КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ достигнутых результатов за 2013-2014 учебный год
В целях всестороннего анализа эффективности функционирования учреждения и определения приоритетных направлений его дальнейшего развития педагогическим коллективом был проведен сравнительный анализ результатов работы учреждения за период 2012-2014 г.г.
Результаты анализа эффективности функционирования модели образовательной деятельности ДД и ЮТТ «ЮТ» свидетельствуют, что:
1. Образовательное пространство ДД и ЮТТ «ЮТ» сегодня характеризуется активным поиском новой стратегии своего развития и качественного обновления направлений детского творчества. Педагоги нашего учреждения постоянно развивают предметно-содержательную сферу своих направлений творчества, предлагают новые образовательные программы для вновь открывающихся объединений по наиболее востребованным направлениям. Все это дает возможность предоставления качественных образовательных услуг в наиболее полном объеме и удовлетворения социальных, культурно-эстетических, психо-эмоциональных потребностей обучающихся.
2. В ДД и ЮТТ «ЮТ» созданы условия для реализации прав ребенка на качественное образование, свободного выбора и доступности дополнительного образования для всех категорий детей независимо от материального и социального статуса семьи.
3. Образовательные программы дополнительного образования детей, реализуемые в учреждении, способствуют созданию оптимальных условий для интеллектуального развития, удовлетворение интересов, склонностей и дарований детей, подростков и молодежи, предоставления им равных возможностей в реализации творческих способностей, личностного и профессионального самоопределения, разумного досуга, отдыха и развлечений.
4. Фиксируемое в образовательных программах содержание деятельности соответствует и определяется на всех уровнях: концептуально-методологическом, организационно-управленческом, кадровом, ресурсном.
5. Система взаимодействия «педагог – ребенок - родители» позволяет простраивать систему мер, способствующую созданию благоприятной социально-адаптивной среды для ребенка.
6. В учреждении сформированы и функционируют информационные каналы обратной связи педагогов, родителей и детей с руководством, проводится анкетирование всех групп по различным вопросам. Результаты анализируются, предпринимаются оперативные корректирующие действия. Информация, получаемая по каналам обратной связи, анализируется и используется для коррекции и совершенствования программы ДД и ЮТТ.
7. На основе реализации образовательных и культурно-досуговых программ успешно осуществляется процесс формирования у детей устойчивой мотивации к саморазвитию, самосовершенствованию, самообразованию.
8. Управленческие решения, регулирующие деятельность организационных структур и специалистов, принимаются с учетом проявившихся проблем и противоречий.
9. Развернутая система повышения профессионального мастерства педагогических кадров позволяет осуществлять образовательный процесс на высоком научно-педагогическом уровне.
10. Система стимулирования труда сотрудников и мотивации персонала способствует вовлечению педагогов в инновационную деятельность по развитию и совершенствованию системы дополнительного образования детей. Педагогический коллектив имеет реальный потенциал для осуществления нововведений в деятельность учреждения.
11. В коллективе ДД и ЮТТ сложился благоприятный психологический климат, обеспечивающийся за счет: целенаправленной работы администрации; создания каждым педагогом ситуации успеха ребенку; слаженной работы всего педагогического коллектива. В целом коллектив ДД и ЮТТ можно охарактеризовать как зрелый, опытный, имеющий весомые творческие достижения, внимательно анализирующий проблемное поле развития, ставящий для своего учреждения серьезные задачи на перспективу, планомерно добивающийся их реализации. Исходя из всего выше изложенного, учитывая задачи, определенные республиканскими и федеральными программами в области воспитания и обучения подрастающего поколения, коллектив ДД и ЮТТ «ЮТ» с. Серафимовский ставит перед собой следующие задачи: 1. Оптимизация психолого-педагогических условий реализации прав обучающихся на получение качественного дополнительного образования с учетом их потребностей и интересов. Расширение пакета предоставляемых образовательных услуг, соответствующих различному уровню способностей, физического и психического здоровья обучающихся.
2. Обновление содержания, организационных форм, методов и технологий образовательной деятельности детей.
3. Создание условий для работы с «особенными» детьми, (детьми с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами).
4. Повышение качества образования посредством выполнения учебного плана ДД и ЮТТ «ЮТ» на 2014-2015 учебный год в полном объеме, реализации образовательных программ педагогов.
5. Совершенствование системы отслеживания динамики развития личности в учебно-воспитательном процессе. Выявление и поддержка детей, добившихся наиболее значимых результатов в творческой деятельности, формирование среды, благоприятной для развития одаренности.
6. Развитие системы мотивации педагогических и управленческих кадров к профессиональному росту и корпоративно-профессиональной культуры работников учреждения. Разработка и внедрение в практику технологий и критериев оценки качества педагогического труда. Дальнейшее развитие системы стимулирования, учитывающей эффективность и качество труда работников ДД и ЮТТ «ЮТ».
7. Развитие механизма общественно-государственного управления учреждением как фактора обеспечения качества образования, его открытости.
8. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы детей и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие. 9. Совершенствование научно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса. 10. Дальнейшее совершенствование материально-технической базы учреждения. Усиление внимания к оснащению учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями, обеспечение необходимыми методическими, дидактическими, информационными и наглядными материалами. 11. Расширение форм социального партнерства ДД и ЮТТ, развитие творческих связей коллективов учреждения с клубами, организациями и т.п. по различным аспектам дополнительного образования детей.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |