Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 12 страница




Самозваный евангелист, поселившись в большом отеле, пару часов читал Библию в своем номере, а затем спустился в бар. Пропустив пару стаканчиков, он затеял разговор с рыжей буфетчицей. Он сидел в баре до закрытия, а когда девушка закончила работу, они поднялись в номер евангелиста.

Когда он начал раздевать ее, буфетчица смутилась.

«Ты уверен, что правильно поступаешь? - спросила она. - В конце концов, ты святой человек».

«Дорогая, об этом написано в Библии», - ответил он.

Девушка поверила ему на слово, и они провели вместе приятную ночь. На следующее утро девушка, одеваясь, она сказала: «Я не помню то место в Библии, о котором ты сказал вчера вечером».

Тогда евангелист взял с ночного столика Библию, открыл обложку и показал ей форзац. Там карандашом кто-то написал: «Рыжая буфетчица легкодоступна».

Евангелист читал Библию целый час и нашел эту приписку на форзаце...

Запомните, что вы, читая Библию, наделяете ее своим смыслом. Значение, которое вы придаете этой книге, принадлежит вам, это ваше толкование. Библия не поможет вам, потому что она не может даже защититься от вас. Разве она может помочь вам? Что-то изменить в своей жизни можно только в том случае, если изменить сознание. А для того чтобы изменить сознание, не нужно изучать Библию или Веды, а нужно пойти в себя, погрузиться в медитацию. Муштра не поможет вам.

Слепого пригласили на праздник. На стол подали очень вкусный пудинг. Слепому так понравился вкус пудинга, что он попросил сидящего рядом с ним человека описать это угощение.

«Пудинг белый», - ответил сосед.

«А что такое белый?» - спросил слепой.

«Белый как утка», - добавил сосед.

«А как выглядит утка?» - поинтересовался слепой.

Человек продумал немного и сказал: «Сейчас вы сами узнаете». Он взял ладонь слепого и провел ею вдоль своей руки, которую согнул в локте и запястье, чтобы изобразить форму утки.

Тоща слепой воскликнул: «Ах вот ты какой! Волосатый кривой пудинг!»

Вот что произойдет. Вы не сможете помочь слепому узнать, каков белый цвет, не сможете описать ему природу цвета и света. Ваша помощь наверняка исказит его понимание. Невозможно помочь слепому определениями, объяснениями, теориями, догмами, писаниями. Ему можно помочь, только если вылечить его глаза.

Будда сказал: «Я не даю вам определений света, а просто исцеляю ваше зрение». Иисус и есть свет. Все чудеса, о которых написано в Библии, вовсе не чудеса, а притчи. Слепой пришел к Иисусу, тот коснулся его глаз, и слепой исцелился и сразу же прозрел. Если речь идет только о физических глазах, это не так важно. Тогда Иисус уже устарел, потому что медицина может возвращать людям зрение. Рано или поздно Иисуса окончательно забудут. Если он просто лечил физические таза, тогда его заслуги немного будут значить в будущем. Это может делать наука. А если это под силу медицине, значит такими вещами должна заниматься наука, но не религия. В том нет необходимости. Религия должна заниматься более высокими вещами.

Итак, я постоянно подчеркиваю, что эти истории - не реальные чудеса, а притчи. Люди слепы, а прикосновение Иисуса совершает чудо. Он помогает людям видеть, помогает им стать осознанными, помогает им стать более сознательными. Иисус приносит четвертое измерение.

Для того чтобы погрузиться в четвертое измерение, необходимо работать. Эта работа должна быть подразумевать в том смысле, который вкладывал в это слово Гурджиев. Работа означает большое усилие, чтобы преобразить свое бытие, великое усилие, чтобы уравновесить свое бытие, значительное усилие, чтобы отбросить всё, что порождает тьму, и принести всё, что поможет тонкому лучу света войти в вас. Если надо открыть дверь, тоща так и поступите, позвольте свету войти. Если стену надо сломать, так и сделайте, впустите свет. Работа означает сознательное усилие поиска, чтобы исследовать, открыть четвертое измерение. Вспыхивает свет, появляется осознанность. Вы прикладываете сознательное усилие, чтобы отбросить всё, что способствует вашей бессознательности, чтобы отказаться от всего, что удерживает ваш машинальный образ жизни.

Фермер купил свиноматку. Он попросил жену присмотреть за свиньей. Фермер сказал, что, если жена увидит, что свинья ест траву, значит она готова для спаривания, ее можно отвезти на соседнюю ферму. Спустя пару дней жена рассказала ему, что свинья начала есть траву. Фермер положил ее на тележку и повез на соседнюю ферму спариваться. Вернувшись, он снова попросил жену присмотреть за свиньей.

«Если свинья снова станет есть траву, значит она не забрюхатела», - сказал он.

По прошествии нескольких дней жена сообщила ему, что свиноматка снова ест траву. Ее положили на тележку и снова повезли на спаривание. Фермер привез свинью назад и снова попросил жену пристально следить за ней. Два дня спустя фермер спросил жену, ела ли свинья траву.

«Нет, не ела, - ответила жена. - Но свинья уже сидит в тележке».

Механический, инстинктивный, рутинный ум надо сломать и выбросить. Работа означает алхимическую перемену. Надо приложить большие усилия. Этот путь тернист и тягостен. Надо выполнить трудное задание. А теперь обратимся к стихам:

Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Иисус говорит, что молитва необходима, но недостаточна. Молитву надо поддержать работой.

Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи/» войдет в Царство Небесное...

Иисус говорит, что благодаря простым славословиям вы не войдете в божье царство. Лесть не поможет вам. Люди продолжают льстить Богу в надежде на то, что лесть окажется эффективной. Только работа, сознательное усилие, усердный труд поможет вам, и ничего больше. Молитва хороша, она готовит путь, но затем вам нужно идти по нему одному! Он делает очень странное утверждение.

...но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Вам надо понять два момента. Это предложение странное, потому что оно говорит: «...но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Небеса означают нечто неизвестное - то, куда вы еще не вошли, что вы еще не пережили. Вы можете принять это на веру, доверяя Иисусу. Если вы любите его, то доверяете ему. Но Бог Иисуса недоступен вашему пониманию. Вы не можете увидеть Бога Иисуса. Он видит Бога, таков его опыт. Но для вас это только доверие. Иисус говорит: «... но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

Прежде всего, Бог незнаком вам, и неизвестно даже его приблизительное местонахождение. Небеса неизвестны, таинственны, необъяснимы. Координаты рая неизвестны. Вы никогда не встречались с Богом, но только если вы сдадите свою волю божьей воле...

В этом замечательном положении есть два момента: вы должны сдать свою волю и выполнять божью волю. Сдать волю можно, только если она есть у вас. Обычно люди полагают, что не сможет сдаться человек, обладающий волей. Людям кажется, что слабовольные люди, у которых воля не так сильна, могут сдаться. Это неверно. Только очень волевые люди, обладающие мощной силой воли, могут сдаться, потому что сдача требует определенной силы воли. Это последняя стадия, нет ничего выше. Для того чтобы сдаться, вам понадобится великая воля. Вам придется вложить всю свою силу воли в сдачу, только тоща она произойдет. Поэтому я говорю, что у Иисуса поразительное утверждение. Оно очень противоречивое, но жизнь парадоксальна. Таков один из главных парадоксов жизни: воли и сдача.

Сдача происходит, только когда есть великая воля. Но когда сдача происходит, воля исчезает, от нее не остается ни следа. Сдача это воля, совершающая самоубийство. И только когда ваша воля совершила самоубийство, божья воля может влиться в вас. Два полюса могут встретиться: ваша сдача и божья воля.

Сдача означает приятие. Коща вы восприимчивы, абсолютно восприимчивы, Бог может низойти в вас. И вы не можете сказать: «Сначала я должен встретиться с Богом, только тоща я сдамся», потому что вы не можете встретиться с Богом, нет такого пути. Единственный способ встретиться с ним - сдаться, потому что, когда вы сдаетесь, Бог приходит. Вы можете узнать его, только сдавшись, но не прежде.

Сейчас вы требуете чего-то невозможного. Но религия просит как раз невозможного. Немногие люди смогли сделать нечто невозможное. Люди, добившиеся того, что считалось невозможным, достигли его. Таково положение дел, и иначе быть не может. Вы не можете попробовать божий опыт, а затем решить, приобретать его или нет. Вы не можете взглянуть на божественное существование. Бога невозможно выставить в витрине магазина. Сначала вам нужно сдаться, причем во тьме и в абсолютном неведении... У вас нет подтверждения, аргументы не могут помочь вам. Нужна великая смелость, безрассудная смелость. Поэтому я говорю, что религиозный человек самый смелый в мире. Люди, гуляющие по луне, занимаются пустяками. Да, они очень рискуют, но это ничто по сравнению с религией, потому что невозможно требование, само требование.

Сначала вы сдаетесь, а потом познаете. Но как сначала сдаться? Как узнать божью волю? Узнать его волю можно, только сдав свою волю. Вы стираете себя, не стоите посредине, просто исчезаете. Коща вы исчезли, появляется Бог. Ваше отсутствие становится его присутствием. Коща вы пусты в отношении своего «я», то наполняетесь его присутствием. Бог приходит, только когда вас нет.

И тогда происходит великое преображение. Капля встречается с океаном, часть - с целым. Существование ликует.

Иисус постоянно говорит своим ученикам: «Радуйтесь!» Для чего он говорит это? Почему он советует радоваться, праздновать, быть довольным? Потому что он приближает их к высшей революции, ще они сдадутся, и Бог охватит их. Каждый шаг становится весельем, празднованием, потому что каждый шаг, сделанный по направлению к Богу, способствует вашей реализации. Вы сможете достичь самореализации, только когда в вас войдет Бог, иначе вы будете пустыми, полыми, набитыми соломой, ничем больше. Ваш храм будет божественным, только коща придет Бог. Он сможет наполнить вас, став хозяином в вашем существе.

Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Иисус говорит: «В тот миг и в том месте многие люди хотели бы сказать мне, что он делал чудеса во имя мое». Многих людей исцеляют в мире во имя Христа. Они служат людям во имя Христа, обращают людей во имя Христа и совершают

великое множество поступков во имя Христа. Но если вы заглянете в их глубину, то поймете, что имя Христа - только вывеска, а глубоко внутри царит эго.

Женщина пришла к Иисусу, коснулась его одежды и исцелилась. В благодарности она упала к ногам Иисуса и поблагодарила его от всего сердца. Иисус сказал: «Не благодари меня. Я ничего не сделал. Тебя исцелила твоя вера. Если ты хочешь выразить свою признательность, поблагодари Бога. Я никто, я всего лишь канал, инструмент. Забудь обо мне. Твоя вера и аура Бога - вот что исцелило тебя. Если я и помог тебе, то только как связка, мост».

Переходя реку, вы не благодарите мост. Вы даже не помните о мосте, не смотрите на него. Иисус говорит: «Я просто мост, проводник, перевозчик». Иисус говорит:

Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

За всеми их деяниями стоит эго. Они требуют. Требование исходит от эго; тот, кто требует, всегда эго. Если вас нет, если эго отсутствует, вы не можете требовать, и вы безмолвны в этот миг. Вы не станете хвастать: я сделал то, я сделал это. Иисус говорит:

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас...

Иисус знает только тех, кто абсолютно безмолвен, у кого нет требований. Иисус знает только тех, кто полностью исчез, стали просто проводником Бога. Они не могут требовать, потому что их нет.

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня,, делающие беззаконие.

Иисус использует слово «беззаконие». Это означает неправедность, гнев, явную несправедливость. Бог всегда действует через вас; если вы предъявляете требования, то тем самым проявляете большую несправедливость.

Просто смотрите, наблюдайте, медитируйте. Вы увидели тонущего в реке человека, бросились в реку и спасли его. Возвратившись на берег, вы начинаете хвастать: «Я спас человека!» Но так ли это? Когда человек тонул, а вы были на берегу, вы думали о нем? Вы думали, что «человек тонет, я должен спасти его. Если я не спасу его, то кто спасет его»? Вы думали, что «спасать благостно, праведно и добродетельно»? Нет, в тот миг вы пребывали в руках Бога, и размышлений не было. Вы просто прыгнули в воду. Не то чтобы вы спасли кого-то, Бог всё сделал через вас. Но позже, на берегу, вы похвалились: «Я спас человека!»

Вы проявили несправедливость, явную несправедливость. Иисус говорит, что такое поведение недобродетельно. Бог сделал что-то через вас, но вы претендуете на поступок, прославляете свое эго? Вы претендуете на это как на украшение своего эго?

Запомните, что все хорошее случается через Бога. Благостно то, что случается через Бога! А скверно все то, что случается через вас. Таково религиозное понимание.

Религиозный человек не может претендовать на добродетель. Он может раскаяться во всех грехах, но не может претендовать на добродетель. Он будет плакать и рыдать, он скажет: «Тоща-то я поступил неправильно». Но ни на единый миг в нем не возникнет такой мысли: «Посмотрите, вот какое добро я совершил». Это невозможно для религиозного человека. Религиозный человек знает, что если что- то у него идет не так, значит «я чего-то недопонял, отклонил энергию; наверно, я что-то перепутал. Если что-то не так, тогда кто я? Это просто означает, что я спутал что-то».

Когда вы стоите перед зеркалом, зеркало отражает совершенно ясно, в этом нет ничего особенного, так и должно быть. Но если ваше лицо кривое, вы пеняете на зеркало, и жизнь не такая, какой должна быть. Добро - то, что приходит через Бога, а зло - то, что приходит через эго. Поэтому, если эго претендует на добро, добро тоже становится злым. Такие претензии неправильны.

По прошествии двенадцати лет Будда вернулся домой, став просветленным. Разумеется, отец был очень сердит на него. Будда был его единственным сыном. Отец был уже стар, а сын стал странствующим монахом. Монарх был старым, ветхим, но ему приходилось нести все бремя ответственности за царство. Он надеялся на то, что сын возьмет эту заботу на себя, он сын убежал из дворца. Будда ушел в лес, ничего не сказав. Однажды ночью он просто исчез. Отец был сердит на него.

Первая встреча отца и сына произошла у больших городских ворот.

Царь сказал: «Сын, я сержусь на тебя, и все же я прощаю тебя. Возвращайся домой и забудь обо всей своей чепухе».

Будда ответил: «Ваше величество, посмотрите на меня без предубеждений. Я не тот, кто ушел из вашего дворца. Я не ваш сын!»

Отец рассмеялся и сказал: «Над кем ты насмехаешься? Ты не мой сын? Я не могу узнать тебя? Неужели я не узнаю свою кровь? Я породил тебя! И ты говоришь, что ты не мой сын?»

Будда сказал: «Ваше величество, не обижайтесь. Я пришел в мир через вас, но вы не породили меня».

Так говорит Иисус. Он говорит, что всё приходящее через вас не порождено вами. Если через вас пришло добро, значит Бог создал его. Никогда не претендуйте на жизнь своего ребенка, так как жизнь принадлежит Богу. Вы не можете создать жизнь, вы были просто средством. Что вы делали, любя женщину? Вы были просто средством. По сути, любовь случилась! Она не была вашим деянием. Любовь случилась, коща вы предавались телесной любви со своей женщиной. Вы точно не знаете, что случилось, так как тайна остается тайной. Женщина беременеет, у нее рождается ребенок. И вы заявляете свои претензии: «Вот мой ребенок».

Я год жил в Раджпуре. Однажды я увидел, как сосед бьет своего маленького ребенка, прибежал в его дом и сказал: «Что вы делаете? Я сейчас вызову полицию!»

Он удивился: «О чем вы говорите? Это же мой ребенок! Я могу делать что угодно со своим ребенком! Вы кто такой?»

Я сказал: «Это не ваш ребенок! Он принадлежит Богу. У меня есть такое же право на него, как и у вас».

Он не мог поверить своим ушам. Он пробормотал: «Это мой ребенок. Вы ничего не знаете, так как живете здесь год».

Он не мог понять требования, претензии, что «этот ребенок мой, и я могу делать с ним что угодно». На протяжении веков родителям позволяли даже убивать своих детей, если им того хотелось. Им разрешали это, потому что было принято думать, что родители дают рождение детям. Разве вы можете дать кому-то рождение? Вы были просто средством. Не претендуйте на детей. Ни один ребенок не принадлежит вам. Все дети принадлежат Богу, приходят от Бога. Вы в лучшем случае опекун. Все благое приходит от Бога. А если что-то идет не так, значит помешали вы. Если появляется зло, оно приходит через вас. Вот что подразумевает Иисус, когда говорит:

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Вы заявляете, что вы творили чудеса? Само такое заявление лишает вас религиозности. Иисус говорит: «Я должен сказать им, что вообще не знаю их».

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

Деянием, а не только молитвой. Молитва слишком проста. Каждый человек может молиться, потому что он ничем не рискует. Поэтому люди стали ходить в церковь и совершать там ритуалы. Они идут в мечеть, гурудвару, храм. Это очень просто и легко: воскресная религия. Вы можете зайти в церковь на час. Получается общественная формальность, которую можно исполнять. И вы полагаете, что реализовали свою жизнь, медитируете, утоляете свою внутреннюю жажду Бога? Иисус говорит:

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

Только если вы что-то делаете, упорно трудитесь, пытаетесь преобразиться... Великое множество раз вы можете потерпеть неудачу, но если вы идете снова и снова, то добиваетесь успеха. И успех, конечно, приходит потому, что он пришел к Иисусу, Будде, а значит может прийти к каждому из вас! Таково прирожденное право каждого человека. Вы можете достичь успеха, но не можете получить его просто так. Вам придется заплатить за успех, заплатить всей своей жизнью. И меньшая цена не подойдет.

Вот что подразумевает Гурджиев, когда говорит о работе.

...и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

...и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Я говорил о четырех измерения. Если вы строите свой дом бессознательно, то возведете его на песке. Если вы строите свой дом во времени, он будет стоять на песке. Время это песок. Если вы строите свой дом в вечности, безвременье, четвертом измерении, турийе, осознанности, свидетельствовании, то возведете его на скале. И если вы построили дом на скале, ничто не сможет разрушить его. Ваш дом бессмертен, вечен. Если вы построили дом на песке, тогда что-либо (ветер или дождь) разрушит его. И вы будете полностью погребены под ним, потому что живете в этом доме.

Люди строят песочные замки из денег, власти, престижа. Неосознанные, спящие, храпящие люди продолжают строить свои дома, не ведая, что творят. Они будут погребены под своими домами.

...ион упал, и было падение его великое.

Постройте свой дом на скале. И нет другой скалы, кроме осознанности. Иисус назвал одного из своих учеников Петром. Слово «петр» означает камень. Он назвал этого ученика Петром, потому что тот был самым сознательным из всех. И он сказал своим ученикам, что Петр будет фундаментом его церкви.

Таковы символы. Петр был самым осознанным из всех учеников. Иисус назвал его Петром, потому что тот был осознанным, подобным камню. Он сказал: «Моя церковь будет построена на Петре. Он станет ее краеугольным камнем, самой ее основой».

Но церковь так и не была построена и никогда не применяла Петра как основу. Церковь использовала Павла как основу, а Павел вообще не похож на Христа. Павел очень опасен.

Сначала Павел противостоял Иисусу, противился его посланию. Он шел в Иерусалим, чтобы подвергнуть христиан гонениям, но по дороге с ним что-то произошло.

Так иногда бывает. Он преобразился, психологически изменился. Павел был настолько одержим Иисусом и поглощен своими планами расстроить его миссию, что постоянно думал об Иисусе, мечтал о нем. Иисус был его навязчивой идеей все сутки напролет. Он шел по дороге к Иерусалиму и однажды ночью услышал, как Иисус спросил его: «Почему ты преследуешь меня?» Возможно, этот голос исходил из его подсознания, стал результатом вся его одержимости, так как его подсознание прониклось мыслями об Иисусе... Его сознание противостояло Иисусу, но подсознание всегда противоречит сознанию, так как это полярные противоположности. Когда сознание слишком активно противостояло Иисусу, подсознание стало все больше интересоваться Иисусом. Наверно, этот голос пришел из его самых дальних глубин: «Почему ты преследуешь меня?»

Услышав голос, Павел рухнул в пыль. Он был очень потрясен. Голос доказал ему могущество Иисуса. Он стал новообращенным. Прежде его звали Савлом, а теперь его стали звать Павлом; он стал обращенным. Сначала он преследовал учеников Иисуса... Он не был современником Иисуса, в то время Иисус уже ушел. Но теперь он изменил все свои энергии. Сначала он преследовал христиан, а теперь начал обращать людей в христианство. Павел стал основанием церкви Ватикана. Павел никоща не знал Иисуса. Он никогда не жил с мастером, не был его современником. Павел был опасным человеком, одержимым, гневливым, яростным, агрессивным. Но он стал христианином, обратил мир в христианство, стал основанием церкви.

Петра потеряли, тогда как Петр был камнем, избранным Иисусом. Почему Иисус выбрал Петра? Почему он назвал его камнем? Потому что тот был самым сознательным.

Все послание Иисуса заключается в сознательности. Но надо провести большую работу прежде, чем вы сможете построить свою жизнь на камне, иначе вы будете строить ее на песке. Он говорит:

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их...

Весь вопрос в деяниях, потому что только так вы достигаете бытия, а не разговорами и размышлениями. Делать значит быть преданным всему, что считаешь правильным.

Вчера вечером одна молодая женщина сказала: «Я уже саньясинка, и вы пребываете в моем сердце, но я все еще не могу принять саньясу». Если я нахожусь в твоем сердце, если вы считаешь себя саньясинкой, то почему не сдашься? Почему бы тебе ни включиться в нашу работу? Очень легко сказать: «В своем сердце я уже саньясинка». Но стать нашей частью и объявить миру: «Я стала саньясинкой» гораздо труднее, для этого требуется больше мужества и силы воли.

Иисус говорит: «До тех пор, пока вы не сделаете то, что считаете правильным, ничего не произойдет». Вы можете думать, размышлять. Рассуждения никогда никого не преобразит, так как мысли бессильны. Только действия обладают силой, только дела в конечном итоге становятся самим вашим бытием.

...уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; который делает то, что я говорю.

...и пошел дождъ, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

Будет много ветров, которые налетят на вас. Будет много дождей, которые прольются на вас... Все они попытаются пошатнуть ваш дом, потому что жизнь это вызов. Чем выше вы растете, тем чаще возникают вызовы.

...и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

Если у вас ничего нет, то вызова не будет. Это надо понять. Если вы не любите, вызова не будет; а если вы любите, в вашей жизни появится мощный вызов. Если вы не медитируете, вызова не будет; а если вы медитируете, весь ум поднимется против вас, станет антагонистичным, попытается разрушить вашу медитацию. Таков основной закон жизни: если вы пытаетесь достичь чего-то высшего, это надо проверить, вам следует выдержать много испытаний, соответствовать многим критериям. Эти испытания похожи на ветры, которые будут сурово обрушиваться на вас. Но это хорошо, потому что только они сделают вас сильными, цельными. Только они покажут вам, построили вы дом на камне или на песке.

Помните о том, что только благодаря каким-то действиям вы почувствуете, что происходят некие изменения, перемены, а в противном случае ничего не будет. Станьте мудрецом, а болваном. Создайте что-то вне времени. Сотворите из своего сознания то, что не под силу разрушить смерти. Есть нечто бессмертное, и до тех пор, пока вы не достигнете этого, вы будете жить в муках, страданиях, страхе. Однажды вы достигнете этого, и тогда все страхи, несчастья, ад исчезнут. И тогда воцарится красота, вы будете благословлены.

Глава 8

Живите в вечности

(28 октября 1977 года)

Теперь, когда я живу с тобой, я увидел Иисуса в новом свете. Я иудей, поэтому никогда не принимал его учение. Прежде я никогда не считал Иисуса просветленной сущностью, подобной Будде. Когда я впервые познакомился с буддийским учением в Непале, то почувствовал, что оно очень близко мне. И сейчас здесь, в Пуне, слова Иисуса становятся понятными и приемлемыми. И все же во мне осталось сомнение. Почему он говорил обиняками, особенно если принимать во внимание то, что он обращался к обычным людям? Я изучаю на всю эту путаницу, вызванную стилем его повествования. Для меня его лекции лишены смысла, и мне не будет так легко с Иисусом так же, как и с Буддой, пока этот вопрос не разрешится. Мне кажется, что я не смогу прочесть Новый Завет, даже если меня попросят.

Эту записку прислал мне Свами Ананда Акама. Прежде всего, очень легко принять то, что кажется абсолютно незнакомым. Для иудеев Иисус не чужой, незнакомцем для них стал Будда. Очень легко принять Будду и очень трудно принять Иисуса.

Ты знаком с Иисусом, причем посредством иудейской обусловленности. Для иудеев Иисус - мятежник. Для индуистов Будда - также мятежник, поэтому индуистам очень трудно принять Будду. Им легче принять Иисуса, потому что, если говорить об индуистах и их образе мысли, то они не заинтересованы в Иисусе, у них нет к нему никакого подхода, ново само это отношение. Но что касается Будды, здесь много моментов. Будда был мятежником, выступившим против ортодоксального индуизма. Он пытался разрушить индуистскую иерархию. Будда и стал высшим расцветом индуистского сознания, но он был против индуистского прошлого. Он пестовал будущее, противостоя прошлому. А будущее всегда противостоит прошлому.

То же самое было в случае Иисуса. Он стал высшей точкой иудейского сознания, расцветом иудейской истории. Но он был высшим расцветом, поэтому должен был отвергнуть многое. Он должен был восстать против иудейской вялости, иудейских жрецов и пророков. И иудеи решили, что он оскорбляет их.

Я родился в семье джайнов. Теперь джайнам очень трудно принять меня. Христианам, иудеям, индуистам гораздо легче принять меня. Джайнам труднее всего принять меня, потому что они заинтересованы во мне. Они надеялись, что я стану славить их прошлое. Они надеялись, что я пойду в мир и стану распространять послание Махавиры. Тогда джайны были бы счастливы. Но у меня есть собственное послание, и их ожидания не оправдались. И не только мое собственное послание, но и еще многое в моих лекциях противоречит традиции джайнов, и это обижает их.

Поэтому здесь очень редко можно встретить джайнов. Вы сами можете заметить это. Вы видите, что здесь немного индусов, потому что я очень близок им, отсюда и их чувство обиды. Но у людей, далеких от индуизма, трудности не возникает. С самого начала иудей ничего не ждет от меня, поэтому у него отсутствует заинтересованность во мне. Он ничего не ждет от меня. Иудей приходит ко мне с открытым сердцем, без предрассудков. Он хочет понять меня, а не манипу- пировать мной. Джайн хочет манипулировать мной, поэтому возникают трудности. Из-за своих ожиданий он разочаровывается.

Иудеи ждали тысячи лет мессию. Они надеялись, что мессия придет и исполнит все их желания, докажет, что евреи - избранный Богом народ. Они говорили: «Мессия придет и провозгласит в мире начало иудейской эры».

Но пришел Иисус, и все их желания навсеща развеялись. После прихода Иисуса иудеи потеряли возможность обратить весь мир в иудейство. После того, как Иисус пришел, избранный народ уже не был избранным. После Иисуса избранным народом Бога стали христиане. Иудеи надеялись, что Иисус укрепит их, а он принялся отсекать их корни. Ему пришлось сделать это, поскольку только так можно привнести будущее. Для того чтобы родилось нечто новое, прошлое надо разрушить, все старое надо развеять. Все известное надо выбросить - вот единственный способ пригласить неведомое.

Разумеется, иудеи почувствовали сильное оскорбление. Они были очень обижены на Иисуса. Затем две тысячи лет после Иисуса... Именно из-за Иисуса на протяжении двух тысяч лет иудеи терпели всевозможные тяготы. Христиане мучили, убивали, резали их. И все свершения христиан за эти две тысячи лет доказывают снова и снова, что иудеи должны быть очень враждебно настроены к Ии- сусу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.