КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы и методы работы
Программа тренинга Завершающий этап Основной этап Структура программы Содержание программы реализуется в три этапа: подготовительного, основного и завершающего. Подготовительный этап: Цель этапа – вхождение в пространство тренинга, настрой на работу, проживание «встречи» друг с другом, с ведущим, повышение мотивации на работу. Технически это достигается следующими методами: обеспечение зрительного контакта участников, обращение по именам, создание семантических полей в контексте предстоящего занятия, разогревающие (разминочные) упражнения. Второй важной задачей этапа является «погружение в тему» – работа над совместным определением конфликта и создание его чувственного образа. От качественной работы на этом этапе может зависеть темп и глубина всей программы в целом. Продолжительность этапа – 4 часа.
Цель этапа - разворачивание основного тезиса программы. Создание значимых противоречий, встреча с внутренними установками, приближение к индивидуальной рефлексии «А как это у меня?». Контакт с собой в контексте темы занятия, осознание новых возможностей и расширения индивидуального поля опыта, отработка конкретного навыка. Длительность этапа 8 часов.
Рефлексия происходившего в тренинге с целью подведения итогов, обобщения и закрепления полученного опыта через его номинализацию. Усиление полученных результатов за счет опыта группы. Участники имеют возможность сравнить свою работу с работой других участников, получить обратную связь от группы, задать вопросы, поделиться своими переживаниями. Осуществление психологического выхода из пространства тренинга, озвучивание домашнего задания в виде размышления над тезисом или отработка элемента поведения в реальной жизни. Вывод из тренинга преследует цель мотивации на дальнейшую самостоятельную работу. Занятие 1. Формирование тренинговой группы (4 часа) Задачи: · Создание атмосферы безопасности · Формирование представлений о содержании обучения · Создание мотивации на участие в программе Содержание: · Обсуждение и принятие правил группы · Выявление целей и ожиданий участников · Фиксация целей участников и тренера · Обучение подачи обратной связи · Введение понятия «Конфликт и стили поведения в конфликте» Презентация друг друга, игры-разминки, групповая дискуссия «Правила общения в группе». Мини-лекция ведущего на тему «Конфликт». Индивидуальная работа и работа в микро-группах «Конфликты в моей жизни». Индивидуальное и групповое рисование. Итоговая рефлексия, выход из пространства тренинга
Занятие 2. Структурные характеристики конфликта (4 часа) Задачи: · Определение понятий «конфликт, структура конфликта» · Объективизация индивидуальных стратегии поведения в конфликте · Принятие конфликта, как естественного явления жизни Содержание: · Обогащение знаний участников о структуре конфликта · Актуализация противоречий и установок по отношению к конфликтному поведению личности. · Диагностика стратегий поведения в конфликте · Анализ личных выгод, ресурсов в рамках игрового взаимодействия
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |