КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспериментальное общение
Э.О. – это совместная деятельность испытуемых и экспериментатора, направленное на исследование испытуемых. Испытуемый как личность влияет на результат исследования, есть зависимость от социального статуса на любых выборках и в разных странах. артефакты – (от лат. "искусственно сделанный") коммуникативные эффекты
Основоположник изучения социально – психических аспектов эксперимента стал Розецвейг. Он выделил основные факторы общения, которые могут искажать результаты эксперимента.
участие испытуемых добровольно или по принуждению, т.е. могут наблюдаться следующие артефакты (противоречия). Эффект плацебо (от лат. "поправляюсь") (механизм внушения)- это обнаруженное в медицине изменение физиологического или психологического состояния людей под влиянием препаратов или, процедур, назначенных под видом сильнодействующих средств. Механизм его основан на самовнушении и внушении. Эффект Хоторна (испытание ведут согласно ожиданиям экспериментатора) – заключается в том, что сам факт участия в процедурах исследований способен заметно повлиять на поведение испытуемых. В частности, стимулировать осознанные или непроизвольные попытки соответствовать ожиданиям экспериментатора. Эффект Пигмалиона - так по имени героя древнегреческого мифа, изваявшего прекрасную статую, влюбившегося в свое творение и умолившего богов оживить ее, американский психолог Роберт Розенталь назвал явление, суть которого состоит в том, что экспериментатор, твердо убежденный в правильности какой-либо гипотезы, непроизвольно начинает действовать на испытуемых таким образом, что она получает фактическое подтверждение. При этом внушение осуществляется изменением мимики, интонаций, жестикуляции, экспрессии при обращении с испытуемыми. Иногда данный феномен именуется эффектом Розенталя. Эффект аудитории или эффект Зайонца (эффект социальной фассимиляции или эффект аудитории – присутствие любого внешнего наблюдателя изменяет поведение испытуемого) Эффект аудитории характеризуется тем, что присутствие публики или самого экспериментатора способно изменить поведение испытуемого.
действие Зайонца описывается законом мотивации. Основным мотивом является стремление к социальному одобрению, иногда испытуемые ведут эмоционально – стабильно, не поддаются влиянию экспериментатора. Стремление к позитивной самопрезентации. Эффект первичности обозначает зависимость оценки незнакомого явления или человека от первого впечатления, произведенного им. Иногда при этом отбрасывается или искажается та последующая информация, которая противоречит уже созданному образу (18).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |