Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 26 страница




Но жизнь так складывалась Иисуса, что он наверняка смеялся. Он смеялся. Иисус любил посмеяться, потому что он говорит: «Возрадуйтесь! Веселитесь и празднуйте жизнь!» Эти слова не могут исходить от человека, который никогда не смеялся. Почему тот, кто никогда не смеялся, должен идти на праздники? Почему он должен пить с людьми? Почему он должен общаться с людьми? Он был среди людей. Целыми днями Иисус ходил среди людей. Он не был отчужденным. Иисус смеялся и радовался жизни. Но христиане говорят, что он никогда не смеялся.

Они описывают Иисуса как печального человека с постной миной и бременем на сердце. Это невозможно! Это совсем не так, потому что противоречит просветлению Христа, Будды. Человек, достигший высшего сознания, будет совершенно благословенным, радостным. Его жизнь будет исполнена песни и танца. В ней будет аура цветов и звезд. Она не может быть грустной. Почему он должен грустить? Это мир его отца, его Бога. Почему он должен грустить? Он пришел домой. Когда он будет счастлив? Если вы несчастны, познав Бога, то отчего будете счастливы?

Иисус кажется грустным. Его рисовали печальным. Иисуса изображали спасителем. Его описывали так, словно он несет бремя грехов всех людей мира. Иисус прощает вас! Он не несет ваше бремя, а просто прощает вас.

Неправильно думать, будто Иисус взвалил на себя ваше бремя. Если этот груз не имеет никакой ценности, то с какой стати ему взваливать его на себя? А если он так ценен, то почему он должен забирать его у вас? Он положит вам на плечи еще немного груза. Нет, он не забирает чужое бремя, а просто помогает каждому человеку избавиться от него. Именно вы держитесь за груз, у которого нет никакой ценности. Когда он говорит, что вы прощены, то подразумевает: «Забудь свою печаль и ад. Это мир твоего отца, который есть сострадание и любовь. Разве может любящий человек наказать вас? Разве может любящий человек ввергнуть вас в ад? Разве может любящий человек истязать вас? Бог - не садист!»

И христиане говорят о воскрешении. Их Иисус зависит от трех моментов. Во- первых, они говорят о том, что девственница родила; во-вторых, они превозносят скучную, грустную, лишенную смеха и удовольствия жизнь, полную чудес; в- третьих, они говорят о воскрешении. Вот три очень важные для христиан опоры, но они бесполезны, потому что христиане упускают суть. Подлинного Иисуса они не знают. Христиане окутали его мифами, которые искажают образ настоящего Иисуса.

Я хочу сказать вам, что Иисус настоящий, подлинный человек. Он жил как человек, и ему нравилось быть человеком. Он жил во всех измерениях человечества, и все же он Бог. Но некоторые странные люди...

Вчера вечером я читал сочинение христианского теолога Альтизера. Он говорит: «Бог перестал быть Богом, когда стал человеком, Иисусом. Воплощение это смерть Бога в его божественном существе. Короче, Бог мертв, а Иисус - его сын». Апьтизер говорит, что Бог умер, потому что стал Иисусом.

Некоторые люди возражают против того, что Иисус — воплощение Бога. Они кажутся врагами, потому что спрашивают: как Бог смог воплотиться в такое маленькое тело? Как бесконечное могло уместиться в ограниченном? Как может вечность войти во время? У них своя логика. Как бесконечное может содержаться в маленьком теле? Это невозможно потому, что Бог велик, а Иисус мал. Они говорят, что это невозможно.

Посмотрите с другой стороны. Этот христианский теолог говорит: «Забудьте о Боге. Бог умер в тот день, когда родился Иисус. Он стал Иисусом. Бога больше нет, теперь Иисус - Бог».

Это другая крайность. Сначала враг не позволяет Богу перевоплотиться, потому что это якобы невозможно. У него такая же логика, он отрицает божественность Иисуса. Против такого человека выступают люди вроде Альтизера. Они готовы убить Бога, чтобы сделать Иисуса совершенным Богом. Бог исчез в Иисусе, его больше нет.

Так мост не простроишь: или «Бог должен умереть», или «Иисус - не Бог».

У меня иное мнение. Бог нисходит не только в Иисуса, но в каждого человека. Это не только разовое, но и ежедневное воплощение. Когда у вас рождается ребенок, в нем воплощается Бог. Когда зерно пускает росток, в нем воплощается Бог. Коща цветок распускается, в нем цветет Бог. Повсюду только Бог, больше ничего. Существование это синоним Бога. Бог может воплощаться во многие миллионы форм. Он остается неистощимым, так говорят Упанишады. Они говорят: «Вы можете взять сколько угодно совершенства, но все совершенное остается таковым. Таково значение бесконечности».

Если вы берете что-то у бесконечного, и его становится немного меньше, значит это не бесконечное. Смысл бесконечного заключается в том, что вы можете взять сколь угодно много, но не можете истощить его. Бог продолжает рождаться, не истощаясь. Некоторые бедные мыслители, как Альтизер, полагают, что в Иисусе Бог уменьшился. Это тоже очень лукавый прием, поэтому никто больше не может родиться таким, как Христос. Поэтому нет больше Будды, Махавиры. С Иисусом Бог закончился, двери закрылись. Бог мертв, потому что есть Иисус. Бог стал Иисусом, поэтому Бог не может оставаться Богом. Резюмируя философию Альтизера, я хочу сказать, что он говорит: «Бог мертв, а Иисус - его сын».

Отцу не надо умирать в сыне, отец может родить многих сыновей.

Вы удивитесь, когда узнаете о том, что обыкновенный отец, человек... Вы знаете, сколько сыновей может родить отец? Миллионы. Одна пара, если время позволяет, может населить весь мир. Вот как это произошло... Адам и Ева (одна пара) населили весь мир. Одно единственное зерно покрывает землю зеленью, необходимо только время. Обычный человек за жизнь вступает в половую связь четыре тысячи раз. Люди, активные в сексуальном отношении, вступают в связь чаще: восемь тысяч или десять тысяч раз, а то и больше. Вы знаете, сколько клеток высвобождается во время одного полового акта? Миллионы клеток. Каждая клетка может стать человеком. Умножьте четыре тысячи на миллионы... Один мужчина может населить землю. Что же говорить о Боге?

Бог Альтизера кажется очень бедным. После одного единственного воплощения он умирает, исчезает. Но здесь есть хитрая уловка: Иисус становится Богом, и никто больше не может снова стать Богом, поэтому Иисус остается единственным сыном. Я скажу вам, что Иисус прекрасен, божественен, потому что каждый человек также прекрасен и божественен. Различие заключено в признании, а не существовании. Различие - только в знаниях, а не онтологии.

Иисус Христос - одновременно и Иисус, и Христос. Он Христос в Иисусе и Иисус во Христе. Это точка встречи, в которой встречаются два мира, два абсолютно противоположных мира. Отсюда и красота, экстаз Иисуса.

Экстаз всегда возникает, когда встречаются две противоположности. Чем больше противоположности, чем больше расстояние между противоположностями, тем больше экстаз. Поэтому, когда вы любите женщину, то испытываете огромную радость, ведь встречаются две противоположности. Не очень большие противоположности, потому что мужчина и женщина не очень далеки друг от друга. Они не очень далеки, но расстояние все же есть. Когда мужчина и женщина встречаются и теряются в любви, возникает огромный экстаз, яркая радость, потому что они растворяются, и их эго теряется. Преграды больше не важны. Они повторяются, изливаются друг в друге. Их обыкновенные мирские тревоги не имеют никакого значения в это мгновение радости. Как возникает миг оргазма? Это встреча противоположностей. Что можно сказать о том, как встречает Иисус Христа, Гаутама Будцу, человек Бога? Это самые отдаленные полюса на свете: конечное встречается с бесконечным. Сама встреча - высшее празднование.

Иисус был экстатичным. Из-за христианской живописи, идеологии он выглядит очень грустным. Он умел радоваться, получать удовольствие. Что еще воз1 можно, когда в вас зажигается свет? Вовне приходит радость. Они сосуществуют. Когда дом освещен, даже с закрытыми окнами, путники могут увидеть льющийся изнутри свет сквозь занавески, дверные щели. Это радость! Когда внутри зажигается свет, вовне люди видят нечто очень ценное.

Таково определение экстаза: встреча противоположностей.

Обыкновенный человек подобен тому, кто живет во сне. Он не уверен в том, кто он. Когда энергия Бога прикасается к нему, когда он доступен энергии Бога, когда он отвечает на энергию Бога, когда эта пульсирующая энергия в танце входит в него, возникает экстаз. Экстаза нет до тех пор, пока мы не объединяем обыденное с высшим, грязь с солнцем, солнце с землей, тело с душой, материю с умом. Только при встрече солнца и грязи рождается лотос экстаза. До тех пор, пока реальность не станет чудесной, мы будем оставаться замороженными во льду.

Человек в качестве человека - лёд. Я даже скажу так: Бог в качестве Бога - тоже нечто замороженное. Не только вы ищите Бога, но и Бог ищет вас. Не только вы грустите без Бога, но и Бог грустит без вас. Когда вы встречаетесь с Богом, Бог встречается с вами. Не только вы переживаете экстаз, но и он. Все существование будет чувствовать его. Когда человек становится Христом или Буддой, все существование танцует, переполняется радостью, «сходит с ума» от экстаза!

Встреча это таяние преград. Считая себя человеком, вы создаете разделение. И если вы не отбросите это разделение, которое создали вокруг себя («я человек»), то не позволите Богу войти в вас. Вы должны полностью освободиться от всех границ, то есть от всех ограничений индуиста, христианина, человека, богатства, бедности, образования, необразованности, белого и черного, брамина и шудры. Надо отбросить все ограничения. В самом этом избавлении вечность входит в мир времени. Этот свет врывается во тьму ночи вашей души. И вы уже не прежние. Я повторю: и Бог уже не прежний!

Бог никогда не был так богат, как после Христа. Он никогда не был так богат, как после Будды. Он не так богат сейчас, каким станет, когда вы встретитесь с ним, потому что вы вольетесь в него. Я знаю, что у вас есть только малая энергия, но океан создается маленькими каплями, которые постоянно падают, падают... Маленькие реки впадают в океан и создают его. Ни одна река не может создать океан в одиночку, но каждая отдельная река создает его. Бог становится все больше с каждым днем, потому что реки снова впадают в него, снова приносят новую жизнь, новое волнение.

Бог развивается, Бог не бывает неподвижным. Бог развивается в каждый миг.

Встреча это таяние преград, стирание различий, излияние. Вот что называют доверием, верой, сдачей. При абсолютном нуле, совершенной сдаче жизнь еще раз берет верх, и мы возвращаемся к Богу, Дао, Дхарме, к свободно текущей целостности. Бог это свободно текущее целое. Бог - не личность. Мы возвращаемся к нашему чистому бытию, только когда становимся свободно текущим целым. В этом состоянии все хорошо.

Даже ржавеющая банка может наполнить нас благоговением, когда на нее падают лучи солнца...

В йоге это называется состоянием надам, то есть состоянием гармонии, согласия. Когда человек исчезает в Боге, когда исчезает противоборство человека с Богом, появляется надам, гармония. Гераклит называет это скрытой гармонией. Надам это гармония, ритм. Вы выбиваетесь из ритма, гармонии с Богом, в этом ваше несчастье. Иисус гармонирует с Богом, в этом его радость. Если он тоже несчастен, тоже грустен, тогда чем вы отличаетесь от него? Различие заключается в том, что он чувствует вас, сострадает вам, но сам по себе он пребывает в абсолютной радости. На самом деле, оттого что он переживает высокую радость, ему жаль вас, он сострадает вам. Он хочет привести и вас к этой высшей радости, и он знает, что вам достаточно лишь подумать о ней. Поэтому он говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и откроется вам».

А теперь мы рассмотрим сутры.

Один из фарисеев просил его вкусить с ним пищу; он вошел в дом фарисея и сел.

Иисус всегда был готов пойти к любому человеку. Он хотел, чтобы как можно больше людей встретились с ним. Он никогда не упускал ни одной возможности поговорить с людьми.

Прежде, чем мы станем рассматривать сутры, необходимо кое-что понять касательно пути, работы Иисуса. Каким образом он изменил такое множество людей? В чем заключался его секрет, его алхимия?

Запомните эти семь слов. Христос для меня представляет собой как раз эти семь слов, в них вся его алхимия. Катализ, каталепсия, катарсис, катастрофа, крест; обращение, сознание Христа. В этих словах вы найдете всю алхимию Иисуса, так он изменял людей. Иисус работал не так, как Будда, у него иная методология. Он работал не так, как Кришна или Магомет. Иисус - уникальный мастер.

Первое слово - катализ. Иисус работает катализатором. Он хочет, чтобы люди общались с ним, у индуистов это сатсанг. Человек устанавливает связь с мастером, пребывает в его ауре. Так действует присутствие мастера. Иисус не учит людей методам, его путь не таков. Патанджали решил создавать средства и методы. Гурджиев тоже предпочитал создавать средства и методы для того, чтобы люди росли. Способ Иисуса - сатсанг. Он преображает людей одним лишь прикосновением. Он обладает людьми, окружает их. Его энергия танцует вокруг них. Он пульсирует своим существом, и благодаря его пульсации (мощной вибрации Иисуса) другой человек тоже начинает пульсировать. Сначала он колеблется, боится, не знает, куда идет, но мало-помалу набирает скорость. Он подобен танцору. Разве вы не замечали, что, когда человек танцует, при звучащей музыке в вас происходит что-то подобное танцу? Ваши ноги двигаются, и вы стучите по стулу ладонью, киваете головой. Вы полны танца. Какая-то пульсация достигла вас.

Метод Иисуса заключается в том, чтобы переполнить людей своим пульсом, притянуть людей своим магнетизмом, быть с ними. Лучше всего установить с ними связь, когда они абсолютно расслаблены. Поэтому Иисус всеща готов идти к людям, пить и есть с ними, потому что такие мгновения самые спокойные в их жизни. Будда никогда этого не делал, поскольку не таков его способ. Когда люди едят, они расслаблены.

Разве вы не замечали такие вещи? Даже торговец с радостью приглашает вас на обед, потому что так проще договориться. Вы более положительные и спокойные, вы легче соглашаетесь. Если продавец хочет продать вам машину, он приглашает вас на обед. Когда ваш желудок наполнен, вы чувствуете довольство, радуясь запаху и вкусу пищи. А когда вам хорошо, отказать трудно. Тогда вам легче что-то продать. Иисус - талантливый торговец. Не случайно его религия стала самой распространенной, если говорить о количестве христиан. Он лучший продавец.

Иисус общался с людьми, если и пил с ними. В такие мгновения он пытался пронизать своей аурой их бытие. Таким был его катализатор, магнетическая сила. Когда люди пьют... Вы немного выпили и расслабились. Так жить гораздо легче, вы меньше защищаетесь.

Гурджиев постоянно применял такие методы, такой была его каждодневная работа. Я каждый день разговариваю с вами, а он каждый день приглашал учеников за стол. Это лучший метод. Каждый день, каждый вечер. Его ужин не был обыкновенным. Гурджиев обычно продолжался пять, шесть часов, семь часов, почти полночи. И они пили вино... Гурджиев приглашал людей есть и пить, он сам прислуживал им. Им было сложно отказаться. Из-за угощений и смеха люди становились менее защищенными. Гурджиев шутил, и люди полностью расслаблялись. Атмосфера становилась домашней, уютной. Люди забывали о том, кем был Гурджиев и кем были они. Они расслаблялись в его существе, и его работа начиналась.

То же самое делаю я. Мы разговариваем. Это своеобразный праздник, пир слов. Вас вовлекают в слова, вы полностью вовлечены в них. И тогда моя работа, настоящая работа, начинается. У меня косвенная работа.

Поэтому в связи с Христом вам надо первым делом понять слово «катализатор». Он не такой великий философ, как Будда. Он не великий ученый, как Па- танджали. Иисус не певец, как Кришна. Но у него есть свой метод, который подобен катализатору.

На Востоке было много подобных ему мастеров, но Иисус лучший мастер, освоивший сатсанг: просто пребывать с людьми.

Катализатор не оказывает непосредственное воздействие, но с вами все равно что-то происходит. Катализатор не проникает в вас, он ничего не делает в вас. Но само его присутствие провоцирует, вдохновляет вас, и что-то начинает в вас расти. Ученые говорят, что, если вы хотите сделать воду, вам нужны кислород и водород, но они не могут соединиться без катализатора-электричества. Катализатор не входит в них, а остается вовне, но само его присутствие помогает встретиться. И это замечательно. Ученые еще не выяснили, как действует катализатор, потому что он ни во что не входит, он просто есть. Но вы можете понять его природу.

Иногда я мне достаточно просто быть здесь, и что-то в вас смолкает. Это происходит, даже если вы далеко, но помните меня. Если вы вспомните полностью, то сразу же обнаружите, как что-то изменилось. Вокруг вас уже нет прежнего движения, что-то затихает, смолкает. Вибрация вокруг вас уже иная, что-то стихло, смолкло. Беспорядок ума немного дальше, уже не рядом с вами. Вы спокойны и уравновешены.

На днях кто-то сказал мне: «Когда я здесь и слушаю ваши слова, со мной многое происходит. Но когда я вернусь домой, будет ли это по-прежнему происходить со мной, когда я буду слушать ваши записи и читать ваши книги?»

Все зависит от вас. Книги и кассеты здесь не причем, все зависит от вас. Если вы, слушая кассеты или читая книги, чувствуете мое присутствие, то можете думать обо мне и помнить меня, и тогда нечто будет происходить. Трудность не возникнет. Расстояние особого значения не имеет.

В первый раз надо быть рядом. Когда встреча случилась, вы можете призвать меня где угодно. И когда я говорю, что вы можете призвать меня везде, то подразумеваю, что вы можете просто почувствовать мое присутствие где угодно, можете просто вспомнить меня. Когда вы спокойны и безмолвны, вспоминайте меня, наполняйтесь моим присутствием, и моя аура сразу же будет с вами, действуя как катализатор.

Катализатор - замечательная вещь. Это «настоящее чудо» Христа. Даосы называют это «вей-ву-вей», действие без действия. Мастер ничего не делает с вами, не вмешивается в ваше бытие, он просто есть. Но он сильно пульсирует, и его аура исполнена жизненной силы. Он подобен сильному ветру, который веет вокруг вас. Вы подобны тонкому деревцу. Вы раскачиваетесь на ветру, что-то происходит с вами, вы танцуете. Ветер невидим. На самом деле, ветер ничего не делает с вами, он просто дует сам по себе. Но ветер может сообщить вам трепет, может пробудить вас! Наркоманы называют это высшим контактом.

Иногда человек, принявший ЛСД, уходит, и вы просто заботитесь о нем. Вы не принимали ЛСД, а просто заботитесь о человеке, потому что опасно оставлять его. И вы неожиданно чувствуете, как что-то включается в вас. Теперь такой опыт универсален, потому что многие люди принимают ЛСД, марихуану и прочие наркотики. Теперь общеизвестно, что люди, находящиеся в присутствии тех, кто ушел глубоко в переживания ЛСД, чувствуют подъем. Что-то начинает двигаться в вас. Вырастают крылья, и вы летите. Но вы ничего не принимали! Что же происходит? Пульсации человека в этот миг так сильны, что он «дует» как сильный ветер, захватывая вас в полет. Вы охвачены им, увлечены потоком его сознания.

На Западе такой внове, тогда как на Востоке он очень древний. И это пустяк, потому что ЛСД это химическая пилюлька, которую вы принимаете в минимальной дозе. Но Иисус это чистое ЛСД! Он «сделан» из ЛСД. Будда это абсолютная марихуана. Каждая клетка в его теле - марихуана, и не в химическом, а в духовном смысле. Это жизненная сила, что нет более могучей силы. Все дело в том, доступны ли вы этой силе, тогда она охватывает вас.

Второе слово «каталепсия», исчезновение старого существа. Когда вы устанавливаете связь с Христом или Буддой, ваше старое существо сразу же замирает от потрясения; вы не можете действовать как прежде. Само присутствие Христа так потрясает вас, что все мысли приостанавливаются, чувства исчезают. Поэтому вокруг великих мастеров вы увидите много людей, похожих на зомби. Они находятся в каком-то оцепенении.

На днях ко мне приходил Дивьянанда, он работает в саду ашрама. Он сказал: «Что происходит со мной? Я стал почти зомби, я боюсь. Может быть, мне надо помочь?» Я ответил: «Будь зомби. Будь замечательным зомби, вот и все. Продолжай свою работу». С ним происходит нечто очень значимое, но он еще не может понять это. Происходит каталепсия. Он открыт для меня, поэтому, работая в моем саду, стал еще более открытым для меня. Он потрясен и забывает, кто он. Он теряет свою старую личность, он парализован! Почему парализован? Потому что старое не может действовать, а новое еще не родилось. И он пребывает в промежуточном состоянии.

Это будет происходить со многими людьми. Не бойтесь такого опыта! Это пройдет, ничего не останется, но нечто случится. Так бывает. Это состояние незнания: вы не знаете, что к чему, все ваши знания утеряны, ваш ум отключился. Вы похожи на болванов. У вас глупый вид. Люди будут говорить, что вас загипнотизировали, что вы уже не такие, как прежде. Это правда. Но вы просто потрясены, и это хорошо, потому что так разрушится ваше прошлое, вы потеряете связь с минувшим, появится свежесть и новизна. Это позволит произойти чему-то подлинному. Но прежде, чем это случится, прошлое должно уйти.

Вы подобны сосуду, в котором долгое время хранили яд, много лет или даже много жизней. И теперь прежде, чем что-то налить в него, надо вылить яд, очистить кувшин, дочиста вытереть его. Если в нем останется даже маленькая частица яда, она разрушит нечто новое, убьет его.

В этом и заключено все значение саньясы, ученичества: прошлое надо стереть. Ваша память, эго, личность - все это должно уйти. Когда вы просто пустой сосуд, возможно что-то большее. Третье состояние - катарсис. Когда ваш ум потрясен, ваше сердце освобождается, потому что ум не позволяет сердцу быть свободным. Она держит сердце в плену. Когда потрясенный ум перестает работать... А каждый мастер «обезглавливает» вас, безжалостно отрубает вам голову. Он разрушает ваш рассудок, логику, перепутывает все. И единственный выход - отсечь голову.

Итак, третье состояние - катарсис. Когда голова больше не действует, она перестает управлять жизнью. Тоща пленник свободен, его сердце снова начинает биться, хотя бы и по прошествии очень многих жизней.

На протяжении многих жизней вы подавляли свои эмоции, чувства, слезы, любовь, но теперь все они затопили вас. Катарсис это появление сердца. Все подавленное взрывается, эмоции выплескиваются как землетрясение. Ваше сердце трепещет, вы извергаетесь лавой. Бессознательное, иррациональное затапливает вас. Поэтому настоящий ученик в присутствии мастера всегда переживает безумие.

Четвертое состояние - катастрофа. Когда рассудок исчезает, сердце безумствует, и случается катастрофа. Тогда эго распадается на части, потому что эго это не что иное, как контроль. Голова, управляя сердцем, создает эго. Когда голова уже не работает, она переживает потрясение, каталепсию, а сердце переживает катарсис. Эго исчезает, потому что эго больше нет. Его не может быть, контроля нет. Когда эго отпадает, такая ситуация кажется катастрофой. Все теряется, возникает хаос, и человек чувствует, что сошел с ума. Это не просто временное помешательство. Кажется, что это безумие останется навсегда. Человек не может заглянуть за его пределы.

Вот что христианские мистики называют темной ночью души. Возникает беспомощность. Человек потерян. Ему кажется, что возможности освободиться нет. Человек все время тонет. А силы, которые топят вас, так огромны, что кажется, будто нет надежды справиться с ними. Берега уже не видны, теперь вы плывете посреди океана.

Тогда приходит через пятого слова, «крест». На кресте эго умирает.

В четвертом состоянии эго просто распадается, но продолжает цепляться за части. В пятом состоянии эго умирает, полностью умирает; больше нет отождествления с телом и умом, состояние отрицания, смерти, пустоты. Сильная дрожь, страх... вы стоите на краю пропасти, называемой Богом. Иисус находит его на кресте. Этот крест приходит к каждому человеку. Иисус говорит, что каждый человек несет крест на своих плечах.

Затем приходит шестое слово, «обращение». Только когда вы мертвы, Бог оживает в вас. Только когда зерно умирает, оно становится деревом. Только когда река исчезает в океане, становится единой с океаном. Это «обращение».

Слово «обращение» прекрасно, только христиане неправильно применяют его. Они полагают, что, если кто-то был индуистом и становится христианином, это обращение. Но это не так. Если индуист стал христианином, в этом нет ничего особенного. Он просто переселился из одной тюрьмы в другую, поменял священника и книгу. Но настоящее изменение не произошло, преображение не случилось. Христианин стал индуистом, и индуист считает это обращением. Но это не так. Обращение происходит, только коща эго умирает, когда в вас рождается Бог. Обращение случается, когда человек становится богом, а не коща индуист становится христианином или наоборот. Когда человек становится божественным, коща Иисус становится Христом, происходит обращение. Коща Гаутама становится Буддой, случается обращение.

В пятом явлении, кресте, эго умирает. В шестом явлении рождается «я», высшее «я», атман, ваше подлинное «я». Впервые вы узнаете, кто вы такой. Тогда горы снова становятся горами, а реки - реками. Все смущение исчезает, возникает чистота. Ваш взгляд становится ясным, вы видите жизнь. Теперь больше нет предрассудков, идеологий. Человек перестает быть индуистом, мусульманином, коммунистом, фашистом. Человек просто есть, он пребывает в чистоте существования. Вот что индуисты называют сатъям, шивам, сундарам. Сатьям это истина, шивам - благо, а сундарам - красота.

До того все, что вы называли красотой, было не чем иным, как похотью. Все, что вы называли благом, было лишь обусловленной моралью. Все, что вы называли истиной, было соотношением между вами, вашим утверждением и жизнью.

Точно так вы говорите: «В комнате стоят три стула». Кто-то находит там три стула, отсюда и соответствие - значит вы «правы». У этого понятия нет ничего общего с истиной, просто таково соотношение, истинное утверждение. А как же истина? Что такое истина? Три стула? Если там два стула, это неправда. Такова лишь лингвистическая и логическая истина.

Истина заключается в том, что скрыто за деревьями, горами, людьми - за всем. Когда «скрытое» становится явным, вы познаете истину.

Вот истина! Тогда вы приходите к Шивам, ваша жизнь становится благостной. Не в том смысле, что вы соблюдаете мораль как фарисей, пуританин. Нет, ваша жизнь становится непредсказуемо благостной. И не потому, что вы пытаетесь быть добродетельным. Просто все, что вы делаете, благостно. Вы не можете сделать ничего дурного! Плохое невозможно, потому что вы не можете считать себя

отделенным от других. Разве вы можете причинить вред? Вы не можете причинить никому боль, потому что теперь причиненная вами боль другим людям возвращается к вам. Ваше эго исчезло. Вы раните кого-то и сами получаете ранение. Вы убиваете кого-то и сами себя убиваете. Вы воруете что-то у кого-то и тем самым сами себя обкрадываете. Положительность естественна, а не навязана. Она спонтанна.

Сундарам. И только коща вы познали, что это такое, и стали спонтанными, вы можете познать красоту. Красота это не только поэзия, но восприятие истины, видение Бога.

Но надо сделать еще один шаг. Это как будто вы, находясь ранним утром в тысяче миль от Гималаев, видите, что в чистом безоблачном небе вершины гор. Чистые снега сияют в утреннем солнце с золотистым отблеском... Но вы в тысяче миль от гор. Как красиво! Открывающийся вид наполняет вас благоговейным трепетом, но вы еще далеко. Отсюда сатьям, шивам, сундарам.

Седьмое состояние - сознание Христа. Вы уже не далеко от вершин, вы стали вершинами! Вы уже не далеки от девственных снегов, вы сами снега. Вы не видите солнечные лучи, отражающиеся на снегу, вы сами лучи. Рождается сознание Христа, человек становится единым с целым. Человек становится тем, кто он на самом деле есть. Человек становится единым с Богом. Будда называет это нирваной. Христос называет это божьим царством. Индуисты называют это сатчитанандой. Снова возникает еще одна троица.

Сначала в шестом явлении сатьям, шивам, сундарам - истина, благо, красота. В седьмом явлении сат (бытие), чит (сознание), ананда (блаженство).

Запомните эти семь слов и медитируйте на них. Так вы сумеете легко понять эти очень важные высказывания Иисуса.

Один из фарисеев просил его вкусить с ним пищу; он вошел в дом фарисея и сел.

Женщина из того города, которая была грешницей, узнав о том, что он сидит в доме фарисея, принесла мирр в алебастровом сосуде;

Речь идет о Марии Магдалине.

Встав позади у его ног и тгача, она начала обливать его ноги слезами и отирать своими волосами. Она целовала его ноги и мазала их благовонием.

Достаточно одного присутствия Иисуса... Он шел по улице, вошел в дом фарисея. Мария Магдалина узнала об этом. Так Иисус впервые встретился с Магдалиной. Она была проституткой. Но что-то изменилось в ее сердце.

Иногда святые упускают суть, а грешники понимают ее, потому что святые очень гордятся своей святостью. У них крепкое эго.

Не святой пришел к Иисусу, а проститутка. Услышав о том, что Иисус близко, что он пришел... Может бьггь, она всегда мечтала о встрече с ним, всегда хотела видеть его, но боялась, так как не знала, позволят ли ей это. Возможно, она неуверенно чувствовала себя, смущалась. Что он скажет? Как она предстанет перед ним? Но она мечтала о встрече с Иисусом. И такая возможность появилась.

Встав позади, у его ног, и плача...

Мария Магдалина стоит позади и плачет. Это способ встретить Христа. Как вы можете смотреть на него спереди? Сложно смотреть на него спереди, вы будете ослеплены. Встретившись с ним лицом к лицу, вы встретитесь со своим эго. Нет, Христа можно встретить только в слезах, потому что вы, встречаясь с Иисусом, устанавливаете связь не с головой, а с сердцем. Человек может подойти только сзади, колеблясь и ясно осознавая свою недостойность. Чем яснее вы чувствуете, что недостойны, тем более достойными становитесь, потому что больше всего вам мешает ваша гордыня. Раввины не пойдут к Иисусу, святые к нему не пойдут. Я никоща не слышал ни одного рассказа, в котором какой-нибудь святой пришел к Иисусу. Разве они могут прийти? Это невозможно. Они хотят, чтобы Иисус пришел к ним. Они не могут прийти, их гордость не пустит их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.