ» является ситуация совместной продуктивной и творческой деятельности педагога и ребенка.

 

 

К инновационной деятельности мы относим:

- проектную деятельность воспитанников и педагогов;

- применение на занятиях здоровьесберегающих технологий;

- исследовательскую деятельность помогающую раскрыться изобретательским способностям воспитанников, поверить в свои силы, свой успех. Это решение изобретательских задач на занятиях техническими видами творчества, написание исследовательских работ, посещение музеев, сбор и переработка информации.

 

Основной целью деятельности ДД и ЮТТ «ЮТ» является формирование высоконравственной, образованной, творческой личности, способной к выбору ценностей и поступков в современном мире.

 

Чтобы быть конкурентоспособными в современных условиях, самое пристальное внимание в прошедшем периоде уделялось модернизации программно-методического обеспечения образовательного процесса, освоению и внедрению новых педагогических технологий, с учетом имеющихся наработок в нашем учреждении, прилагались усилия по сохранению контингента обучающихся, добивались того, чтобы каждая наша «образовательная услуга», была всегда востребована.

Одна из задач, которая стояла перед нашим коллективом – это задача по определению результативности обучения детей по образовательным программам.

Для этого третий год в ДД и ЮТТ «ЮТ» проводится мониторинг, который позволяет нам отследить качество обучения и воспитания детей. Итоги мониторинга качества образования за 2013-2014 учебный год таковы:

 

- низкий уровень обученности детей составил – 3% (это в основном дети I года обучения),

 

- средний уровень обученности детей составил – 34%,

 

- высокий уровень обученности детей составил – 63%.

 

Эти данные говорят о достаточно высоком качестве преподавания. Посещение занятий педагогов, анализ образовательных программ и планов работы, позволяет сделать вывод, что у ребят сформирована мотивация к познанию и творчеству. Итоги мониторинга также показали, что 68% детей посещают дом детского творчества 3 и более лет. Безусловно, определяющим фактором в этом является личность педагога, его профессионализм, умение строить свои взаимоотношения с детским коллективом. На занятиях педагоги создавали ситуацию успеха для участников образовательного процесса, что непременно способствовало творческой самореализации личности детей, развитию мотивации к саморазвитию, самовоспитанию и самоопределению, что и сказалось на высоких результатах наших ребят.

 

Позитивные изменения, отвечающие интересам детей, интересам их воспитания и личностного развития происходят лишь там, где коллектив педагогов объединяет свои профессиональные усилия с усилиями родительской общественности, содействуя взаимопониманию детей.

 

За долгие годы педагогический коллектив дом детского творчества накопил определенный опыт такой деятельности. В текущем учебном году этот опыт пополнился такими формами взаимодействия и сотрудничества, как:

-Родительские собрания, посвященные перспективам деятельности творческого коллектива, вопросам сотрудничества и взаимодействия педагога, родителей, коллектива, семьи.

-Собрания, посвященные подведению итогов 1-го полугодия, успехам и проблемам с демонстрацией результатов, выставками, чаепитием;

-Проведение анкетирования родителей: «Расскажите о Вашем ребенке» (совместная работа с социальными педагогами СОШ с.Серафимовский.

-Организация и проведение мероприятий, праздников с привлечением родителей, носящих профориентационный характер.

-Открытые занятия для родителей.

-Предоставление родителям возможности вместе со своими детьми, заниматься общефизической подготовкой, играть в спортзале, на стадионе.

 

 

Мы, педагоги дополнительного образования, особое звено, в образовательном процессе, которое работает в тесном контакте с учителями и родителями. Школьник жадно впитывает в себя все, что видит, а видит он многое – и доброе, и худое- и все хочет понять, во всем разобраться, на все требует ответа. Думать и действовать его учит сама жизнь, повседневное общение с учителями, педагогами, родителями, пример которых играет решающую роль в формировании характера и мировоззрения подростка.

И согласитесь, ребенок не рождается ни ленивым, ни трудолюбивым – таким или иным его делает родительское воспитание, общество, школа. И от нас взрослых зависит, станет для него труд бременем или же радостью.

Детскую активность, мы взрослые, часто подавляем, ограничиваем, а ее надо поддерживать, развивать, направлять в правильное русло.

Всегда нужно помнить о том, как важно научить детей видеть прекрасное в жизни и умножать это прекрасное своими деяниями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.