Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 15 страница




Водитель сказал: «Слава богу», и машина поехала.

«А как мне остановить ее?» - спросил он.

«По тому же принципу, - ответил дизайнер, - просто скажите "Фокус-покус"».

Тогда водитель сказал: «Фокус-покус», и машина остановилась. Он испытал этот метод несколько раз, и машина ни разу не ошиблась. Он говорил: «Слава богу», и машина двигалась вперед, он говорил: «Фокус-покус», и она останавливалась.

Поездив на машине несколько недель, он решил покатать подружку по берегу моря. Девушке очень понравилась поездка. Когда наступила ночь, она ласково прошептала ему: «Давай остановимся на краю этого утеса, там такой чудесный вид!»

Они приближались к краю утеса, и в какой-то момент водитель сказал: «Фокус- покус», но машина не послушалась. «Фокус-покус», - закричал он еще раз, но машина по-прежнему двигалась к краю утеса, вот-вот она упадет в море.

«Фокус-покус!» - истошно заорал водитель, и машина остановилась в сантиметре от края утеса. Тогда водитель с облегчением выдохнул: «Слава богу!»

Так действует ваш ум, абсолютно бессознательно. Да, он способен совершать обычные поступки в жизни. Ум пригоден для мирской, повседневной жизни. Но если вы хотите расти, если хотите погружаться в существование, бытие, если хотите летать в бесконечной свободе божественного существования, этого недостаточно. Ум в совершенстве запрограммирован для обычного мира, но вообще несостоятелен для иной реальности. А иная реальность реальна. Наша так называемая реальность - сновидение, которое вы наблюдаете с открытыми глазами.

Вы заблудились. Все люди заблудились. Вы когда-нибудь задумывались о том, что вы заблудились, что вы не знаете, откуда приходите, что вам неизвестно, откуда изначально явились, что вы не понимаете, где и почему находитесь, что вы не знаете, куда и зачем идете?

Вы постоянно вращаетесь, как колесо. Вы снова и снова возвращаетесь. Вы снова и снова повторяете опыт. Разумеется, вы устали. Конечно, вам скучно. Тяжкая скука видна в глазах людей.

Когда я смотрю в глаза людей, то вижу только облака скуки. Но это естественно - разве может повторяющаяся, механическая жизнь доставлять вам радость?

Вы знаете, что ничего больше не произойдет, и все, что произошло, ничего не стоит.

Когда-нибудь сядьте тихо и оглянитесь в прошлое. Вы можете вспомнить ка- кой-нибудь момент, когда вы были поистине рады? По-настоящему, без притворства, не утешаясь, а реально, искренне радуясь? Вы знали хотя бы один миг, о котором можете от всего сердца сказать, что он был блаженством, благословением? Нет, вы только надеялись, что этот день когда-то настанет, но все это просто надежды.

Этот миг не может настать таким образом, потому что он приходит только к тем, кто в самом деле сознателен, глубоко осознан, так как без сознания нет благословения.

Лондонец двести километров проехал по Англии без происшествий. Но когда он въехал в Бирмингем, то понял, что безнадежно запутался в хитросплетениях новых автомобильных развязок и эстакад, которые были построены взамен перекрестков со светофорами. В конце концов, он остановился около человека, в машине которого сидела какая-то женщина с двумя детьми.

«Помогите мне! - взмолился лондонец. - Я уже два часа пытаюсь попасть в центр города, но каждый раз оказываюсь в этом месте».

«Вы спрашиваете не того человека, - угрюмо ответил другой водитель. - Я не могу попасть домой с тех пор, как закончился мой медовый месяц».

А у него уже двое детей! Вот ваше положение: вы всегда оказываетесь на том же самом месте, вновь и вновь. Вы давно не были дома, много столетий, тысячелетий не были дома. И все это продолжается, потому что вы заблудились и бродили так долго, что решили, будто скитание и есть ваша жизнь.

Если этот человек будет продолжать жить таким же образом в своей машине, то через несколько лет у него будет намного больше детей, но он так и не доберется до дома. Если так будет продолжаться, он забудет саму мысль о родном доме. Он даже забудет, что пытается добраться до дома. Он подумает, что машина и есть его дом, ведь он всегда был в ней! А что сказать о детях, которые родились там? Они вырастут в машине. Они влюбятся, поженятся и будут помнить себя с самого детства в этой самой машине. Она будет их родным домом. Вот какой будет их жизнь.

Такова наша действительность. Ваши родители потерялись, прародители также потерялись. Таково положение вещей было, начиная с Адама. С самого Адама вы не были дома. А дом недалеко, он прямо в вас. Дом очень близко, но вы продолжаете искать вовне. Вы потеряли дорогу к своей внутренней сути. Вы бросаетесь от одной внешней вещи к другой. Иногда вы ищете деньги, иногда власть, а затем становитесь религиозным, начинаете искать Бога, но по-прежнему вовне. Всякий раз, когда вы смотрите в небо и молитесь Богу, вы по-прежнему смотрите вовне.

Единственная настоящая молитва смотрит внутрь. Настоящая молитва возможна, только когда глаза закрыты и не видят внешний мир, и вы погружаетесь в себя, тонете в своем существе, ныряете в него, сохраняя полную осознанность. Вы тонете и во сне, но бессознательно. В медитации, молитве вы погружаетесь в свое существо, но остаетесь осознанным, сохраняете бдительность, не засыпаете по дороге.

Если вы можете достичь своей сокровенной сути с бдительностью и осознанностью, значит вы пришли домой. И тогда вы смеетесь над всей нелепостью своего поведения, ведь дом был в вас самих, Бог внутри. В этом и заключается миссия Иисуса, он беспрестанно повторяет: «Божье царство внутри вас».

Послушайте еще раз эту короткую притчу.

Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу;

Там был колодезь Иаковлев. Иисус; утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа.

Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня,, Самарянки? ибо Иудеи с самарянами не сообщаются.

Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

Женщина говорит Ему: господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая?

Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и дети его, и скат его?

Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять;

А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Красивая история. Изучайте ее медленно, созерцательно, разумно, смакуя каждое ее слово.

Итак приходит Он в город Самарийский...

Иисус был странником, он путешествовал по селениям. Он прожил недолго, потому что его убили, когда ему было всего лишь тридцать три года, он был очень молод. И эти недолгие прожитые им годы были посвящены его внутренней работе. Иисус был в Египте, Кашмире, Бихаре. Рассказывают, что он бывал даже в Тибете. Тридцать три года он, по-видимому, был великим странником. Он исходит почти все известные в те времена земли. Он ходил в поисках мастеров, учений, методов. И он побывал повсюду, где были мистические школы. Египет был одним из таких мест, там процветала одна из самых древних традиций. Египтяне знали много секретов. Иисус получил посвящение там, в мистических школах Египта. Но это еще не всё, чего-то ему недоставало. Ему следовало отправиться на Восток.

Должно быть, в Кашмире Иисус встретился с буддистами. Он научился у них еще кое-чему. Он стал еще более бдительным благодаря медитативным техникам Будды. Он научился им у египетских мастеров. Но эти методы были скорее косвенными. Все они были направлены на медитацию, но они не были прямыми. В Кашмире Иисус, должно быть, познакомился с буддийскими учениями, мастерами. Он изучил более прямые методы. Тогда же стал по-настоящему интересоваться философией Будды и пришел в самое сердце буддийских учений, в Наланду. Известно, что он жил там, по крайней мере, два года. Там он стал совершенным мастером медитации, потому что во всей человеческой истории нет другой школы, которая была бы столь же научной в отношении медитации, как и школа Будцы. Она в полной мере зависит от разумности.

И все же Иисус чувствовал, что ему чего-то не хватает, он упустил часть любви. Он все узнал о пути осознанности, но учение казалось ему несколько сухим.

Оно показалось ему пустыней, где не растут деревья. Пустыня красива, у нее тоже есть своя красота. В пустыне царит тишина, она обширна, безгранична. Там очень красиво, но слишком сухо, монотонно. То же самое верно в отношении пути Будды: он сух, монотонен. Вы достигаете сути прямо, но в буддизме нет живительных соков, там нет соков любви.

Иисус путешествовал по Тибету, потому что в те времена Тибет еще не был буддийским. Тогда в Тибете все еще существовали древние религии, которые были религиями любви. Позже они исчезли, потому что религия Будды стала господствующей. Иисус пошел в Тибет, чтобы познать пути любви. Когда он изучил оба пути, то стал одним из самых лучших мастеров, учивших обоим путям.

Тридцать лет он потратил на странствования, поиск, и только три года осталось на обучение людей. Всего лишь три года он был мастером. Поэтому христиане не знают истории о Христе, ведь тридцать лет он тайно провел в мистических школах. Эти тридцать лет не имеют никакого отношения к христианству. Христианство не знает истории этих тридцати лет, словно Иисус вовсе не существовал. А эти годы были самыми насыщенными и важными, потому что всё, что со временем Иисус сказал, он постиг в эти тридцать лет.

Христианство знает истории только о последних трех годах его жизни, когда он снова стал странником. Прежде Иисус искал истину для себя, а теперь он искал духовных искателей. Теперь он искал тех, кому можно передать то, чего он достиг. Сначала он искал тех, от кого мог получить истину, а затем искал тех, кому мог передать ее.

Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихаръ, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу;

Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа.

Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

Этот Иаковлев колодец, наверно, был в древней Самарии, знаменитый колодец. Некогда человек по имени Иаков выкопал этот колодец. Должно быть, в нем брали воду жители всей округи, и люди по-прежнему очень уважали Иакова, потому что он выкопал этот колодец. Это мы видим на одном уровне.

На другом уровне, смысл этой истории заключается в том, что (как говорит Иисус) традиция, идущая от предков, поможет вам только отчасти. Колодец традиции, писаний, знаний, который вы получили в наследство, окажет вам лишь временную помощь. Он может утолить вашу жажду во временном существовании, но жажда снова возвратится. До тех пор, пока вы не найдете колодец в своем существе, внешние колодцы не помогут вам.

Вы ищите в «Иаковлевом колодце»: в Ведах или в Ветхом Завете. Теперь вы ищете в Новом Завете, который также «Иаковлев колодец». Каждый колодец в конце концов становится «Иаковлевым». Если вы ищете в священных писаниях, то пытаетесь найти что-то через традиции, хотя живая истина находится в вас, а не в традиции. И только живая истина может принести вам удовлетворение, вечное довольство.

Познайте Иаковлевы колодцы. Используйте их, они по-своему хороши, но не надо все время зависеть от них. И не думайте, что они приведут вас к высшей истине. Священные писания могут дать вам жажду, но не истину. Знания помогут вам лучше искать, но не смогут стать заменителем истины. Осознавайте все, что вы берете у других. Не надо сильно привязываться к чему-либо и отождествлять себя с этим, иначе вы никоща не придете к своему внутреннему источнику, где живет Бог.

Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды.

На одном уровне эта история проста: женщина приходит к Иаковлеву колодцу... Но я хочу, чтобы вы почувствовали историю и на другом уровне. Я говорю, что Иаковлев колодец означает колодец традиции, который вы получаете по наследству. Вы по рождению христиане, индуисты, мусульмане. Именно вы сидите у Иаковлева колодца.

К колодцу приходит женщина из Самарии. Это тоже надо понять на втором, более высоком уровне. Почему женщина, а не мужчина?

Женщина больше ориентирована на прошлое, чем мужчина. Поэтому в ваших церквях, храмах много женщин. Мужчина смотрит в будущее, он больше ориентирован на будущее. Женщина смотрит в прошлое, больше ориентирована на прошлое. Почему женщина всегда смотрит в прошлое? Потому что в прошлом больше безопасности, защищенности, определенности. В прошлом жизнь понятна, ведь всё уже произошло, события завершились. Там нет страха перед новизной. А в будущем событиям еще только предстоит произойти. И никто не может быть уверенным в том, что они будут происходить в согласии с вами, гарантии нет. Вы бродите ощупью во тьме, странствуете в неведомой сфере.

Женщина всегда выбирает безопасность, такова женская ментальность. Она поступает так по определенной биологической причине. Женщина должна стать матерью, поэтому ей следует искать безопасность. Если женщина питает к вам интерес, тогда она хочет выйти за вас замуж. Она очень сильно заинтересована в замужестве, такова ее биологическая потребность.

Она боится. Что будет, если она забеременеет? Кто станет заботиться о ребенке? На протяжении нескольких месяцев она не сможет ничего делать. А когда родится ребенок, ей нужно будет много лет заботиться о нем. Кто-то должен заботиться и о ней, иначе жизнь станет очень тяжелой, превратится в ночной кошмар. Женщина хочет обрести защиту, ее материнство нуждается в защите.

Это биологическое явление также создало в ее уме некую модель поведения, определенное мироощущение. Женщина очень редко становится искательницей приключений, она не заинтересована в них. Женщина невероятно редко идет в неведомые сферы. Даже если иногда она экзистенциально готова к такому путешествию, все равно ей трудно отправиться в неизвестные дали, ее терзает страх перед неизвестным, неопределенностью неведомых областей.

Поэтому женский ум традиционен. Но в каком-то ином смысле ее ум тоже очень значителен и необходим. Если вы будете искать нечто новое, и никто не будет заботиться о том, что уже найдено, вы потерпите неудачу. Поэтому появляется разделение труда: мужчина ищет новизну, а женщина сохраняет то, что он нашел. Женщина становится защитницей. Кто-то нужен для того, чтобы защищать это, иначе какая польза от поисков? Поиск сам по себе не может быть смыслом. Вы нашли сокровище, а затем мужчина (мужской ум) больше не интересуется этим. Его главный интерес - в завоевании. Он завоевал сокровище и уже не интересуется им. Он заинтересован в какой-то далекой земле, хочет полететь на луну. Коща он достиг луны, то уже не интересуется луной. Теперь он хочет полететь на марс.

Мужчина продолжает искать, поэтому нужен кто-то, чтобы ухаживать за тем, что уже найдено, чтобы поддерживать и защищать это. У женщины есть материнский инстинкт защищать, помогать, заботиться о том, что уже свершилось.

Итак, на втором уровне история значительна: женщина из Самарии пришла за водой. Женщина защищает традицию, прошлое - всё, что случилось прежде. Она стоит у Иаковлева колодца. Она приходит к Иаковлеву колодцу снова и снова. Она ходит в церковь, храм, читает Библию, Бхагавадгиту, учит по этим книгам детей. Она приносит воду из Иаковлева колодца своей семье, ради будущего, для детей, которые вырастут.

Мать это колыбель всех религий. Именно через мать религия попадает в вас, благодаря ее религиозности вы знакомитесь с тем, что называют религией. Мужчина создаст науку, но не религию. И даже если он создаст религию, то не сможет защитить ее. Он не сможет сохранять ее в цельности и сохранности веками, у него нет для этого инстинкта.

Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

Нам нужно понять нечто очень ценное. Согласно моим наблюдениям, людям трудно любить, но еще труднее им принимать любовь. Любить трудно, а принимать любовь почти невозможно. Почему? Потому что любить, в принципе, просто. Любить можно потому, что любовь не противостоит эго. Коща вы любите ко- го-то, то отдаете ему нечто, и эго чувствует свою силу. Вы возвышаетесь, отдаете, а другой человек принимает. Вам очень хорошо, ваше эго чувствует себя на высоте, оно полно самомнения. Но коща вы принимаете любовь, то не можете возвышаться. Получая любовь, ваше эго чувствует обиду. Принимать любовь труднее, чем отдавать ее. Но вы должны научиться как отдавать, так и получать.

Принимая любовь, вы преобразитесь сильнее, чем отдавая ее, потому что в приятии любви ваше эго исчезает.

Вы замечали в себе это? Если нет, тогда понаблюдайте. Когда кто-то дает вам любовь, вы сопротивляетесь, защищаетесь. Вы возводите стену, невидимую стену, делаете вид, будто не очень-то заинтересованы в любви. Но вы заинтересованы в ней. Кто не заинтересован в любви? Любовь - могучая поддержка, но вы не хотите показывать, что нуждаетесь в ней. Вы притворяетесь: «Ладно. Если ты отдаешь любовь, я сделаю тебе одолжение и приму ее. А вообще-то, я в ней не нуждаюсь. Мне довольно и самого себя». Вы можете и не произнести такие слова, но они написаны на вашем лице. Об этом говорят ваши глаза, мимика. Вы сопротивляетесь, отступаете.

Так бывает всегда. Если женщина очень любящая, мужчина удаляется от нее. Если мужчина очень любящий, женщина отдаляется от него. Пары приходят ко мне почти каждый день. Такова одна из их главных трудностей: если один слишком сильно любит, то другой ускользает от него. Очень редко ко мне приходят супруги, которые оба одинаково сильно любят друг друга, и никто из них не убегает. Так почти никогда не бывает. Я очень редко вижу такие пары.

Почему это не может случиться? По одной важной причине. Если женщина слишком любящая, мужчина боится: «Она выше меня». Если она проявит любовь, тогда он станет зависимым, превратится в раба. В нем так силен материнский инстинкт, что она окружит его со всех сторон, станет для него тюрьмой, и он не найдет лазейку. Он убегает раньше, чем это становится слишком поздно. Он думает, как бы ему избавиться от нее, или хотя бы держаться на расстоянии, в стороне, чтобы убежать от нее, если станет невмоготу. То же самое происходит с женщиной. Если мужчина слишком любящий, окружает ее отовсюду, ей становится душно. Она чувствует, что с ним что-то не так, что она уже не свободна, что этот мужчина надоел ей.

Оба хотят любви, нуждаются в ней, но эго не позволяет вам принимать любовь. А если вы не можете принять любовь, то не можете и отдать ее - естественное следствие. Если вы не можете принять любовь, если охвачены страхом, коща кто- то дает вам любовь, тогда вы, естественно, будете бояться отдать, так как теперь вы знаете, что люди боятся, когда кто-то дает любовь. Когда кто-то дает вам любовь, вы боитесь. Сейчас вы знаете, что, если вы дадите слишком много любви, другой человек будет бояться. Вы не даете слишком много любви, вы становитесь скупым. Вы превращаете в калеку, парализованного человека.

Эта притча прекрасна. Она начинается с просьбы Иисуса: «Дай мне пить». Вот начало любви. Иисус просит: «Дай мне пить». И вы увидите, как развивается история, она заключает в себе скрытое послание.

Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с самарянами не сообщаются.

В сознании Христа нет категорий, разделения. Там нет деления на касты и вероучения. Сознание Христа это небо, свободное от границ. Уже нет иудея и сама- рянина. Уже нет вопроса национальности и всех глупостей, которые делят людей: цвет кожи, вероисповедание, традиция. В сознании Христа нет разграничений. Это единое сознание. Для Христа всё существование едино.

Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?

Прежде всего, иудеи привыкли считать себя высшими людьми, избранным божьим народом. Самаряне были бедными, не избранными. Иудеи привыкли обращаться с самарянами так, как брахманы привыкли обращаться здесь, в Индии, с шудрами, то есть неприкасаемыми. В Индии вы не увидите брахмана, который подходит к неприкасаемой женщине и просит у нее воду. Это невозможно. К женщине нельзя даже прикасаться. Вы удивитесь, узнав о том, что в Индии глупость дошла до ее логического конца. На юге Индии вас «загрязняет» не только сам неприкасаемый, но даже его тень. Если тень шудры упала на ваше тело, вам надо помыться. Тень! Когда шудре, неприкасаемому надо пройти через город, он должен кричать: «Я иду. Если поблизости идет какой-то брахман, я прошу его позволить мне пройти мимо него. Остерегайтесь моей тени». Шудра не прикоснется к вам (это просто невозможно), но иногда в толпе, на рынке его тень может случайно коснуться вас, и это уже считается преступлением. Глупость может дойти до самых крайностей.

Из Индии на Запад едут учить людей всякие брахманы, индуистские саньяси- ны. Они разъезжают по всему миру, убежденные в том, что они самые религиозные люди в мире, и якобы благодаря ним Бог получает возможность преобразить весь мир.

Доктор Сарвепалли Радхакришнан, который когда-то был президентом Индии, поехал в турне по Америке. Он читал лекции во многих городах. В одном университете он говорил точно так же, как всегда рассуждали индуисты: мол, они высшие люди в мире, и они якобы только и делают, что служат миру и преображают человечество.

Какой-то юноша спросил его: «Господин, если индуисты, как вы утверждаете, столь велики и способны помочь всему миру, тогда почему они не помогут самим себе?»

Вы слышали тупой ответ Радхакришнана? Он надменно ответил: «Великий Христос родился для того, чтобы помочь другим людям, а не себе. Индия возникла для того, чтобы помочь другим народам, а не собственному населению».

Такая идея очень эгоистичная, но точно таким же было иудейское мироощущение.

Иудеи и индуисты очень похожи. Вы удивитесь, узнав о том, что лишь эти две религии в мире никогда не распространяются и никогда никому не позволяют обращаться в свою веру. Вы можете только родиться иудеем или индуистом, нет другого способа. Единственный выход - родиться индуистом или иудеем. Индуисты и иудеи не допускают обращений. Почему? Потому что никто не стоит того, чтобы быть обращенным. Разве вы можете обратиться в индуиста? Ваша кровь, кости, костный мозг, кожа - всё это неиндуистское. Если вы просто проведены через определенные ритуалы, то разве можете стать индуистом? Вашу кровь и кости изменить невозможно. Поэтому индуисты могут родиться только индуистами. Поэтому иудей может родиться только иудеем.

Обе эти религии очень эгоистичны, поэтому обе пострадали. Их страдание появилось из-за эго, оно было создано самим эго.

Эта бедная самарянская женщина, наверно, удивилась тому, что иудей Иисус просит у нее, самарянки, воды, что было просто немыслимо.

Но Христос никого не делит. Если вы религиозный человек, у вас тоже не может быть различий. Поэтому я постоянно повторяю, что религиозный человек не может быть индуистом, иудеем, христианином. Религиозный человек может только быть просто религиозным, довольно и этого. У него не может быть дополнительных определений: индуист, иудей, христианин. Достаточно быть религиозным. Если этого мало, если вам необходимо быть христианином, иудеем, индуистом, значит вы не знаете, что такое религия.

Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты,, будучи Иудей, просишь пить у меня,, Самарянки? ибо Иудеи с самарянами не сообщаются.

Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

Вы понимаете, что, если Иисус просит женщину: «Дай мне пить», значит он может что-то дать ей. Если вы хотите что-то отдать, то должны быть готовы сначала принять - в особенности любовь. Сначала примите, лишь затем вы сможете отдать, так как тогда в вашей отдаче не будет эго. Только когда нет эго, можно отдать любовь, в противном случае эго может разрушить даже чистоту и красоту любви, может изуродовать ее.

Если бы ты знала дар Божий...

Иисус говорит: «Посмотри на меня. Я стою перед тобой. Разве ты не видишь меня?» Вот что я подразумеваю, когда говорю о том, что человек живет в бессознательности. Даже если Иисус придет к вам домой и постучится в вашу дверь, вы не узнаете его. Вы не сможете увидеть, кто пришел к вам, потому что не узнали даже себя. Неужели вы сможете узнать кого-то другого? Вы не увидели свое существо - разве вы сможете увидеть божественное существо, стоящее перед вами?

Наверно, эта женщина была точно такой же, как и вы, как и все люди. Она была просто обычным человеком. Иисус просит воды, а она не может ясно увидеть того, кто стоит перед ней. Она не чувствует его, думает: «Он иудей». У нее свои категории, ее ум полон предубеждений. Но перед ней сияет свет, сама жизнь стоит перед ней! А она утрачивает этот миг. Иисус говорит:

Если бы ты знала дар Божий...

Что такое «божий дар»? Есть только два дара: любовь и осознанность. Если вы любите, то узнаете Иисуса. Если вы осознанны, то узнаете Иисуса. Эти две вещи - божьи дары. Они уже есть в вас, но вы не использовали их. Они не использовались в течение многих жизней, поэтому потеряли силу. Дар любви стал парализованным, как и дар осознанности, потому что вы не использовали их.

Не пользуйтесь зрением три года. Войдите в темницу и сидите там во тьме три года. Когда вы выйдете, то ослепнете. Не разговаривайте три года. Когда вы захотите говорить, вам придется туго. Вы потеряете способность говорить. Вам придется снова начать с азбуки. Не ходите три года, тогда вы не сможете ходить. Тысячи лет вы не любили, не были сознательным. Поэтому не стоит удивляться тому, что вы потеряли такие способности.

Христа можно узнать либо через любовь, либо через осознанность.

И не считайте эту женщину невежественной. Не думайте: «Какая бедная женщина! Она не знала, кто стоит перед ней». Вы находитесь в такой же ситуации. Вы могли пройти мимо Христа или Будды. Не может так случиться, что на протяжении столь многих жизней вы ни разу не встретили мастера! Скорее всего вы проходили мимо мастера много раз, потому что вы жили прежде. Когда Будда был здесь, вы тоже жили рядом с ним. Когда Кришна был здесь, вы видели его. Коща Заратустра был здесь, вы были рядом с ним. Вы наверняка встречались, но не могли узнать, увидеть, потому что были слепы. Вы только кажетесь зрячими, но на самом деле вы слепы.

Назовете ли вы эту женщину слепой? Назовете ли вы ее мертвой?

Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий...

Иисус говорит: «Я божий дар для тебя. Я пришел как дар. Если ты примешь меня, если выделишь мне маленький уголок в своем сердце, то сможешь преобразиться. Эта маленькая искра может зажечь в вас великий огонь, может сделать вам пламенем Бога. Иисус - божий дар, но женщина считает его только иудеем. Люди видят только тела. И это естественно, потому что они считают себя просто телами. Они никогда не воспринимали себя как нечто, более высокое, чем тело. Иисус предстоит как тело и душа. Но разве вы можете увидеть его душу? Это дар божий. У него такое же человеческое тело, и у любого другого человека, со всеми телесными ограничениями, но для того, чтобы увидеть душу, которая парит как аура, надо обладать особыми глазами.

...если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: «дай Мне пить»...

Сам Бог просит дать ему воду. Бог просит для того, чтобы он мог дать вам! Бог принимает, чтобы затем дать вам. Тогда вы тоже сможете принять его дар, а иначе вам будет трудно, вы станете сопротивляться.

Такова вечная трудность с мастерами. Они хотят отдавать вам. У них есть великая радость, которой можно поделиться, но трудность заключается в том, что, если они просто будут давать вам, не позволяя вам ничего отдавать взамен, тоща вы не сможете принять дар. Мастер должен придумать, как показать вам, что всё, что вы отдаете мастеру, тоже невероятно ценно. Это не односторонний процесс, а взаимодействие, диалог. Мастер должен создать ситуации, в которых вы можете почувствовать свою значимость, в которых вы можете ощутить свою необходимость, в которых вы оцените свою важность. Тогда он вольет в вас свое существо, а вы сможете принять его. Вы знаете о том, что вы тоже можете что-то отдать ему, поэтому получать не трудно, иначе вы будете обязаны, будете ощущать бремя. Поэтому мастер должен найти способы, как взять что-то у вас. Это может быть чем-то незначительным. Иисус просит дать ему воды. Он говорит: «Я хочу пить, дай мне немного воды».

...и кто говорит тебе: «Дай мне пить»...

Если бы вы знали дар, который вот-вот вручат вам... Но эта женщина была слепой, как и каждый человек в мире.

...то сама просила бы у Него...

Иисус говорит: «Если бы ты посмотрела на меня, если бы увидела меня... Бросив даже один взгляд на мою природу, ты попросила бы меня, дать тебе что-то из моего колодца, дать тебе пить, чтобы больше никогда не чувствовать жажду».

Иисус стоял перед ней со своими прекрасными глазами. Он излучал особую вибрацию, способную преобразить эту женщину, перевести ее из обычной реальности в запредельность, перенести ее с этого берега на берег другой. Но она была слишком озабочена водой, иудеями, самарянами, то есть чем-то несущественным.

Женщина говорит Ему: господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая?

Ход ее мыслей кажется логичным, ведь каждый человек рассудочен. Логика замечательно уживается с тупостью. Логика не противостоит тупости; не бывает противостояния между логикой и невежеством. Они прекрасно сосуществуют. Они великие любовники, невежество женато на логике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.