Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 13 страница




Поэтому первым делом надо понять, что очень легко принять того, кто незнаком вам. Иисус постоянно говорит о двух моментах. Во-первых: возлюбите своего ближнего. Во-вторых, возлюбите своего врага. Мне кажется, что оба означают одно и то же: ближний - враг вам. Труднее всего в жизни полюбить ближнего. Незнакомца полюбить очень легко. Вы встречаете кого-то, мужчину или женщину, в поезде. Вы ничего не знаете о нем, и он ничего не знает о вас. Вы становитесь открытыми! Несколько минут вы говорите друг другу то, что не можете сказать даже возлюбленной. Вы ничем не рискуете, так как на следующей остановке он сойдет и навсегда исчезнет, и вы никогда больше не увидите его. Вы можете быть открытым, искренним с ним. Разве вы не замечали, что незнакомцу вы признаетесь в том, в чем никогда бы не признались человеку, с которым связаны? Дело в том, что опасности нет. Если человек незнаком вам, он не представляет собой никакой опасности.

Поэтому, когда иудей встречается с Буддой, он легко понимает его, потому что у него не возникают предрассудки, предвзятость. Ваша принадлежность к иудаизму не мешает установить связь с Буддой. Он так далек, что у вас нет связи с ним. Будда не противостоял Моисею, Аврааму или Давиду; он вообще не был связан с иудейской историей. Будда для вас чужой, посторонний. Вы можете принять его как гостя.

А как же Иисус? Иисус вам не чужой. Он родился в вашей семье, а затем сам начал разрушать свой дом. Он стал сам разрушать храм, которому всегда поклонялись вы и ваши предки, хотя он говорит: «Я пришел не разрушать, а осуществлять». Но для того чтобы осуществить, он должен разрушить. Все старое надо уничтожить, полностью стереть с лица земли, только тогда можно будет возвести новый храм.

Поэтому имя Иисуса оскорбляет слух иудея. Вы все не можете простить его. Вы сможете простить его, только когда отбросите свою иудейскую обусловленность. Тогда не трудностей не будет, и вы сможете понять Иисуса, а также Будцу и

Кришну. Все дело заключается в вашей иудейской обусловленности, а не в Иисусе. Вопрос в вас, а не в Новом Завете.

Ты пишешь мне: «Теперь, коща я живу с тобой, я увидел Иисуса в новом свете».

Да, с моей помощью тебе будет легче понять Иисуса, потому что я не иудей. Благодаря мне Иисус выходит из иудейской традиции. Я толкую его деятельность так, как мне хотелось бы объяснять поступки Будды, Патанджали, Шанкары. Картина, которая получается из-за моего толкования, не похожа не представления иудеев. Вы можете увидеть Иисуса в новом свете, потому что я излучаю на него новый свет. В моем свете Иисус начинает меняться, он уже не иудей. Я не вставляю его в контекст иудейского мышления, и не могу сделать это, потому что я не иудей. С моей помощью вам будет легче, гораздо легче приблизиться к Иисусу, потому что благодаря мне Иисус перестал быть иудеем.

«Теперь, коща я живу с тобой, я увидел Иисуса в новом свете. Я иудей, поэтому никогда не принимал его учение».

Не ты не можешь принять его учения, но иудей, пребывающий в вас. Иудея надо отбросить. Коща я говорю, что иудея надо отбросить, то также подразумеваю, что и индуиста надо отбросить, как и буддиста. Тогда твои глаза откроются, твое видение обретет чистоту, ясность. Ты сможешь видеть всё насквозь. И всё предстанет перед тобой в совсем новом контексте. Тогда Иисус покажется вам прекрасным. Он был одним из самых прекрасных людей, которые ступали по земле.

Но иудеи, к несчастью, не поняли Иисуса. Точно так же Будду не поняли индуисты. Такие истории всеща были трагичными. Индуисту очень трудно понять Будцу. Одно только его имя вызывает неприятие, потому что все, что он говорил, противоречит Ведам. Будда говорил то, что противоречит браминам, что не согласуется с заповедями Ману. Будда высказал всё это. Более того, он создал новое общество, которое не было основано на индуизме. Будда хотел создать мир, в котором не будет различий между шудрами (неприкасаемыми) и браминами (духовенством). Он хотел создать мир, в котором не будет классов, верхов и низов. Он заложил основу для совершенно нового общества. Индуисты очень рассердились и уничтожили буддизм.

Вы знаете о том, что в Индии больше нет буддизма? Будда стал здесь практически иностранцем. Его любят в Китае, Тибете, Японии, на Цейлоне и в Таиланде. Вся Азия, за исключением Индии, исповедует буддизм. Будда родился в Индии, но его уже нет здесь. Что произошло? Индуисты отомстили Будде, уничтожили его. Запомните, что они устранили Будду более хитроумным способом, чем тот, что применили иудеи, убирая Иисуса, потому что иудеи убили Христа, тем самым совершив свою самую большую ошибку. Индуисты не стали убивать Будду, они были лукавыми людьми. Они не стали убивать Будду, а предпочли стереть буддизм.

Иудеи убили Иисуса. Казнив Христа, они сделали его важной, значительной личностью, центром человеческой истории. Это произошло из-за распятия. Если бы они не обратили на Иисуса внимания, то христианство не возникло бы. Вы не можете представить себе христианство без распятия, не так ли? Если бы Иисуса не убили, если бы на него не обратили внимания, и людей не волновало бы его речи, он исчез бы бесследно, не оставив ни единого следа. Но Иисуса убили, распяли на кресте, поэтому он приобрел очень большое значение. Его гибель всё оп- ределипа. Когда Иисуса убили, его смерть стала доказательством того, что у него было важное послание. А иначе ради чего его убили?

Индуисты оказались более лукавыми. Они не стали убивать Будду - наоборот, они приняли Будду как одно из воплощений Бога. Я хочу, чтобы вы послушали историю о том, как они устроили всё это. Индуисты противостояли Будде, были против его воззрений, его революции, и все же они приняли Будду как воплощение Бога. Подобно тому, как они считают Раму и Кришну воплощениями Бога, точно так же они сочли воплощением Будду. Но они сыграли злую шутку.

Притча повествует о том, что, когда Бог творил мир, он создал рай и ад. Прошло десять миллионов лет, но никто не попадал в ад, потому что тоща никто не грешил. Люди были чистыми, простыми и невинными. Каждый человек, умирая, отправлялся прямо в рай. Что же происходило с министерством, которое управляло адом, то есть с дьяволом и его учениками, мелкими бесами и остальными членами правительства? Они очень устали, им всё наскучило. Не пришел ни один человек! Они сидели здесь в конторе, у окошек со своими списками, но никто не приходил.

Индуистская притча рассказывает, что бесы пришли к Богу и стали умолять его: «Для чего нам ад? Закрой его! Прошло несколько миллионов лет, но к нам не пришел ни один человек. Мы устали, нам скучно! Пришли к нам людей, дай нам работу, займи нас чем-нибудь. Или закрой ад!»

Возникла по-настоящему серьезная трудность, и Бог обещал подумать над их предложением. Он сказал им: «Не волнуйтесь. Скоро я проявлюсь на земле в телесной форме, как Гаутама Будда. Я развращу умы людей, и тогда они толпами повалят в ад».

Вы уловили смысл притчи? «Я развращу человеческие умы. Я сумею посеять в них смуту. Они смутятся, и ад переполнится». Так и случилось. Индуисты говорят, что с момента появления Будды ад стал активно заполняться. Бог пришел в образе Будды только для того, чтобы помочь министерству ада.

Они сделали две вещи. Прежде всего, они приняли Будду как воплощение Бога и отвергли его учение, потому что оно сеет разврат, портит людей. «Буддист - развратный человек. Если ты буддист, то неизбежно попадешь в ад. Поэтому плати Будде дань уважения, потому что он воплощение Бога. Но никогда не слушай его речи. Никогда не следуй его учению. Будь настороже, будь начеку».

Точно так же они поступили с Махавирой. Индуисты проигнорировали Маха- виру. В индуистских писаниях не упомянуто даже его имя. Почему же они даже не упомянули имя такого значительного, сильного и притягательного человека? Индуисты проигнорировали Махавиру, применили простой трюк игнорирования.

Иудеи распяли Иисуса, тем самым совершив огромную ошибку. Они придали Иисусу большую важность. Я не говорю, что Иисус не был значительным. Он был велик и поистине важен. Но если бы иудеи проигнорировали Иисуса, тогда христианство не возникло бы. Они убили Иисуса, поэтому христиане отомстили им. Такова была их месть! Испокон веков на протяжении двух тысяч лет христиане убивали иудеев.

Рана остается открытой. Вы не можете простить Иисуса. На самом деле, вы не можете простить себя за то, что распяли его. Иудеи совершили серьезную ошиб-

ку. И теперь уже ничего не поделаешь. Иудей в тебе не позволяет вам понять Иисуса.

Ты говоришь: «Я иудей, поэтому я никоща не принимал его учение».

Но его учение есть не что иное, как расцвет иудейской традиции. Иудейская традиция в полной мере проявилась в мире в эпоху Иисуса. Это исполнение всех желаний, чаяний и устремлений иудеев. Так осуществились заветы Моисея.

Но корни дерева, конечно же, отличаются от его цветов. Они кажутся вам абсолютно непохожими друг на друга. Корни уродливы, лишены красоты. Они не предназначены для того, чтобы быть красивыми. У них совсем другая задача: питать дерево, листья, крону, плоды, цветы. Они скрыты под землей, не выходят наружу, не показываются вовне. Они всегда скрыты под землей, постоянно работают там. Сначала вы видите розу, а затем разрываете корни и кладете их рядом с цветком. Вы удивитесь тому, что между ними нет ничего общего. И все же я говорю вам, что цветок - реализация корня. Корень существует для цветка, и без него его существование было бы лишено смысла, было бы всего лишь пустой тратой времени.

То же самое происходит в случае с Моисеем и Иисусом. Моисей действует как * корень. Разумеется, его заповеди не так прекрасны, как заповеди Иисуса. Они и не могут быть такими, он выполняет другую задачу. Иисус - законодатель. Он устанавливает порядок, дисциплину, общественные правила. Иисус делает первобытное общество цивилизованным. Он делает примитивный, незрелый ум более искушенным, цивилизованным, потому что только в цивилизованном и эгоистичном уме может возникнуть Иисус. Третий ум возникает из Моисея. Иудеи стали невероятно эгоистичными. Это избранные люди мира сего, особые люди Бога. Между ними и Богом заключено особое соглашение, они необычные. Эти люди обладают книгой Бога, и именно они стали его представителями на земле.

Моисей дал эго. Ум может развиваться только благодаря эго. Да, однажды его надо отбросить, но вы можете отбросить эго, только если оно у вас есть. Если у вас нет эго, его нельзя отбросить. Хорошо, если вы можете отбросить эго, но это возможно, только когда оно есть у вас. Эго должно стать таким огромным, чтобы его присутствие мучило вас, чтобы вы захотели избавиться от него. Моисей дает людям эго, определение, личность. Затем как реализация приходит Иисус. Он хочет, чтобы вы сдались, отбросили эго. Иисус дает вам любовь. Моисей дает вам закон. И они различаются, они по-настоящему разные.

Они противоречат друг другу во многих моментах. Любовь неподвластна закону; когда она существует, вам не нужен закон. Поэтому, когда Иисус говорит: «Прежде вам было сказано, что вы должны брать око за око, а если кто-то бросает в вас камень, вы должны обрушить на него скалу, и это справедливо, то я говорю вам: возлюбите врага своего. Любите тех, кто ненавидит и презирает вас. Если кто-то ударит вас по щеке, подставьте ему другую щеку. Если кто-то отбирает у вас одежду, отдайте ему и нательную рубаху. Если кто-то заставляет вас нести свое бремя милю, пронесите его две мили».

Так возникло иное, совсем другое, новое видение. Но это новое видение могло возникнуть только потому, что Моисей создал почву. Моисей как корень ушел под землю, и теперь Иисус приходит как роза. Он кажется вам другим, выглядит полной противоположностью. Вы знаете, что корни растут в глубину, а цветы - в высоту? Они противоположны, у них разные измерения, различные направле-

ния. Корни растут вглубь, они уходят под землю в поиске воды. А цветы тянутся ввысь в поиске света, им необходимо больше солнца и воздуха. Они движутся в противоположных направлениях.

Для того чтобы понять, что это, вам нужно обладать необычайной ясностью сознания. Для того чтобы понять, кто Моисей и Иисус, вам надо медитировать. Для того чтобы понять, что Веды и Будды едины, вам надо обладать проницательностью, необычайно ясным умом. В вашем уме должна произойти коренная перемена.

Ты говоришь: «Я иудей, поэтому никоща не принимал его учение».

Так рассуждает твоя иудейская обусловленность, не ты сам. Ты можешь понять, а иудей в тебе не может понять. Иудей - тот, кто убил Иисуса. Разве он может понять Иисуса? И если иудей понимает Иисуса, тогда возникнет великое раскаяние, и он никогда не сможет простить себя, потому что убил! Поэтому иудей заинтересован в том, чтобы не понимать Иисуса. Если иудей поймет Иисуса, тогда как ты сможешь простить себя? Тогда ты не сможешь простить себя и своих предков. И вся традиция будет подвергнута осуждению, все твое наследие станет преступным! Ты не выдержишь.

Только из-за одного человека, Иисуса, кажущегося таким хрупким, ради лишь одного человека нельзя осуждать целый народ, существующий уже пять тысяч лет. Лучше осудить его и принять свое наследие, народ, которому пять тысяч лет, со всей его богатой историей и значительными событиями. Вот как это происходит в твоем уме. Ты не можешь понять Иисуса, потому что тебе выгодно не понимать его.

Эта обусловленность проникает очень глубоко. Она становится твоей кровью и плотью. Послушайте анекдот.

Шварц и Пинкус сидели друг против друга в парилке.

«Я никогда не видел вас прежде, - обратился к незнакомцу Шварц. - Но я держу пари, что вы родились в Бруклине».

«Вы совершенно правы!» - воскликнул Пинкус.

«Я знаю еще кое-что, - подмигнул Шварц своему простоватому товарищу. Вы один из моих соседей. Вы ходили в синагогу, что стоит на Парковой улице, и вашим раввином был Натан Грин».

«Вы гений! - закричал потрясенный Пинкус. - И вы смогли определить всё это, лишь взглянув на меня?»

«Разумеется, - улыбнулся Шварц. - Натан всегда резал очень криво».

Обусловленность пронзает вас очень глубоко, Она проникает в вашу кровь, Кости, плоть. Вас воспитывали не просто как человека, а как иудея, индуиста, христианина. Вы не знаете себя. Вы знаете лишь свою обусловленность, только свой ум, навязанный вам извне. И этот ум не позволяет вам понять Иисуса. Его надо отбросить.

Ты пишешь: «Прежде я никогда не считал Иисуса просветленным, как Будцу».

Так легче. Ты можешь открыться Будде. Он никогда не критиковал иудеев, поэтому ему легче открыться. Он не оскорбил твое эго. На самом деле, ты можешь получить от поклонения ему большое удовольствие, потому что его речи полностью противоречат индуистским писаниям.

«Когда я впервые познакомился с буддийским учением в Непале, то почувствовал, что оно очень близко мне».

Христианство и буддизм по своей сути единые учения. Иисус был в Индии, он жил в буддийском монастыре Наланда. На самом деле, в учении Иисуса больше буддизма, чем в любом другом. У него иной язык другой. Он говорит как иудей, но послание то же самое.

Но для этого ты должен стать поистине свободным от всяких предубеждений. Хорошо, что ты хотя бы можешь понять и полюбить Будду. Люби Будду, познавай его все лучше. Тоща ты скоро удивишься тому, что благодаря своему пониманию можешь понять многое и в Иисусе.

Если вы можете любить одного просветленного человека, то со временем поймете всех просветленных людей мира, потому что у них единая аура! Языки разные, они говорят по-разному. Будда говорит на совсем другом языке. Разумеется, он говорил с людьми другого типа. А Иисусу пришлось говорить на языке своего народа. Будда говорит об истине, а Иисус - о божьем царстве. Но это одно и то же. Будда говорит: «Будь пустым, отбрось эго». Он говорит об анатте, не-я. А Иисус не может говорить так, потому что его никто не поймет. Он говорит: «Отбрось волю, сдайся воле Бога».

Будда никоща не говорит о Боге, а Иисус привносит образ Бога, но дело одно и то же. Вы отбрасываете свое волю уже просто потому, что смотрите на нее и на несчастье, которое она приносит вам, или сдаете ее Богу. «Мой Отец на небесах»,

- говорит Иисус. Небесный Отец - просто повод. Весь смысл в том, чтобы отбросить эго, отбросить свою волю. Если воля отброшена, вы становитесь едиными с целым. И уже не важно, существует ли Бог!

Но Иисусу пришлось говорить словами как иудей, на их языке. Он должен был использовать метафоры, притчи иудеев. А вообще-то, он Будда. Здесь, в Пуне, все, что говорил Иисус, становится ясным и понятным. Но все же остается некоторое сомнение.

Иудеи не могут понять Иисуса - точно так же, христиане не могут понять Моисея. Только тот, у кого нет никаких представлений, кто подобен зеркалу, может понять, может необычайно обогатиться духовно благодаря просветленному человеку. Если вы сможете понять Будду, Иисуса, Моисея, Магомета, Махавиру, Заратустру, Лао-Цзы, то станете необычайно богатыми. Лао-Цзы привнесет в ваше бытие новый ветерок, который может принести только он, потому что он открывает двери, которые больше никто не может открыть. Он мастер, знаток своего дела. Он умеет открыть определенную дверь, и для такого дела нет более искусного человека, чем он. Заратустра в вашем бытии открывает другую дверь. И ваше бытие огромно, громадно! Оно не заканчивается одной дверью! В вашем бытии может быть миллион дверей, и каждая дверь, когда вы войдете в нее, позволит вам почувствовать новый вкус, новое видение. Она сделает для вас доступным новое сокровище.

Люди напрасно обедняют себя. Когда я вижу христианина, то вижу бедного человека. Когда я вижу индуиста, то вижу бедного человека. Когда я вижу иудея, то чувствую сострадание к нему. Зачем нужно быть таким бедным? Почему бы вам ни заявить свои права на всю историю человечества? Почему бы вам ни заявить свои права на всех просветленных людей? В этом и заключается моя работа здесь. Поэтому один день я провожу беседу по Будде, в другой день - по Иисусу, в третий день - по Лао-Цзы. Я постоянно меняю тему. Я стараюсь обогатить вас, открыть вас всем радостям, которые только возможны в духовном мире, научить вас видам экстаза. Будда привносит один вид экстаза. Его экстаза вы достигаете посредством разума. Иисус привносит другой вид экстаза. Его экстаза вы достигаете посредством любви. Кришна привносит третий вид экстаза. Его экстаза вы достигаете благодаря действию. Лао-Цзы привносит свой вид экстаза. Его экстаза вы достигаете посредством бездействия. Это самые разные пути, но все они сходятся в вас, встречаются в вас, в самой сокровенной сути вашего естества.

Будьте просто человеком, который не принадлежит ни иудейской, ни христианской, ни индуистской идеологии, которые витают повсюду вокруг вас. Отбросьте всю эту пыль. Пусть ваше зеркало очистится, и вы будете пребывать в постоянном праздновании, потому что тогда все существование будет принадлежать вам. Зачем постоянно поклоняться одному цветку, когда вам могут принадлежать все цветы? Зачем нужно постоянно сажать в своем саду только один цветок, если в нем могут распускаться все цветы мира? Почему бы ни стать духовно богатым? Почему вы решили быть бедным?

Но все же осталось сомнение. Почему он говорил столь окольным путем?

Нет, Иисус не говорил окольным путем, просто за две тысячи лет язык сильно изменился. Вы должны понять, что язык Будды все еще современен по определенной причине, ведь Будда был очень рассудочным, рациональным человеком. Он подходит ко всему с точки зрения разумности. Люди все еще могут понимать его, ведь все их технологии построены на рассудке, рациональности. На самом деле, наука, развиваясь, поможет людям лучше понимать Будду, чем коща-либо в прошлом. Поэтому Будда столь привлекателен для современных людей. Будда очень современен. У него есть логика, рациональность, ясная разумность. Он говорит современным языком, поэтому интеллигенты могут понять его. Мир стал более рассудочным, поэтому. Будда близок нам.

Но Иисус остался далеко позади по определенной причине. Дело в том, что мир развил логику, но не любовь, в этом и состоит трудность. Поэтому вам кажется, что Иисус говорит окольно, ведь язык любви в мире исчез.

Любовь? Да, ваше ухо может воспринять это слово, но оно лишено для вас всякого смысла. Послушайте анекдот.

Два хиппи сидели в саду, у входа в церковь. К ней подъехала машина скорой помощи, и из двери вынесли на носилках священника. Эти хиппи сидели там часами. Они просто сидели и ничего не делали. Вдруг они оживились, и один хиппи сказал другому: «Гляди! Что-то случилось со священником!»

А приятель ответил: «Говорят, он поскользнулся в ванной комнате и сломал ногу».

Первый хиппи немного подумал и сказал: «А что такое ванная комната?»

Второй хиппи лишь плечами пожал: «Откуда мне знать? Я же не католик!»

Хиппи остался верен себе. Возможно, он никогда не был в ванной комнате. Это слово лишено для него всякого смысла. Он говорит: «Откуда мне знать? Я же не католик». Складывается впечатление, будто ванная комната имеет какое-то отношение к католицизму. Все зависит от многих обстоятельств.

Язык Иисуса уже не наделен таким смыслом, как прежде, потому что человек очень далек от своего сердца. Оно уже в голове, и именно по этой части Будца стал мастером. Будда - высший мастер головы, несравненный мастер ума. Если вы хотите спорить, надо выбрать Будду, потому что он сможет убедить вас. Он ни разу не произнесет ни единого слова, которое нельзя доказать логикой. Не то чтобы он был ограничен логикой. Он выходит за пределы логики, но делает это посредством самой логики. Он подводит вас к границе логики, а затем помогает вам выпрыгнуть из нее. Но он никогда не выступает против логики. Он выходит за пределы логики, но никогда противоречит ей. Вам очень легко с Буддой, он не принесет вам никаких трудностей. Он не будет говорить об «отце, который на небесах». Нельзя сказать, что у Будды есть установка на отца, ведь он никогда не говорит об Отце. Фрейду очень уютно с Буддой, как и Марксу. У них не возникают трудности. Эйнштейн может вести Буддой долгие беседы, и конфликт не возникает.

Но с Иисусом говорить труднее. Он обходит логику, он нелогичен. Его логика

- любовь. Только любящие люди могут понять язык Иисуса, иначе вам покажется, что он говорит обиняками. Вы слышали, как влюбленные разговаривают друг с другом? Вам кажется, что они говорят окольно. Рассудочному человеку их разговор покажется абсурдным. Они ходят все вокруг да около. Тому, кто не влюблен, просто станет скучно. «Что они делают? О чем он постоянно говорят». Почему бы ни говорить по делу, прямо? Если он хочет переспать с этой женщиной, пусть так и скажет ей. Зачем говорить о звездах, луне, цветах, поэзии, обо всей этой чепухе? Можно и просто лечь в кровать! Почему бы сразу ни прыгнуть туда? Вам кажется, что они говорят обиняками. Они говорят: «Я люблю тебя» и смотрят друг другу в глаза. Ради чего? Приступайте сразу к делу! Скажите всё прямо!» Так думает рассудочный человек.

Да, Иисус говорит окольно, но он поступает так потому, что вы забыли язык любви. Он говорит притчами, сказками, иносказаниями. Его язык метафоричен, потому что он поэтичен. На самом деле, Иисус выше всяких сравнений.

Слова Иисуса настолько сильны, так полны любовью, столь исполнены поэзии, что их невозможно ни с чем сравнить. Я никогда не встречал такие сильные слова. У Будды слова уравновешены, прямы, логичны. Но Иисус в своих речах прибегает к преувеличениям; для него это правило, а не исключение. Любовь преувеличивает, потому что она обладает энтузиазмом, у любви есть изюминка, аромат. Любовь говорит метафорами, потому что любовь исповедует поэтический подход к реальности.

Но все же осталось некоторое сомнение. Почему он говорил окольно, особенно принимая во внимание то, что он обращался к обычным людям? Да, именно потому, что он обращался к обычным людям. А обычным людям легче понять любовь, чем логику. Иисус умеет общаться с обычными людьми.

Обычные люди всегда знают язык любви. Обычные люди могут с легкостью понять Шекспира. Но они не смогут так же легко понять Эйнштейна. Говорят, когда Эйнштейн был жив, в мире только лишь десять человек могли правильно понять его. Конечно, он говорил как математик, пользовался специальными терминами, но никогда не ходил вокруг да около. Неужели только десять человек могли понять его? В чем тогда смысл?

Но любовная поэзия была понятна каждому человеку издавна. Даже примитивный человек понимает любовную поэзию, песни, музыку. Абсолютно неискушенный человек, ничего не смыслящий в философии, может понять смех и слезы, может понять танец, песню, может понять шепот влюбленных.

Иисус обращается к обычным людям. Он не философ. Поэтому он произносит сокровенные истины, ведь притчу можно понять на многих уровнях. Притча - замечательный способ произнести сокровенные истины, потому что ее может понять даже ребенок, хотя и на своем уровне. Притчу может понять даже обычный человек, пусть и на своем уровне. Притчу может понять даже философ, логик, поэт, очень культурный, мудрый человек. Все они поймут ее на своем уровне. Притча может легко получить столько же значений, сколько людей попытаются постичь ее.

Математика обладает только одним значением: два плюс два равно четыре. В ней нет других уровней. Она простая и прямая. Иносказательный язык обладает многими уровнями, и в этом заключена красота высказываний Иисуса. Вы читаете его высказывания и отмечаете, какие из них очень привлекают вас. Затем вы медитируете несколько месяцев и снова читаете. И вы удивитесь тому, что теперь они обладают иным значением. Теперь вы отмечаете и подчеркиваете не прежние строки. На этот раз вы выбираете, отмечаете что-то другое. Теперь для вас стало важным что-то иное. Вы медитируете еще несколько месяцев, а затем снова возвращаетесь к Библии. И вы будете каждый раз удивляться. То же самое верно в отношении Бхагавадгиты и Корана, потому что эти трактаты метафорические. Вы можете постоянно перечитывать их, но они никогда не исчерпают себя!

Вы не можете то и дело перечитывать логический трактат. Раз поняв его, вы закрываете его, в нем больше нет ничего интересного для вас. Если вы поняли трактаты Эйнштейна о теории относительности, если вы постигли их, с ними покончено. Вы не можете продолжать вчитываться в них, поскольку в них больше ничего нет.

Но высказывания Иисуса вы можете читать каждый день, утром и вечером. И вы будете всякий раз находить в них что-то новое, на поверхности будет проявляться нечто новое, потому что вы меняетесь, и ваша проницательность углубляется. Ваш жизненный опыт становится более богатым, и с каждым днем вы будете видеть все больше. Вы растете, поэтому священные писания растут вместе с вами. Они могут проникать настолько глубоко, насколько далеко идете вы. И вы можете делать это на протяжении нескольких жизней, потому что они обладают качеством вечности, бесконечности, бездонности. У них попросту нет дна.

«Для меня его лекции лишены смысла, и мне не будет так легко с Иисусом так же, как и с Буддой, пока этот вопрос не разрешится».

Это не только вопрос, который надо решить, но и проницательность, которой цадо достичь. Ты должен понять, что тебе мешает именно твое иудейство. Отбрось свою иудейскую ментальность, а затем посмотри еще раз. Тогда ты увидишь, что между тобой и Иисусом установилась полная гармония.

И я не говорю, что ты должен стать христианином. Если ты станешь христианином, то перестанешь быть иудеем и станешь христианином. Так вы просто переменяете болезни. Тогда вы отказываетесь от одного желания в пользу другого, переходите из одной тюрьмы в другую. Может быть, вы переезжаете из одной тюрьмы в другую и несколько минут или часов, пока находитесь в пути, остаетесь под открытым небом, но этим все исчерпывается. Рано или поздно вы окажетесь в другой тюрьме, и снова начнется то же самое несчастье.

Никогда не ограничивайте себя рамками ума. Все умы - тюрьмы. Берегитесь ума, всегда будьте выше ума. Всегда оставайтесь свободными от всяких предубеждений, идеологий, тогда весь мир с его сокровищами будет принадлежать вам.

Перестает ли мастер нести ответственность за своих учеников, когда наступает его физическая смерть? Что подразумевал Иисус, когда говорил: «Знайте, что я буду с вами всегда, до самого конца света?» Если принять во внимание это заверение, то как случилось, что на раннем этапе своего развития церковь вместо Петра, которого Иисус назначил главой церкви, она приняла Павла?

Прежде всего, что касается твоего вопроса, мастер вообще не несет ответственность в том смысле этого слова, который придаете ему вы. Он ответственен, но он вообще не несет никакой ответственности. У него нет долга. Долг становится бременем, вызывает напряжение, приносит заботу и беспокойство. Мастер не несет никакой ответственности, хотя он и ответственен. Разница между этими двумя словами огромна.

Когда я говорю, что Иисус ответственен, это просто означает, что он исполнен любви и сострадания. Если вы просите помощь, он поможет вам. Но бремя помощи не ложится на его плечи. Не думайте, что он должен вас освобождать. Иисус не берет на себя бремя вашего освобождения. Это не его забота.

Иисус доступен. Если вы просите, вам будет дано; если вы стучите, дверь откроется; если вы ищете, то найдете. Если вы готовы действовать, мастер изольет в вас все свое бытие. Но это не ответственность. Иисус - не миссионер. Он не будет бегать за вами! Он не собирается освобождать вас. Поэтому я говорю, что он не несет ответственность. Иисус отзывчив. Всегда, когда вы готовы принять, вы увидите его готовность отдать.

Но в его уме нет беспокойства. Если вы решили быть невежественным, это ваше полное право. Если вы решили жить в мире, хотите оставаться в тюрьме, это в полной мере ваш выбор. У него нет честолюбивых устремлений освобождать вас. Никто не может освободить вас против вашей воли, лишь вы сами способны освободить себя. Да, вы можете получить всевозможную помощь, которую только делает вам доступным мастер...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.