КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 21 страница
Слова похожи на деньги (currency), которые по своей природе движутся как поток (current). Слова ходят от одного рта к другому столетиями и становятся очень грязными. Веды стали грязными, как и Библия. Я пытаюсь обновить их, пытаюсь придать новым словам старые истины, разлить старое вино в новые бутылки. Они не могут признать бутылку, ничего не знают о вине, никогда не пробовали его. Им известна только старая бутылка. Когда люди видят новую бутылку, то сердятся: «Это не может быть истиной! Истина должна быть в старой бутылке». Но старая бутылка сгнила или вообще разбилась, вино вылилось из нее. Может быть, бутылка пустая, а они ничего не знают о вине, им известна только бутылка. Поэтому, если я дам новую бутылку, они не смогут признать ее. Меня признают только те люди, которые попробовали вино. Вы узнаете меня, потому что вкушаете вино вместе со мной. Вы часть пира, который я олицетворяю, и вы празднуете со мной. Чем больше вы вкушаете меня, тем лучше понимаете, что все мои речи в точности отражают послания Иисуса, Будды, Кришны. Но сначала вы должны вкусить меня, тогда придет признание. Люди слишком увлечены словами Кришны, Будды. Эти слова подобны бутылкам. И они не могут прийти сюда, потому что скованы страхом. Может быть, в душе они подозревают: «А вдруг это истина?..» Если они приблизятся, то будут обращены. В них присутствует страх, неосознанный страх. Люди критикуют меня, ничего не зная обо мне. Они пишут обо мне разгромные статьи, но ни разу не приходили сюда. Они никоща не слушали меня, никогда не заглядывали в мои глаза, никоща не приближались ко мне. Они распространяют сплетни и сами довольствуются слухами. Это взаимное соглашение. Одни люди пишут статью в журнале, другие читают ее. Затем накатывает следующая волна публикаций, которые опираются на прежние статьи, и так без конца. Разумеется, у людей много материала, ведь они отражают друг друга. Никто ко мне не приходит. Но так всегда было. Люди боятся приходить. На самом деле, они критикуют меня лишь для того, чтобы защититься. Критика помогает им. Благодаря ней они могут думать, что им не надо сюда приходить. Но ко мне будут приходить все больше людей. Жаждущие люди, искатели, у которых нет ничего общего с христианством, индуизмом, исламом, будут приходить ко мне. Я здесь только для искателей, а не для толпы. Не важно, о чем говорит толпа. Я здесь для тех, кто готов измениться, преобразиться. Я хочу говорить только для них. Я не хочу терять ни одной минуты на чужих людей. Такие люди есть в мире. В наше время их немало, потому что сейчас наступил критический момент в судьбе человечества, в истории человеческого сознания. Надо совершить великий скачок! Человек или умрет, или обновится - вот единственный выбор. Прежний человек не выживет. Прежний человек подготовил самоубийство, он готов совершить глобальное самоубийство. Если выигрывает ум, то произойдет глобальное самоубийство, и человечество исчезнет с земли, а если родится новый ум (именно на это направлены мои усилия), тогда человечество пойдет в новом направлении. Родится новый человек. Новый человек не будет индийцем, немцем, китайцем. Новый человек не будет христианином, индуистом, мусульманином. Новый человек не будет черным или белым. Новый человек не будет мужчиной или женщиной. Новый человек будет совсем иным существом, без прилагательных. В нем будет чистота, первозданная невинность. Моя работа заключается в том, чтобы родить нового человека. И только если смогут преобразиться несколько людей, они станут вестниками. Достаточно лишь несколько семян. Если они смогут вырасти в нового человека, то создадут новое человечество. Я интересуюсь только ими. Я хочу вложить всю свою энергию в эту малую группу людей, готовых сбросить старую кожу и обновиться. Индийцы не могут признать меня, как и христиане, индуисты. Для того чтобы признать меня, они должны освободиться от своих предрассудков. Два футбольных фаната приехали в Лондон на большой матч и решили провести вечер в клубе стриптиза. В первом акте выступала роскошная блондинка, во время ее выступления зрители сидели открыв рот. Когда опустился занавес и загремели аплодисменты, один из этих фанатов воскликнул: «Фу!» Товарищ удивился, но ничего не сказал. Второй акт оказался еще более захватывающим. Когда опустили занавес, первый фанат снова сказал: «Фу!» Так он делал после каждого выступления. Какими бы красивыми и экзотическими ни были бы девушки, после каждого выступления он говорил: «Фу!» Наконец, приятель не выдержал. «Что с тобой? - воскликнул он. - Эти девушки самые привлекательные и сексуальные из всех, кого я когда-либо видел. Почему ты презрительно фыркаешь, глядя на них?» «Я думаю не о девушках, - вздохнул друг, - а о жене». Вот чем он озабочен. Он не смотрит на девушек, а думает о жене. Он фыркает в адрес не девушек, а собственной жены. Озабоченный человек никогда не видит то, что находится перед ним, никогда не осознает это, зато постоянно сравнивает. Когда приходит индиец, он не слушает мои слова, а сравнивает их в уме со своими Ведами, Бхагавадгитой, размышляет о том, соответствует ли моя речь духу этих книг. Он постоянно думает, сравнивает, осуждает, критикует и в результате упускает суть. Он здесь, и все же его нет. Это верно не только в отношении индийцев. У любого человека, который пришел сюда с предубеждениями, возникает такая трудность. Здесь сидит старая мать Йоги Премы. На днях кто-то сказал, что она пошла на мессу в церковь. Здесь воскрешается Иисус. Мы и есть воскресший живой Иисус. Он снова среди нас. Здесь Иисус становится не историей, а реальностью. Но мать Йоги Премы ходила в церковь на мессу, слушала там глупого священника. Таков ум предубежденный ум! Мой Христос не тот, что и ее Христос. Мой Христос живой. Ей нужен Христос, которого продают в церкви, ей нужна старая бутылка. Там ей хорошо, потому что здесь для нее чужой мир. «Чем занимаются здесь эти люди в оранжевых робах?» В церкви, среди людей с таким же мировоззрением, ей уютно и спокойно. Вот что происходит с человеком, у которого есть предрассудки. Христианский паломник в Иерусалиме попросил приятеля-еврея показать ему Стену Плача. Приехав на святое место, паломник снял шляпу, встал рядом со стеной и сказал: «Спасибо Тебе, Господи, за все благословения, которыми ты одаривал меня всю жизнь». Потом он обернулся к еврейскому приятелю и спросил: «Так хорошо?» «Очень хорошо!» - улыбнулся тот. Христианин снова повернулся к стене и сказал: «Господи, я прошу тебя одарить здоровьем и процветанием мою родню и моих друзей. Так хорошо?» «Очень хорошо!» - снова улыбнулся приятель. Христианин снова стал молиться: «Господи, убеди израильтян в том, что их путь ошибочен и заставь их вернуть арабам земли, захваченные у них в последней войне. Сделай так, чтобы на Ближнем Востоке снова воцарился мир. Так хорошо?» Тут израильтянин напомнил ему: «Вообще-то, ты разговариваешь со стеной». Я очень интересуюсь чудесами Иисуса, особенно случаями исцеления, а также его воскрешением. Иисус говорил, что и другие люди могут делать то же самое. Разве это возможно? Если возможно, то как этого достичь? Необходимо ли физическому телу умереть для того, чтобы человек научился проявляться и исчезать по своему желанию? Некоторые мои друзья практикуют ребефинг. Они развили некоторые «силы»: теле- портацию, астральных двойников, изменение формы и функций тела. Опасно ли для них развивать эти «силы» до того достижения полной реализации? Они говорят, что это легко. Надо просто верить, что это возможно. Как защититься он отрицательных групповых шаблонов мышления? Например, «не пей воду, иначе заразишься амебами» или «в Пуне все заболевают». Это кажется правдой. Я два года не болела и научилась исцелять себя. И тем не менее здесь я чувствую, как групповая сознательная или бессознательная отрицательность давит на меня. Теперь я болею, и мне это не нравится. Мне не по душе влияние группового ума, но я не могу охранять свое пространство. Пожалуйста, объясните. Мне всегда казалось, что верования заразнее микробов и инфекций. Это вопрос задала Ма Прем Мантра. Я объясню. Прежде всего, Мантра очень боится смерти, отсюда ее интерес к воскрешению. Она интересуется не Иисусом и его воскрешением, а вопросом смерти и своей сильной боязнью умереть. . Она пишет мне: «Я очень интересуюсь чудесами Иисуса, особенно случаями исцеления, а также его воскрешением». Мантра очень боится смерти и болезней. Ее интерес возникает из страха, иначе зачем так волноваться? Если вы не боитесь смерти, то к чему воскрешение? Это страх. На самом деле, если доказать, что не было воскрешения Иисуса, девяносто девять процентов христиан откажутся от своей религии, потому что не будут видеть в ней никакого смысла. Все они терлись вокруг Иисуса потому, что он знает тайну воскрешения и может как-то поделиться с ними ею. Если он не покажет свое искусство, то хотя бы совершит для них чудеса, спасет их. Все это из-за страха смерти. Если доказать, что Иисус никогда не совершал чудеса исцеления, вы не найдете в мире такого множества христиан, эта религия просто исчезнет. Христиан совсем не интересует Иисус. Весь их интерес сосредоточен на том, как защитить себя от болезней и, конечно, смерти. Мантра, чем размышлять о воскрешении и чудесах исцеления, лучше погрузись в себя и созерцай свой страх смерти. Воскрешения нет, но если ты погрузишься в свой страх смерти, он исчезнет. А вместе со страхом смерти исчезает сама смерть. Тоща ты познаешь вечную жизнь. Воскрешения нет. Воскреснуть возможно, только если ты сначала умрешь! Ты никогда не умрешь. Никто никоща йе умирает. Смерть это миф! Слово «миф» происходит от санскритского корня «митхья», что означает фальшь. Смерть фальшива. Смерть никогда не случалась и никогда не случится. Она не может случиться. Жизнь вечна, меняются только формы. Вы умираете здесь, ваше пламя исчезает в этом теле, но обретает форму другого тела. Вы рождаетесь в другом материнском чреве. И так без конца. Даже когда уже нет рождений, вы исчезаете в Боге. Но жизнь продолжается. Когда я говорю, что жизнь продолжается, то не подразумеваю не Мантру. Девушка Мантра это просто форма. Вы форма, а форма не вечна. При жизни вы меняете великое множество своих форм. Если кто-то принесет вам фотографию, на которой вы запечатлены в свой первый день жизни, вы сможете узнать на ней себя? Когда-то такой была ваша форма. А теперь, коща вам семьдесят лет, вы не сможете узнать себя. Но эта фотография младенца может напоминать вас нынешнего. Каким вы были в материнском чреве? Если бы вас сфотографировали в тот первый день, когда вы только вошли в материнское чрево, вы смогли бы узнать эту маленькую клетку? У нее нет вашего лица, носа, различимых черт. Это будет просто маленькая живая клетка. Таким вы были. А потом на протяжении девяти месяцев ваша форма постоянно меняется. Всю вашу жизнь форма меняется. Форма - постоянное изменение. Вы никогда не умрете! Форма умирает каждый день. Но возникает трудность, потому что вы слишком активно отождествляете себя с формой. Вы считаете себя формой, телом. Так возникает страх смерти. Вам не надо учиться искусству воскрешения. Вы просто должны запомнить, что смерти нет, что воскресать не надо, потому что вы не можете умереть! Мантра, чем интересоваться чудесами Иисуса, лучше сотвори чудо: погрузись в себя. Вот единственное чудо! Пойди в свой страх смерти, как можно глубже, и осознай, где твой страх и что он представляет собой. Созерцай свой страх. И не рассуждай, не заимствуй теории, чтобы утешить себя. Не говори, что душа вечна. Нет, ты еще не знаешь об этом. Я говорю, что душа вечна, но это не твое знание. Не утешайся такими мыслями. Ты должна идти с трепетом, страхом, должна сходить по лестнице смерти. Ты должна пройти до самого конца, должна увидеть возможность смерти, познать ее. И поняв ее, ты удивишься тому, что ты не тело и даже не ум, а просто чистая энергия жизни, свидетель. В этом свидетельстве заключается настоящее чудо. Ты говоришь: «Я очень интересуюсь чудесами Иисуса, особенно случаями исцеления, а также его воскрешением». Тебя совсем не интересует Иисус. Если ты интересуешься его чудесами исцеления и воскрешения, твой интерес неправильный. И из-за этого религия Иисуса умерла очень рано, не сумев получить должное развитие. Будда до сих пор влияет на человеческое сознание, потому что он никогда не совершал чудес. Поэтому только такие люди, которые в самом деле заинтересованы в поиске, приходили к нему. Иисус привлекал не тех людей. Не те люди собирались вокруг него, а потом на его чудесах основали христианство. По моему мнению, Иисус никогда не совершал чудес. Иисус сделал нечто гораздо более значимое, но его «чудеса» отличаются от известного вам волшебства. Да, Иисус исцелял зрение, но не физическое, а духовное зрение. Да, он возвращал глухим слух, но не физический слух. Все люди глухи и слепы. Иисус своими прикосновениями к глазам и ушам людей открывал их. Все люди мертвы, потому что они отождествляют себя с телом, смертью. Да, Иисус помог многим людям избавиться от смерти. Именно в этом заключается притча о Лазаре. Иисус сказал Лазарю: «Выйди!» На обыденном уровне кажется, что Иисус позвал Лазаря из могилы. На высшем уровне это означает, что он позвал его из тела, которое и есть ваша могила. Иисус помог Лазарю понять, что он сознание, а не тело. Вот настоящее чудо! Но последователи Иисуса все перепутали. Поэтому я не устаю повторять, что Иисус был не столь же удачливым, как и Будда, потому что у него не было хороших последователей, от которых зависит очень многое. Один непонимающий последователь может уничтожить послание, исказить его, передать неправильно. После смерти Будды его ученики собрались, чтобы записать все, что он говорил. У них накопились миллионы диалогов и ситуаций, потому что каждый буддист рассказывал историю по-своему. Каково же решение? Все эти люди были свидетелями, культурными и утонченными людьми. Каждый говорил что-то свое, противореча другим. Тогда решили выслушать только нескольких учеников, которые стали просветленными при жизни Будды. Даже самому близкому последователю Будды Ананде не позволили говорить, потому что он еще не стал просветленным, а он был самым близким учеником. Ананда жил с Буддой сорок лет, день за днем, год за годом. Ни на день он не отходил от Будды. Сорок лет Ананда спал в одной комнате с Буддой, заботился о мастере. На него можно было положиться. Его воспоминания о словах Будды были точными, потому что он слышал все, что Будда говорил сорок лет после своего просветления. Ананда не пропустил ни одного его слова и был очень утончен, культурен. У Ананды была замечательная, феноменальная память. Он мог повторить всё слово в слово. Но даже ему не позволили говорить. Он плакал: «Почему вы так поступили со мной? Я был самым близким Будде. Люди жили с Буддой несколько дней или месяцев, а я жил с ним сорок лет. Я был рядом с ним не только днем, но и ночью. Мы вели разговоры, о которых никто не знает. Я знаю намного больше остальных!» Буддисты отвечали: «Все так, и все же ты пока что не стал просветленным. Ты можешь быть опасен. Твой непросветленный ум может всё загрязнить. Ты можешь что-то добавить или удалить, причем бессознательно! И не потому, что ты решишь так сделать - искажение произойдет машинально, из-за твоей несознательности. Из-за нее ты можешь подчеркнуть нечто не очень важное. Ты можешь забыть о чем-то, можешь подчеркнуть то, что было бы более важным, будь ты просветленным. Ты будешь акцентировать иные моменты. Ты подчеркнешь не то, что просветленный человек. Тебе нельзя говорить!» Позволили говорить только пяти сотни учеников, достигшим просветления при жизни Будды (об их просветленности говорил сам Будда). Буддистские писания самые точные. Ананда сидел за дверью и плакал. По прошествии суток позволили говорить и ему. Что же случилось? В течение суток последняя преграда, остававшаяся в нем, рухнула. Эта преграда существовала сорок два года. Ананда был старшим двоюродным братом Будды. Он пришел к Будде за посвящением. В Индии, согласно традиции, старший брат имеет право управлять братом младшим, поэтому он сказал Будде: «Прежде, чем я получу у тебя посвящение, я сделаю тебе три наказа. Я получу посвящение, стану учеником и должен буду исполнять все, что ты скажешь мне. Но я пока что не твой ученик, а твой старший брат. Обещай же мне сначала три вещи, а потом посвяти меня». Будда спросил: «О чем ты хочешь попросить меня?» Ананда ответил: «Прежде чего, я буду жить с тобой днем и ночью. Ты не сможешь отослать меня куда-то или дать мне какое-то задание Я буду ходить за тобой тенью. Обещаешь?» Будда согласно кивнул. Если старший брат просит о чем-то, можно ли отказать ему? Будда сказал: «Ладно. Какое у тебя второе желание?» Ананда продолжил: «Даже если я среди ночи приведу кого-нибудь, ты должен говорить с ним. Ты не можешь отказать мне. Только у меня будет такое право. Если я почувствую, что кто-то нуждается в тебе... У меня будет полное право привести его к тебе». Будда кивнул: «Ладно. А какое у тебя третье желание?» Ананда заявил: «Ты должен отвечать на все мои вопросы. Ты не сможешь уклониться, не сможешь сказать, что ответишь мне позже, через несколько дней. Ты должен отвечать немедленно». Будда дал брату три обещания. Ананда стал его учеником, но его эго осталось: «Я старший брат Будды, самый близкий ему человек. Только я живу в одной комнате с Буддой. Только я могу задать Будде любой вопрос, и Будда ответит на него». Его эго осталось. Он подчинялся Будде, но его тщеславие никуда не делось. Когда монахи не пустило Ананду на собрание, он почувствовал сильную душевную боль. Его уязвленное эго болело, поэтому он плакал. А потом он осознал, что из-за своего маленького, тонкого эго он не стал просветленными, как многие люди, приходившие к Будде. Благодаря этому осознанию его эго растаяло. Вы удивитесь, узнав о том, что, когда Ананда стал просветленным, все пятьсот монахов, присутствовавших на собрании, тотчас же почувствовали его состояние. Они сказали: «Откройте дверь. Ананда преобразился. Приведите его к нам». Иисус не был столь же удачливым. Его ученики были обыкновенными людьми. Ни один из них не был просветленным, поэтому они писали о событиях с непросветленной точки зрения. Поэтому подлинное значение затерялось, его подменило нечто ненастоящее. Чудо возвращения зрения духовно слепому человеку превратилось в возвращение зрения слепому человеку. Исцеление человека от (болезни, которая называется суетным миром, стало обыкновенным исцелением человека от туберкулеза или подобной болезни. Иисус духовно оживил «мертвого» человека, но это событие превратили в обыкновенное чудо, воскрешение мертвеца. Мантра, интересуйся правильными вещами. Не на то ты обращаешь внимание. Ты пишешь: «Иисус говорил, что и другие люди могут делать то же самое. Разве это возможно? Если возможно, то как этого достичь? Необходимо ли физическому телу умереть для того, чтобы человек научился проявляться и исчезать по своему желанию?» Воля это источник эго, это надо глубоко понять. Всё возможно, если воля растворяется в воле Бога. Всё возможно, причем без условий. Но если вы хотите чего- то добиться волей, то будете становиться все более эгоистичными. Именно так и бывает. Люди, способные на малые дела, незначительные люди, становятся эгоистичными, потому что они могут сделать что-то. Все так называемые сверхъестественные силы могут лишь увеличить эго, они направлены против духовного роста. Остерегайтесь их. Их можно достичь! Ум обладает огромными силами, но вы, используя его силы, мешаете себе выйти за пределы ума. Вы застрянете. Некоторые люди остаются в мире, ведь там много силы. Политик обладает огромной властью, как и очень богатый человек. Одни люди потерялись в мирской власти, эти энергии принадлежат телу, а другие - во власти ума. Вы можете обладать способностью к телепатии, чтению мыслей. Но вы заблудитесь и никогда не выйдете за пределы этого уровня. Уйдите из мира и ума! Если вы что-то развиваете, вам трудно отбросить это. Когда вы станете духовными, вам будут доступны все энергии тела и ума. Но кто будет использовать их? Глупо использовать их. Это бессмысленно, инфантильно. Эти силы, энергии ума можно развивать. Есть два пути: развивать воображение или волю. Тогда вы можете развить эти силы. Таковы две возможности, и обе они опасны. Если вы разовьете силу воображения, то столкнетесь с обоюдоострым мечом. Вспомните, что произошло с Мантрой. Она говорит, что два года не болела и была сильной. Что же произошло? Она приехала сюда и кое-что услышала. Воображение может работать в обоих направлениях. Оно может сделать вас как здоровым, так и больным. Если ваше воображение останавливается на мысли «я здоров», вы почувствуете здоровье. Если воображение остановится на мысли «я болен», вы заболеете. Остерегайтесь воображения. Оно опасно, потому что несет в себе противоположность. И еще есть возможность развивать волю, то есть свое эго. Это намного опаснее, чем развивать воображение, потому что, чем сильнее кристаллизуется эго, тем меньше для него возможности выйти в запредельность. Вы будете ограниченными. Послушайте анекдот о воображении. Команда, выигравшая Кубок Футбольной Лиги, всегда празднует такое событие. На утро после бурной ночи игрок просыпается и видит, что она лежит на кровати в больнице. Он полностью забинтован, а рядом с ним сидит товарищ по команде. «Что случилось?» - испуганно спрашивает бедолага. Товарищ отвечает: «Это произошло вчера вечером, на торжестве. Разве ты не помнишь? После двадцатой рюмки ты влез на подоконник и сказал, что хочешь полетать вокруг гостиницы, а потом приземлиться на крышу». «Почему же ты не остановил меня?» - обижается новоявленный Икар. «Потому что вчера я верил, что ты в самом деле полетишь!» - отвечает приятель. Он сам выпил столько же рюмок! Воображение может создавать целые миры. Если вы можете жить в воображении, то почувствуете, что нечто в самом деле происходит. Если в вас нет сомнений, тогда воображение становится великой силой. Оно может сделать мечту явью. Именно это чувствуют люди, принимающие лсд. Маркс сказал: «Религия - опиум для народа». Лири сказал: «Опиум - религия для народа». А я говорю вам, что религия сама по себе, и опиум сам по себе. Религия это никакой не опиум, и опиум не имеет никакого отношения к религии. Вот чем вы наслаждаетесь в наркотическом опьянении. Вы мечтаете, воображение ни от чего не зависит. Вы живете в отдельной реальности, о которой говорит Кастанеда. Эта реальность создается наркотиками. На Востоке люди давно знают этот метод. Веды рассказывают о соме, древнем ЛСД. А потом на Востоке люди веками испытывали различные наркотики: марихуану, опиум, грибы. Теперь на Западе такие вещи завладевают воображением людей. Остерегайтесь воображения. Воображение не поможет вам. Оно может дать вам только прекрасные мечты, но не более того. Миражи кажутся очень правдоподобными, но стоит им развеяться, и вы теряетесь во тьме. Вы можете вызвать миражи и без наркотиков. С помощью определенных дыхательных упражнений вы можете создать их, потому что дыхание способно изменить вашу внутреннюю химию. Постясь, вы можете изменить внутреннюю химию. Но изменение химии не преображает вашу душу. Вы можете создать сильное трение. Из-за внутреннего трения создается эго, воля. Вы можете начать бороться с чем-то. Например, человек решает, что целый год не будет спать. В нем возникает борьба. Каждую ночь ему придется бороться. По прошествии нескольких ночей ему будет скверно даже днем, борьба будет постоянной. Если он будет бдительным, настанет миг, когда его тело покорится. Тогда он будет бодрствовать, и сон уже не будет приходить к нему. Так человек станет волевым, и теперь он способен на многое. Он может сказать кому-то: «Завтра ты умрешь!» В его утверждении будет такая могучая воля, что она подобно кинжалу убьет человека. Этот метод может быть полезным. Если кто-то болен, можно сказать: «Ты исцелен!» В человеке нет сомнения, потому он создает в пациенте пульсацию веры, уверенности в своем исцелении. Этот человек может как помогать, так и вредить другим. Но для себя он опасен всегда, потому что он - в плену воли. Воля стала очень сильной, теперь он не может избавиться от нее, покорить ее. В нее слишком много вложено. Он так долго развивал волю, что уже не может отказаться от нее. А если появляется сила, всегда есть возможность неправильно использовать ее. Власть развращает, причем не только политическая, но и физическая. А абсолютная власть и развращает абсолютно. Послушай мой совет. Чем думать о воскрешении, сверхъестественных способностях, чудесах и воле, лучше думай о том, что такое жизнь, сделай это своей медитацией. Погрузись в нее, иначе ты пойдешь в неверном направлении. Ты будешь собирать мусор, выбрасывая настоящие бриллианты. Послушайте короткий анекдот. В Англии молодой американец зашел в купе поезда и увидел, что все места заняты. На одном из кресел сидела собачка-болонка. Американец вежливо обратился к даме, хозяйке собаки. Она сидела в большой шляпе, украшенной цветами. «Прошу прощения, сударыня, нельзя ли мне присесть?» - спросил он. Англичанка в ответ только фыркнула и перевернула страницу журнала. Американец повторил: «Сударыня, могу ли я сесть?» И на этот раз англичанка не обратила на него никакого внимания. В третий раз парень попросил: «Сударыня, не могли бы вы убрать с кресла собачку, чтобы я мог присесть?» Но и в третий раз дама проигнорировала его. Тогда американец открыл окно, схватил собачку, выбросил ее и сел на освободившееся кресло. Потрясенные пассажиры молчали. А потом сидевший напротив англичанин сказал: «И все-таки вы, янки, очень странные люди. Вы ездите не по той стороне дороги, держите вилку не в той руке и выбрасываете в окна не тех сучек». Глава 13 Да здравствует новизна! (2 ноября 1977 года) Евангелие от Марка, глава 9: 33. И пришел он в Капернаум. И когда был в доме, спросил их: О чем дорогой вы рассуждали между собой? 34. Они молчали, потому что дорогою рассуждали между собою, кто лучше. 35. И сев, он призвал двенадцать и сказал им: Кто желает быть первым, будь из всех последним, будь всем слугой. 36. И взяв дитя, он поставил его среди них и, обняв его, сказал им: 37. Тот, кто примет одного из таких детей во имя мое, тот примет меня. А тот, кто примет меня, не только меня примет, но и того, кто послал меня. Евангелие от Иоанна, глава 8: 52. Иудеи сказали Ему: 53. Неужели ты величественнее нашего отца Авраама, который умер? Пророки умерли. Кем ты себя делаешь? 54. Иисус ответил: 56. Авраам, отец ваш, был рад увидеть мой день. Он увидел и возрадовался. 57. На это иудеи сказали ему: Тебе нет еще и пятидесяти лет. Разве ты видел Авраама? 58. Иисус сказал им: Истинно говорю вам, я есть еще прежде Авраама. Эго тонкое, его пути неуловимы, его работа очень сложна. Это загадка, головоломка, у которой нет отгадки. Ее можно только внимательно изучить, но не разрешить. У нее нет разгадки, потому что для эго загадка - не что-то случайное. Само по себе эго и есть головоломка. Будь это случайностью, нашелся бы способ разгадать ее. Эго - само по себе загадка, загадочность это сама его природа. Поэтому все попытки разгадать эго лишь еще больше усложняют и отягощают его. Борясь с эго, вы будете одновременно бороться с самим собой. Здесь в принципе не может быть победы, вы не сможете победить эго. Борясь, вы разделитесь на две части, а именно на того, кто борется, и на то, с чем вы боретесь. Откуда вам взять то, с чем бороться? Это просто эго, разделенное надвое, оно играет в борьбу. Иногда одна часть притворяется, будто победила, иногда то же самое делает другая часть, но никто никогда не побеждает. Битва становится бесконечной, а в то же время энергия рассеивается, жизнь растрачивается попусту. Помните о том, что победить эго невозможно. Вы можете подавить эго? Люди давили его, но это не помогло. Если вы будете подавлять эго, оно лишь еще глубже погрузится в ваше существо. Вы не избавляетесь от эго, а лишь травитесь им - чем же вам заниматься, подавив эго? Вы втиснете эго в бессознательную сферу, и оно уйдет в подполье. Но подсознание намного сильнее сознания. В сознании эго не очень сильное. Оказавшись в подсознании, эго становится в девять раз более сильным, чем прежде. Вы не избавляетесь от эго, а все больше подпадаете под его власть. И как только эго оказывается в подсознании, вы уже ничего не знаете о нем. Оно вышло за ваши пределы. Теперь вы не можете даже наблюдать за ним. Вы стали жертвой и не можете защититься от него. Вы не можете подготовиться, чтобы спастись от него. Вот эго, оно дергает вас за веревочки. Вы станете куклой, и эго будет управлять вами. Вы полагали, что подавили эго, но борьба не помогает, как и подавление. А еще на протяжении столетий люди применяли сублимацию. Если вы сублимируете эго, оно отождествляется с высшими целями. Так оно украсится и взойдет на престол. Разумеется, эго снова станет очень сильным. Эго отождествляют с церковью, страной, цветом кожи, идеологией (социализмом, коммунизмом, фашизмом, христианством, индуизмом). Его отождествляют с какой-нибудь высшей целью, утопической задачей или даже с Богом. И тогда эго становится верховным правителем. Оно правит от имени Бога. Бог это просто повод. Настоящим правителем становится именно эго. Таковы три возможных пути: бороться, подавлять, сублимировать. Но ничего не помогает и не может помочь, потому что из-за самой природы эго невозможно что-то решить.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |