Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая сущность налогов. Функции и принципы налогообложения




Понятие, характеристика видов международных финансово-кредитных институтов.

Междунар. фин. кред. инст. – это институты созданные на основе межгосуд. Соглашений с целью регулирования междунр. эк-х отношений, прежде всего фин-кредитных.

В их состав входят:

Банк международных расчетов (БМР) Швейцария, Базель, 1930.

Международный валютный фонд (МВФ). (Вашингтон, США, 1944)

Всемирный банк (ВБ), Вашингтон 1945

Международный банк реконструкции и развития (МБРР), основное кредитное учреждение Всемирного банка Вашингтон, 1944.

Европейский ЦБ. 1998 Франкфурт-на-Майне.

ЕБРР – европейский банк реконструкции и развития 1991г. - Лондон

БМР (Базель) – создан в 1930г. на основании межправительственного соглашения Англии, Бельгии, Германии, Италии, Франции, Японии и Швейцарии. Входят 34 страны, РФ с 1996 года.

Осн направ деят – содействие в сотрудничестве ЦБ в области ден-кред и вал политики; вып ф-цию банка агента при проведении междунар-кред и др операций (фондовых); предост промежуточн кредитов под гарант ЦБ в стране, ождающей кредит от МВФ; вып ф-ции ведущего информационно-исслед центра. В 1975 г. создан комитет по банк надзору (базиский комитет). Он разрабат базовые принципы банковского надзора на основе которых ЦБ стран членов разрабатывают нормат-ные документы по банк надзору.

МВФ – главный межгосуд орган регулир междунар валютно-кр-х отношений, имеет статус специализированного учреждения ООН. (1944 год) создан в марте 1947г. (Вашингтон, США) на бреттон-вудской конференции. Входя 184 страны. РФ с 1992. Совет управляющих состоит из министров финансов или управляющих ЦБ стран-участниц. Директорат - 6 стран с наибольшим капиталом, 16 от остальных стран, избираемых по географическому признаку. Капитал складывается из взносов участников, размер которых зависит от экономического потенциала и активности страны в международной торговле. Осн направл деят: 1) регулир межд вал-х отношений (выпуск СДР, регулир режимов вал курса, регулир вал огранич по текущим операциям) 2) регул межд кредитных отношений (предост кредитов странам-членам, оказывает посреднические услуги кредиторам и заемщикам, выступ гарантом платежеспособн стран-должников) 3) постоянный надзор (за макроэконом и вал полит стран-членов, за сост мир эк-ки). Членство страны в МВФ является обязательным условием при её вступлении в Международный банк реконструкции и развития.

ВБ - Всемирный банк. Создан в 1944г. Россия с 1992. Функции: инвестиционная деят-ность (здравоохранение, образование, экология и др.); аналитическая и консультативная деят-ность по экономическим вопросам; посредничество в перераспределении ресурсов между богатыми и бедными странами, предоставл долгоср кр-тов (15-20лет). Источниками ресурсов банка: акционерный капитал, размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства, полученные от продажи облигаций

ЕБРР - Европейский банк реконструкции и развития создан в 1991г., местонахождение - Лондон. Главная цель - сыграть роль стимулятора и ускорителя для привлечения капиталов в отрасли инфраструктуры стран Центральной и Восточной Европы. и переход их к рыночной экономике. Осн напр деят: 1) кредитов-е фин и банк секторов энергетики, транспорта и с/х. 2)поддержка малого бизнеса 3) консультац услуги при разраб программ развития 4) содействие в приватизац предприятия

МБРРсоздан в июне 1944г. в качестве специализированного, независимого в решениях от ОНН органа. В дополнение к МБРР были созданы следующие финансовые институты: Международная финансовая корпорация (МФК - 1956г.) создана для стимулирования деятельности частного сектора экономики в развивающихся странах без получения правительственных гарантий. Она выпускает собственные облигации, имеющие наивысший рейтинг на мировом рынке. Ее участниками являются 174 страны. Международная ассоциация развития (МАР - 1960г.) создана для оказания помощи беднейшим из развивающихся стран, которые не в состоянии брать займы у МБРР. Ассоциация предоставляет, как правило, беспроцентные кредиты на срок 30-40 лет в зависимости от кредитоспособности страны и с отсрочкой платежей на 10 лет. Средства МАР формируются за счет взносов более богатых участников, а также прибыли платежей по предоставленным кредитам. Членов - 161 страна. Международный центр урегулирования инвестиционных споров (МЦУИС - 1966г.) создан для стимулирования расширения инвестиций путем обеспечения условий для проведения примирительных и арбитражных переговоров между правительствами стран и иностранными инвесторами. Членов – 131 страна.

В наст. время эти учреждения образуют вместе с МБРР группу Всемирного банка. МБРР предоставляет обычно кредиты на срок до 20 лет для расширения производственных мощностей стран-членов банка. Они выдаются под гарантию правительств стран-членов. МББР предоставляет также гарантии по долгосрочным кредитам других банков. В последние годы МБРР занимается проблемой урегулирования внешнего долга развивающихся стран и предоставляет структурные кредиты для регулирования структуры экономики, оздоровления платежного баланса.

Европейский ЦБ. – это наднациональынй ЦБ. Занимает ведущее положение среди институтов отвечающих за поддержание устойчивости евро и общей макроэкономич сбалансированности в ЕС. Возглавляет 2 системы: Евросистему и Европ сист центр банков (ЕСЦБ). Евросист состоит из ЕЦБ и ЦБ стран еврозоны (16 стран). Евросист во главе с ЕЦБ: осущ эмиссию евро, разраб единую монетарную ден-кред полит. Стран еврозоны, опред лимит бюдж дифиц (налагает санкции превыш лимит). ЕСЦБ сост из ЕЦБ и Цб стран членов ЕС. (27). Осн цель ЕСЦБ – содействие общеэкономич политике ЕС. Осн напр деят – управл междунар золотовал резервами стран-членов, содейств функц-ю единой платеж системы (ТАРГЕТ), содейтсв осущ надзора за деят фин-кред интитута.

 

НАЛОГИ

 

Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз-ного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности гос-ва или муниципальных образований.

Через налоги мобилизуется в казну и перераспределяется от 30 до 50% ВВП. Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости ВВП в виде взноса составляет сущность налогов. Проявляется она в отношениях складывающихся у государства с налогоплательщиками, виде денежных отношений, возникших по поводу образования централизованного денежного фонда. Определение содержит следующие признаки налогов: 1) императивность (отношение власти и подчиненных), 2) безвозвратность и безвозмездность, 3) смена собственника.

Функции налогов:

1) Фискальная (фиск - изъятие) - проявляется в обеспечении гос-ва финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. С помощью нее образуется централиз денежная функция государства.

2) Регулирующая – налоги активно участвуют в перераспределительном процессе, стимулируют или сдерживают темпы воспроизводства, усиливают или ослабляют процесс накопления капитала, расширяют или уменьшают платежеспособный спрос населения.

3) Контрольная - состоит в том, что появляется возможность качественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями гос-ва в финансовых ресурсах.

4) Распределительная - посредством налогов в гос-ном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.