КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обследование словообразовательных умений
1) Исследование возможности восприятия и понимания словообразовательных моделей Как ты объяснишь, кто такой строитель, учитель, мойщик?______________________________________ Человек может работать велосипедистом, читателем?_________________________________________ Можно назвать писателем человека, который умеет писать? ____________________________________ Можно назвать пианистом человека, который умеет играть на пианино?___________________________ 2) Изучение умения находить ошибки в употреблении способов словообразования и выбирать общепринятые лексические единицы – «Можно так сказать? Как сказать правильно?»
3) Изучение умения образовывать формы множественного числа именительного и родительного падежа имен существительных на материале названий животных и их детенышей – «Кто у кого» – «У лисы кто?... лисята. Кого много … лисят .»
4) Изучение возможности использования разных способов словообразования – суффиксального, префиксального, морфолого-синтаксического (с помощью слияния двух основ), семантико-морфологического (путем перехода слов из одного грамматического класса в другой) I. Первая группа – У дедушки большая голова, а у внука маленькая______________________________________ (головка). У дедушки большой лоб, а у внука – __________________________________________________(лобик). У дедушки большое ухо, а у внука – ___________________________________________________(ушко). Орел – крупная птица, а малиновку как можно назвать?_________________________________ (птичка). У орла большое гнездо, а у маленькой малиновки что? ______________________________(гнездышко). II. Вторая группа – Что сделал мальчик?______________________________________________________________________ Что сделала птичка?______________________________________________________________________ III. Третья группа – У зайца короткий хвост. Какой заяц?__________________________________________(короткохвостый). У зайца длинные уши. Какой заяц?_______________________________________________(длинноухий). У медведя толстые пятки. Какой медведь?_______________________________________ (толстопятый). У девочки черные волосы. Какая девочка?______________________________________ (черноволосая). Машина, которая чистит картофель, называется ______________________________(картофелечистка). Машина, которая рубит мясо, называется _________________________________________(мясорубка). Машина, которая варит кофе, называется _________________________________________(кофеварка). Машина, которая выжимает сок, называется __________________________________ (соковыжималка). Машина, которая возит молоко, называется _______________________________________ (молоковоз). Машина, которая возит цемент, называется ______________________________________ (цементовоз). Машина, которая может ходить везде, называется ___________________________________(вездеход). IV. Четвертая группа – Стакан сделан из стекла. Какой он?______________________________________________(стеклянный). Стол сделан из дерева. Какой он?_______________________________________________(деревянный). Скамейка сделана из дерева. Какая она?_________________________________________ (деревянная). Весло сделано из дерева. Какое оно?____________________________________________ (деревянное). Ложки сделаны из дерева. Какие они?___________________________________________ (деревянные). Нож сделан из стали. Какой он?___________________________________________________ (стальной). Гайка сделана из стали. Какая она?________________________________________________ (стальная). Ведро сделано из стали. Какое оно? _______________________________________________(стальное). Вилки сделаны из стали. Какие они?_______________________________________________ (стальные). Чемодан сделан из кожи. Какой он?________________________________________________ (кожаный). Сумка сделана из кожи. Какая она?_________________________________________________ (кожаная). Пальто сделано из кожи. Какое оно?________________________________________________ (кожаное). Перчатки сделаны из кожи. Какие они?______________________________________________(кожаные). Это берлога медведя. Чья это берлога?____________________________________________(медвежья). Это хвост волка. Чей это хвост?_____________________________________________________(волчий). Это гнездо вороны. Чье это гнездо?_________________________________________________(воронье).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |