Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интервьирование




Интервьюирование (от англ. "встреча", "беседа") - метод получения информации в ходе устного непосредственного об­щения. Предусматривает регистрацию и анализ ответов на вопросы,а также изучение особенностей невербального пове­дения опрашиваемых.

В отличие от обычной беседы процедура интервьюирова­ния имеет:

· четкую цель,

· предполагает предварительное планирование действий по сбору информации,

· обработку получен­ных результатов.

Интервьюирование с полным основанием считается одним из наиболее субъективных методов в совре­менном арсенале научного познания. В нем чрезвычайно велик риск получения недостоверного, преднамеренно или случайно искаженного сообщения.

С одной стороны, респондент (от англ. "отвечающий", "оп­рашиваемый") - человек, участвующий в опросе в роли источ­ника информации, - может отклониться от истины в силу це­лого комплекса причин. Среди них:

  • податливость реальному или воображаемому давлению опрашивающего;
  • склонность к выражению социально одобряемых мнений; влияние на ответы имеющихся поведенческих устано­вок и стереотипов мышления;

· неотчетливое осознавание собственных мнений, позиций и отношений;

  • незнание каких-либо фактов или ложная информиро­ванность;

· антипатия к исследователю;

· сомнения в последующем сохранении конфиденциаль­ности сообщения;

  • сознательный обман или преднамеренное умолчание;

· невольные ошибки памяти.

С другой стороны, интервьюер - лицо, непосредственно про­водящее опрос, - также способен стать субъектом всевозмож­ных искажений собираемых данных. Поэтому вполне есте­ственно, что обычно предъявляются высокие требования к его научной квалификации, профессиональной компетентности, пси­хологической проницательности, коммуникативной искушен­ности, добросовестности, уровню морально-этических качеств личности. Особое значение подчас приобретают при этом сдер­жанность и терпение, общая эрудиция, гибкость ума, распола­гающие манеры и внешность, устойчивость к утомлению (18).

Классификация интервью

В зависимости от условий проведения данная процедура может быть:

· единичной

· многократной,

· индивидуальной

· групповой.

По цели организации, помимо собственно исследовательс­кого интервью, выделяют:

· диагностическое - используемое на ранних этапах психотерапии как средство проникновения во внутренний мир клиента и понимания его проблем,

· клини­ческое - являющееся терапевтической беседой, способом ока­зания психологической помощи в осознании человеком внут­ренних затруднений, конфликтов, скрытых мотивов поведе­ния, путей саморазвития личности.

По форме общения интервью подразделяются на:

1. свобод­ные

Представляет собой беседу, в которой исследователь имеет возможность самостоятельно изменять направленность, порядок и структуру вопросов, добиваясь не­обходимой эффективности процедуры. Характеризуется гиб­костью тактики построения диалога в пределах заданной темы, максимальным учетом индивидуальных особенностей рес­пондентов, сравнительно большей естественностью условий опроса. Существенным его недостатком является затрудненность сопоставлений всех полученных результатов, обусловленная широкой вариативностью задаваемых вопросов. Преимуще­ство же свободного интервью заключается в предоставлении респондентам наилучших возможностей для формулирования собственных точек зрения и более глубокого выражения сво­их позиций.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.