Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 30 страница




Жители города собрались по обе стороны дороги. Они выражали одновременно ненависть и благоговение, когда следили за проходящим мимо них Новатором, в сопровождении стражи. Игроки в толпе заключали пари о том, как скоро умрет Новатор, оказавшись за пределами купола, погибнет он от падения, отравления или чего-то еще. Не было сомнения, что он скоро умрет (каждый горожанин был уверен в том, что никто из них не выживет без защиты купола, созданного их далекими предками, который охватывал весь город). Их интересовали лишь, как скоро и от чего наступит его гибель.

Некоторые садисты в толпе проковыряли отверстия в грязной стене купола, рядом с Локсом, чтобы видеть получше, и продавали места.

Охранники и пленник прибыли в Локс. В толпе забеспокоились, что ядовитый дым ворвется в купол. Механизм работал хорошо, хотя на протяжении многих поколений его не использовали. Когда шеф нажал кнопку, толстая подвижная дверь открылась. Новатора, бросившего через плечо последний печальный взгляд, грубо втолкнули в маленькое отделение. Дверь захлопнули, и жители затаили дыхание, когда Шеф надавил на следующую кнопку. Внешняя дверь с громким свистом открылась, и показался нездоровый зеленый внешний мир.

Вдохнув этот воздух, Новатор упал плашмя и закашлял, его скрутили сильные конвульсии. Охранники с удовольствием кивнули, и люди, наблюдавшие за ним у отверстий ним, отмечая на часах последнюю секунду его жизни, радостно зашумели.

Но потом произошло нечто ужасное. Новатор медленно оторвал голову от земли и с радостной улыбкой глубоко вздохнул. Его глаза широко раскрылись. Он сел, и люди увидели, как его грудь наполнялась этим чуждым им воздухом. Люди были так удивлены, что громко закричали, когда он неожиданно подпрыгнул, делая первые шаги дикого танца.

«Наверное, этот воздух отравил его мозг», - предположил один зритель, уткнувшись носом в стену купола.

Внезапно Новатор перестал танцевать и повернулся, чтобы увидеть лица следящих за ним людей. Он улыбнулся им широко и беззлобно. Он даже широко разве руки, словно хотел обнять их!

Тогда многие наблюдавшие за ним люди не выдержали, отвернулись и поспешили домой, дрожа от ужаса.

Новатор продемонстрировал удивленным, и все еще непонимающим людям свое хорошее самочувствие, а потом щелкнул пальцами и остановился, чтобы поднять палочку. Он написал ей на песке: «Выходите, здесь хороший воздух!»

Потрясенные люди стали друг за другом отходить от отверстий. Новатор снова поспешно написал на грязи: «Воздух свежий, он не отравлен».

Тоща ушло еще больше людей. Ломая голову над тем, как добиться понимания людей, он написал: «Вам больше не нужен купол. Вы можете жить во внешнем мире! Здесь гораздо лучше!»

Прочитав эти строки, ушли все люди, и Новатор остался один во внешнем мире, ще сияло солнце, воздух был свеж, росли деревья и цветы, которые были в три раза больше тех, чем остались под куполом. Здесь летали птицы и бродили звери.

На следующее утро в газетах напечатали душераздирающие описания мгновенной смерти Новатора за границей Локса. Отцы города решили на экстренном собрании, что стеньг купола надо покрасить в непрозрачный цвет до высоты шести метров по всей окружности. А тех, кто не испугался этих жалких тайн, отправили в сумасшедший дом, где рассказы о жизни за пределами купола считали клиническим бредом.

Эта притча прекрасна. Так живет все человечество. На протяжении многих лет человек жил под сводом созданных им вер, представлений, догм. Церкви, храмы, писания - все это просто пластмассовые купола. Они защищают вас от природы, не помогают вам приблизиться к Богу, оберегают вас от этого. Когда приходит такой человек как, Иисус, он становится Новатором. Он говорит о странных вещах за пределами куполов. Он говорит о свежем воздухе, зеленых деревьях, песнях птиц, о солнце и облаках. Он говорит о многих вещах. Но вы жили под пластмассовым куполом, никогда не выходили за его пределы. Вы никогда не выходили из церкви, храма; вы никогда не были за пределами ловушек священников и политиков. Новатор говорит нечто невообразимое. Его речи нравятся, они очень привлекательны, притягательны. Эти описания волнуют и бросают вызов! Но об этом вы не слышали веками. Вы сердитесь. Вы гневаетесь, потому что этот человек считает всех вас болванами.

Поэтому люди постоянно спрашивают Иисуса: «Ты считаешь себя более умным, чем твой отец Авраам? Ты полагаешь, что знаешь больше древних пророков? Ты думаешь, что впервые приносишь истину?» Люди верят, что у них всеща была истина, что она есть у них. Но у них ничего нет. Поэтому, когда в мир приходит человек, несущий истину, мятежник, в мире появляется нечто новое. И люди уничтожают такого человека.

Мы должны создать мир, в котором новаторов могли бы принимать легче, в котором их не только примут, но и будут радостно ждут, потому что такие люди помогут вам поднять уровень сознания. Они помогают нам восходить к Богу.

И вышел Иисус из храма...

Иисус посещал великий храм иудеев. Коща он ходил в храм, то всегда был грустен и сердит, потому что там все было плохо. Храм стал рынком. Он уже не был храмом, в нем всем заправляли торгаши. Там продавали Бога, но Бог, конечно же, не может продаваться. Продается только фальшивый бог. Храм больше не был для молящегося человека святыней, не был местом медитации, человек не мог там соединиться с Богом. Там господствовали священники, которым хотелось подзаработать. Коща Иисус ходил в храм, то был сердит и грустен. Он кричал на них: «Что вы сделали с домом моего Отца? Он превратился в логово воров!»

Эта глава тоже начинается так:

И вышел Иисус из храма. И приступили его ученики, чтобы показать ему здание храма.

Но Иисус не интересовался этим зданием, потому что Бог, живший там, покинул это место. Перед ними были руины. Душа покинула тело, остался труп.

Иисус сказал им: Вы видите все это?

«Вы все еще называете это храмом? Разве вы не видите, что здесь происходит?» Это политика, а не религия. Это реформа, а не мятеж. Реформа не изменяет людей, а утешает их. Она не будит людей, а поет колыбельные песни, чтобы они еще лучше спали. Запомните это.

Вы часто ходили к верующим не для того, чтобы пробудиться, а для того, чтобы вам помогли, за утешением. Вы просите колыбельную песню, успокоительную пилюлю. Снотворное не поможет вам проснуться. Да, оно поможет вам меньше чувствовать неудобство в неуютном мире, быть менее беспокойным, напряженным. Да, успокоительная пилюлька поможет вам немного расслабиться, но не изменит вас по-настоящему. Изменение может произойти, только когда вы полностью напряжены, когда беспокойство достигает вершины. Только тогда происходит революция, коренное преображение.

Священник утешает вас. Священники очень хитры и изобретательны по части утешающих теорий. Веками в Индии они утешали бедняков: «Вы бедны потому, что в прошлых жизнях совершали дурные поступки». Так они утешают людей. Люди бедны не потому, что в прошлых жизнях совершали дурные поступки. Люди бедны, потому что их угнетают. Священник находится в руках эксплуататоров, потому что все они обладают силой, держат в своих руках власть. Священник живет объедками, которые ему бросают со своего стола богачи. Он должен помогать хозяевам.

Веками священник учил бедняков: «Вам плохо из-за вашей дурной кармы. Другие люди богаты из-за своей благой кармы. Богатые люди богаты, потому что в прошлых жизнях они были святыми, а бедняки бедны, потому что были грешниками».

Это очень хитрая уловка, ловкая стратегия, лукавая политика. Если вы посмотрите на богатых людей, они покажутся вам грешниками. Они и есть грешники! Они угнетают, обманывают, мошенничают. А бедные люди, которые совершенно невинны, никому не причиняют вреда, «грешники прошлого». Это предположение не кажется мне логичным, потому что, если человек на протяжении многих жизней был грешником, то и в этой жизни он будет грешником. Он скорее станет грешником, чем обыкновенным, невинным, бедным человеком. А если бы какие- то люди в прошлых жизнях были великими святыми, то не могли бы мошенничать на рынке, это было бы нелогично. Тогда бы они не могли бы угнетать людей, их святость просто не позволила бы им это.

Ситуация противоположна, но идеология помогает утешать. Бедный человек уже не чувствует зуд ран. Священник полил раны маслом, сказав: «Тебе не о чем беспокоиться. Никто больше не несет ответственность за тебя. В своих прошлых жизнях ты совершал плохие поступки». Он дает объяснение, помогающее бедняку. Он может найти толкование, причину: бедняк сам виноват. Теперь ничего нельзя сделать, человек должен молча страдать. Поэтому в Индии из-за священников никогда не было революций.

Как устроить революцию, если вы сами виноваты? Остается только совершать хорошие поступки, вот и всё. Бедный человек не может позволить себе многого, но он должен жить по-прежнему. Он может один раз в жизни совершить омовение в Ганге или пожертвовать что-то храму своей деревни. Он может один раз в жизни организовать какой-то ритуал. Вот и всё, что в его силах. Он может ждать другой жизни. В следующей жизни он будет счастлив. Он будет жить во дворцах и радоваться. Поэтому надо лишь потерпеть. Священник учит людей терпеть, сострадать. Он толкует им причины их невзгод, говорит, почему они бедны. Священник скрывает настоящие причины бедности.

Храм стал обителью всего дурного. Иисус всякий раз чувствовал это, идя в храм. Он видит, что там происходит. Он не мог поверить, почему люди не осознают, не видят.

Вы видите все это? Истинно говорю вам, не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.

«Этот храм надо разрушить! Так называемую религию надо упразднить! Религию священников и политиков надо полностью стереть с лица земли!»

«Истинно говорю вам, не останется здесь камня на камне; все будет разрушено». Иисус разгневан. Вы не найдете такого гнева у Будды. Так Будда уберегся от распятия. Даже коща Будда говорил, в его словах была философия. Даже если он о чем- то говорил, то не на повышенных тонах, не гневаясь. Будда был очень вежлив.

Послание Будды подобно классической музыке. Оно тихое и прекрасное, но в нем нет революции. Послание Иисуса становится лозунгом. И не по совпадению, не случайно все великие революционеры придерживались традиции Иисуса. Они происходили с Запада, а не с Востока. На Востоке нет революционеров. Здесь знали великих мудрецов, но не революционеров. Все великие революции и высокие революционные идеи рождаются на Западе. В основе мировосприятия западных людей лежит идеология Иисуса, его взгляд на жизнь.

Вы удивитесь, узнав о том, что даже коммунизм происходит из христианства, а не из индуизма, джайнизма или буддизма. Коммунизм это детище христианства. И пусть христианство выступает против коммунизма, это не имеет никакого значения. Сын может пойти против отца, но от этого он не становится сыном в большей или меньшей степени. Он все равно сын. Маркс, Фрейд, Кропоткин, Толстой, Рускин, Торо - все они произросли из одного семени, из одного подхода к жизни. Это подход Иисуса.

Иисус это продолжение иудейского подхода. Это тоже надо понять.

Никого подобного иудейским пророкам никогда не было в Индии и Китае. Вы не найдете в Индии такого человека, как Иоанн Креститель. Эти великие иудейские пророки были исполнены революции. Все они были горячими, они просто пламенели! Пророки никоща не могли жить в Индии. Здесь были святые, мудрецы, но не пророки. Тот, кто называет Махавиру пророком, не прав. Если кто-то называет Будду пророком, это просто абсурд. Будда не пророк. Он не пророчествовал о будущем, не создавал революцию. Он принес новое сознание, свое сознание. Он сделал его доступным, но не кричал. Будда не говорил, что храм надо сжечь, что храм должен пасть, что от него не должно остаться камня на камне. Иисус действует как иудейский пророк. Он был учеником Иоанна Крестителя, которого убили до Иисуса. Иоанну отрубили голову.

Иудейская традиция родила других революционеров. Маркс был евреем, как и Фрейд. Всякую революцию (в социологии, экономике, психологии и даже физике) делают евреи. Эйнштейн был евреем. В еврейском сознании есть элемент, делающий людей революционерами. Задумайтесь о человеческой истории без трех евреев (Иисуса, Маркса и Фрейда), и революции не будет. Люди будут терпеливыми, они будут страдать и принимать жизнь. Люди будут влачить жалкое существование и просить объяснения у священников. Этот момент надо отметить, потому что он присущ Иисусу.

Иисус сказал им: Вы видите все это? Истинно говорю вам, не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. Истинно говорю вам. Небо и земля исчезнут, но мои слова пребудут вечно.

Его слова принадлежат не ему, поэтому они пребудут вечно. Его слова исходят от Бога. Иисус стал просто средством, посредником. Он просто говорит то, что хочет сказать Бог. Но у Бога нет рта, поэтому он использует наши уста. У Бога нет глаз, поэтому он использует наши глаза. У Бога нет ног, поэтому он использует наши ноги.

Бог пользовался Иисусом как средством. Поэтому Иисус может сказать: «Небо и земля исчезнут, но мои слова пребудут вечно. Этот храм будет разрушен, стерт с лица земли, потому что противостоит самому духу храма. Это уже не храм, он не религиозен».

Так бывает постоянно. В наше время Папа Римский уже не верующий. Священники находятся в том же положении, что и храм, который покинул Иисус. Сейчас происходит то же самое. Все повторяется! Храм рано или поздно становится воровским притоном, потому что он привлекает невинных людей. И у этих процессов есть свое логическое объяснение. Вслед за невинными людьми идут хитрые и лукавые, потому что они видят возможность использовать простаков.

Иисус привлекает невинных людей. Стоит появиться невинному человеку, и вокруг него уже толпятся пройдохи. Когда Иисус жив, они не могут прийти, так как присутствие Иисуса мешает им. Как только Иисус уйдет, хитрецы прибегут. Они придут и смешаются с овцами. Эти волки могут надеть овечьи шкуры, чтобы скрыть свою природу. Рано или поздно они поднимутся на вершину, потому что они лукавы. Невинные люди не хотят лезть на вершину, за этим приходят только шулеры. Поднявшись наверх, они становятся священниками, раввинами, шанка- рачарьями, попами. Они начинают господствовать, и тогда изменяется само их качество.

Храм настоящий только при жизни Иисуса. Когда он ушел, храму было очень сложно оставаться храмом. Иисус собрал невинных людей, овец. Пока Иисус жив, он будет защищать храм, но после его смерти придут волки. Дело в том, что волки приходят, только когда видят множество овец без пастуха. Для них это хорошая возможность.

То же самое случилось в Ватикане, Пури, Каабе. То же самое происходило на протяжении многих веков. Запомните это, потому что нечто подобное может произойти и здесь. Вы должны быть очень осознанными.

Поэтому я не хочу, чтобы вы были только невинными. Будьте невинными, но не глупыми. Будьте невинными, но не инфантильными. Будьте невинными, но ваша невинность должна освещаться осознанностью. Тоща ничего страшного не произойдет. Ваша сознательность сделает вас осознанными, если что-то пойдет не так, в ином случае будет плохо. Будьте бдительными. Храм много раз строился и осквернялся.

Но человек сильно изменился за века. Может быть, теперь это возможно. Может быть, сейчас пришла пора воплотить в жизнь замысел.

Истинно говорю вам. Небо и земля исчезнут, но мои слова пребудут вечно. Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в который час придет ваш Господь.

Иисус говорит, что нет никакого смысла ходить в храм, принимать участие в ритуале, посещать раввина, читать священные писания.

Итак, бодрствуйте...

«Это храм падет; не ходите в него, иначе вы будете раздавлены им. Бегите из храма, он уже падает. Я вижу, что с ним произойдет. Душа покинула его. Он уже не целен. Это просто камни скрепляющего их раствора. Религии в нем нет. Удивительно, как этот храм еще стоит! Он может разрушиться в любой миг. Достаточно слабого дуновения ветра, чтобы он упал. Он может рухнуть под слабым дождиком. Любая мелочь может разрушить его. Бегите из храма, пусть вашим храмом станет бдительность!

Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в который час придет ваш Господь.

Бдительность должна сохраняться все сутки напролет. Вы не можете быть бдительными несколько минут раз в день: утром вы медитируете, а потом всё забываете. Такой метод не поможет вам, потому что никто не знает, коща Бог постучит в вашу дверь. Если вы не бдительны, то упустите, не узнаете его. Только в бесконечном сознании можно узнать Бога.

Но знайте, что, если бы знал хозяин дома, в какой час придет вор, то бодрствовал бы и не позволил бы подкопать свой дом.

У бдительности есть две цели. Во-первых, если вы не бдительны, то не узнаете Бога, коща он придет и постучится в вашу дверь, упустите его. Во-вторых: если вы не бдительны, то не узнаете воров, когда они придут к вам и ограбят вас. Объясняя это, Иисус говорит: «Будьте бдительны, чтобы священник не смог войти в вас, потому что он вор. Когда Христос постучит в вашу дверь, вы сможете узнать его».

На одного подлинного мастера в мире приходятся девяносто девять мошенников. Если вы не будете бдительны, эти девяносто девять «мастеров» обворуют вас.

Человек никогда не знает, когда придет настоящий мастер. Вы можете встретить его. Но если вы не очень бдительны, то упустите его, потому что только бдительность может стать мостом между вами и подлинным мастером.

Потому и вы будьте готовы.

Поэтому и цели двойственны. Во-первых, вы должны быть готовы, чтобы ни один вор не смог обокрасть вас, чтобы никто не использовал вас. Во-вторых, вы должны быть готовы, чтобы приветствовать настоящего мастера, принять его как гостя, стать хозяином. Приняв Бога, вы станете подлинным храмом. Иисус говорит, что таков настоящий храм, а не какие-то сооружения.

Кто верный и благоразумный раб, которого его господин поставил над своими слугами, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого его господин, придя, найдет поступающим так.

Бог дал вам цель, некое предназначение. Бог поручил вам здесь, на земле, работу. Если вы не осознали это, то будете недостойны встретить его. Бог дал вам цель. Вы можете совсем не осознавать ее. Бог хочет что-то реализовать через вас. Может быть, он хочет, чтобы вы исполнили песню, которую никто кроме вас спеть не сможет. Может быть, он хочет, чтобы вы исполнили танец, на который способны лишь вы. Только через вас он может оживить этот танец. Только через вас у Бога может быть этот танец, другого человека нет. Может быть, у вас другое задание... Но каждый человек рождается с неким семенем. Это просто семя, в котором вы не можете увидеть, какие цветы скоро вырастут. Но семя существует, и цветы просто ждут.

До тех пор, пока вы не расцветете, вы не сможете предстать перед Богом, перед своим мастером. Только после самореализации, своего цветения, вы можете предложить себя Богу, можете поклониться ему.

Блажен тот раб, которого его господин, придя, найдет поступающим так.

В противном случае люди поступают по-другому. Бог увидит, что вы делаете не то, для чего посланы сюда. Таков ваш единственный грех: не делать то, что назначено вам, и делать то, что поручил вам другие люди.

Многие люди ловят вас, избегайте их. Отец хочет реализоваться через вас. Он требует, чтобы вы стали премьер-министром. Мать тоже хочет реализоваться через вас. Она требует, чтобы вы стали врачом или инженером. То же самое делают учителя, друзья, общество. Каждый человек заинтересован в вас, потому что людям хочется использовать вас. Никто не интересуется вами самими, вашей природой.

Если вы сможете найти человека, который заинтересуется вашей индивидуальностью, это ваш мастер. Таков критерий мастера: тот, кто не винит вас, а просто хочет помочь вам, чтобы вы стали всем, чем вы можете быть. Мастер не указывает вам какое-либо направление, а просто воспитывает вас, чтобы вы могли пойти в любом направлении, естественном для вас. Он не толкает вас, а просто питает ваши корни, чтобы вы стали бы всем, чем хотите стать, и не важно, захотите вы расти на юг или на север, хотите вытянуться высоко в небо или стать пышным кустом. Мастер это всего лишь великодушное присутствие, благотворная аура. Он не ведет вас к чему-либо, но просто помогает проявиться тому, что скрыто в вас.

Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

Если вы исполнили желание Бога в отношении вас, ваше существо изменится. Вы уже не будете слугой, но станете мастером. Вы уже не будете бедняком, но станете императором. Но вы должны доказать, что способны на поступки.

Вам дана цель, но она вложена глубоко в ваше подсознание. Вы должны найти ее, добиться ее, открыть ее. Она недоступна, невидима. И хорошо, что она невидима, поскольку так вы становитесь искателем, открывателем. Это дает вам возможность исследовать, иначе жизнь была бы очень скучной. Поэтому Бог поместил ваше предназначение глубоко в ваше подсознание.

Вам придется «копать» подобно тому, как человек копает колодец. Вы выбрасываете глину, слой за слоем. Много дней вы не будете замечать даже признак воды. Вы часто будете уставать, падать духом, отчаиваться. Вы что будете настолько разочарованы, что прекратите копать и скажете: «Эта работа бесполезна, тщетна. Здесь совсем нет воды!» Во время вашего духовного путешествия это будет часто происходить, но если вы будете копать дальше, однажды появится первый признак воды. Глина больше не будет сухой, она станет сырой. Эта влага называется любовью. Если вы постоянно копаете в себе, глина станет влажной, так вы получаете любовь. Любовь начинает течь. Сначала она перемешана с глиной и многим другим. Но человек продолжает копать... Слой глины уменьшается, течет больше воды. Человек продолжает копать... Потом глина исчезает, и начинает течь свежая вода. Человек продолжает копать... Он встречает источники, родники. Теперь вы можете набрать сколько угодно воды и никогда не будете пустыми. Вы можете делиться водой. И чем больше вы будете делиться, тем больше будете получать.

Иисус говорит: «Тем, у кого много, будет дано еще больше, а у тех, у кого мало, отнимут даже немногое». Поэтому копайте, если хотите получить больше. Чем больше у вас есть, тем больше родники дадут вам воды. Если у вас мало, вы лишитесь даже этого.

Истинно говорю вам. Небо и земля исчезнут, но мои слова пребудут вечно. Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в который час придет ваш Господь. Но знайте, что, если бы знал хозяин дома, в какой час придет вор, то бодрствовал бы и не позволил бы подкопать свой дом. Потому и вы будьте готовы, ибо Сын Человеческий придет в тот час, который вам неведом.

Но если вы думаете, что спешить не надо... Каждый человек в мире думает: «Торопиться некуда, мы посмотрим. Сейчас нам надо больше денег, секса, домов, машин. Сейчас позвольте нам погрузиться в мирскую суету! Завтра или послезавтра мы подумаем о Боге, медитации и молитве. Зачем спешить?

Даже очень старые люди иногда приходят ко мне и говорят: «Да, мы хотим медитировать, но время еще не пришло». Старики тоже считают себя довольно молодыми. Никто никогда не думает о том, что он умрет. Такова одна из странностей человеческого ума. Эта черта удивительна, потому что смерть очевидна. Каждый человек умрет, смерть не делает исключений! Поэтому вопрос всего лишь во времени. Вы умрете сегодня, завтра или послезавтра, смерть неизбежна. Но люди все равно полагают, что они умрут еще очень нескоро. У них еще достаточно времени, чтобы глупить. А когда они закончат баловаться, то начнут медитировать. Но этот день никогда не наступит. Даже на смертном одре человек держится за старые привычки.

Умирает еврей. Он открывает глаза и спрашивает: «Где мой старший сын?»

Сидящая рядом жена отвечает: «Не беспокойся, он сидит слева от тебя. Успокойся и думай о Боге, потому что врачи говорят, что эта ночь будет последней в твоей жизни».

Еврей качает головой: «Не говори мне о врачах. Где мой второй сын?»

«Вот он, - отвечает жена. - Он сидит прямо у твоих ног».

«А где мой третий сын?» - спрашивает еврей.

«Он тоже сидит в этой комнате», - успокаивает его жена.

Еврей приподнимается и спрашивает: «А кто же остался торговать в нашем магазине?»

Человек умирает, но спрашивает: «Все ли мои сыновья здесь?» Его ум остался в магазине. Об этом человеке я слышал и другую историю.

Этот случай произошел, когда он был маленьким и учился в школе. Учительница задала детям задачу: «Вы положили в банк тысячу фунтов на пять лет. Банк зачисляет вам один процент в год. Сколько вы заработаете?»

Все дети приняли считать, но Мойша сидел и ничего не делал.

Учительница спросила: «Мойша, почему ты не решаешь задачу?»

Мойша нахмурился: «Меня не интересует один процент».

Как начнется, так и закончится. А в промежутке будет то же самое. Люди начинают глупо, это можно понять. Разве человек может начинать с мудрости? Но люди глупо заканчивают, это невозможно понять. Главная уловка ума звучит так: мой Бог откладывает свой приход. Вы говорите: «Бог грядет, это так, но не сегодня, поэтому сегодня мы можем получать удовольствие. Бог придет завтра, вот тогда и посмотрим». Потом речь идет о послезавтра... Человек начинает откладывать.

Откладывание - вот основная уловка ума, чтобы избежать Бога, сути, мятежа.

Никогда ничего не откладывайте. Если вы хотите что-то сделать, лучше отложите то, что неправильно. Отложите на завтра гнев, а не любовь. Отложите на завтра деньги, а не Бога. Люди продолжают делать нечто прямо противоположное! Они гневаются прямо сейчас. Если кто-то оскорбляет вас, вы не говорите: «Хорошо, я подумаю об этом. Я приду в конце недели и скажу вам, что думаю о том, что вы мне сказали». Вы сразу же бросаетесь на человека, не делаете даже секундный перерыв.

Если кто-то любит вас, тянет к вам руки, чтобы приветствовать вас, вы дрожите. Вы говорите: «Я подумаю. Позвольте мне обдумать это». Вы будете размышлять и найдете очень много причин, чтобы не попасться в эту ловушку: «Каковы побуждения этого человека? Почему он хочет обнять меня? А вдруг он вор- карманник? Кто любит без причины? Должна быть причина. Он хочет использовать меня». Когда приходит любовь, вы отступаете; когда приходит гнев, вы непременно остаетесь.

Измените свой подход. Не откладывайте то, что хорошо, потому что все благое принадлежит Богу. Отложите то, что плохо, потому что все скверное удерживает вас на расстоянии от Бога.

Если же раб тот, будучи зол, скажет в своем сердце: «Не скоро придет мой господин» и начнет бить своих товарищей и есть и пить с пьяницами, то придет господин того раба в день, в который тот не ожидает его, в час, в который не думает...

Бог всегда приходит, когда вы неосознанны. Он всегда приходит неожиданно, всегда приходит вдруг, внезапно. Бог не приходит из цепи причин и следствий, а появляется прямо ниоткуда. Вдруг Бог сразу здесь. Он окружает и полностью растворяет вас.

Поэтому, если вы не будете бдительны в каждый миг, то упустите его. Возможно, Бог много раз приходил к вам, но вы упускали его, потому что не были осознанны.

На самом деле, именно так и происходит. Я знаю, что Бог много раз приходит к вам. Я вижу, что он окружает многих из вас, но вы явно неосознанны. Он пребывает прямо здесь, готов принять вас, но вас здесь нет, вы отсутствуете. Бог окружает вас как облако, но вас нет здесь, а есть лишь пустота, поэтому встреча невозможна. Вас никогда «нет дома», потому что вы никогда не бываете осознанными! Вы находитесь где-то еще. Ваше тело здесь, а ум - где-то там.

Соедините тело и ум, пусть все ваше существо будет цельным в этом миге. Осознанность это присутствие здесь и сейчас.

Придет господин того раба в день, в который тот не ожидает его, в час, в который не думает, и рассечет его и подвергнет одной участи с лицемерами. И там будет плач и скрежет зубовный.

Так и есть. Несчастье есть и останется. Вы живете в несчастье и продолжите так жить, потому что Бог это блаженство, и нет другого блаженства. Если вы не живете в Боге, значит живете в несчастье. Да... «Там будет плач и скрежет зубовный».

Все ваше бытие, представшее перед Богом, будет лицемерным; вы будете фальшивыми. Вы привыкли, так привыкли к своей личности, что принесете ее и Богу.

Бога можно встретить только в обнаженном виде, когда вы полностью обнажены, когда вам нечего скрывать, когда у вас нет ни одного секрета. Тогда вы открытое пространство. Бога можно встретить, только когда в этой открытости есть лишь вкус осознанности и присутствия. Все послание Иисуса заключается в осознанности.

Глава 18 Смысл есть внутреннее довольство

(7 ноября 1977 года)

Есть ли у гедонизма разные уровни? Мне кажется, что установку «ешь, пей и веселись» каждый человек поймет по-своему.

Да, Анураг. У гедонизма два уровня, и они почти полярно противоположны. Поэтому на протяжении многих веков в этом понятии была путаница.

Гедонизм низшего уровня относится к телу, а гедонизм высшего уровня - к душе. Оба этих явления говорят на одном языке: «Ешь, пей и веселись». Они оба проповедуют одну жизненную философию: мол, надо жить в этот самый миг, не думая о завтрашнем дне. Они оба хотят, чтобы человек не беспокоился о прошлом и будущем. Довольно и самого этого мгновения. У них один язык; они предлагают одно и то же, и все-таки они диаметрально противоположны.

К гедонизму первого типа (материальному, физическому, внешнему) относится философия Чарваки в Индии и Эпикура в Греции. К духовному гедонизму принадлежат все великие учителя: Будда, Кришна, Христос, Заратустра.

Чем они отличаются? В чем они диаметрально противоположны?

Если вы живете только как физическое существо, тогда вы так и не осознаете нефизическое измерение, которое постоянно пронизывает вас. Тогда вы будете знать только видимый мир, а всё невидимое останется для вас неизвестным. А невидимое намного больше, намного существеннее. Видимое - лишь покров, только оболочка вокруг невидимого. Оно существует для того, чтобы защищать невидимое. Тело это обитель души. Если вы живете только телом, если заботитесь только о теле, если в вас преобладают физические ощущения, тогда вы никогда не осознаете нефизическое, божественное измерение. Если вы полностью потерялись в теле (это случится, что если вы будете считать целью еду, питье и веселье), тогда вы будете жить на поверхностном уровне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.