КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 27 страница
Если уважаемые люди иногда приходили к Иисусу, то только тайно. Один профессор пришел к Иисусу темной ночью, когда все ушли, потому что он был очень почтенным человеком. Его звали Никодим. Он был раввином и профессором, членом совета большого храма. Он боялся прийти к Иисусу днем, ведь люди могли узнать об этом. Увидев его у Иисуса, они усомнятся в его знаниях: «Он последователь этого безумца? Он тоже попал в его ловушку?» Он приходит темной ночью, коща никого нет. Но эта женщина, продажная женщина, приходит открыто к Иисусу. Она стоит позади него плачет. Она начала обливать его ноги слезами... Что она делает, встав перед ним? Она омывает его ноги слезами. Как еще омыть ноги Христа или Будды? Вы должны излить свое сердце. Эти слезы есть не что иное, как сердце. Она плачет, причитает, но она тоже очень счастлива. Ей грустно из-за своего прошлого, она раскаивается в прошлом, но также переполнена радостью, так как смогла прийти к Иисусу и поклониться ему. Она боялась, потому что ни один святой не позволял продажной женщине кланяться ему. Она боялась, что Иисус прогонит ее, но он ничего не сказал ей. Он проявляет сострадание к ней. Она начала обливать его ноги слезами и отирать своими волосами. Она целовала его ноги и мазала их благовонием. При виде этого пригласивший его фарисей сказал сам себе: если бы он был пророком, то знал бы, какая женщина прикасается к нему, ибо она грешница. Она начала меняться, а почтенный фарисей упустил суть. Он пригласил Иисуса, но не пульсирует с ним. Его ум, знания, предрассудок - все мешает ему. При виде этого пригласивший его фарисей сказал сам себе: Если бы он был пророком... Он знает определение пророка. Все люди полагают, будто знают определение Бога, пророка, мессии, Христа, Будды. Вы ни разу не заглянули в глаза Будды, никогда не чувствовали его ауру. Вчера один саньясин сказал мне, что во Вриндаване лук и чеснок используют в кулинарии, но «это опасно для медитации», как будто он знает, что такое медитация. Он услышал об этом. У него есть свой ресторан, поэтому он кое-что знает о еде, это правда, но он ничего не знает о медитации. Кто сказал вам, что лук и чеснок мешают медитации? Вы медитировали с луком и с чесноком, а потом без лука и без чеснока? Вы экспериментировали? Люди делятся глупыми мыслями, причудами. Одно поколение передает свою глупость другому. И чем дольше передается глупость, тем более сильной она становится, потому что у него есть история. Лук здесь не при чем. Если вы хотите избегать каких-то продуктов, тогда лучше избавьтесь от яблока, а не от лук, потому что именно яблоко создало все трудности. Но эта притча тоже, по всей видимости, неверна, потому что я каждый день ем три яблока, чтобы понять, когда Бог изгонит меня, но он еще не изгнал меня. Мой врач сказал мне, когда я был молодым, что одно яблоко в день избавляет от всех болезней. Поэтому я начал есть три яблока в день, чтобы быть в полном порядке. Но Бог еще не изгнал меня. Напротив, он радуется мне. А как же лук? Адаму не запрещалось есть лук. А если чеснок мешает медитировать, тоща Майтриджи никогда не войдет в божье царство, это невозможно. И он не хотел бы войти туда без чеснока. Все это фантазии. Вы ничего не знаете о медитации. Вы не знаете Христа и Будду. Но у вас есть некие представления о них, вы даже не колеблетесь. Он был так уверен в этом, что даже я почувствовал, что для него любые слова будут потрясением. Поэтому я сказал: «Возвращайся, так будет лучше». Фарисей сказал сам себе: Если бы он был пророком, то знал бы, какая женщина прикасается к нему, ибо она грешница. Он ждал. Сложилась хорошая ситуация, чтобы рассудить, этот человек - мессия, пророк или просто обманщик. Он притворщик. Он даже не мог понять, что эта женщина - грешница. Он должен был закричать: «Уйди, падшая женщина! Ты хочешь запачкать меня? убери свои нечистые руки! убирайся отсюда!» Фарисей был бы очень счастлив. Он признал бы Иисуса, потому что таким должен бьггь пророк. Он бы поклонился Иисусу, так как тот соответствует его знаниям... Он не готов соответствовать Иисусу, Иисус якобы должен соответствовать ему. Об этом надо всегда помнить. Многие из вас придерживаются такого же мнения в отношении меня, я вроде бы должен приспособиться к вашей внутренней организации, к вашим представлениям. Я должен соответствовать вам. Если я не буду не так вести себя, значит я не прав. Но вы не сомневаетесь в своих представлениях. Если бы ваши мысли были правильными, тогда вы пришли бы сюда давным-давно. Вы не пришли, до сих пор ищите и спотыкаетесь. И все равно вы считаете себя правым? Этот фарисей ничего не знает, иначе бы он давно пришел к Христу. Но знания очень глупые, претенциозные. Они верят в самих себя. Обратившись к нему, Иисус сказал... Иисус смотрел, что происходит, видел меняющееся лицо этого человека, видел, что ему стыдно оттого, что он позвал Иисуса к себе домой. Может быть, он выметет и вымоет свой дом. Он думает: «Ко мне пришел не только он, но и проститутка. Он невежда. Должно быть, он совсем невежественен во всем, что касается священных писаний». Обратившись к нему, Иисус сказал... Он ничего не сказал. Вы часто ничего не спрашиваете, но я отвечаю, потому что чувствую, что вопрос есть. У вас не хватает храбрости задать его. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я кое-что скажу тебе. Он ответил: Говори, мастер. Все изменилось. Только что Симон называл себя «этим человеком», а вслух обращался к нему «мастер». Сколько людей лицемерят! Человек продолжает жить в двух мирах, с болезненно расщепленным сознанием! Люди полагают, что они могут даже обмануть Иисуса. Про себя Симон говорит: «Этот человек - не пророк», но вслух говорит: «Да, мастер, говори». Иисус сказал: У одного кредитора было два должника. Один должен был пятьсот динариев, а другой - пятьдесят; Но им нечем было платить, поэтому он простил обоих. Скажи же, который из них более возлюбит его? Иисус всегда говорит притчами. Он учит короткими, но очень показательными, символичными притчами. Иисус сказал: У одного кредитора было два должника. Один должен был пятьсот динариев, а другой - пятьдесят; но им нечем было платить, поэтому он простил обоих. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: Думаю, что тот, которому больше простил. Он сказал ему: Ты правильно рассудил. Уловите суть. Человек говорит: «Я думаю...» Когда он думал о том, пророк ли Иисус, то размышлял не словами «Мне кажется, я думаю». Нет, он был уверен. Теперь же он говорит «Я думаю... Мне кажется, что тот, кому больше простили, будет более любимым». Иисус говорит: Ты правильно рассудил. Потому говорю тебе: Прощаются ее многие грехи за то, что она много возлюбила; а кому мало прощается, тот мало любит. Здесь есть два момента. Прежде всего, если вам простятся многие грехи, вы будете, разумеется, любить больше. Если вы будете больше любить, многие из ваших грехов будут, естественно, прощены. Такова работа в обоих направлениях. Вы любите не только потому, что ваши грехи прощаются. Если вы любите, ваши грехи будут прощены, а если ваши грехи прощены, вы будете любить. Эти явления сосуществуют. Иисус дает один из величайших критериев в истории. Дело не в том, сколько грехов вы совершили в своих жизнях (их миллионы), а в том, можете ли вы упасть на колени перед Богом и попросить прощения? Можете ли вы сдаться? Можете ли вы сказать ему: «В одиночестве я не могу оплатить свои долги, я беспомощен. Я заблудился. Только если ты спасешь меня, я буду спасен, в ином случае надежды нет». Если вы можете сказать это из самого своего существа, значит это молитва. В этом смысле христианство намного религиознее буддизма, джайнизма, индуизма, потому что эти религии больше зависят от человеческих поступков, кармы. Они не зависят от сострадания Бога, от его прощения. Это измерение упущено, проигнорировано в джайнизме. Поэтому джайнизм очень сух, расчетлив, научен. Иногда мне кажется, что из-за расчетливости джайнизма все его адепты стали торговцами. Эти два явления неизбежно соотносятся. Джайнизм очень расчетлив. Вы сделали один неверный шаг, поэтому должны совершить хороший поступок, чтобы исправить его. Так рассуждает математика, а не религия. Джайнизм - скорее наука, потому что там нет любви. Само слово «прощение» не свойственно джайнским писаниям. У них прощать некого, и прощение невозможно, потому что оно будет полезно немногим. Дело не в этом. Каждый человек должен страдать за свои грехи, оплатить их. Такие вещи нравятся логическому уму, но это качество не религиозное, в нем нет жизни. Без любви ни одна религия не может быть подлинной. У христианства есть один хороший момент, сострадание Бога. В нем мы обретаем прибежище. Невозможно вообразить, что человек сможет выбраться из трясины своих поступков сам, в одиночку. Он будет все больше вязнуть в болоте. Человек беспомощен, неосознан, слеп. Глупо просить его выбраться из длинной истории грехов, это невозможно. Вы просите его о чуде. Но выход есть. Он заключается в сдаче. Вы в полной беспомощности можете попросить Бога: «Спаси меня! Я побежден. Я признаю свое поражение и уже не уверен в том, что преуспею. Я разгромлен и припадаю к твоим ногам». Сострадание есть всегда, потому что мы выходим из этого истока. Этот исток - наша мать. Бог это наша мать. Если Бог не может простить вас, то кто сможет простить? Прощение возможно. Таково великое послание, которое Иисус приносит миру. Каждый мессия приносит особое, уникальное послание. Вот особое послание Христа. Потому говорю тебе: Прощаются ее многие грехи за то, что она много возлюбила; а кому мало прощается, тот мало любит. А ей он сказал: Прощаются тебе твои грехи. Замечательные слова! Обратите внимания на их смысл. В своем сострадании, любви он просто говорит: «Твои грехи прощены». Иисус не скуп. «Прощаются тебе твои грехи». Без всяких условий! Он ничего не требует взамен. Иисус не говорит: «Сделай то-то и сё-то, и тогда твои грехи будут прощены». Нет, он говорит: «Они уже прощены. Ты много любила, твои слезы показали твою беспомощность. Я увидел твое сердце. Внешне ты можешь грешить. Ты можешь быть проституткой, но в душе ты одна из самых чистых людей, которых я коща-либо встречал». Иисус постиг ее существо. Эта женщина уже не продажная, ее тело нематериально. Ничто видимое уже не имеет значения. Он посмотрел в нечто невидимое, в чистый исток, родник сознания. Магдалине очень повезло, ведь она может плакать. Поэтому она смогла омыть ноги Иисусу слезами. И она вылила ценную мирру на его ноги. Таковы символы ее сердца. Она изливает свое сердце. А ей он сказал: Прощаются тебе твои грехи. Сидевшие с ним люди начали говорить... Эти фарисеи, уважаемые горожане подумали: «Кто этот человек? Как он может прощать кого-либо? Что он о себе возомнил? Но говорю вам: Христос может прощать, потому что его нет, а есть только Бог. Он может простить вас, потому что его нет! Он исчез, его эго уже не существует. Именно Бог прощает через него. Бог это роза, существующая в розе - точно так же, Бог это Христос во Христе. Кто он, если прощает грехи? А он сказал женщине: Твоя вера спасла тебя, иди же с миром. Эти люди снова начали думать. Для того чтобы ответить им, Иисус говорит Марии Магдалине: «Твоя вера спасла тебя». Он не говорит «Я спас тебя», а говорит: «Как я могу спасти? Меня нет, все дело в твоей вере, твоем доверии». «Твоя вера спасла тебя, иди же с миром». Теперь это же не трудность для тебя. Развивай веру. Пусть вера живет, ты успокоилась. Пригласившие Иисуса люди не поняли его, а уличная женщина проникла в самую суть его естества и позволила ему проникнуть в глубину ее естества. Когда Иисус висел на кресте, все его ученики убежали и спрятались. И только ученица осталась у креста, не побоялась, хотя ей грозила опасность. В ту ночь, когда Иисуса задержали, он сказал своему ученику: «Не иди за мной». Тот сказал: «Я последую за тобой, мастер». Иисус ответил: «Не глупи, я знаю тебя. До восхода солнца ты трижды отречешься от меня». Так и случилось. Темной ночью, когда Иисуса схватили враги, этот ученик шел за ним, прячась в толпе. Но в толпе стали подозревать его, он показался людям чужим. В свете факелов они увидели, что он незнакомец, и спросили его: «Кто ты? Последователь Иисуса?» ученики ответил: «Нет, я не знаю Иисуса». И так три раза. Он трижды отрекся от Иисуса еще до рассвета. Иисус оглянулся и громко сказал: «Сам видишь, что ты трижды отрекся от меня». В миг гибели Иисуса рядом с ним оставалась Мария Магдалина, потому что она сильно любила его. Она была полностью предана Иисусу. Когда его сняли с креста, она первой приняла его. Там были еще две женщины: его мать и сестра Марии Магдалины, но ни одного ученика. Ни одного! Они постоянно спорили о том, что из них лучший ученик и кто будет рядом с Иисусом на небесах, но их не было у креста. Они убежали, так как испугались того, что их схватят, пленят как последователей Христа и распнут. Только любовь может оставаться до конца, только она может бросить вызов смерти. Прочитайте эти сутры безмолвно и попытайтесь с их помощью прочувствовать Христа. Его послание о прощении одно из самых значительных. И я так же говорю вам, что, если вы готовы, если излили свое сердце, тогда ваши грехи прощены. Они прощены в самой вашей сдаче. Не я прощаю вас, но они сами прощаются в вашей вере. Тогда вы свободны, спасены. Глава 16 Пришла пора для этой мысли (5 ноября 1977 года) Есть ли Бог там, наверху, в небесах? Бог есть повсюду, он вездесущ. И Бог - не личность. Вы не можете определить его местонахождение. Бог это все существа и вещи. Но на протяжении столетий человек смотрел вверх, чтобы увидеть Бога, по определенной причине. И причина не в том, что Бог находится наверху, а в том, что в поисках Бога мы должны прыгнуть выше головы, должны превзойти себя и посмотреть вверх. И не потому, что Бог в небе. Бог пребывает везде: под вами, рядом с вами, за вами, перед вами. Но мы смотрим вверх, потому что мы внизу. Мы живем в темной долине и смотрим вверх. Это внутренний поиск. Дерево растет вверх - точно так же, человек растет вверх. Человек подобен дереву. Но всегда помните о том, что, когда дерево растет вверх, его корни одновременно растут вниз. Если дерево будет расти только вверх, оно упадет, так как не будет укоренено в почве. Чем больше дерево, тем глубже оно должно пустить корни. Его корни идут в землю, а ветки тянутся в небо - отсюда равновесие. Ветви и корни пропорциональны. У большого дерева будут большие корни, а пропорция почти одна и та же. Существует равновесие. Если дерево будет расти только вниз, в таком росте не будет никакого смысла. А если дерево будет расти только вверх, оно не сможет существовать. Вот что произошло с человечеством. Некоторые люди живут только на нижнем уровне. Их интересует секс, еда, нижние центры тела. Они постоянно распространяют свои корни. Их жизнь становится бессмысленной, потому что смысл возникает, только когда вы идете вверх. Чем выше вы идете, тем больше в жизни смысла, потому что наверху больше света. Вам доступны облака, солнце, луна, звезды. И жизнь становится поэтичной, превращается в песню. Вы можете качаться и танцевать в небе, можете шептаться со звездами, можете любить ветер и дожди, можете разговаривать с солнцем, источником жизни и света. Корни всегда мрачны, печальны, темны, затеряны в земле. Если у дерева есть только корни, но нет веток, листвы, цветов и плодов, то разве в нем может быть какое-то значение? Оно не может реализоваться. Только плодоношение, цветение вызывает реализацию. Но если дерево просто растет вверх, забывая выращивать корни, оно упадет. Дерево не может вырасти высоко. Оно будет в лучшем случае сезонным. Цветы распустятся, но по прошествии нескольких недель их уже не будет. Дерево будет очень неустойчивым, в нем не будет вечного значения. Оно будет сезонным. Для того чтобы быть в существовании, в Боге, человеку необходима уравновешенность. Я несу ее вам! Поэтому я не против тела, ведь тело это ваша почва. Я не против сексуальности, потому что в ней должны вырасти и окрепнуть ваши корни. Там ваши корни должны получать питание, воды жизни. Но если вы остановитесь здесь, то совершите самоубийство. Берите питание из почвы, берите жизненную силу из тела, для высших ритмов, высшей гармонии. Потом расцветайте. Распускайтесь в медитации, любви, экстазе. Пусть воцарится великая радость и танец. Только тогда вы становитесь подлинным человеком. Реализованный человек уравновешен, он не бывает экстремистом. Поэтому, если вы смотрите на Бога, вверх, это не означает, что Бог - над головой. Просто, если мы растем вверх, то установим более тесную связь с Богом. Это не означает, что Бог вверху, он также внизу. Но у вас не будет более близкой связи с Богом, пока вы не реализуетесь. В вашей реализации заключен опыт Бога. Не ищите Бога. Постарайтесь достичь реализации, тогда вы найдете Бога. Если вы станете искать Бога, забыв о реализации, то не найдете его. Бог не может прийти случайно, он может прийти как внутренний рост. Это нечто, происходящее в вашей сокровенной сути. Но с давних лет иносказательное выражение о том, что надо смотреть вверх, молиться небесам, стала очень четкой. Люди буквально воспринимают ее. Они решили, что Бог живет над их головами. Это естественная ошибка. Но времена изменились, и человек вырос. Он стал более бдительным, он уже не ребенок. Человечество прошло долгий путь от Вед и Талмуда, преодолело много стадий. Больше не надо воспринимать Бога буквально. Воспринимайте его иносказательно. Если вы спросите меня «Бог над головой?», я отвечу, что эта метафора устарела. Слишком часто ее использовали неправильно, поэтому появилось неверное понимание, от которого надо избавиться. Чем говорить: «Бог над головой», лучше сказать: «Бог рядом». Пусть Бог будет близок к вам. Чем считать Бога отцом, лучше считать его возлюбленным, другом. Так проще найти подход. Вы поймете, что стали более открытыми. Да, когда-то Бога называли отцом, чтобы приблизить его. Когда Иисус называл его Бога отцом, то говорил на языке своего времени. Отца очень почитали, у отца были глубокие корни в ребенке, детской психике. Было полезно называть Бога отцом, это много значило. Теперь все сильно изменилось. «Отец» уже не уважаемое слово. От него пахнет властью, авторитарностью, организациями, властью. Когда вы называете Бога отцом, то отделяетесь, а не соединитесь. Отец - уже не дефис между вами и Богом. Слово отпало, потому что институт отцовства распался. Вам придется найти новые слова, новые метафоры, новый язык. Пусть Бог будет вашим возлюбленным, другом. Если вы женщина, считайте Бога возлюбленным. Если вы мужчина, считайте Бога возлюбленной. Это тоже надо понять. Некоторые религии (например, суфизм) называют Бога возлюбленной. Но этот подход ориентирован на мужчин. Разве может женщина, практикующая суфизм, называть Бога возлюбленной? Если Бог воспринимается как женщина, то как женщине называть его? Вот трудность. На Востоке бхакти называют Бога любимым. Но если мужчине приходится называть Бога «любимый», возникает затруднение, неправильное звучание. Здесь есть какой-то недостаток. Богу не надо быть мужчиной или женщиной. Если вы мужчина, значит Бог - женщина; а если вы женщина, значит Бог - мужчина. Не надо вынашивать определенное представление о Боге. Пусть мысль о Боге возникнет в вашей душе. Пусть Бог будет тем, в чем вы нуждаетесь. Поэтому я не говорю, Бог мужского или женского пола, все зависит от вас. Если вы мужчина, значит Бог - женщина; если вы женщина, значит Бог - мужчина. Пусть Бог станет значимым для вас, имеющим смысл, близким, чтобы вы могли обнять его, чтобы у вас был с ним роман. Без любви вы никогда не найдете Бога. Поэтому не говорите: «Бог над головой», это уже не уместно. Лучше думать, что Бог где-то совсем радом. Мартин Бубер говорит, что между человеком и Богом сложились отношениями типа «я/вы». Такие отношения кажутся сухими, ритуальными, заунывными: я/вы. В наше время среди близких людей местоимение «вы» неуместно. Вы не говорите жене «вы», не называете так любимого. Местоимение «вы» вышло из употребления. Он понимает правильно: между человеком и Богом сложились отношения типа «я/вы», так возникает молитва. Но я скажу вам так: лучше «я/ты», чем «я/вы». Пусть Бог будет ближе к вам. «Вы» удерживает его на расстоянии. Это слишком большое почтение, а уважение всегда меньше любви. Если можно любить, забудьте об уважении. Когда любовь невозможна, тогда это второй наилучший вариант. Лучше отношения «я/ты», только так состоится разговор. Человек будет сосуществовать с Богом. Помните о том, что по прошествии какого-то времени слова выходят из употребления. Они становятся не только неупотребляемыми, но порой даже вредными, опасными. Те же слова, которые имели большое значение, стали бессмысленными. Те же слова, которые были очень важными, скоро стали старомодными. Затем они потеряли смысл. Слова тоже рождаются и умирают. «Бог-отец» как слово, метафора умерло. «Бог-возлюбленный» все еще может пробудить ваше сердоХе. Гюго сказал: «Ничто в мире не имеют такой силы, как мысль, время которой настало». Пора Богу стать вашим возлюбленным, любимым. Вы испытали все отношения с Богом. Одни религии называли Бога матерью, другие религии называли его отцом, третьи религии считали Бога своим ребенком. Но теперь человек знает о том, что только одно отношение ведет к самой сути, что все остальные отношения второстепенны. Ребенок рождается, потому что вы любили мужчину или женщину. Отношения матери или отца с ребенком второстепенны. Один человек становится отцом, потому что любил женщину, другой становится матерью, потому что она любила мужчину. Все отношения стоятся только вокруг любви. Любовь это святыня, сокровенный алтарь храма отношений. Человек испытал все отношения. Какое-то время они годились, но теперь отношения только одного типа могут помочь. Все остальные отношения кажутся немного тусклыми, грустными. Когда человек лучше понимает, когда он созрел, в его мировосприятии многое меняется. Например, после книг Фрейда очень трудно называть Бога матерью, потому что девяносто девять процентов душевных неустройств вызваны отношениями с матерью. Теперь с Фрейдом надо считаться, его следует принимать в расчет. Нельзя пренебрегать Фрейдом, это величина. До Фрейда понятие матери было чисто концептуальным. Никто никогда даже не думал, что мир стал невротичным из-за матери, никому это не приходило в голову. Отношения матери и ребенка считались самыми божественными, духовными. «Нет ничего подобного этим отношениям. Это чистейшая любовь», - говорили люди до Фрейда. После Фрейда все изменилось. Вы не можете игнорировать Фрейда, потому что он отчасти прав. Это не просто фантазии. Трудности людей почти на девяносто девять процентов коренятся в отношениях с матерью. Мать считается источником невроза, шизофрении, психоза, сумасшествия, самоубийства, убийства. Разве можно по-прежнему называть Бога матерью? Это будет очень нелегко. После Маркса, Энгельса и прочих ученых отношения с отцом перестали быть естественными, отныне у них общественный характер. Отец появился благодаря частной собственности. Все дело в экономике, здесь нет ничего общего с любовью. Когда изменится экономическая структура общества, когда в мире не будет частной собственности, тогда и отцов больше не будет. Вы удивитесь, узнав о том, что слово «дядя» старше слова «отец». Сначала появилось слово «дядя», а потом - «отец». Со временем понятие дяди снова возникнет, а понятие отца исчезнет. Люди будут жить в коммунах. Ребенок никоща не будет знать, кто его отец. Но он будет знать, что все люди возраста его отца - его дяди. Вы замечали, что отношения с дядей всегда замечательные? Ребенок дружит с дядей, у них все хорошо. Очень сложно найти плохие отношения между ребенком и дядей, эти отношения всегда счастливые. Что происходит? В отношениях с отцом всегда есть элемент собственности, а с дядей другая ситуация. Дядя заботится как отец, но не владеет. Он не авторитарен, поэтому здесь возможна дружба. Если понятие отца исчезнет, тогда впервые Богу будут звать дядей. Никто еще не называл Бога дядей, но в жизни все меняется. На мой взгляд, отец это нечто придуманное, потому что в природе его нет. Мать есть, она более естественная. Поэтому религии, называющие Бога матерью, более естественные. Но и это невозможно из-за Фрейда. Он глубоко заглянул и обнаружил, что «духовные отношения», «чистая любовь» и всё такое - чепуха. Мать должна преобразиться, иначе мир навсегда останется невротичным. Мать всегда делает то, что считает правильным, но вопрос звучит так: «Правильно ли то, что она считает правильным?» Мать заботится о ребенке, но ее забота безусловна, по-настоящему бескорыстна, или же в ней есть скрытая условность?» Мать растит ребенка и многим жертвует ради него, но из-за своей жертвенности мстит ребенку. Она все время мстит ребенку. Мать становится мученицей. Она жертвует собой ради вас, а теперь вы должны жертвовать ради нее! Это требование существует всегда, осознанно ли неосознанно. Она говорит: «Я пожертвовала ради тебя своей жизнью». Не важно, сознательна ли она, но такой посыл есть всегда. Она говорит: «Я разрушила свою жизнь, пожертвовала своей жизнью ради тебя, а ты? Я старею, значит ты должен пожертвовать своей жизнью для меня!» На самом деле, она сделала очень много для ребенка, поэтому он чувствует вину. Каждый ребенок чувствует вину. Коща мужчина влюбляется в женщину, то чувствует вину. Он якобы дурно обходится с матерью, так как уходит к другой женщине, то есть «предает» мать. Матери никогда не бывают довольны женами своих сыновей, никоща! Они соперничают, борются. Между ними все время тлеет конфликт, так как другая женщина отнимает сына. Если сын хочет нормально жить, он должен уйти, иначе мать задушит его. Он благодарен ей, но не должен из благодарности постоянно посвящать ей свою жизнь. Он должен уйти. Каждая мать внушает ребенку чувство вины. Эту ситуацию надо изменить. Поэтому Бога нельзя называть матерью или отцом, потому что отец всегда был сторонником дисциплины. Хорошо, что Моисей называл Бога отцом, потому что все было совершенно законно. Бог был серьезным сторонником дисциплины, он всех воспитывал. Бог наказывал тех, кто поступал плохо, и вознаграждал тех, кто слушался его. Это же суд, постоянное судилище. Вы не можете любить судью! Вы боитесь судьи, всегда дрожите перед ним. Не случайно в двадцатом веке объявили о том, что Бог умер. Бог-судья умер, в том нет и сомнения! Я согласен. Бог-отец умер. Бог-властитель мертв. Теперь Бог может воскреснуть только как любовь, но не как любовь матери к ребенку или любовь ребенка к матери (отцу). Это единственная естественная любовь, и она существует между двумя людьми. Только такая любовь нисходит, причем никто не знает, откуда. Вот единственная любовь, возникающая спонтанно. Ваша любовь к матери не спонтанная, а обусловленная. Если бы вас отняли у матери в тот день, когда вы родились, и отдали на воспитание другой женщине, которая назвалась бы вашей матерью, вы бы любили ее. И однажды, через двадцать лет, встретив родную мать, вы не узнаете ее. Это обусловленность. Она возникает из-за того, что вы живете близко к матери. Это импринтинг, биологическое явление. Женщина кормит вас молоком, дает вам тепло, заботится о вас; когда вы болеете, она ухаживает за вами. Мать окружает вас со всех сторон. Возникает любовь, но ее любовь больше похожа на симпатию, чем на любовь, так как в ней нет безумия. Это именно симпатия. То же самое верно в отношении отца. Он защищает вас, дает вам деньги, отправляет вас в школу, колледж, университет - готовит вас к жизни. Вы чувствуете, что вы обязаны ему. Вы оказываете отцу почет. Но единственная спонтанная любовь возникает между мужчиной и женщиной. Вы неожиданно для себя встречаете женщину, и запускается некий процесс. Вы встречаете мужчину, и ваше сердце начинает биться в таком же ритме. Вас захватывает нечто, называемое любовью! Это явление таинственно. Для него нет причины, ведь женщина никогда не благодетельствовала вам, как и мужчина. Здесь нет прошлого, как и будущего! Вы не знаете эту женщину и не представляете, что она сделает с вами в будущем. И вы не знаете этого мужчину, как он поведет себя с вами в будущем. Прошлого нет; вы встретились впервые, без гарантий на будущее. И все же это событие столь потрясающее, что вы забываете о прошлом и будущем и живете в настоящем. Это мгновение настолько самоценно, что вы готовы пожертвовать ради него всем. Это безумие, сумасшествие, поэтому на протяжении веков так называемые мудрецы считали любовь безумием. Любовь безумна, потому что она беспричинна. Но в ней есть красота и глубина. Она приходит из-за пределов рассудка, ума. У нее такое же качество, как и у Бога. Поэтому Иисус говорит: «Любовь это Бог». Любовь будет метафорой для будущего. Пусть Бог будет вашим другом или подругой. Не от него, но от вас самих будет зависеть, кто он. Бог это не постоянное существо; он становится тем, что нужно для вас. Бог пластичен. Наступило время для этой мысли. А когда приходит время для мысли, тогда нет ничего сильнее ее. Верно и противоположная ситуация: коща время мысли ушло, эта мысль не имеет силы. Бог-отец бессилен, Богиня-мать бессильна. Эти представления продолжают существовать, потому что некоторые люди живут прошлым. Вы не поможете им, в мире всегда найдутся отсталые люди. Они смотрят только в зеркало, но никогда не смотрят вперед. Некоторые люди застряли в прошлом. Они так боятся новизны, что смотрят не вперед, а назад. Не все живущие ныне люди - современники. Один человек живет две тысячи лет назад, ему нравится мысль Иисуса о Боге-отце». Другой живет еще в более глубоком прошлом, ему нравится другое воззрение. Но тем, кто современник, и тем, кто опередил свое время, необходима новая метафора, метафора любви. Вера в Бога над нашей головой устарела.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |