Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 24 страница




«Боюсь, что вы правы», - ответил врач, полагая, что люди, которых сочли мертвыми, в самом деле мертвы.

Но в этот миг «умерший» муж этой женщины, который был жив и слышал их сентенции, неожиданно вскочил на носилках и воскликнул: «Я еще жив!»

«Ложись! - властно закричала жена. - Врач лучше тебя разбирается в таких вещах!»

Ее интересовала страховка. Ваши желания проявляются, вы не можете скрыть их. Они так или иначе проявятся, вырвутся из вас.

Вы слышали о риьии и махатмах, которые медитируют в лесу. Апсары, райские красавицы, приходили отвлекать их. Но с какой стати этим прекрасным женщинам интересоваться безвредными бедолагами? Они просто сидят под деревьями и медитируют. Зачем кому-то стремиться отвлекать их?

Индийские писания полны подобных историй. Но никто не спрашивает, зачем им это. Зачем Богу особая организация, которая отвлекает бедных, постящихся, медитирующих людей? Но апсары приходят. Эти прекрасные женщины танцуют вокруг святых в обнаженном виде, обнимают махатм, пытаются отвлечь их от медитации. Эти женщины приходят не с небес. Рай здесь не при чем. На самом деле, на небе должны радоваться тому, что еще один человек поднимается к ним. Рай малонаселен. Небеса не заполнены толпой, это почти пустыня, потому что люди идут в ад. Бог должен радоваться, ангелы должны танцевать и петь, ведь к ним идет новый гость! На небе должны провозгласить славную весть. Зачем им посылать прекрасных женщин отвлекать их? И где они найдут этих прекрасных женщин? Все идут в ад. Что в раю делать с прекрасными женщинами? Но апсары приходят, только не с небес, а из подсознательно подавленной сексуальности.

Если вы поститесь, истязаете свое тело, подавляете свои естественные желания, наступает такой миг, когда ваша фантазия становится почти реальной картиной мира. Тоща вы не можете различить фантазию и реальность. Все воображаемое кажется вам самым реальным. Вы галлюцинируете.

Ты спрашиваешь меня: «Чем подавление секса отличается от освобождения от секса?»

Различие огромное! Дело в том, что человек, подавивший в себе половое влечение, постоянно сигнализирует о своей одержимости сексом. Он постоянно давит либидо, осуждает его. Он никогда не простит сексуальное поведение человека. Один словом можно вызвать в нем гнев и ненависть. Увидев влюбленных, он теряет душевный покой.

Несколько дней назад ко мне пришел шанкарачарья. Наш ашрам - не лучшее место для шанкарачарьи. Он остановился в Пуне у врача, который интересовался мной. Врач уговорил бедного старика сходить ко мне. Врач сам привел его к нашим воротам. Шанкарачарья сидел в машине, а врач пошел в контору договориться о нашей встрече.

Когда он вернулся, шанкарачарья гневно сказал: «Увези меня отсюда!»

«Что стряслось?» - спросил врач.

Тот ответил: «Сам посмотри! Эти саньясины, мужчины и женщины, держатся за руки! Я не могу оставаться здесь ни одной минуты. Это проклятое место! Здесь попирают культуру и религию!» Он по-настоящему рассердился.

Врач написал мне в письме: «Я никогда не видел его таким сердитым. Он пришел в ярость, был готов бросаться на людей с кулаками!»

Откуда этот гнев? Зачем вам беспокоиться, если мужчина и женщина держатся за руки? Это не ваше дело. Они ни к чему не принуждают вас, а просто идут своей дорогой. Они даже не посмотрели на вас. Вы не раздражаете их. С какой стати им раздражать вас? Но дело не в них.

Так провоцируется подавленная сексуальность. Вы видите красивую женщину, которая идет, держась за руку с каким-то мужчиной, и вы начинаете ревновать. На фоне этой ревности в вас проявляется половое влечение. Для того чтобы подавить его, вам приходится гневаться. Только с помощью гнева вы можете подавить секс.

Люди, подавившие в себе половое влечение, стали раздражительными. Вы замечали, что они сердятся даже из-за мелочей. Они никогда не бывают спокойными, они всегда сердиты. Вы видели людей, подавивших сексуальное желание? Они становятся агрессивными и начинают искать способы выразить свою агрессию. Они становятся политиками, думают о деньгах. Они должны найти выход для своей агрессии: политику, деньги или другие амбиции. Но такие люди становятся очень агрессивными.

Вы знаете, что, если вы хотите хорошо заработать, то должны подавлять половое влечение? Если вы не подавите его, у вас не будет достаточно агрессии для того, чтобы бороться на рынке и конкурировать. Если вы хотите стать знаменитым политиком, вам придется подавить сексуальное желание. Откуда вы в противном случае найдете энергию, чтобы быть политиком? Вам придется подавлять сексуальность, чтобы энергия накапливалась в вас. Энергия не находит естественный выход, поэтому готова выйти откуда угодно, из любого канала, куда вы направите ее.

Человек, подавивший в себе половое влечение, не теряет интерес к сексу, вовсе нет. Он интересуется половой жизнью даже сильнее нормального человека. Весь его интерес сосредоточен на сексе. Он постоянно боится секса, красоты, тел, сновидений. Он не может хорошо спать, хорошо общаться, потому что ему всё напоминает о сексе.

И дело не только в женщине... Если вы будете долго подавлять влечение к женщине, то превратитесь в гомосексуалиста. Даже мужчины будут напоминать вам только о сексе. Если верблюды напоминают вам о сексе, то почему не мужчины? Люди, подавившие половое влечение, будут сталкиваться с большими трудностями, превращаясь в извращенцев. Мужчины будут напоминать вам о сексе. Весь мир со временем приобретет сексуальную окраску. Будьте настороже.

Вы знаете, что Александр Македонский был гомосексуалистом, как и Юлий Цезарь? Многие другие великие цари и военачальник были гомосексуалистами. Почему? Она постоянно борются, совершают военные походы, устраивают битвы' Женщины им недоступны, поэтому секс превращается в гомосексуальность. Солдаты в армии, на флоте, в военно-воздушных войсках, становятся гомосексуалистами. Монахи, монахини начинают становиться гомосексуалистами или лесбиянками, потому что в монастыри не пускают людей другого пола.

В некоторые европейские монастыри уже тысячу лет не заходила ни одна женщина, даже семидневная девочка. Что же там происходит? В монастыре скопилась тысяча монахов. Вы вошли в монастырь, но вам не разрешено выйти из него, вы остались в нем навсегда. На горе Афон есть такой монастырь. Вы входите туда один раз и остаетесь в нем навсегда, все равно как легли в могилу. Вы никогда не выходите из него. Иногда люди возвращаются из могилы, но только не из афонского монастыря. Ни одна женщина никогда не переступала порог тамошнего монастыря, даже маленькая девочка. Ограничение составляет семь дней. Маленький ребенок старше семи дней для них опасен. Какие люди живут там? Подумайте о девочке, которой исполнилось восемь дней. Наверно, к тем великим махатмам приходят прекрасные апсары. К ним не пускают даже восьмидневного младенца, это противоречит уставу монастыря.

Когда в «клубе для парней» живет тысяча человек, подавленная сексуальность превращается в гомосексуализм, а монахини превращаются в лесбиянок. Так бывает, причем уже много веков. Поэтому я не хочу, чтобы мой ашрам был лишь для людей одного пола, только для мужчин или женщин. Я хочу, чтобы мужчины и женщины смешивались и встречались. Я хочу, чтобы здесь люди были естественными, здоровыми, цельными. Только так вы сможете выйти за пределы секса, не иначе.

Человек, который вышел за пределы секса, свободен от него. Неправильно говорить, что он не интересуется сексом. Просто у его интереса уже не личный характер. Он не увлекается сексом, это так, зато он интересуется всем на свете, то есть цветами, птицами, животными, людьми - всем. У него не личный интерес. Его существо не принимает в этом участие, но он заинтересован во всем.

Если такой человек увидит, как влюбленные смотрят друг другу в глаза, то будет счастлив. Он возблагодарит Бога, что видел, как движется энергия любви. Он благословит эту пару, скажет: «Правильно. Так и нужно. Наслаждайтесь этими мгновениями». Он не будет ни в чем одержим. Он не будет мечтать обладать этой женщиной, не будет думать о том, как избежать такой ситуации, потому что у него нет страха. Он может благословить влюбленных.

Ко мне каждый день приходят пары, иногда среди них есть индийцы. Они озадачены, потому что индийцы не могут даже представить, чтобы мудрец давал советы о сексе. Им это и в голову не придет. Они полагают, что мудрец говорит только о Боге. Коща я даю людям советы по поводу их обыкновенных, жизненных трудностей, индийцы, которые никогда не слышали, чтобы Будца или Махавира давал кому-то советы, обсуждал чьи-то сексуальные трудности, чувствуют себя очень беспокойно, неловко. Они не понимают, что происходит, и ждут от меня совета только о Боге, медитации и подобных вещах. От меня не ждут помощи в делах любви.

Но как эта пара с сексуальными трудностями будет медитировать, ей не помогут выйти за пределы секса? Разве они смогут стать медитативными? Я должен интересоваться всей их жизнью, мне интересны все трудности. Я полностью теряюсь в их затруднениях, полностью растворяюсь в них. Я забываю весь мир, коща кто-то приходит ко мне со своей трудностью. Его трудность становится моим миром, какой бы она ни была. И не важно, секс это, деньги, переедание, здоровье, медитация, Бог или молитвы. Что бы это ни было, у человека есть трудность, которую надо решить, и я должен направить всю свою энергию на ее решение. Меня очень интересует всё, потому что я ничего не боюсь. Почему бы мне ни интересоваться этим?

Но запомните, что у интереса совсем иное значение. Я интересуюсь цветком, красотой, поэзией, музыкой, танцами, разными возможностями. Бог тоже заинтересован, иначе секс давно бы исчез. Почему секс должен продолжать сохраняться? Если правы махатмы, значит Бог ошибается.

Гурджиев говорил, что все так называемые махатмы противостоят Богу, так называемые религии противятся Богу. И он прав, он произносит нечто очень важное. Это так, потому что Бог все время творит мир, причем во всем его разнообразии и богатстве, во всех направлениях и измерениях. А махатмы скучные. Они просто твердят свои молитвы, повторяют: «Рама, Рама, Рама», и так без конца.

Жизнь махатмы бедна. В его существе нет богатства, внутреннего разнообразия, измерений. Он линеен, одномерен.

Человек, который свободен от секса, лично не вовлечен в него, не желает его. Не то, чтобы он был против секса, просто у него более высокие желания.

Таков же ребенок. В детстве вы играли с цветными камешками, собирали ракушки и камешки на морском берегу. Затем вы выросли, теперь вы не собираете все это. Но если ваш ребенок собирает морские ракушки и цветные камешки, разве вы не можете понять его? Разве вы не выкажете свой интерес? Разве вы не скажете ребенку: «Этот камень в самом деле красивый. Где ты нашел его? Даже я не находил такие камни, когда был маленьким. А ведь я коща-то тоже исследовал морской берег. Тебе повезло». Вы не будете осуждать ребенка. Вы не скажете: «Какая ерунда! Выброси эти камни! Я знаю, что в них нет никакой ценности». Вы покажете весь интерес. Такова настоящая взрослость. Если вы начнете кричать на ребенка и скажете: «Это ерунда, выброси эти камни. Не приноси их, они испачкают твою одежду. Твои карманы потеряют форму. Мама будет очень сердиться. Выброси их! Я понял, что они ничего не стоят», это просто показывает, что вы еще не выросли.

Зрелость подлинная, только коща она может принять незрелость. Зрелость настоящая, когда она может не только принять незрелость, но и благословить вас, со всеми вашими незрелыми надеждами. Каждый человек растет, необходимо только время.

У вас был плюшевый медведь или другая игрушка, которую вы так сильно любили, что какое-то время не могли спать без нее. Вы приносили ее в кровать, брали с собой в поездки. Родители смущались, ведь вы брали с собой большого плюшевого медведя. Они говорили: «Теперь ты стал большим мальчиком (девочкой). Брось эту игрушку». Но вы брали медвежонка с собой. Однажды что-то изменилось, медведя больше нет. Несколько дней он пролежал в углу вашей комнаты, а потом вы выбросили его на помойку. Что произошло? Почему вы избавились от него? Вы стали зрелыми.

Вы не подавляли желание, не подавляли свою любовь к плюшевому медведю/а просто выросли, вышли за пределы.

Свобода от секса это не подавление, а понимание секса. Через понимание человек выходит за пределы секса. Но это не означает, что вы будете сердитыми, ершистыми. Вы будете благословенными, будете всех благословлять. И вы будете благословлять с надеждой, что однажды вы выйдите за пределы и этой стадии.

На земле должна укорениться настоящая религия. Да, она должна потянуться к солнцу. Таков же лотос: его корень в тине, а он растет к солнцу. Лотос должен освободиться от тины, но тину осуждать не надо, потому что в тине он получает питание. Ваша сексуальная энергия это питание для самадхи. Лотос самадхи расцветет из тины секса. Никогда не подавляйте его! Никогда не противостоите ему, лучше погрузитесь в него с великой ясностью и сильной любовью. Идите как исследователь. Исследовав все уголки своей сексуальности, вы удивитесь, обогатитесь и получите вознаграждение.

Если вы познаете свою сексуальность, то однажды встретите свою духовность. Так вы освободитесь. Ваша энергия поднялась высоко. Теперь секс это просто игрушка. Но вы не сердитесь на тех, кто все еще играет с этой «игрушкой». Вы поймете их и будете сострадать им. Вы захотите помочь им выйти за пределы секса, но не будете осуждать их. И вы не захотите ввергнуть их в ад, наказать их. Они не делают ничего дурного.

Секс это не грех. Никого никогда не наказывали за секс. Никто никогда не попадает из-за секса в ад, иначе за это бы отвечал Бог, а не вы. Он дал секс вам, вы родились благодаря нему, не вы создали секс. Это не ваше изобретение, в отличие от атомной бомбы, штыка, меча, денег, политики. Все это изобретения людей, уродливого человеческого ума. Эти люди наверняка попадут в ад.

Но секс это божий дар, великое зерно. А в зерне сокрыто самадхи. Если оно начинает развиваться и попадает в хорошую почву, то становится большим деревом. Миллионы цветов распустятся на нем.

От секса рождается не только ребенок, но и вы сами возрождаетесь! Секс это производящая сила, источник творения. Новая жизнь рождается из секса. Вы родите ребенка - вот новая жизнь. Бог приходит в новом облачении, другом проявлении, другом воплощении в вашем ребенке, но через секс. Просто понаблюдайте. У секса огромное значение, так как Бог избрал его быть проявлением жизни.

Что важнее жизни? Что может ценнее жизни? Бог избрал секс средством выражения жизни. Жизнь приходит через секс, в сексе, из секса. Знающие люди, которые пошли еще дальше, говорят о том, что другая, духовная жизнь, тоже проходит через секс. Не только ваш ребенок рождается так, но и вы сами возродитесь подобным образом. Вы станете дважды рожденным, воскреснете. Эта энергия дарует жизнь.

Секс надо почитать, он свят. Секс это божий храм.

Поэтому я не могу сказать, что человек, освободившийся от секса, не интересуется им, потому что секс это сама жизнь. Секс это потенциальная духовность. Разве можно не интересоваться сексом? Да, человек лично не заинтересован в нем, вышел за его пределы, но он не равнодушен. На самом деле, для того, кто свободен от секса, интерес становится сильным. Теперь он интересуется всем.

Когда вы одержимы сексом, то ничем не интересуетесь. Вы не интересуетесь поэзией, музыкой, красотой, сексом. А если вы иногда интересуетесь музыкой, поэзией, красотой, искусством, то выражаете свой интерес только потому, что в этом есть проявление сексуальности. Вы интересуетесь поэзией, если она сексуальна. Вы интересуетесь картиной, живописью, если на ней изображены обнаженные люди. Вы интересуетесь музыкой, если она вас сексуально возбуждает, в ином случае вам это не интересно.

На самом деле, вы интересуетесь не музыкой или живописью, а сексом. Поэтому девяносто девять процентов поэзии, музыки, картин и скульптур основаны на сексе, потому что девяносто девяти процентам людей нужен только секс. Фильмы, романы, рассказы, даже так называемые религиозные писания - все они полны сексуальности. Иногда они как бы осуждают секс, но они постоянно говорят о физических, сексуальных вещах. Иногда они непристойны.

У человека, который свободен от секса, и интерес свободен от секса. Его интерес распространяется на всю жизнь.

В школе учитель спросил маленьких детей: «Сколько звезд вы видите ночью?»

Один ребенок сказал: «Тысячи звезд».

Другой ребенок сказал: «Миллионы звезд».

Третий ребенок сказал: «Триллионы звезд».

Тут из-за парты встал самый маленький мальчик в классе, он сказал: «Три звезды».

«Неужели всего лишь три звезды? - удивился учитель. - А твои друзья видят тысячи, миллионы и триллионы звезд, а не три звездочки!»

Мальчик пожал плечами: «Что поделаешь! У нас очень маленькое окно».

Маленькое окно становится рамой картины, на которой изображены только три звезды. У вас очень маленькое окно, через которое вы смотрите на жизнь. Это окно называется сексом, в нем только «три звезды». Освободившись от секса, вы выпрыгиваете из окна. Вам доступно все небо. Три звезды остаются там, но теперь их больше. Вы затерялись в великом множестве звезд; ваш интерес становится больше, он бесконечен. Перед вами открыто все небо. Это означает, что предела больше нет.

Человек, освободившийся от секса, очень интересуется всем на свете. Его всё интересует, все волнует до состояния экстаза, все напоминает ему о Боге.

Поговорите о чрезмерном напряжении.

Чрезмерное напряжение это состояние ума, при котором вы слишком активно сосредоточены на рассудочности, забыв о чувствах. Чрезмерное напряжение возникает из-за нарушения равновесия; слишком большая вера в рассудок приводит к гипертонии. Люди, живущие головой, становятся гипертониками. Расслабление приходит через сердце. Человек должен уметь легко переходить из головы в сердце подобно тому, как вы выходите из дома и возвращаетесь в него. Человек должен «перетекать» между головой и сердцем. Вы два берега реки. Вам не следует цепляться ни за один из берегов, иначе жизнь станет искаженной.

На Западе люди страдают от перенапряжения, потому что они забыли язык сердца. Но только сердце умеет расслабляться, потому что лишь оно умеет любить. Только сердце умеет радоваться, праздновать. Только оно умеет танцевать'и петь. Голова ни чего не знает о танце, она считает танец глупым. Голова ничего не знает о поэзии, она осуждает поэзию.

Вы знаете о том, что один из величайших философов Платон, размышляя о своей совершенной утопической республике, сказал, что туда нельзя пускать поэтов? В его республику с совершенной общественной организацией нельзя пускать поэтов. Почему? Потому что Платон боится поэтов. Он говорит: «Поэты приносят фантазии, мечты, смятение и мистицизм, а нам ничего этого не надо. Нам нужно очень ясное, логичное, прозаичное общество». Это общество будет очень напряженным. В нем каждый человек будет невротиком. Скорее всего, это произойдет, и каждый человек будет водить за собой психоаналитика. Это уже происходит на Западе.

Два маленьких мальчика разговаривают на улице Нью-Йорка. На такие темы они говорили веками, вот только персонажи на этот раз другие.

Один мальчик говорит другому: «Мой психоаналитик такой крутой, что в любой миг побьет твоего психоаналитика».

Маленькие мальчики прежде говорили: «Мой отец может победить твоего отца», или «Мой дом выше твоего дома», или «Моя собака сильнее твоей собаки». Так развивается эго маленьког о ребенка. Но совершенно нова фраза «мой психоаналитик может в любой миг побить твоего психоаналитика».

Три женщины говорят о своих детях.

Одна объявляет: «Мой ребенок лучший в классе. У него самые высокие отметки».

Другая говорит: «Чепуха! Моему ребенку всего лишь семь лет, а он уже может играть не хуже Моцарта или Вагнера».

Третья хмыкает: «И это ерунда. Моему ребенку только пять лет, а он уже сам посещает психоаналитика».

Перенапряжение это состояние, когда вы потеряли равновесие. Вы не можете строить жизнь сердцем. Логика стала всем на свете, она всегда поверхностная. Логика, когда она становится всем, только создает беспокойство, но никогда не приносит покой. Логика постоянно приносит только трудности. Она никогда не решает затруднения и не может решить их, это просто не в ее силах. Она только притворяется, лишь обещает. Логика говорит: «Я принесу добро», но никогда не делает это. Трудности скапливаются, и вы не знаете, как избавиться от них, потому что не умеете избавиться от головы. Вы не умеете играть с детьми, любить женщину, говорить с деревьями, а иногда и со звездами. Вы все забыли, вы больше не поэт, уже не живое сердце.

Когда подавляется какая-то часть тела, она начинает мстить. Сердце это самая живая часть, основная часть. Человек может жить без головы, но не может жить без сердца. Голова поверхностна, это роскошь, но сердце очень важно. Голова есть только у человека, поэтому она не может жить без сердца. Животные превосходно живут без сердца, причем намного спокойнее и радостнее человека. Деревья живут без головы, как и птицы, дети, мистики.

Голова поверхностна. У нее есть своя работа. Используйте голову, но не позволяйте ей пользоваться вами. Попав под власть головы, вы начнете беспокоиться, так как возникнет тревога, и жизнь станет отвратительной. Боль будет нудной, и вы не найдете в ней просвет, она станет пустыней.

Помните о том, что не надо подавлять что-либо важное. Всё поверхностное должно следовать за сутью, должно стать его тенью. Вы не можете отрицать что- либо, не нажив себе неприятности.

Однажды во дворе Лизы приземлилась летающая тарелка. Послышался жужжащий звук, и причудливый фиолетовый человечек вышел из отверстия в боку тарелки. Он пошел прямо к дому Лизы и вежливо постучал в заднюю дверь.

Лиза открыла дверь, и, быстро сообразив, спросила: «Вы пришелец?»

«Гм», - ответил человечек, словно ему было больно.

«Вы прилетели с Марса?», - спросила Лиза.

«Гм», - снова ответил человечек, и его лицо исказилось гримасой.

«Сколько же вы летели к нам? Десять лет?» - спросила Лиза.

- «Гм», - последовал прежний ответ.

«Двадцать лет?» - предположила Лиза.

«Гм», - буркнул человечек, глядя на нее с мучением.

«Целых двадцать лет вы летели в корабле?» - восхищенно улыбнулась Лиза.

«Гм», - стал сердиться человечек.

«Чем же я могу помочь вам?» - растерялась Лиза.

Маленький человек открыл рот и истошно закричал: «Мне надо срочно в туалет!»

Если вы что-то отрицаете, подавленный материал лишь набирает огромную силу. Гуманоид двадцать лет не мог найти туалет, а вы задаете глупый вопрос: «Откуда вы прилетели?» Разве он может ответить на все эти вопросы? То, от чего он отказывался, мстит ему.

Вы отвергали свое сердце очень много жизней, поэтому теперь оно, ликуя, создает в вашей жизни глубокий хаос. Сначала вы страдаете от напряжения ума и беспокойства, а потом страдаете от взрыва сердца. Вот, что происходит, коща человек переживает срыв. Сначала он страдает от напряжения ума, а потом сердце мстит, взрывается, и человек сходит с ума, становится безумным.

Обе такие ситуации дурны. В первой ситуации было слишком много святости, отсюда и безумие. По-настоящему здоровый человек тот, кто может жить посредине, между здоровьем и нездоровьем, в полном равновесии. По-настоящему здоровый человек всегда несет в себе долю безумия и принимает его. По-настоящему рассудочный человек уважает и иррациональность, потому что такова жизнь. Если вы не можете смеяться из-за своей рассудочности, из-за того «что смех нелеп», тогда вы обречены на неприятности, беда неизбежна.

Да, логика полезна, смех тоже хорош, он приносит равновесие. Хорошо быть как серьезным, так и несерьезным - необходимо равновесие.

Вы видели канатоходца? Он постоянно держит равновесие. Иногда он со своим шестом наклоняется налево, и наступает момент, когда, стоит ему наклониться еще чуть-чуть, и он сорвется. Он тотчас же восстанавливает равновесие, наклоняясь направо. И снова наступает момент, когда, стоит ему податься еще немного направо, и он упадет. Канатоходец снова начинает наклоняться налево. Таким образом, наклоняясь то налево, то направо, он приходит в среднее равновесие. В этом и заключается красота. Он наклоняется то налево, то направо, к крайностям, и приходит в среднее состояние.

Если вы хотите находиться посредине, тогда вам придется постоянно наклоняться в обе стороны. Вам не приходится выбирать. Если вы будете выбирать, то упадете. Если вы выберете голову, вы испытаете перенапряжение, станете гипертоником. Если вы выберете сердце и полностью забудете о голове, то сойдете с ума. А если вы хотите сделать выбор, выбирайте безумие. Выбирайте сердце, потому что оно важнее.

Но я не советую вам выбирать. Если вы настаиваете: «Я должен выбрать», тогда быть безумцем лучше, чем быть сухим и разумным. Живите сердцем. Любите безумно, пойте безумно, танцуйте безумно. Это гораздо лучше, чем стать расчетливым, логичным, рассудочным и страдать от ночных кошмаров.

Но я не предлагаю вам это делать. Я советую не выбирать. «Не выбирающая осознанность» - вот ключевое понятие. Не выбирайте, оставайтесь осознанным. Увидев, что нечто выходит из равновесия, наклоняйтесь в другую сторону. Снова вернитесь к состоянию равновесия, так должен жить человек. Жизнь подобна ходьбе по канату.

Как мне перестать хотеть быть особенным?

Ты уже особенный, поэтому тебе не надо быть особенным. Ты уже особенный, уникальный. Бог никогда не создает что-то менее значимое.

Каждый человек уникален, абсолютно уникален. Такого человека, как вы, прежде не было и никогда не будет. Бог в первый и последний раз принял такую форму, поэтому не надо стараться быть особенным, вы уже есть. Если вы попытаетесь быть особенным, то станете обыкновенным. Сама ваша попытка основана на непонимании. Отсюда и путаница, потому что вы, пытаясь быть особенным, верите в свою обыденность. Вы уже стали обыкновенными, упустили суть.

Если вы поверили в свою обыкновенность, то разве можете стать особенными? Вы будете прикладывать усилия, но останетесь обыкновенным, потому что неверна ваша основа. Да, вы можете пойти к портному и найти более утонченную одежду, сделать новую прическу, применить косметику, что-то выучить и стать более знающим, можете рисовать и подумать, что вы художник, можете что-то сделать, можете стать известными, но в душе вы будете знать о том, что вы обыкновенный. Все это внешнее. Разве вы можете сделать свою обыкновенную душу необыкновенной? Это невозможно.

Бог не дает такой возможности, потому что он никогда не создает обыкновенные души, поэтому не мог предвидеть вашу трудность. Он дал вам особенную, необыкновенную душу. Бог никому не давал ее, она ~ только для вас.

Шейла, тебе надо осознать свою особенность. Не надо приобретать ее, она уже есть, узнай ее. Погрузись в себя и почувствуй ее. Нет больше на свете таких же отпечатков пальцев, как у тебя, или таких же глаз, такого же голоса, такого же аромата. Ты совершенно исключительный человек. Нигде нет твоего двойника. Даже двойняшки разные. Они похожи, и все же разные. Они идут разными путями, по-разному растут, достигают разных особенностей. Это нужно понять.

Ты спрашиваешь: «Как мне перестать хотеть быть особенным?»

Просто прислушайся к тому, что есть. Погрузись в свое существо и смотри. Тогда старания быть особенным прекратятся. Когда ты знаешь, что ты особенная, усилие исчезает. Если ты хочешь, чтобы я научил тебя какой-то технике, чтобы ты не была особенной, это техника только помешает тебе. Ты снова пытаешься что- то сделать, быть кем-то. Сначала ты пыталась стать особенной, а теперь не пытаешься стать особенной. Но пытки остаются... Вы делаете какие-то улучшения, но никогда не принимаете себя в своем нынешнем виде.

Вот мое послание: принимайте себя таким, какой вы есть, потому что Бог принимает вас. Бог уважает вас, но вы не уважаете свое существо. Будьте безмерно счастливы оттого, что Бог решил, чтобы вы были, существовали, видели его мир, слушали его музыку, видели его звезды, видели его людей, любили и были любимыми. Чего еще вы хотите? Радуйтесь! Я повторяю: радуйтесь! И благодаря самой этой радости вас вдруг осенит, что вы в самом деле особенный.

Но помните о том, что эта особенность будет принадлежать не эго: мол, вы особенный в противовес кому-то еще. Нет, в этот момент вы будете знать, что каждый человек особенный. Обыкновенных людей просто не бывает.

Поэтому критерий таков: если вы считаете себя особенным по сравнению с ка- ким-то мужчиной, какой-то женщиной, значит вы еще ничего не поняли. Такова игра эго. Вы особенный, но не сравнительно с кем-то. Вы особенный в своем нынешнем виде.

Профессор спросил мастера дзен: «Почему я не похож на вас, хотя хочу этого? Почему я не похож на вас? Почему я не такой же спокойный, как вы? Почему я не такой мудрый, как вы?»

Мастер ответил: «Подождите. Сидите безмолвно и наблюдайте. Смотрите на меня и на себя. Когда все уйдут, я отвечу вам, если ваш вопрос останется».

Целый день люди приходили и уходили, ученики задавали свои вопросы. Профессор очень беспокоился, так как время уходило впустую, но мастер предупредил его, что все эти люди должны уйти.

Наступил вечер, все ушли. Профессор сказал: «Довольно ждать. Я ждал целый день. Ответьте на мой вопрос».

На небе сияла луна, так как была ночь полнолуния.

Мастер спросил: «Разве вы еще не получили ответ?»

«Но вы еще не ответили мне», - удивился профессор.

Мастер засмеялся и сказал: «Сегодня я отвечал многим людям. Если бы вы наблюдали за мной, то поняли бы меня. Давайте пойдем в сад и посмотрим на полную луну в небе. Ночь прекрасна».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.