Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешние признаки утомления и переутомления в процессе занятий физическими упражнениями




Читайте также:
  1. I. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
  2. II. Виды учебных занятий и контроля
  3. II. Внешние оболочки Земли
  4. III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  5. IV. 1.7. Как работать с детьми, имеющими потенциальные признаки одаренности.
  6. X - факторные признаки.
  7. А1 – около 100 часов аудиторных занятий
  8. Базовая роль осязания в процессе чувственной репрезентации
  9. Билет №4 «Налоговое законодательство и налоговый контроль. Признаки налогового правонарушения».
  10. Блок занятий №1. Профессиональная деятельность педагога как эффективного менеджера.
  11. В ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
  12. В какие сроки должен проводиться наружный осмотр (в процессе работы) трубопроводов лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию?

Общая и специальная физическая подготовка.

Процесс спортивной тренировки состоит из физической, технической, тактической и психологической подготовки.

Основным средством спортивной тренировки являются физические упражнения, которые делятся на три основные группы:

· упражнения в избранном спортсменом виде спорта;

· общеразвивающие упражнения;

· специальные упражнения для развития физических качеств, применительно к специфике избранного вида спорта.

Физическую подготовку делят на общую и специальную. Общая физическая подготовка направлена на общее гармоничное развитие тела, мышц, укрепление органов и систем организма, повышение их функциональных возможностей, выработку высоких физических и морально-волевых качеств спортсмена. Для общей физической подготовки применяют упражнения второй группы с широким кругом воздействия.

Специальная физическая подготовка также направлена на развитие и совершенствование всех органов, систем и функциональных возможностей организма спортсмена, но с учетом специфики избранного вида спорта. Для этого используют упражнения первой и третьей групп, т.е. упражнения, направленные преимущественно на развитие необходимых в данном виде спорта качеств.

Техническая подготовка сводится к обучению спортивной технике и ее дальнейшему совершенствованию. Её главная задача – наиболее целесообразное использование сил и возможностей спортсмена для победы над противником.

Психологическая подготовка воспитывает моральные и личные качества спортсмена, развитие восприятия, например, «чувства воды», «чувства дистанции», «чувства времени», а также развитие быстроты мобилизации и наблюдательности. Психологическая подготовка к предстоящему соревнованию заключается в осознании спортсменом особенностей и задач предстоящего соревнования, в умении представить его конкретные условия и в подготовке к деятельности в этих условиях, в анализе сильных и слабых сторон противника. Морально-волевая подготовка спортсмена формируется на основе патриотизма, любви к Родине, коллективизма.

Основными методами использования разнообразных физических упражнений в общей и специальной физической подготовке являются повторный, переменный, интервальный, равномерный, темповой, контрольный, с максимальной «до отказа» интенсивностью, с ускорением, игровой, соревновательный.

 

Во время занятий физическими упражнениями и спортивной тренировкой, как и при любой работе, наступает утомление. В результате напряженной работы или тренировки снижается возбудимость коры головного мозга. В клетках центральной нервной системы выявляются признаки преобладания тормозных процессов над процессами возбуждения, снижается работоспособность. Переутомление это патологической состояние, развивающееся у человека вследствие хронического физического или психологического перенапряжения, клиническую картину которого определяют функциональные нарушения в центральной нервной системе.



Утомление – физиологическое состояние организма, возникающее в результате деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности. Нередко как синоним утомления употребляется термин «усталость», хотя это не равнозначные понятия: усталость – субъективное переживание, чувство обычно отражающее утомление, хотя иногда чувство усталости может возникать и без предшествующей нагрузки, т.е. без реального утомления.

Утомление сопровождается чувством усталости, невозможностью продолжать работу с прежней интенсивностью. Усталость сопровождается ухудшением согласованности движений, снижением силы, быстроты, ослабляется острота восприятия различных раздражителей, понижается острота зрения, слуха, в более выраженных случаях наступает сонливость.

Известно, что если утомление, вызванное определенной деятельностью, в результате отдыха не проходит, то развивается переутомление – умственное или физическое. И в том и другом случае имеется более или менее стойкое снижение работоспособности, наступившее в результате снижения функций центральной нервной системы и других органов. Очень важно знать, что умственное переутомление сопровождается снижением работоспособности при физических напряжениях, а физическое переутомление снижает работоспособность при умственном труде.

Под перенапряжением понимают патологическую реакцию спортсмена на физические нагрузки. Оно сопровождается рядом признаков, возникающих в организме в результате интенсивной физической нагрузки, к которой организм человека ещё не подготовлен. Большие физические нагрузки предъявляют непосильные требования к функции внутренних органов, обеспечивающих работоспособность, к двигательному аппарату и центральной нервной системе. В результате наступает болезненная (патологическая) реакция организма на нагрузку, снижается работоспособность и развивается заболевание. Перенапряжение свойственно малоподготовленным, плохо тренированным спортсменам, которые проводят тренировку с большими нагрузками и участвуют в соревнованиях без достаточной подготовки или совсем не тренированными.

Различают острое и хроническое перенапряжение. Острое перенапряжение развивается в результате однократного (реже повторного) большого физического напряжения, к которому спортсмен не был подготовлен. Хроническое перенапряжение встречается чаще, чем острое. Оно свойственно малоподготовленным спортсменам, лицам, приступившим к тренировкам с большими физическими нагрузками после длительного периода полного отдыха, спортсменам, продолжающим тренировку в болезненном состоянии.

 





Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1331; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 34.228.142.94
Генерация страницы за: 0.002 сек.