Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содержательные характеристики составляющих здоровый образ жизни




Под ценностями понимают предметы, явления и их свойства, необходимые обществу и личности в качестве средств удовлетворения потребностей. Они формируются в процессе усвоения личностью социального опыта и отражаются в ее целях, убеждениях, идеалах, интересах. В формировании определенных ценностей, способных удовлетворить потребности студентов, проявляется единство психического, физического и социального развития личности. В сфере физической культуры ценности по качественному критерию могут быть представлены как:

-материальные (условия занятий, качествоспортивной экипировки, льготы со стороны общества);

-физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физические качества, физическая подготовленность);

-психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойства и качества личности, творческие задатки);

-социально-психологические (отдых, развлечения, удовольствия, трудолюбие, чувство долга, чести, совести, благородства);

-культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, эстетические и нравственные качества, чувство собственного достоинства, общение).

В структуре физкультурно-спортивной деятельности ценностные ориентации тесно связаны с эмоциональными, познавательными и волевыми ее сторонами образующими содержательную направленность личности. Характер же направленности в самой деятельности чаще зависит от того, какой личностный смысл имеет система тех или иных ценностей, определяющая действенность отношения индивида к тем объектам, ради которых эта деятельность осуществляется. Одни объекты могут вызывать эмоциональную (чувственную), другие – познавательную, третьи – поведенческую активность.

 

Формы производственной гимнастики. Раскрыть содержание и задачи каждой из этих форм.

Существуют две формы производственной гимнастики:

1. Вводная гимнастика

2. Физкультпауза

Вводная гимнастика способствует более быстрой врабатываемости человека и настраивает его на определенный ритм в работе. Она помогает активизировать деятельность органов кровообращения и дыхания, а в целом укрепить здоровье. Ее продолжительность составляет 5-10 минут и проводится она до начала работы. При проведении вводной гимнастики надо обращать внимание на выработку правильного свободного дыхания, а также его ритм в сочетании с общеразвивающими специальными упражнениями, которые подбираются в соответствии со спецификой данной деятельности. Темп выполнения упражнения необходимо приблизить к рабочему темпу.

Физкультпауза решает следующие задачи:

а) предупреждает нарастание утомления, тем самым способствует быстрому восстановлению работоспособности;

б) создает определенный настрой на предстоящую работу, способствуя формированию положительных эмоций и мотиваций.

Продолжительность физкультпаузы составляет 5-10 минут. Проводится она непосредственно на рабочем месте за 1,5-2 часа до обеда и за 1,5-2 часа до окончания рабочего (учебного) дня. Подбор упражнений зависит от поставленных задач и с назначением отдельных упражнений. Так, например, наиболее быстрое и активное оживление органов дыхания и кровообращения, улучшения обмена веществ вызывают упражнения в ходьбе, беге, прыжках, приседаниях. Они же применяются для развития мышц ног и таза. Для воспитания силы и гибкости, умения активно сокращать одни мышцы и максимально расслаблять другие применяются наклоны, повороты, прогибания, различные махи. Упражнения для мышц спины, живота и плечевого пояса имеют большое значение для формирования осанки.

Кроме этого существуют и физкультминутки. Физкультминута является как бы сокращенной формой физкультпаузы и имеет продолжительность 1—3 мин. За это время выполняется обычно 2—3 упражнения, преимущественно «на расслабление». Число и периодичность физкультминут в трудовом процессе зависят от его особенностей. Причем физкультминуты вводятся не вместо физкультурных пауз, а в дополнение к ним при появлении начальных признаков утомления

Производственную гимнастику можно начинать с ходьбы, а можно сразу с упражнений типа потягивания. Потом последовательно включать упражнения для мышц рук, плечевого пояса, спины, туловища, ног. Между упражнениями в качестве отдыха делать дыхательные и специальные дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, а также, учитывая специфику своей профессии, развивать ПВК (профессионально-важные качества), например, упражнения для мышц глаз, мышц шейного отдела позвоночника, на внимание, координацию и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.