КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 19 страница
Одни люди говорят, что поститься благостно, а другие утверждают, что поститься грешно. Почему? Потому что вы, постясь, убиваете в себе много клеток, ведь они погибают от голода. Если вы поститесь, в вас каждый день исчезает килограмм веса. Вы убиваете много существ в себе. Каждый день вы теряете килограмм веса. За месяц вы превратитесь в скелет. Все жившие в вас крошечные существа погибли. Вы убили их. Некоторые люди говорят, что поститься значит все равно как есть мясо. Это очень странно. Но это так, поскольку здесь есть своя логика. Куда девается килограмм веса, исчезая? Вы съели его! Ваше тело нуждается в такой пище каждый день. Вы заменяете подкожный жир внешней едой. Если вы не замените его едой извне... Тело продолжает питаться, потому что тело нуждается в веществах, целыми сутками напролет тело должно питаться. Ему нужно топливо. И оно начинает есть собственную плоть. Тот, кто постится, становится людоедом. e-puzzle.ru
Моральные заповеди могут свести вас с ума! Выбирать невозможно. Что же для меня морально? Быть сознательным благостно. И не важно, что именно вы делаете. Если вы совершаете поступки в полном осознании, тогда не важно, что вы совершаете. Что бы вы ни делали, если вы сохраняете полную осознанность, это благостно. Если же вы поступаете неосознанно, ваше поведение аморально. Для меня мораль это осознанность. Возможно, только во французском языке есть один термин для двух понятий: совесть и сознание (conscience & consciousness). И мне это нравится. У французов сознание и есть совесть. Вообще-то, сознание это одно, а совесть - совсем другое. Сознание принадлежит вам, а совесть передали вам другие люди. Такова ваша обусловленность. Живите сознательно, становитесь все более сознательными. Тогда вы будете высоконравственными, но не моралистами. Вы станете добродетельными, но не ханжами. Моралисты - очень неприятные люди. А теперь обратимся к сутрам: Иисус пошел на гору Елеонскую. Иисус всегда ходил в горы, когда чувствовал, что его сознание, зеркало покрывалось пылью. Он ходил в горы один, чтобы очистить свое существо, свое сознание. Так вы принимаете ванну, а потом чувствуете, что ваше тело снова свежее и молодое. Медитация похожа на внутреннюю ванну. Совершенно необходимо быть в одиночестве несколько минут в день, иначе вы соберете слишком много пыли, из- за которой ваше зеркало либо перестанет отражать, либо будет отражать неправильно. Зеркало может искривлять картину мира. Вы замечали, что пылинка, попадая вам в глаз, нарушает ваше зрение? То же самое верно в отношении духовного зрения (внутреннего глаза). На нем скапливается много пыли, которая летит от отношений. Когда вы путешествуете по пыльной дороге, то собираете пыль. Когда вы общаетесь с «запыленными» людьми, то собираете пыль. Они рассеивают свою пыль вокруг себя, излучают плохую вибрацию. Они ничего не могут поделать, они беспомощны. Я не советую вам осуждать их. Что они могут поделать? Если вы заглянете в больницу, то увидите, что там все болеют. Пациенты распространяют вокруг себя инфекцию и ничего не могут поделать. Люди дышат, и инфекция выходит из них. Разве вы не замечали, навещая кого-нибудь в больнице, что по прошествии всего лишь одного часа, проведенного в больнице вы чувствуете недомогание, хотя пришли совершенно здоровыми? Вы ощущаете запах больницы, видите лица врачей и медсестер, замечаете медицинские инструменты. Здесь особенный больничный запах, вид страдающих людей, излучающих вибрации недуга, повсюду витает аура смерть... Всегда кто-то умирает. Достаточно провести в больнице всего лишь час, чтобы почувствовать себя плохо. Вас начинает тошнить. За порогом больницы вы чувствуете огромное облегчение. То же самое верно в отношении мира. Вы не замечаете это, потому что живете в мире. Врач (как и медсестра), работающий в больнице, должен стать бесчувственным, иначе он умрет. Иначе персонал больницы не выживет. Врачи должны стать нечувствительными, они просто занимаются своим делом. Поэтому вы часто видите явно бесчувственного врача, так он защищается. Пациент рассказывает о своих недугах, а стоящий рядом врач почти не слушает его. Родственники пациента бегают за врачом, и кричат, что тому всё хуже и хуже... А врач отвечает: «Всё будет хорошо. Я приду к вам завтра утром. Я пойду на вызовы, заодно загляну и к вам». Вы как на иголках, и вам кажется, что он бесчувственный. Так врач просто защищает себя. Если он станет слишком чувствительным, то не выживет. Он должен стать жестким, должен окружить себя «каменной стеной». Эта стена защитит его, убережет от больничной обстановки. Врачи становятся жесткими, нечувствительными, как и медсестры. То же самое происходит во всем мире. Мир сродни большой больнице, потому что здесь все больны. Каждый человек «лежит» на смертном одре. Все люди наполнены злобой, насилием, агрессией, завистью, алчностью. Каждый человек фальшив и лицемерен - таков мир. Вы не замечаете это, но Иисус, живущий среди людей, чувствует это, потому что он спустился с высот. Он низошел с гор. Если вы пойдете в девственные, свежие Гималаи, а по прошествии нескольких дней возвратитесь на равнину, то поймете, как в городе цыльно, неуютно, душно. Теперь вам есть, с чем сравнивать. Вы видели свежие гималайские реки, вечно изливающиеся свежие родники, кристально чистую воду, а потом пьете водопроводную городскую воду. Вам есть с чем сравнивать. Только медитирующий человек понимает, что мир болен, только он чувствует, как здесь плохо. А когда медитирующий человек живет среди вас, он лучше вас чувствует, что собирает много пыли, ведь вы утратили чувствительность. Вы забыли о том, что вы зеркало! Вам известно, что вы просто собираете пыль. Только медитирующий человек знает, что он зеркало. Поэтому Иисус часто ходит в горы. Иисус пошел на гору Елеонскую, а утром снова пришел в храм,, и весь народ шел к нему; он сел и учил их. Утром он снова пришел в храм... Так бывает, только когда вы побывали в горах. Но это не значит, что вы в буквальном смысле должны пойти в горы. Это не внешнее явление. Горы находятся в вас. Если вы можете быть одни, если можете на несколько минут забыть весь мир, то обретете свежесть. Только тогда вы можете пойти в храм, так как вы станете храмом. И только тогда ваше присутствие в храме будет настоящим, между вами и храмом воцарится гармония. Помните о том, что до тех пор, пока вы не принесете свой внутренний храм в храм внешний, настоящего храма не будет. Если вы пойдете в церковь, но не принесете туда свою духовность, то войдете просто в некое здание. Иисус входит в дом, и тот становится храмом. Когда вы заходите в храм, он становится домом. Мы несем в себе свои храмы. Куда бы ни пошел Иисус, повсюду храм, так как его аура излучает святость. Вы можете учить, только коща приносите с собой храм и свежесть гор. Вы можете учить, только коща у вас есть всё это. Утром он снова пришел в храм, и весь народ шел к нему; он сел и учил их: Книжники и фарисеи привели к нему женщину, застигнутую в прелюбодеянии, и, подведя ее к Иисусу, сказали ему: Учитель! Эта женщина застигнута в прелюбодеянии; Моисей в законе заповедовал нам побивать таких женщин камнями: Что скажешь? Эта притча о житии Иисуса одна из самых важных. Изучайте ее неспешно, внимательно и осторожно. Книжники и фарисеи... Эти слова можно заменить на «моралисты и пуритане». В старину так называли моралистов, пандитов, ученых. Фарисеи были очень уважаемыми людьми. На первый взгляд, они были очень добродетельными, педантичными, горделивыми. «Мы добродетельны, а все остальные греховны», - говорили они и постоянно выискивали ошибки других людей. Вся их жизнь посвящена тому, чтобы преувеличить свои качества и принижать качества других людей, сводя их до ничтожества. Пуритане, моралисты привели к Иисусу женщину, уличенную в прелюбодеянии. Если вы пришли к такому человеку, как Иисус, то должны быть смиренными, так как пришли учиться, получить что-то от Иисуса, а такая возможность выпадает редко. К нему приходят болваны и приводят с собой женщину. Они приносят свой обычный, посредственный ум, свою глупость. Книжники и фарисеи привели к нему женщину, уличенную в прелюбодеянии, Они не поняли даже такую простую вещь, что тот, кто идет к такому человеку, как Иисус или Будда, должен перенять ауру его осознанности. Вы установите с ним тесную связь. Вы не приносите обыкновенный жизненные трудности, они неуместны. Так вы лишь потеряете прекрасную возможность, отнимете у Иисуса время. У него не очень много времени, как я уже сказал, всего лишь три года духовного водительства. Болваны транжирили время. Но у них была своя стратегия, ловушка для Иисуса. На самом деле, женщина их почти не интересовала. Они придумали ловушку для Иисуса, пошли на весьма дипломатичный шаг. Книжники и фарисеи привели к нему женщину, уличенную в прелюбодеянии, и, подведя ее к Иисусу, сказали ему: Учитель! Эта женщина уличена в прелюбодеянии. Что такое прелюбодеяние? Сознательный человек скажет, что, если вы не любите мужчину (может быть, собственного мужа), если не любите его, но спите с ним, значит совершаете прелюбодеяние. Если вы не любите женщину (может быть, собственную жену), если не любите ее, но спите с ней, используете, обманываете ее, то совершаете прелюбодеяние. Но не так звучит определение фарисеев, пуритан, ученых, пандитов. Их определение укоренено в законе, оно возникло не из сознательности и любви. Их определение возникло из административно-уголовного кодекса. Если женщина не жена вам, но вас застукали в постели с ней, значит вы совершили прелюбодеяние. Все дело в статьях и подзаконных актах. Сердце в расчет не принимается, важен только закон. Вы можете сильно любить мужчину или женщину, но это не учитывается. Неосознанный человек не может учитывать явления высшего порядка, ему доступны только низкие вещи. Он всегда оглядывается на закон. Это ваша женщина? Она вам принадлежит? Вы сочетались с ней законным браком? Тогда ладно, это не грех. Но если женщина не принадлежит вам, если вы не женаты на ней... Можете быть, вы влюблены в нее и безгранично уважаете ее. Вы можете почти религиозно почитать женщину, но это грех, прелюбодеяние. Вот такие люди привели женщину к Иисусу, и... ...сказали ему: Учитель! Эта женщина уличена в прелюбодеянии. На днях я читал воспоминания одного англичанина, христианского миссионера, который в начале двадцатого века поехал в Японию. Он жил недалеко от Токио. Человек, в доме которого он жил, повел его смотреть город. В одной публичной бане женщины и мужчины мылись вместе. Миссионер был потрясен. Он постоял в бане минут пять, понаблюдал за людьми и сказал своему японцу: «Разве не грешно мужчинам и женщинам мыться вместе в общественной бане?» И тот ответил: «В Японии это не грешно. А вот стоять здесь и смотреть явно аморально. Я прошу меня простить за такие слова, но мне очень неловко стоять рядом с вами. Если эти люди решили мыться вместе, это их глубоко личное дело. Но почему вы глазеете на них? Это дурно, аморально». В наше время воззрение этого миссионера широко распространено, а мнение японца необычно. Эти люди говорят: Учитель! Эта женщина уличена в прелюбодеянии. Но что они делают здесь? До чего любопытные люди! Им какое дело? Что они там делали? Почему они так разволновались? У этой женщины есть личная жизнь. Кто они такие, чтобы вмешиваться? Но пуританин, моралист всегда вмешивается в чужую жизнь. Он не демократ, а диктатор. Он хочет управлять людьми, осуждать их. Что же делали там эти люди? Они говорят: Учитель! Эта женщина уличена в прелюбодеянии. Они вьггащили эту женщину из постели. Но где же ее мужчина? Разве она прелюбодействовала одна? Никто никогда не задавал такой вопрос об этой притче. Я прочел много христианских книг, но никто ни разу не спросил, где мужчина. Мы живем в мужском обществе. Не права всегда женщина, но только не мужчина. Мужчина всегда свободен и благонравен. Он может быть фарисеем, почтенным господином, а осуждают женщину. Вы замечали, что проституток осуждают, а об их клиентах помалкивают? Где эти люди? Может быть, именно они и осуждают проституток. Премьер-министр Индии Морарджи Десаи хочет ввести в нашей стране «сухой закон». Из семнадцати его министров двенадцать пьяницы. Двенадцать! Сам Десаи не пьет вино, зато он пьет собственную мочу, что еще хуже! Но он хочет ввести в Индии запрет на алкоголь. Наверно, потому, что он не пьет вино... Так он хочет отомстить другим людям, но за что? Пуритане всегда внутренне покалечены. Они сами не живут и другим не позволяют жить. Свою единственную радость они черпают, топча радость других людей, уничтожая чужой праздник. Что же делают здесь эти люди? Неужели им больше нечего делать? Разве у них нет своей женщины, которую можно любить? Что они представляют собой? Должно быть, они извращенцы, если ходят и ищут, кто где прелюбодействует. А где мужчина? Всегда осуждают только женщину. Почему женщину осуждают? Потому что она находится в подчиненном положении, а мужчина господствует. Все своды законов созданы мужчинами. Они полны предрассудков и пристрастны. Все суды говорят о том, как поступать с женщиной, если ее уличат в прелюбодеянии, но ничего не говорят о том, что поступать с мужчиной. Нет, они говорят: «Парни - дело другое. Им погулять охота». Во всем якобы виновата женщина. Даже если мужчина изнасилует женщину, все равно осуждают женщину, так как опозорена она, а не насильник! Такое положение вещей отвратительно. Его нельзя называть религиозным, оно насквозь политизировано и служит интересам мужчин, а не женщин. Все так называемые кодексы морали всегда были такими. В Индии после смерти мужа жена была вынуждена идти вместе с ним на погребальный костер, только тогда она считалась добродетельной. Ей следовало стать сати, сгорев с мужем. Если же она не умирала, это означало, что она не добродетельна. Это просто означало, что она хотела жить без мужа или даже хотела, чтобы муж умер. Она хотела свободы, чтобы полюбить кого-то другого. В Индии считается, что после смерти мужа женщине незачем жить. В муже вся ее жизнь. Если муж умер, она тоже должна умереть. Но ничто не говорят о том, что делать мужчину после смерти жены. Для него нет предписаний о жизни после смерти женщины. Нет, это не трудность. Как только жена умерла... В Индии это происходит каждый день. Муж сжигает умершую жену, приходит домой и думает о новой женитьбе: где найти новую женщину, как все это обделать. Он не теряет ни одного дня. У мужчины одна мораль, у женщины - мораль другая. Это явно неосознанная мораль, аморальная мораль. Я считаю моралью сознательность, которая не бывает мужской или женской. Сознательность сама по себе. Только если вы в сознательном состоянии примете какое-то решение, оно будет бесклассовым, запредельным рамкам определений тела, касты, кредо. Только такая жизнь нравственна. Они сказали ему: Учитель! Эта женщина уличена в прелюбодеянии. Моисей в законе заповедовал нам побивать таких женщин камнями: Что скажешь? Они говорили это, искушая его, чтобы найти повод обвинить его. Но Иисус, низко наклонившись, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Книжники приготовили ему ловушку. Они хотели заманить Иисуса в ловушку, потому что Моисей сказал, что такую женщину надо забить камнями. Но ничто не говориться о мужчине. Эту женщину следовало до смерти забить камнями, так как Моисей так повелел. Они создают трудность для Иисуса. Если Иисус скажет, чтобы они поступили согласно заветам Моисея, то смогут обвинить его, потому что он всеща говорил о любви, сострадании, доброте, прощении. Они скажут: «А как же твое сострадание, любовь? Ты говоришь, что женщину надо забить камнями? Это жестокое насилие». Эти люди очень лукавы. Если Иисус скажет, что так поступать неправильно, что Моисей не прав, тоща они скажут: «Ты пришел низвергнуть заповеди самого Моисея? Ты пришел разрушить нашу религию? Но ты говорил людям, что пришел не разрушить, а исполнить. Что скажешь? Если ты пришел исполнить, то исполняй закон Моисея!» Они придумали дилемму, это ловушка. Их не очень волнует эта женщина, запомните, потому что их главная цель - сам Иисус, а женщина стала просто приманкой. Они подстроили всю ситуацию... Поэтому они поймали женщину на прелюбодеянии с поличным. Дело не в том, чтобы решить, в самом ли деле женщина виновна. Иисус нашел бы оправдание, чтобы уйти от ответа. Он мог сказать: «Сначала выясните, было ли прелюбодеяние. Приведите свидетелей. Сначала надо всё выяснить. На это потребуются годы. Все мы свидетели, поэтому особо здесь думать не о чем. Закон очень четкий на сей счет: Моисей сказал, что таких женщин надо побивать камнями». Что скажешь? «Ты согласен с Моисеем? Если ты согласен, то куда подевалась твоя любовь, сострадание, все твое послание? Если же ты не согласен, то что подразумевал, коща говорил, что пришел исполнить? Значит ты пришел низвергнуть закон Моисея. Ты ставишь себя выше Моисея? Ты полагаешь, что знаешь больше него?» Что скажешь? Они говорили это, искушая его, чтобы найти повод обвинить его. Но Иисус, низко наклонившись, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Почему Иисус низко склонился и зачем стал писать на земле? Они были на берегу реки, Иисус сидел на песке. Почему он начал писать на песке? Что случилось? Вам надо понять один весьма тонкий вопрос. Например, я замечаю ошибку Будды и испытываю сильное искушение сказать, что он не прав. Но Будда не может ошибаться. Традиция могла просто неправильно понять его. Что-то неверно вложили в его уста. Будда не может ошибаться. Но теперь нет возможности разобраться, потому что писание дает четкие утверждения. , Иисус колеблется, размышляет. Он не хочет противоречить Моисею, но должен что-то сказать, отсюда и сомнение. Он не хочет критиковать Моисея, потому что Моисей не может сделать такие указания. Он чувствует, что Моисей не может сказать так. Но внутреннее чувство не может быть решающим. Эти люди скажут: «Кто ты такой? Почему нас должно волновать твое чувство? У нас есть писаный закон, данный нам праотцами. Здесь все четко написано!» Иисус не хочет противоречить Моисею, потому что он действительно пришел исполнить заветы Моисея. Любой человек, ставший в этом мире просветленным, всеща исполняет заветы предшествующих ему просветленных людей. Даже если он иногда противоречит им, он все равно исполняет их заветы, потому что не может противоречить им. Если вы чувствуете, что он говорит нечто противоречащее, значит он осуждает традицию, писания. Но это против Моисея, Будцы, Авраама. Поэтому Иисус останавливается. Он смотрит на песок, начинает писать. Он думает, как поступить. Иисус должен найти выход. Он должен найти такой выход, чтобы не противоречить Моисею, и все же он отменяет целый закон. Он в самом деле дает замечательный, превосходный ответ. Они продолжали спрашивать его, и тогда он поднял на них глаза и сказал: кто из вас без греха, путь первым бросит в нее камень. Вот по-настоящему прекрасные слова. Иисус колебался и нашел золотую середину. Он не произнес ни единого слова в пику Моисею, но и не поддержал его. Эго надо понять. Иисус был поистине разумным человеком. Он не был образованным, зато был очень разумным, в полной мере осознанным. Только поэтому он сумел найти выход из положения. Он говорит: Кто из вас без греха... Иисус говорит о совершенной правоте. Он не говорит прямо, что Моисей прав, но говорит: «Совершенно верно. Если Моисей сказал так, значит так оно и есть. Но кто же станет бросать камни в эту женщину?» Кто из вас без греха, путь первым бросит в нее камень. «Ладно, начинайте, но только те из вас, у кого нет грехов...» Иисус привнес нечто новое. Вы можете судить, только если у вас нет грехов. Вы можете наказывать, только если лично у вас нет грехов. А если вы находитесь точно в таком же состоянии, тоща какой смысл судить? Кто кого будет наказывать? И снова, наклонившись, он стал писать на земле. Почему Иисус снова наклонился? Потому что он боялся, что от глупца можно ожидать всего. Он знает, что каждый человек, так или иначе, грешен. Если они не согрешили, то собирались сделать это, а это почти то же самое. Не важно, думаете вы или делаете. Запомните, что различие между грехом и преступлением заключается в том, что преступление надо совершить, только тогда оно будет преступлением. Вы можете о чем-то подумать, но если вы ничего не сделаете, то ни один суд не сможет наказать вас, потому что мысль никогда не станет преступлением. Только преступление подвластно суду, но не грех. Тогда что такое грех? Вы грешите, если думаете: «Я хочу убить этого человека». Ни один суд не сможет ничего сделать. Вы можете сказать: «Да, я всю жизнь думал об этом», но мысли неподвластны судьям. Вам разрешают думать. Ни один суд не сможет наказать вас за то, что вы мечтали убить кого-то. Вы можете мечтать каждый день, вы можете убивать в уме сколько угодно людей. Ни один суд не может схватить вас до тех пор, пока вы не совершите преступление, пока мысль не превратится в поступок, не реализуется. Если ваши действия влияют на общество, это уже преступление. Но это грех, потому что Бог может читать ваши мысли. Ему не надо следить за вашими действиями. Судья должен распознавать ваши поступки, но не мысли, так как он не умеет читать мысли. Но Богу все равно, думаете вы или делаете. Если вы замыслили, значит уже сделали. Поэтому Иисус говорит: Кто из вас без греха... Не тот, кто не совершил преступление. Он говорит: Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень. Об этом разделении знали много веков. Если вы помыслили, значит уже согрешили. И снова, наклонившись низко, он писал на земле. Почему Иисус наклонился? Потому что, если он будет продолжать смотреть на людей, его взгляд станет вызывающим. Если он будет по-прежнему смотреть на людей, тогда кто-то просто из-за его взгляда бросит камень в бедную женщину. Иисус не хочет провоцировать, он опускает взгляд. Он просто наклоняется и снова начинает писать на песке, словно его здесь нет. Он как бы отсутствует, потому что его присутствие может быть опасным. Если эти люди пришли только для того, чтобы заманить его в ловушку, и они почувствуют его присутствие, им будет сложно почувствовать свою совесть, сознание. Иисус уходит в себя, дает им полную свободу обдумать его слова. Он не вмешивается, так как его присутствие может помешать. Если Иисус будет смотреть на них, его взгляд станет вызовом для их эго. Им также будет сложно уйти. Разве может высокопоставленный господин, окруженный почетом, правитель города уйти, если Иисус смотрит на него? А если он уйдет, не бросив в женщину камень, то докажет, что он грешен. Иисус снова наклоняется и начинает писать на песке, развязав им руки. Теперь, если эти люди захотят уйти, они смогут сделать это. Услышав его слова и усовестившись, они... Иисус оставил их в одиночестве. В этом заключена красота человека. Он не стал мешать им даже своим присутствием, его уже не было. Они почувствовали укор совести. Они всё понимают. Может быть, они часто мечтали об этом самой женщине. Может быть, они сами когда-то спали с ней. Может быть, эта женщина торгует своим телом, и все эти уважаемые люди по очереди предавались с ней плотским утехам. К одной проститутке могут ходить все мужчины в городе. В древности в Индии проституток называли нагарвадху, жена города. Это правильное название. Все эти мужчины могли так или иначе быть близки с этой или другой женщиной, и если не в действительности, то хотя бы в мечтах. Я сейчас вижу, как садится солнце, вечереет, смеркается. Иисус, наклонившись, пишет на песке, сгущаются сумерки. Постепенно люди исчезают во тьме. Услышав его слова и усовестившись, они стали уходить один за другим, начиная старшими и заканчивая последними. Сначала ушли те, кто постарше, потому что они, конечно, жили так долго, что наверняка грешили. Те, кто помоложе, могут не быть такими грешниками, они не так много прожили. Но старшие мужчины ушли первыми. Люди, стоявшие впереди, медленно отошли назад, а потом совсем ушли. Иисус поставил их в трудное положение, изменил ситуацию. Они пришли поймать его в ловушку, но сами попали в нее. Вы не сможете поймать в ловушку Иисуса или Будду. Это невозможно, вы сами попадете в свою ловушку. Вы живете на низшей ступени. Разве вы сможете поймать того, кто выше вас? Это глупо. Высший человек сможет запросто поймать вас, потому что вы доступны ему. Наверно, Иисус заглянул в сознание этих людей (для него это возможно) и увидел все грехи, кишащие в их головах. На самом деле, даже радом с Иисусом они думали о женщине, о возможности обладать ею. Может быть, они сердились потому, что согрешил другой мужчина, а они упустили возможность. Может быть, они просто ревновали. Возможно, они хотели оказаться на месте того мужчины, которого не привели с собой. Иисус со своей высоты смотрел в их сердца и поймал их в ловушку. Они совсем забыли о своей ловушке, забыли о Моисеевом законе и всем прочем. На самом деле, их никогда не волновали ни Моисей, ни его закон. Это тоже надо понять. Больше всего им хотелось забить камнями эту женщину, насладиться убийством. Они не хотели наказать грешницу, это был просто повод. Они не могли 'не воспользоваться возможностью убить эту женщину. И для своей цели они обратились к закону Моисея. Моисей говорил на самые разные темы, но люди не интересовались ими. Эти мужчины не интересуются другими его высказываниями, утверждениями. Для них важно то, что Моисей повелел побивать камнями женщину, уличенную в прелюбодеянии. Они не могут упустить возможность насилия, убийства. А если насилие можно совершить в соответствии с законом, кто упустит такую возможность? Мало того, что они получат удовольствие от своего жестокого поступка, но еще порадуются тому, что они законники, добродетельные последователи Моисея. Но они совсем забыли об этом. Иисус сделал короткое утверждение, и они уже забыли о Моисее... Он всё изменил. Иисус перевернул их восприятие на сто восемьдесят градусов. Они думали о женщине, Моисее, Иисусе, а он изменил их отношение. Он направил их внимание на них же самих. Иисус изменил фокус их сознания. Он говорит: «Загляните в себя. Если вы никоща не грешили, то можете казнить ее». Иисус, наклонившись... Он увидел, что все они ушли. Остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус снова поднял глаза и, никого не увидел, кроме женщины, сказал ей: Женщина! Где твои обвинители? Он не говорит: «Я обвиняю тебя». Где твои обвинители? Ни одной секунды Иисус не участвовал в судилище. Он не судил, не осуждал. Он не сказал женщине ни одного слова. А теперь он просто спрашивает: Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Все обвинители ушли? Никто не бросил в тебя камень? Она ответила: Никто, Господи! Она почувствовала глубокое уважение, благодарность к человеку, который не только сохранил ей жизнь, но и ни в чем не обвинил ее. Иисус спас ее также в духовном отношении. Она смотрела в его глаза, которые светились только любовью и состраданием. Вот религиозный человек! Моралисты всегда обвиняют и осуждают, а религиозный человек всеща принимает и прощает. Она ответила: Никто, Господи! И Иисус сказал ей: И я не осуждаю тебя; иди же и впредь больше не греши. Иисус говорит: «Не о чем беспокоиться, все это уже в прошлом. Что прошло, того не вернуть. Забудь же обо всем, но извлеки урок. Не совершай в будущем такие же ошибки, если считаешь подобные поступки ошибками. А я не осуждаю тебя». И я не осуждаю тебя... «Но если ты чувствуешь, что совершила скверный поступок, тебе решать. Больше не совершай его. Забудь о прошлом и не повторяйся». Таково послание всякого Будды, Христа, Кришны: Забудьте прошлое, и если вы всё поняли, то не поступайте так снова. Довольно и этого. Нет наказания, нет суда. Если вы сделали что-то, значит были беспомощны. Вы неосознанны, и у вас есть свои ограничения. У вас есть мечты, неосуществленные желания. Как бы то ни было, лишь такой исход был для вас естественным. Какой же смысл обвинять и осуждать вас? Здесь поможет только развитие сознания. Наверно, эта женщина подняла свое сознание на более высокую ступень. Она боялась, что ее убьют. Иисус одной фразой спас ее от смерти. Более того, ее обвинители убежали. Он совершил чудо! Они не только не убили ее, но и устыдились, убежали, как воры темной ночью. Она сочла Иисуса волшебником. И он говорит: «Я не осуждаю тебя. Если ты чувствуешь, что сделала что-то плохое, не повторяйся. Довольно и этого». Иисус вдохновил ее. Вот что хиппи называют высшей связью. Иисус высоко. Если вы сблизитесь с ним, то начнете подниматься. Установлена гармоничная связь, беспричинная связь. Женщина шла к Иисусу, чуть ли не осуждая саму себя, стыдясь себя, помышляя о самоубийстве. Иисус поднял и преобразил ее. Она ответила: Никто, Господи! Иисус становится для нее Господом, Богом. Она никогда прежде не видела божественного человека. Человек становится Богом, и ник<?го не осуждает. Человек становится Богом без суда. Одного его присутствия, единственной его фразы достаточно для того, чтобы все эти люди убежали, а она спасена. Она спасена не только физически, но и духовно. Иисус не вмешался в суд. Он не осудил, не сказал ни одного слова. Он просто сказал: «Не повторяй свое прошлое», вот и всё. «Что прошло, того уж нет. Теперь ты другая. Всё благостно, ты прощена». Иисус преобразил многих людей, простив их. Его обвиняли в том, что он прощает людей. Кто он такой, чтобы прощать? Если кто-то совершил грех, общество должно наказать его! А если общество не может наказать человека, оно готовит ему наказание с помощью Бога: грешника ввергнут в ад.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |