КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оформление научно-исследовательских работ
Задача установления различий между процентными долями, которые соответствуют присутствию или отсутствию какого-либо эффекта Задача оценки достоверности сдвига значений исследуемого признака Алгоритм расчета критерия знаков 1. Подсчитать количество нулевых сдвигов и исключить их из рассмотрения. В результате уменьшится на количество нулевых сдвигов. 2. Определить преобладающее направление изменений. Считать сдвиги в преобладающем направлении «типичными». 3. Определить количество «нетипичных» сдвигов. Считать это число эмпирическим значением 4. Определить критические значения для данного . 5. Сопоставить расчетное и критическое значения критерия . Если расчетное значение критерия меньше критического, то сдвиг в типичную сторону может считаться достоверным. Пример: В группе спасателей (n=15) был проведен тренинг по формированию стрессоустойчивости. Нужно оценить достоверность сдвига исследуемого параметра.
Количество сдвигов со знаком «+»=12 – типичный сдвиг в сторону повышения стрессоустойчивости. Количество сдвигов со знаком «–» = 2. Один сдвиг – «нулевой», поэтому n уменьшается до 14. По таблице определяем критические значения критерия знаков – 3 (p≤0,05) и 2 (p≤0,01). Вывод: в результате проведения социально-психологического тренинга по формированию стрессоустойчивости в группе спасателей произошел сдвиг ее показателей в сторону повышения (G=2; p≤0,01;n=14). T-критерий Вилкоксона. Этот критерий применяется для решения тех же задач, что и критерий знаков, но он позволяет оценить не только направление сдвига, но и его интенсивность. Он основан на подсчете суммы рангов значений сдвигов случайной величины с более редким (или менее ожидаемым) знаком: , при этом – чем меньше полученное значение T-критерия, тем более вероятно, что интенсивность типичного сдвига превосходит интенсивность нетипичного. -критерий углового преобразования Фишера Данный критерий является многофункциональным критерием, т.е. он применим по отношению к самым разнообразным задачам и самым различным типам данных. Он вычисляется по формуле: , где – угол, соответствующий большей процентной доле, выраженный в радианах, – угол, соответствующий меньшей процентной доле, выраженный в радианах · n1 – количество наблюдений в выборке 1 · n2 – количество наблюдений в выборке 2 Критерий имеет следующие особенности: 1. Позволяет сравнивать две выборки или одну и ту же выборку в разных условиях по степени выраженности интересующего исследователя эффекта. 2. Позволяет определить сдвиг значений признака под влиянием фактора. 3. Позволяет сопоставить выборки как по качественному, так и по количественно определяемому признаку. 4. Минимальный объем одной из выборок может быть равен 2, но максимальный – не ограничен, хотя в тех случаях, когда выборки очень малы, достоверные различия обнаружить, скорее всего, не удастся.
Перевод процентных долей в меру центрального угла осуществляется по таблицам перевода или по формуле: , n1 = 12 , n2 = 24 =1.242, = 1.64 Вывод: группы испытуемых не различаются достоверно по проявлению эффекта, т.к. < .
Научно-исследовательская работа выполняется на одной стороне листа, имеющего стандартный формат А-4. Текст следует печатать через 1,5 интервала (размер шрифта 14 Times New Roman), соблюдая размеры полей: левое – 30 мм; правое – 15 мм; верхнее –20 мм; нижнее – 20 мм), выравнивая текст по всей ширине страницы. Абзацный отступ – 1,25 см. Все листы работы нумеруются внизу справаарабскими цифрами без точки; сквозная нумерация соблюдается по всему тексту (иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц), номер страницы на титульном листе и содержании не проставляется, нумерация начинается с 3 страницы. Каждую главу исследовательской работы следует начинать с новой страницы. Названия глав и другие заголовкив тексте следует располагать в середине строки без точки, заголовки первого уровня (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ) – размер шрифта 14 Times New Roman, полужирный, все заглавные. Заголовки второго уровня – размер шрифта 14 Times New Roman, полужирный. Расстояние между заголовками, а также между заголовками и основным текстом должно составлять 2 интервала. ВВЕДЕНИЕ включает: актуальность темы, степень изученности литературы, цель исследования, задачи, объект исследования, предмет исследования, гипотезу, методологическую основу исследования, методы исследования, экспериментальную базу и практическую значимость исследования. Все структурные единицы введения выделяются курсивом. Основная часть работыдолжна состоять не более чем из 2-х глав (теоретическая глава и практическая), параграфов (3-4 параграфа). Содержаниемглавы I являются теоретические вопросы по теме работы, написанные с использованием литературных источников. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми, либо со ссылкой на авторов (на каждой странице теоретической части не менее 1-2 ссылок). Обязательным требованием к ВКР является ссылка на те первоисточники, которые студент описывает, анализирует, обобщает, сравнивает в тексте работы. В квадратных скобках указывают номер первоисточника в списке использованной литературы. При указании в основном тексте на страницу, она также заключается в квадратные скобки, папример: [24, с. 44] или [1: 15]. Содержаниемглавы IIявляется описание эмпирического исследования и его результатов, а также описание выборки и методов, используемых в ходе исследования. Содержание главы необходимо иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами и другими материалами, которые размещают по тексту работы или в виде приложений. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Иллюстрации(чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, нумерация сквозная по всей работе. Под иллюстрацией располагается номер (арабскими цифрами) и название. Рис. 5. Выраженность факторов риска в семьях подростков 1 и 2 групп Название шкал: 1 – социально-экономические факторы риска 2 – медико-санитарные факторы риска факторы риска 3 – социально-демографические факторы риска 4 – социально-психологические факторы риска 5 – криминальные факторы риска
Цифровой материал должен оформляться в виде таблицы.Таблица должна иметь номер (нумерация сквозная по всему тексту) и заголовок. Номер располагается в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». При необходимости, в тексте могут быть приведены перечисления, которые следует нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать строчными буквами с абзацного отступа. 1. Cитуативная тревожность 2. Личностная тревожность 3................................................ После двоеточия перечисления обозначаются следующим образом: - ситуативная тревожность; - личностная тревожность. В конце каждой главы должны быть сформулированы выводы.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |