Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 25 страница




Затем мастер сказал ему: «Посмотрите на этот кипарис».

Большое дерево почти касалось луны. Луна сияла в его ветвях. «Посмотри на этот маленький куст», - попросил мастер.

Но профессор вспылил: «О чем вы толкуете? Разве вы забыли о моем вопросе?»

Мастер ответил: «Я отвечаю на ваш вопрос. Этот куст, как и дерево, много лет жили в моем саду. Я никогда не слышал, чтобы куст спрашивал кипарис, почему он не похож на него. И я никогда не слышал, чтобы кипарис спрашивал куст, почему он не похож на него. Кипарис сам по себе, и куст сам по себе. Они оба рады быть самими собой».

Я сам по себе, как и вы. Сравнение создает противоборство, честолюбие, подражание. Если вы спрашиваете, почему вы не похожи на меня, значит вы пытаетесь быть таким же, как и я. Тогда изменится вся ваша жизнь. Вы станете подражателем, копией. Став имитатором, вы потеряете уважение к себе.

Очень найдешь человека, уважающего себя. Почему так редко? Почему в вас нет почтительности к жизни, собственной жизни? А если нет уважения к собственной жизни, то разве вы можете уважать чужую жизнь? Если вы не уважаете свое бытие, то разве можете уважать розу, кипарис, луну, людей? Разве вы можете уважать своего мастера, отца, мать, друга, жену, мужа? Разве вы можете уважать своих детей, если не уважаете себя? Очень редко найдешь человека, уважающего себя.

Почему это бывает так редко? Потому что вас учили подражать. С самого детства вам говорили: «Стань таким же, как Христос (Будда)». Но почему? Зачем вам становиться такими же, как Будда? Будда никогда не становился вами. Будда был самим собой, как и Христос или Кришна. Почему вы должны становиться таким же, как Кришна? Какой грех вы совершили, что вы должны быть такими же, как Кришна? Бог никогда не создаст другого Кришну. Он никогда не создавал другого Будцу, Христа! Бог не любит постоянно создавать одно и то же. Он творец, а не конвейер, с которого выходят одинаковые машины Форда. Бог это не конвейер, а творец, он никогда не создает одно и то же.

У шаблонных вещей нет никакой ценности. Вообразите, что к вам снова идет тот же самый Кришна. Он покажется вам шутом. Он получит место только в цирке, потому что будет повторяться. Он снова провозгласит Бхагавадгиту. И не важно, что сейчас нет Арджуны и великой войны Махабхараты. Он все равно повторит Бхагавадгиту. Кришна будет ходить в прежней одежде, которая покажется вам странной.

Представьте себе Иисуса, который снова предстал среди вас. Он не впишется в рамки существующих реалий. Он будет старым, ветхим, подобным музейному экспонату. Такой Иисус подойдет лишь для музея. Бог никогда не повторяется. Но вас всегда учили стать кем-то еще. «Будь похож на сына соседа. Посмотри, какой он умный. Эта девочка так грациозно идет. Будь такой же!» Вас всегда учили быть кем-то еще. Никто не говорил вам, что надо быть самим собой, уважать свое существо, божий дар.

Никогда не подражайте - вот мое послание. Никогда не подражайте. Будьте самим собой, этим вы обязаны Богу. Будьте самим собой! Будьте в полной мере собой, тогда вы узнаете, что вы особенный. Бог любит вас, поэтому вы есть! Поэтому вы важнее всех, иначе вас не было бы. Так Бог доказывает свою сильную любовь к вам.

Но ваша особенность - не в сравнении с кем-то еще. Не то чтобы вы были особенными в сравнении с кем-то еще. Вы не особенные по сравнению с соседями, друзьями, женой, мужем. Вы просто особенные, потому что уникальны. Только вы похожи на самого себя. В этом уважении и понимании вы перестаете стремиться к особенности.

Стараться стать особенным это все равно как приделать змее ноги. Вы убьете ее. Вы из сострадания приделываете ей ноги: «Бедная змея, как она ходит без ног?» Как будто змея оказалась в лапах многоножки. Многоножка сочувствует змее: «Бедная змея. У меня сто ног, а у нее ни одной. Как она будет ходить? Ей нужно хотя бы несколько ног». Если вы приставите змее несколько ног, она умрет. Змее и так хорошо, какая она есть, ей совсем не нужны ноги.

Вы совершенно нормальны в своем нынешнем виде. Вот что я называю уважением к своему существу. И запомните, что уважение не имеет ничего общего с тщеславием. Уважение кого-то это не самоуважение. Уважать кого-то значит уважать Бога! Это уважение к творцу, потому что вы просто картина, его картина. Если вы уважаете картину, значит уважаете и художника.

Уважайте, принимайте, признавайте - так вы оставите глупые попытки быть особым.

Чем ум отличается от эго? Вы используете понятие ума без эго, значит это не одно и то же. Ум опасен, если он работает только в прошлом или будущем? Я был бы рад найти эго, но не хочу отбрасывать свой ум, как банановую кожуру на дорогу, чтобы люди поскальзывались, или волы жевали эту кожуру.

Нирадж, волы не такие глупые. Если ты выбросишь свой ум как банановую кожуру, ни один пол не съест его. Да какой-то человек может проглотить ум, на такую глупость способен только человек. Быки совсем не интересуются умом; им и так хорошо, без ума.

Но ум и эго - не синонимы. Эго это болезнь ума. Эго означает больной ум, а отсутствие эго - здоровый ум. Эго это сужение, ограничение ума. Когда эго исчезает, ум становится Умом, с заглавной буквы.

В буддистской литературе есть два понятия ума: ум со строчной буквы и Ум с заглавной буквы. УМ это космический ум: эго исчезло, целое обладает вами, вы сдались, вас больше нет, есть Бог. А ум это вы, эго. Он противостоит Богу и разделяет вас.

Ум похож на глиняный сосуд. Вы несете сосуд к реке и наполняете его водой, погрузив его в реку. Вода за пределами сосуда точно такая же, как и внутри, но воду разделяет глиняная стена. Если стена исчезает, тогда то, что внутри сосуда, и вовне него, становится единым.

Эго подобно стене, земляному валу, который окружает вас, отделяя от Бога. Дело не в уме, а в эго. Но вы не знаете другого ума, вам известен лишь эго-ум. Поэтому, когда я призываю вас отбросить ум, то подразумеваю как раз эго. Когда вы отбрасываете ум, эго-ум, в вас возникает космический ум. И вы начнете действовать не из себя, а из своего истока. Тогда через вас действует Бог.

Остерегайтесь эго. Иногда эго может использовать даже само представление о Боге.

Как-то раз ко мне пришел один человек. Он принес большой чемодан, открыл его и показал мне много бумаг. Он сказал: «Смотрите. Бог приходит ко мне каждую ночь и оглашает свои послания. И я по ночам должен записывать их». Он был мусульманином. Мусульмане очень сердились на него, потому что он говорил: «На меня нисходит следующий Коран, как тысячу лет назад на Магомета. Я переживаю высшее озарение».

Я почитал его записи. Мусор, да и только! Там не было ни одного значимого слова. Но он пришел ко мне и хотел, чтобы я признал его пророком: мол, Бог говорит через него, это и есть доказательство.

Он сказал: «Я знаю, что больше никто не признает меня, но вы признаете меня».

Этот человек пришел ко мне с большими надеждами, и я почувствовал к нему огромное сострадание. Он был очень болен; наверно, он был шизофреником. Одна половина его ума обманывала другую. Одна половина говорила, а другая записывала. Он обманывал только себя. Но эго хорошо чувствовало себя, потому что Бог избрал его особым посланником.

Эго может играть даже с мыслью о Боге. Оно может объявить себя Богом, может заявить о постижении Бога. Надо быть настороже, потому что игры эго очень тонки.

Говорят, однажды Бернард Шоу открыл дверь и встретил двух юношей, в руках одного из них была брошюра.

«Кто вы и что вам угодно?» - спросил Шоу.

«Мы свидетели Иеговы», - ответил один из них.

«В самом деле? - улыбнулся Шоу. - А я Иегова. Как дела, ребята?»

Шоу просто пошутил, но именно так действует эго.

В Багдаде поймали человека, провозгласившего себя пророком Аллаха. Его бросили в темницу. По прошествии недели навестить его пришел халиф. Семь дней его морили голодом, постоянно били. Он стоял привязанный к столбу, избитый, грязный и умирающий от голода.

Халиф спросил его: «Твое мнение осталось прежним? Ты все еще считаешь себя божьим пророком? Есть только один Бог, и его единственный пророк - Магомет. Возьми свои слова обратно, иначе тебя казнят».

Человек посмеялся и ответил: «На прощанье Бог, назначивший меня пророком, сказал: «Тебя будут бить и пытать, точно так же раньше они поступали с другими пророками. Они будут оскорблять тебя. Люди убьют тебя, как Иисуса». Поэтому ваши побои, темница, пытки - все это просто подтверждает, что я пророк. Меня не переубедить. Я был прав! Все это время до ареста меня никто не бил и не пытал. И я начал сомневаться в том, что я пророк. Но теперь вы доказали, что я пророк!»

В этот момент человек, привязанный к другому столбу, начал громко смеяться.

Халиф спросил его: «А ты чему смеешься? Что с тобой?»

Второй бедолага ответил: «Этот человек лжет. Я сам Бог! Но я не посылал в мир этого человека!» Его поймали месяцем ранее, потому что он провозгласил себя Богом.

Я не говорю, что не было людей, которые стали Богом. Мансур был прав, объявив: «Я и есть Бог!» Святые Упанишады были правы, сказав: «Я Бог». Иисус прав, когда говорит: «Я един с моим небесным отцом. Если вы видели меня, значит вы видели моего отца».

Но это очень тонкое дело, потому что в мире немало притворщиков, эгоистов, маньяков. Вы должны быть очень осторожны. Вам надо наблюдать, смотреть в себя, чтобы эго не притворялось мастером. Когда ваше эго исчезло, когда вы стали просто пустотой, нулем, только тогда в вас звучит божий голос. Таков космический ум.

Вообще-то, эго и ум - не синонимы. В вас они сливаются воедино! В настоящий момент они в вас синонимы. Но если эго отброшено, в вас возникает совсем иное качество ума, которое не имеет ничего общего с вами, которое существовало прежде вас и является вечностью. Вот что подразумевает Иисус, когда говорит: «Я был прежде Авраама». Авраамом он называет эго, личность. Во фразе «я был прежде Авраама» в местоимение «я» вкладывается понятие космического ума.

Я могу сказать вам: «Я был прежде Иисуса». Здесь «я» уже не используется в смысле эго. Так просто лингвистическим способом выражается, что вечное предшествует временному, что бесформенное предшествует форме, что безымянное предшествует имени, что отсутствие эго предшествует эго.

Ты прав, ум - не то же самое, что и эго. Но не обманывайтесь мыслью. Она может оказаться опасной, губительной. В вас это одно и то же.

Отбросьте эго, просто счистите его как кожуру с банана и выбросьте. Но не бросайте кожуру эго на дорогу, потому что кто-то в самом деле поскользнутся. Вы поскальзывались на кожуре эго уже много жизней. Поэтому не бросайте ничего на дорогу. Я знаю, что ни один вол не станет есть такую кожуру, но кто знает? Какой-нибудь вол может отупеть от жизни рядом с человеком и попасть в беду.

Разве мы не будем наказаны за наши грехи?

Нет. Мы наказаны нашими грехами, но не за наши грехи.

Грех сам по себе - уже наказание. Вы переедаете и страдаете. Вы потакаете своим слабостям и страдаете. Не надо думать, что страдание придет позже, как результат - ничего подобного. Страдание приходит в самом действии. Поэтому позвольте мне выразить это так: мы наказаны нашими грехами, но не за наши грехи.

Этот предлог «за» вверг человека в большие трудности, потому что он указывает на будущее - возможно, на другую жизнь. Кого волнует будущее? Мы еще посмотрим, когда оно придет. Может быть, найдутся способы и средства избежать этого. Мы всегда можем пойти к священнику и исповедоваться у него, можем пойти к Гангу и совершить в ней омовение, очистив себя от грехов. Мы можем пойти к святому и получить у него благословение. Можно найти способ, но я говорю вам, что вы страдаете не за грех, а самим грехом. Поэтому невозможно избавиться от страдания.

Если вы слишком много едите, то идете против природы, и сразу же следует наказание. Наказание мгновенно. Оно приходит не впоследствии, а здесь и сейчас, немедленно. Поэтому никто не может избежать его. Если вы хотите избежать его, то должны быть очень сознательными, чтобы не совершить грех.

Грех это разновидность несознательности. Вы гневаетесь. Вы страдаете в самом гневе, а не после него. Ярость это огонь, злость это яд. Гнев отравляет весь ваш организм, подрывает ваше здоровье, разрушает ваш ум, лишает вас покоя, сушит вашу душу, и она влачит вместе с вами жалкое существование. Надо восстановить покой, но прежде того вы снова начинаете гневаться. И гнев становится хроническим, он не отпускает вас.

По моему мнению, само действие и есть наказание, и в самом действии вы обретаете награду. Любя вы пребываете в раю, а ненавидя - в аду.

Я хочу служить людям. Это хорошо, не так ли?

Все зависит от вас. Если вы обрели душевный покой, если реализовали свое предназначение, если ваши трудности исчезли, если отныне вы совершенно спокойны, если у вас больше нет желаний и бессознательности, тогда не надо задавать такой вопрос; служение будет исходить от вас, будет переполнять вас. Вы будете безрассудно щедры, причем естественно и спонтанно. Вы будете везде, ще понадобится ваша помощь. Если кто-то будет тонуть в реке, вы прыгните в воду. Если загорится чей-то дом, вы поспешите тушить его. Если кто-то на дороге упадет, вы поможете ему подняться. Но все это не будет предумышленно. Вы не будете планировать, не будете искать ситуации, не будете выходить из дома, думая: «Где бы помочь? Как бы помочь?» Вы будете жить по-своему. И если возникнет такая необходимость, то ответите на нее, без плана. Вы никогда не станете слугой. Вы всегда будете служить, но никоща не станете слугой.

Слуги общества обманывают вас. Никоща не становитесь слугой общества. Эти люди создают другим большие трудности. Когда вы слуга народа, вы служите невзирая на то, нравится это человеку или нет.

Около одной школы в Манчестере был канал, рядом с игровой площадкой. Однажды два взволнованных мальчика прибежали в кабинет начальника.

«Бобби упал в канал!» - закричали они.

«Какой ужас! - воскликнул директор. - Вы вытащили его из воды?»

«Да», - закричали мальчики.

«Вы сделали ему искусственное дыхание?» - спросил директор.

«Мы пытались сделать это, но он все время вскакивал и убегал от нас!»

Один миссионер призывал учеников воскресной школы помогать людям.

Один ребенок спросил: «А как помогать людям?»

Миссионер в качестве примера сказал: «Если бабушка хочет перейти улицу, надо помочь ей».

Через неделю он спросил: «Дети, вы кому-нибудь помогли?».

Поднялись три руки. Миссионер спросил первого ребенка: «Что ты сделал?»

Мальчик ответил: «Я помог старушке перейти улицу».

Священник радостно сказал: «Благослови тебя Господь! Молодец! А ты, мальчик, что хорошего сделал?»

Тот сказал: «Я тоже помог старушке перейти улицу».

Миссионер с подозрением посмотрел на учеников. Откуда они оба взяли старушек? Вообще-то, старушек немало на свете, и им надо помогать, это обычное дело.

Миссионер обратился к третьему ребенку, и тот тоже сказал: «Я помог старушке перейти улицу».

Удивленный священник спросил: «Неужели все вы нашли трех старушек?»

Мальчики ответили: «Зачем трех? Достаточно и одной».

Миссионер удивился еще больше и сказал: «Разве нужны три мальчика, чтобы помочь одной женщине перейти дорогу?»

Один из них объяснил: «Нам даже втроем было трудно переводить ее через дорогу, потому что она упиралась. Нам пришлось непросто, и все же мы перевели ее. Мы даже волокли ее на другую сторону дороги!»

Никогда не становитесь сознательным слугой народа. Служение должно стать естественным ростом вашей медитации, иначе вы можете быть опасны.

Один человек сказал Будде: «Я хочу служить народу».

Будда посмотрел на него и очень огорчился.

Человек спросил: «Почему у вас такой грустный вид? Вы вдруг опечалились».

Будда сказал: «Еще нет самого тебя. Как ты будешь служить людям? Сначала будь, иначе ты, помогая, будешь вредить. Ты еще не избавился от своего яда, ты отравлен изнутри. Если ты начнешь служить людям, твой яд выйдет наружу».

Священник большой лондонской больницы делал обход. Он увидел в одной палате безнадежно больного китайца. На лице китайца была кислородная маска, он выглядел смертельно больным.

Священник подошел к нему и спросил: «Как ты себя чувствуешь, старина?»

Ответ прозвучал глухо из-за маски, поэтому священник попросил его повторить ответ. Но он и на этот раз не понял, что пытается сказать бедолага. И тут китаец, к великому сожалению священника, скончался у него на глазах, с трудом сделав последний вздох. Священник запомнил последние слова бедного, одинокого человека на чужбине, без друзей, и обратился за помощью к профессору, знатоку азиатских языков.

Священник повторил фразу в точности, как запомнил ее.

Что же он пытался сказать мне?» - спросил священник.

«Он сказал: ты стоишь на моей кислородной трубке», - перевел профессор.

Раджниш, говорят, что англичанин, напившись, хвастается, ирландец дерется, шотландец идет спать, чтобы его не попросили купить еще выпивку. А что вы скажете об индийце?

Все очень просто. На твой вопрос ответить легче легкого. Коща индиец пьян, он читает короткую духовную лекцию, минимум на полтора часа.

Глава 15 Экстаз это встреча противоположностей

(4 ноября 1977 года)

Евангелие от Луки, глава 7:

36. Один из фарисеев просил его вкусить с ним пищу; он вошел в дом фарисея и сел.

37. Женщина из того города, которая была грешницей, узнав о том, что он сидит в доме фарисея, принесла мирр в алебастровом сосуде;

38. Встав позади, у его ног, и плача, она начала обливать его ноги слезами и отирать своими волосами. Она целовала его ноги и мазала их благовонием.

39. При виде этого пригласивший его фарисей сказал сам себе: Если бы он был пророком, то знал бы, какая женщина прикасается к нему, ибо она грешница.

40. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я кое-что скажу тебе. Он ответил: Говори, мастер.

41. Иисус сказал: У одного кредитора было два должника. Один должен был пятьсот динариев, а другой - пятьдесят;

42. Но им нечем было платить, поэтому он простил обоих. Скажи же, который из них более возлюбит его?

43. Симон отвечал: Думаю, что тот, которому больше простил. Он сказал ему: Ты правильно рассудил.

47. Потому говорю тебе: Прощаются ее многие грехи за то, что она много возлюбила; а кому мало прощается, тот мало любит.

48. А ей он сказал: Прощаются тебе твои грехи.

49. Сидевшие с ним люди начали говорить про себя: Кто он, если прощает грехи?

50. А он сказал женщине: Твоя вера спасла тебя, иди же с миром.

Кто такой Иисус Христос? Этот вопрос постоянно задают на протяжении многих веков, получая на него ответы. Но спрашивавшие люди были неправы, как и те, кто отвечал, потому что вопрос исходил из предрассудков, как и ответ. По сути, они не различались, у них был один источник.

Вопрос задавали те люди, которые относились подозрительно к божественному происхождению Иисуса. А отвечали на него те люди, которые не были готовы поверить в человечность Иисуса. Они были готовы поверить только в половину его. Евреи были готовы поверить, что он был человеком. А христиане были готовы поверить, что он был Богом. Евреи отрицали половину его природы, а именно Христа. А христиане отрицали другую половину его природы, а именно Иисуса.

Кто такой Иисус Христос? Христиане не хотят воспринимать его как Иисуса, сына человеческого, из плоти и крови, подобного другим людям. А иудеи не хотели верить в него как в Бога, божественное существо, из чистого сознания, а не из плоти и крови.

Никто не хотел верить во всего Иисуса. Так бывало не только с Иисусом, но и со всеми мастерами: Буддой, Кришной и Заратустрой. До тех пор, пока вы не позволите Иисусу во всей его полноте пронизать вас, вы не изменитесь. Иисус это и Иисус, и Христос, и он не стыдится этого.

В Библии Иисус часто говорит: «Я сын человеческий». И он также часто говорит: «Я сью божий». Кажется, что он не замечает никакого противоречия. Нет никакого противоречия. Противоречие находится в наших умах. Его нет в Иисусе. Его существо - мост. Его существо - мост между временем и вечностью, телом и душой, миром этим и иным. Его существо соединяет видимое и невидимое, познанное и непознанное. Он полностью соединяет, ему легко и с тем, и с другим, потому что он и то, и другое. Иисус и Христос похожи на два берега, а река существует только благодаря этим двум берегам. Иисус это река, текущая между этими двумя берегами; оба берега принадлежат ему. Он существует между ними, он и есть река.

Кто такой Иисус Христос: Бог или человек? Я говорю, что все вопросы, которые прежде задавали, были неверны, как и ответы. Почему? Потому что вопросы происходили или от знаний: иудейских, мусульманских, индуистских. А вопросы исходили от христианских знаний, но знания не могут ответить на них. Знания не могут даже спросить! Знания бессильны. Столь важные вопросы можно задавать только из невинности, а не из знаний. Необходимо понять различие.

Когда вы задаете вопрос из знаний, то спрашиваете не по-настоящему, потому что вы уже знаете. Ваш вопрос ложен, неподлинен. Вашего сердца здесь нет. Вы спрашиваете только ради того, чтобы спросить. Может быть, вы просто спорите, дискутируете, обсуждаете. Но вы заранее знаете вопрос, как и ответ. Поэтому вы не можете получить ответ, вы не открыты для него, недоступны ему. Вы не готовы исследовать, у вас уже есть ответ. Вопрос появляется из ответа.

У иудеев был ответ. Они знали, что Иисус не был мессией, не был Богом. Почему? Потому что они полагали, что, когда придет мессия, все признают его. Все, без исключения! Они верили, что все узнают мессию. А если Иисуса узнали не все, то разве он мог быть мессией? У них было свое определение. Они также верили (знали), что, если Иисус - настоящий Христос, тогда мессия придет, и все будут немедленно освобождены. Все прошлые и настоящие грехи на этом свете исчезнут, но это не произошло. «Христос здесь, но люди еще не освобождены; они все еще живут в грехе, несчастье. Поэтому Иисус не может быть мессией, Христом», - говорили они. Иудеи ждали не такого мессию.

Таковы предрассудки. Они никогда не видели мессию. Как они могли определить, что произойдет, когда придет мессия?

Например, темной ночью своей души вы можете подумать, что с наступлением утра с неба посыплются деньги, с восходом солнца все станут богатыми. А утром, когда солнце взошло, как вам принять, что это солнце? Деньги не падают, и все не становятся богатыми, люди по-прежнему бедны. Вы продолжаете смотреть на небо, но денег нет. Вас очень волнуют деньги, поэтому вы не видите, что от солнца исходит свет, жизнь, экстаз. Вы не видите это, потому что ваши глаза полностью закрыты представлениями, предрассудками. А потом вы спрашиваете: «Кто такой Иисус Христос?» Вы уже знаете, каким должен быть мессия. Такие представления мешают вам.

Поэтому иудеи не поняли Иисуса. Этого человека они ждали много веков, но когда он пришел и постучался в их двери, его не впустили в дом. Люди отвергли Иисуса. Как они могли отвергнуть его? Разве они были плохими людьми? Нет, они были такими же хорошими людьми, как и вы, как и индуисты, мусульмане, буддисты, в них не было ничего плохого. Тогда что в них не так? Им помешали знания. У них был предрассудок. Христиане заявили, что Иисус - единородный божий сын, и это знания.

Я скажу вам так: вопросы и ответы исходят из одного источника, они не различаются, вовсе нет. Христиане говорят, что Иисус - единородный сын Бога. Но это глупо, потому что все происходит от Бога. Почему же только Иисус - божий сын? Все мы сыновья и дочери Бога, принимаем участие в нем. Бог - наш отец, и это постоянно повторяет Иисус. Но христиане не слушают. Они держатся мысли о том, что Бог послал в мир своего единственного сына. Почему же единственного сына? Может быть, Бог слишком боялся, что придется посылать другого, и начнется противоборство? Кто же прав? Христиане говорят: «Верьте, что Иисус - единственный сын Бога. У вас есть Библия, и больше библий не будет». Мусульмане говорят: «Магомет — единственный, последний пророк Бога, и больше пророков не будет. Он принес высшее послание». Поэтому никто не может совершенствовать Коран, Библию, ведь ни у кого нет на то права.

Откуда этот «единородный сын»? Разве деревья, реки, горы, звезды, люди, животные и птицы ни сотворены Богом? Разве все это существование не от Бога? Разве оно не исходит от него? Бог это воплощение всего сущего. Камни, реки и горы - такие же создания, как и вы, или Иисус. Различия нет. Все существа из Бога. На самом деле, если вы существуете, значит принимаете участие в Боге. Иначе вы не можете быть, поскольку есть только один способ существования! Если вы есть, значит вы Бог!

Чем же вы отличаетесь от Иисуса? Различие заключается не в вашем существе, а только в вашем знании, узнавании, осознанности. Иисус знает о том, что он божий сын, а вы этого еще не узнали. Вот и все отличие. Вы можете узнать об этом в любой миг. В самом этом признании происходит преображение, которое Иисус называет metanoia. Надо лишь распознать.

Вы забыли свою реальность, а он осознан, но нет различия между существами. Вы так же богаты, как и он; только он знает об этом, а вы не знаете. Вы не знаете, поэтому остаетесь бедными, но не потому, что вы в самом деле бедны. Вы не бедны! Разве вы можете быть бедными, если каждый миг Бог изливается на вас? Коща он пульсирует в вашем сердце, циркулирует в вашей крови, расцветает в вашем сознании, разве вы можете быть бедными? Вы не бедны. Каждый человек - император, но вы не осознали это. Вы не заглядываете в себя, ще Бог постоянно устанавливает с вами связь. Вы не смотрите в свой исток.

Для того чтобы заглянуть в ваш источник, Иисус использует слово «возвратиться» (return), которое переведено как «покаяться» (repent). Покаяние также означает возвращение, но здесь возникли неверные ассоциации. Оно стало покаянием, хотя это далеко не так. Возвратиться значит обратиться к своему существу, повернуть на сто восемьдесят градусов. Тогда вы неожиданно вы видите свет, которым вы всеща были. Вы видите свет, которым вы являетесь. Вы видите Бога. Вы впервые узнаете о том, что никогда не теряли его, что Бог всегда был за вашей спиной, просто вы не смотрели на него.

Это как если бы взошло солнце, и вы стояли утром с закрытыми глазами. Просто откройте глаза. Иисус стоит рядом с вами с открытыми глазами, а вы стоите с закрытыми глазами. Вот и все различие, другого различия нет. Иисус - человек, потому что вы Бог.

Я объясню вам, как я думаю. Иисус такой же человек, как и вы, а вы такой же Бог, как и Иисус. Бог и человек - не два отдельных понятия. Человек это одна из форм выражения Бога в этом мире. Иисус - человек и Бог, как и вы. Понять Иисуса значит понять свое положение. Полюбить Иисуса значит полюбить свое существо. Понять Иисуса значит построить мост над бездной.

Иисус не преобладает над вами, как и Будда. Нет привилегированных людей, иначе Бог был бы несправедлив. У всех одинаковая сила. В глазах Бога все мы равны. Мы сами создаем неравенство. В глазах Бога каждый человек равен всем остальным.

Иудеи были очень обеспокоены, потому что Иисус называл себя Богом или божьим сыном. Две тысячи лет христиане защищали Иисуса. Они говорили, что Иисус был Богом, что он и есть Бог.

Христиане старались пресечь все возможности доказать, что Иисус - человек. Поэтому они говорили, что его родила девственница, и это только начало. Они отрицают человеческое происхождение Иисуса, его подобие вам, он особенный. Иисус особенный даже в своем рождении. Затем христиане попытались описать его жизнь так, чтобы не осталось никаких признаков человека. Иисус был очень человечным. Он был цельным человеком, а не совершенством. Когда было необходимо гневаться, он в самом деле сердился. Иисус выгнал из храма ростовщиков и кричал: «Что вы делаете в этом храме, доме моего отца? Уходите отсюда!» Иисус так рассердился, что один своими руками выбросил на улицу множество людей.

Иисус любил людей. У него были друзья, он общался с людьми. Он ел, пил и разговаривал среди людей. Он вел жизнь обыкновенного человека. Иисус не притворялся необычным. И даже если происходило что-то незаурядное, он всегда говорил: «Ваша вера совершила чудо. Божья благодать сошла на вас. Что-то произошло между вами и Богом». Он даже не ожидал благодарности. Кто-то очень благодарен, потому что произошло чудо, в результате он исцелен и хочет поклониться Иисусу и поблагодарить его, а Иисус не разрешает это. Человек говорит: «Ты великий добродетельный человек», а Иисус отвечает: «Никто не может быть добродетельным, кроме Бога. Благодари его. Забудь обо мне. Твоя вера исцелила тебя, а не я. Если ты хочешь поблагодарить, обратись к Богу. Забудь обо мне. Не делай меня препятствием на твоем пути к Богу».

Будда сказал своим ученикам: «Если вы встретите меня на пути, немедленно убейте меня. Никогда не позволяйте мне стоять между вами и реальностью. Держите меня за руку, пока не можете идти самостоятельно. Но в тот миг, когда вы научитесь идти в одиночестве, забудьте обо мне. Идите вперед и не цепляйтесь за меня. Не старайтесь стать моей тенью. А если вы встретите меня на пути, то немедленно убейте меня!» Именно это постоянно повторяет Иисус: «Забудьте обо мне, благодарите сразу Бога. Кто я такой?»

Христиане пытаются стереть все следы человечности Иисуса, поэтому он якобы родился от девственной матери Марии, что явно абсурдно. Он ведет жизнь, из которой стерты все особенности. Христиане говорят только о его чудесах, а не об обыкновенной жизни. Они боятся, поэтому говорят, что Иисус никогда не смеялся! Это глупость! Неужели Иисус никогда не смеялся? Кто же еще может смеяться? Но смех кажется человеческим, слишком земным. Христиане не могут позволить Иисусу смеяться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.