Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление научно-исследовательских работ




Задача установления различий между процентными долями, которые соответствуют присутствию или отсутствию какого-либо эффекта

Задача оценки достоверности сдвига значений исследуемого признака

Алгоритм расчета критерия знаков

1. Подсчитать количество нулевых сдвигов и исключить их из рассмотрения. В результате уменьшится на количество нулевых сдвигов.

2. Определить преобладающее направление изменений. Считать сдвиги в преобладающем направлении «типичными».

3. Определить количество «нетипичных» сдвигов. Считать это число эмпирическим значением

4. Определить критические значения для данного .

5. Сопоставить расчетное и критическое значения критерия . Если расчетное значение критерия меньше критического, то сдвиг в типичную сторону может считаться достоверным.

Пример:

В группе спасателей (n=15) был проведен тренинг по формированию стрессоустойчивости. Нужно оценить достоверность сдвига исследуемого параметра.

N                              
До воздействия                              
После воздействия                              
Результат + + + + + + + = + + + + +

 

Количество сдвигов со знаком «+»=12 – типичный сдвиг в сторону повышения стрессоустойчивости. Количество сдвигов со знаком «–» = 2. Один сдвиг – «нулевой», поэтому n уменьшается до 14. По таблице определяем критические значения критерия знаков – 3 (p≤0,05) и 2 (p≤0,01).

Вывод: в результате проведения социально-психологического тренинга по формированию стрессоустойчивости в группе спасателей произошел сдвиг ее показателей в сторону повышения (G=2; p≤0,01;n=14).

T-критерий Вилкоксона. Этот критерий применяется для решения тех же задач, что и критерий знаков, но он позволяет оценить не только направление сдвига, но и его интенсивность. Он основан на подсчете суммы рангов значений сдвигов случайной величины с более редким (или менее ожидаемым) знаком:

,

при этом – чем меньше полученное значение T-критерия, тем более вероятно, что интенсивность типичного сдвига превосходит интенсивность нетипичного.

-критерий углового преобразования Фишера

Данный критерий является многофункциональным критерием, т.е. он применим по отношению к самым разнообразным задачам и самым различным типам данных. Он вычисляется по формуле:

,

где угол, соответствующий большей процентной доле, выраженный в радианах,

угол, соответствующий меньшей процентной доле, выраженный в радианах

· n1 количество наблюдений в выборке 1

· n2 количество наблюдений в выборке 2

Критерий имеет следующие особенности:

1. Позволяет сравнивать две выборки или одну и ту же выборку в разных условиях по степени выраженности интересующего исследователя эффекта.

2. Позволяет определить сдвиг значений признака под влиянием фактора.

3. Позволяет сопоставить выборки как по качественному, так и по количественно определяемому признаку.

4. Минимальный объем одной из выборок может быть равен 2, но максимальный – не ограничен, хотя в тех случаях, когда выборки очень малы, достоверные различия обнаружить, скорее всего, не удастся.

 

Группы Есть эффект Нет эффекта
Количество испытуемых Процентная доля Количество испытуемых Процентная доля
1 группа   54,2 %   45,8 %
2 группа   75,0 %   25,0 %

 

Перевод процентных долей в меру центрального угла осуществляется по таблицам перевода или по формуле:

, n1 = 12

, n2 = 24

=1.242, = 1.64

Вывод: группы испытуемых не различаются достоверно по проявлению эффекта, т.к. < .

 


 

 

Научно-исследовательская работа выполняется на одной стороне листа, имеющего стандартный формат А-4. Текст следует печатать через 1,5 интервала (размер шрифта 14 Times New Roman), соблюдая размеры полей: левое – 30 мм; правое – 15 мм; верхнее –20 мм; нижнее – 20 мм), выравнивая текст по всей ширине страницы. Абзацный отступ – 1,25 см.

Все листы работы нумеруются внизу справаарабскими цифрами без точки; сквозная нумерация соблюдается по всему тексту (иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц), номер страницы на титульном листе и содержании не проставляется, нумерация начинается с 3 страницы.

Каждую главу исследовательской работы следует начинать с новой страницы. Названия глав и другие заголовкив тексте следует располагать в середине строки без точки, заголовки первого уровня (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ) – размер шрифта 14 Times New Roman, полужирный, все заглавные. Заголовки второго уровня – размер шрифта 14 Times New Roman, полужирный. Расстояние между заголовками, а также между заголовками и основным текстом должно составлять 2 интервала.

ВВЕДЕНИЕ включает: актуальность темы, степень изученности литературы, цель исследования, задачи, объект исследования, предмет исследования, гипотезу, методологическую основу исследования, методы исследования, экспериментальную базу и практическую значимость исследования. Все структурные единицы введения выделяются курсивом.

Основная часть работыдолжна состоять не более чем из 2-х глав (теоретическая глава и практическая), параграфов (3-4 параграфа).

Содержаниемглавы I являются теоретические вопросы по теме работы, написанные с использованием литературных источников. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми, либо со ссылкой на авторов (на каждой странице теоретической части не менее 1-2 ссылок). Обязательным требованием к ВКР является ссылка на те первоисточники, которые студент описывает, анализирует, обобщает, сравнивает в тексте работы. В квадратных скобках указывают номер первоисточника в списке использованной литературы. При указании в основном тексте на страницу, она также заключается в квадратные скобки, папример: [24, с. 44] или [1: 15].

Содержаниемглавы IIявляется описание эмпирического исследования и его результатов, а также описание выборки и методов, используемых в ходе исследования.

Содержание главы необходимо иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами и другими материалами, которые размещают по тексту работы или в виде приложений. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Иллюстрации(чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, нумерация сквозная по всей работе. Под иллюстрацией располагается номер (арабскими цифрами) и название.

Рис. 5. Выраженность факторов риска в семьях подростков 1 и 2 групп

Название шкал:

1 – социально-экономические факторы риска

2 – медико-санитарные факторы риска факторы риска

3 – социально-демографические факторы риска

4 – социально-психологические факторы риска

5 – криминальные факторы риска

 

Цифровой материал должен оформляться в виде таблицы.Таблица должна иметь номер (нумерация сквозная по всему тексту) и заголовок. Номер располагается в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».

При необходимости, в тексте могут быть приведены перечисления, которые следует нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать строчными буквами с абзацного отступа.

1. Cитуативная тревожность

2. Личностная тревожность

3................................................

После двоеточия перечисления обозначаются следующим образом:

- ситуативная тревожность;

- личностная тревожность.

В конце каждой главы должны быть сформулированы выводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.