Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В ходе формирующего эксперимента




Оформление коррекционно-развивающей программы, разработанной

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ…

1.1. История вопроса (краткая история вопроса в современной психологии; или обзор основных теоретических работ по проблеме исследования)

1.2. Понятие о … (рассмотрение основных понятий темы, классификаций, типологий). Содержание параграфа может быть разделено на подпункты.

1.2.1.

1.2.2.

1.3. Соотношение понятий; или особенности проявления изучаемого явления (этот пункт всегда предполагает сопоставление, сравнение свойств, характеристик)

1.4. Критерии оценки …

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ… ( или обоснование эффективности программы…)

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Исследование (свойств, характеристик)…

2.3. Разработка и апробация программы…

2.4. Анализ и интерпретация полученных данных

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Приложение 2

 

Описание коррекционно-развивающей программы включает в себя пояснительную записку и разработку занятий по этапам.

В пояснительной записке определяются актуальность программы, ее методологическая основа, цель, задачи, структура, методы и этапы реализации.

Реализация коррекционно-развивающей программы включает несколько основных этапов:

1 этап – ориентировочный, направлен на установление эмоциональных контактов и доверительных отношений с участниками формирующего эксперимента. Этап длится 1-2 занятия и предполагает использование объединяющих игровых процедур, направленных на создание атмосферы принятия и доверия.

2 этап – объективирование трудностей развития или жизнедеятельности, проблемных ситуаций и конфликтов. Этап решает диагностические задачи, в связи с чем предполагает актуализацию и реконструкцию конфликтных ситуаций и объективирование негативных состояний и трудностей участников эксперимента. Длительность этапа составляет 2-3 занятия.

3 этап – конструктивно-формирующий. Содержание этапа направлено на решение основных задач формирования, развития или коррекции. Этап длится 10 – 12 занятий. Занимает 2/3 всего времени.

4 этап – обобщающе-закрепляющий, решает задачу обобщения сформированных у участника способов деятельности, их закрепления и переносов на практику реальной жизни. В связи с этим к работе могут привлекаться родители и ближайшее социальное окружение, которое может принимать реальное участие в занятиях, в выполнении домашних заданий.

Пример:

Содержание тренинговой программы

«Развитие конфликтологической компетентности педагогов»

Пояснительная записка

 

Актуальность развития конфликтологической компетентности обусловлена значительным увеличением числа межличностных, групповых, педагогических конфликтов, имеющих негативные разрушительные последствия. Умение разрешать конфликты и управлять ими является важнейшей характеристикой профессионала, работающего в социальной сфере. Конфликтологическая компетентность рассматривается как когнитивно-регуляторная подструктура профессионализма личности и деятельности, позволяющая предвосхищать конфликты, разрешать их на справедливой основе, оказывать психологическое воздействие на конфликтующие стороны с целью снижения негативных последствий конфликтов.

Конфликтологическая компетентность предполагает знания о причинах возникновения конфликтов, закономерностях и этапах его развития и протекания, особенностях поведения и деятельности оппонентов, применяемых стратегий конфликтного противоборства, а также сформированные умения воздействовать, влиять на оценки, суждения, мотивы противоборства, умения управлять конфликтом и разрешать его.

Методологической основой для разработки тренинговой программы послужили труды в области конфликтологии и психологии тренинга Н.В. Гришиной, С.И. Макшанова, Е.В. Сидоренко, Н.Ю. Хрящевой, Н.В. Клюевой, Н.Ф. Вишняковой, Н.Н. Васильева, В.Г. Ромека.

В рамках программы решались задачи переосмысления представлений о конфликте стратегиях конфликтного поведения, осуществление коррекции стереотипных представлений об окружающих людях и мотивах их поведения, развитие эмоциональной культуры, отработка индивидуальных тактик эффективного, гибкого конструктивного общения.

Программа рассчитана на 16 часов тренинговых занятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.