КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профилактика нарушений осанки
Понятие ППФП. Её значение, средства ППФП. Особенности профессиональной деятельности специалистов сельского хозяйства, работающих в определенных природных и экономических районах нашей страны, требуют соответствующего профилирования физического воспитания студентов с учетом условий, характера труда и многих других факторов будущей профессиональной деятельности выпускников сельскохозяйственных вузов. ППФП (профессионально-прикладная физическая подготовка) – одно из основополагающих направлений системы физической культуры, формирующее прикладные знания, физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к условиям и воздействиям профессиональной деятельности. Цель ППФП – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Задачи ППФП студентов, определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоит в том, чтобы: · Формировать необходимые прикладные знания; · Осваивать прикладные умения и навыки; · Воспитывать прикладные психофизические качества; · Воспитывать прикладные специальные качества; Подбор средств ППФП производится с учётом специфики будущей профессиональной деятельности студентов. При подборе отдельных прикладных физических упражнений важно, чтобы их психофизиологическое воздействие соответствовало формируемым физическим и специальным качествам. Средства ППФП можно объединить в следующие группы: -- прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта; -- прикладные виды спорта (их целостное применение) -- оздоровительные силы природы и гигиенические факторы; -- вспомогательные средства, обеспечивающие качество учебного процесса по разделу ППФП. Отдельные разделы ППФП могут быть освоены и в процессе регулярных тренировочных занятий в спортивных секциях, при самостоятельных занятиях студентов в свободное и каникулярное время.
Нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата. Начинается заболевание в детском и подростковом возрасте. Это заболевание служит предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств организма. В формировании правильной осанки основную роль играют позвоночник и мышцы, окружающие его. Осанка – это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами позы и отражает не только физическое, но и психическое состояние человека. Является одним из показателей здоровья. Осанка обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста человека влияют многочисленные факторы внешней среды. Отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела. В результате неправильного положения тела происходит образование навыка неправильной установки тела. В основе нарушений осанки часто лежит недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия) или нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями. Кроме того, появление неправильной осанки (сколиоза) связано с недостаточной чувствительностью рецепторов, определяющих вертикальное положение позвоночника или слабым развитием мышц удерживающих это положение, с ограничением подвижности в суставах, акселерацией современных детей. Причиной сколиоза могут быть также неудобная одежда, заболевание внутренних органов, снижение зрения, слуха, недостаточная освещенность рабочего места, мебель несоответствующая росту ребенка и др. В 90-95% случаев нарушения осанки являются приобретенными. Нарушение осанки ухудшает внешний облик человека, способствует развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках, и создают неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |