Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартизированность




Психологическое тестирование

Тест (анг) - испытание, проба, проверка. В психологии, социологии, педагогике и других науках о человеке это слово употребляется в качестве термина, обозначающего систему заданий, подобранных с таким расчетом, чтобы можно было точно и обоснованно охарактеризовать конкретные особенности лиц, выполнивших эти задания.

Тестирование – с тандартизированное испытание, предназначенное для установления ко­личественных (и качественных) индивидуально-психологи­ческих различий. Подчеркивая точность вычисления резуль­татов и максимальную изолированность их от влияния людей, организующих данную процедуру, о тестировании часто гово­рят как об "измерении" особенностей психики.

Сам термин был введен создателем первых антропометрических тестов Френсисом Гальтоном (1822 -1911), занимавшимся исследованисм остроты зрения и слуха, мускульной силы и т. и.

Наибольшую популярность этот термин приобрел после выхода в свет и 1890 году статьи "Умственные тесты и измерения" родоначальника современного тестирования Джеймсом Кеттеллом (1860- 1944). Кеттелл разработал несколько десятков тестов, направленных на оценку элементарных сенсомоторных процессов (чувствительности, времени реакции, количества воспроизводимых звуков после разового прослушивания и др.).

Альфред Бине (1857-1911), составивил по поручению министерства образования Франции в 1905 году серию тестов интеллекта. Тестирование по шкале Бине начиналось с предъявления заданий соответствующих хронологическому возрасту ребенка

В период первой мировой войны в Америке возникла необходимость массовых обследований призывников на пред­мет оптимального распределения их с учетом индивидуаль­ных особенностей. По поручению военного ведомства Артур Отис (1888-1963) разработал первые групповые тесты - "аль­фа" и "бета". Одна из форм предназначалась для определе­ния интеллекта у лиц, хорошо знающих английский язык, а другая была ориентирована па малограмотных и иностран­цев. Эти тесты были значительно упрощены по процедуре при­менения и оценке результатов (18).

 

1. единообразие требований ко всем условиям тестирования и инструкциям по его проведе­нию и обработке результатов. В отношении разных лиц тест применяется унифицирование, по одному и тому же стандар­ту. Тем самым обеспечивается определенная гарантия уравнивания ситуативных факторов, способных поставить часть испытуемых в более выгодное положение по сравнению с ос­тальными.

2. перевод первичных ("сырых") тестовых баллов, отражающих количество выполненных заданий, в более обобщенную шкалу, ха­рактеризующую степень индивидуальной выраженности данного психического свойства или функции.

Надежность – э то помехоустойчивость теста, независимость его результатов от действия случай факторов

Валидность – (англ. Действительный, пригодный) комплексная характеристика теста, указывающая на обоснованность и эффективность его применения (18).

 

 

В зависимости от предмета измерения выделяют тесты:

· интеллекта, обеспечивающие изучение уровня развития мышления и познавательных процессов в целом;

· способностей, оценивающие обучаемость, возможность и легкость овладения определенными знаниями, умениями и навыками. Сюда относят тесты общих и специальных способностей;

· достижений, определяющие обученность, то есть уровень овладения знаниями, умениями и навыками в какой-либо области (учебной, профессиональной, спортивной);

· личности, направленные на изучение различных аспек­тов личностного развития, таких как интересы, мотивы, эмоции, отношения и др.;

· межличностные, предусматривающие оценку человечес­ких отношений в группе, выявление специфики коммуника­тивных процессов.

По характеру тестовых заданий различают следующие виды тестов:

· вербальные, материал которых представлен в словесной форме;

· образные, где работа испытуемых производится с рисун­ками, схемами на основе возникающих при этом наглядных представлений;

· практические, выполняемые при манипулировании ре­альными объектами или их заместителями;

· комбинированные, объединяющие в себе как вербальный, так и невербальный материал заданий.

По форме предъявления заданий тесты подразделяются на:

· бланковые ("бумаги и карандаша"),

· аппаратурные,

· рису­ночные

· устные.

 

В зависимости от количества испытуемых тесты делятся на:

· Индивидуальные

· групповые.

По времени выполнения тесты бывают двух видов:

· скорости, в которых основным показателем работы ис­пытуемых является темп решения заданий. Оценивается либо общее количество правильно выполненных заданий за отве­денное время, либо объем времени, затраченного на выполне­ние теста;

· результативности, где показатель скорости работы испытуемых не имеет соотнесения с результатами тестирования, не влияет на них. Временное ограничение (если оно есть) не является жестким, оно служит лишь целям обеспечения стандартизации процедуры измерения.

 

В психодиагностической практике на­ряду с тестами находят активное применение личностные оп­росники. Это методики, задания которых представлены в виде вопросов или утверждений. Задача испытуемого - дать пись­менные или устные ответы, сообщить информацию о себе, вы­разить отношение, сформулировать мнения. Опросники предполагают осуществление ис­пытуемым субъективного самоотчета (18).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.