Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Противоречие -




 

Тема исследования – формулируется по возможности кратко. Тема должна отражать сущность планируемой для исследования проблемы. Формулировка темы чаще всего начинается со слов:

Формирование… Развитие… Использование… Возможности… Эффективность… Пути… Методы… Средства… Разработка… Влияние… Воспитание… Создание… и т.п.

 

Цель исследования – это ответ навопросы: «Для чего выполняется (предназначено) исследование?» или «Что автор хочет получить в результате исследования?»

Формулировка цели обычно начинается с глаголов:

Определить… Изучить…. Выяснить… Выявить… Обосновать… Обобщить… Систематизировать… Отобрать…и т.п.

 

Образец:

Разработать вариативный комплекс упражнений по говорению и обосновать эффективность его использования в развитии качеств монологической речи учащихся 5 классов.

Образец:

Разработать серию приемов группового обучения и выявить возможность применения КСО в формировании экологической культуры младших школьников.

 

Образец:

На основе анализа современных методических подходов разработать блок внеклассных мероприятий по культуре Великобритании и выявить возможность его использования в повышении интереса учащихся 6 класса к изучению иностранного языка.

 

Задачи исследования – это конкретизированные аспекты достижения цели. В формулировке каждой задачи должен содержаться ответ на вопрос для чего планируется данная деятельность. Обычно они формулируются согласно плану всей работы (по главам). Соответственно задач быть не более 4 – 5.

Образец:

  1. Путем изучения методической литературы (знакомства с методикой Ф.И.О.) систематизировать (отобрать, описать) наиболее приемлемые (методы, приемы, средства) для современного образовательного процесса;
  2. ... выявить наиболее эффективные методики развития выносливости у младших школьников; определить особенности современного урока музыки.
  3. На основе анализа современных источников литературы изучить спектр туристических услуг на Южном Урале.
  4. Выполнить планирование блока уроков (внеклассных мероприятий) для экспериментальной работы по…
  5. Провести экспериментальную работу по… на преддипломной практике
  6. Сделать выводы о целесообразности экспериментальной работы и разработать методические рекомендации для…

 

Объект исследования – это педагогическое пространство, та область, в рамках которой и находится то, что будет изучаться. Объектами исследования могут быть ученические коллективы, система воспитательной работы, учебно-воспитательный процесс, образовательный процесс, процесс организации сферы услуг.

 

Предмет исследования - это конкретная часть объекта или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который предполагается исследовать. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.

Образец:

  1. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках окружающегомира в начальной школе.
  2. Предмет исследования – создание и апробация тематической смены «В свете радуги» в ДОЛ «Лесная сказка» для повышения культуры общения подростков

Образец:

  1. Объект исследования – процесс обучения математике учащихся 1 класса начальной школы.
  2. Предмет исследования – методика введения уравнений по системе Бунеевых в 1 классе Красногорской средней школы Еткульского района Челябинской области.

Образец:

  1. Объект исследования – ученический коллектив 5 класса.
  2. Предмет исследования – методика изучения и коррекции межличностных отношений учащихся 5в класса Дербишевской средней школы Аргаяшского района Челябинской области.

 

Гипотеза исследования – это развернутое предположение, где максимально подробно изложены модель, будущая методика, система мер, т.е. технология, благодаря которой ожидается получить высокую результативность учебно-воспитательного процесса. Как правило, гипотеза формулируется в виде предположения.

Образец:

1. Если в образовательный процесс на уроках изоискусства систематически вводить малоизвестные изобразительные техники: граттаж, кляксографию, печать, то интерес к изучению предмета возможно возрастет.

2. Экологическая культура младших школьников будет более осознанной, если в уроки природоведения постоянно вводить игровые задания по нормам экологического поведения человека.

3. Культура общения подростков улучшится, если разработать и целенаправленно использовать комплекс мероприятий тематической смены в детском оздоровительном лагере

 

Речевые опоры:

v В чем должны произойти изменения?

знания умения навыки воспитание культура компетентность качество (личности) способности интерес мотивация внимание память речь воображение творчество эмоции и т.п.

v Как будет происходить процесс?

сформируется возрастет проявится изменится улучшится повысится получит развитие
  • Как следует применять (использовать):

систематически

регулярно

целенаправленно

постоянно

  • В какой степени проявится?
значительно заметно высоко существенно в достаточной степени более высоко осознанно успешно и т.п.

 

Приложение № 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.