Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование словообразовательных умений




1) Исследование возможности восприятия и понимания словообразовательных моделей

Как ты объяснишь, кто такой строитель, учитель, мойщик?______________________________________

Человек может работать велосипедистом, читателем?_________________________________________

Можно назвать писателем человека, который умеет писать? ____________________________________

Можно назвать пианистом человека, который умеет играть на пианино?___________________________

2) Изучение умения находить ошибки в употреблении способов словообразования и выби­рать общепринятые лексические единицы

«Можно так сказать? Как сказать правильно?»

Масло лежит в «масленице» (масленке). _______________________________________
Соль насыпана в «соленицу» (солонку). _______________________________________
Бабушка положила вкусное вишневое варенье в «вареницу» (вазочку для варенья, розетку). _______________________________________
На картинке нарисованы маленькие «поросенки», «котенки» и «свиненки» (поросята, котята). _______________________________________

3) Изучение умения образовывать формы множественного числа именительного и родитель­ного падежа имен существительных на материале названий животных и их детенышей

– «Кто у кого» – «У лисы кто?... лисята. Кого много … лисят

кошка _____________ _____________ овца _____________ _____________
собака _____________ _____________ кролик/ крольчиха   _____________   _____________
корова _____________ _____________ слон/слониха _____________ _____________
лошадь _____________ _____________ заяц/зайчиха _____________ _____________
свинья _____________ _____________ лев/львица _____________ _____________

4) Изучение возможности использования разных способов словообразования – суффиксаль­ного, префиксального, морфолого-синтаксического (с помощью слияния двух основ), семан­тико-морфологического (путем перехода слов из одного грамматического класса в другой)

I. Первая группа –

У дедушки большая голова, а у внука маленькая______________________________________ (головка).

У дедушки большой лоб, а у внука – __________________________________________________(лобик).

У дедушки большое ухо, а у внука – ___________________________________________________(ушко).

Орел – крупная птица, а малиновку как можно назвать?_________________________________ (птичка).

У орла большое гнездо, а у маленькой малиновки что? ______________________________(гнездышко).

II. Вторая группа –

Что сделал мальчик?______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________(подбежал, убежал, забежал, перебежал, прибежал, добежал).

Что сделала птичка?______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________(подлетела, улетела, залетела, перелетела, прилетела, долетела).

III. Третья группа –

У зайца короткий хвост. Какой заяц?__________________________________________(короткохвостый).

У зайца длинные уши. Какой заяц?_______________________________________________(длинноухий).

У медведя толстые пятки. Какой медведь?_______________________________________ (толстопятый).

У девочки черные волосы. Какая девочка?______________________________________ (черноволосая).

Машина, которая чистит картофель, называется ______________________________(картофелечистка).

Машина, которая рубит мясо, называется _________________________________________(мясорубка).

Машина, которая варит кофе, называется _________________________________________(кофеварка).

Машина, которая выжимает сок, называется __________________________________ (соковыжималка).

Машина, которая возит молоко, называется _______________________________________ (молоковоз).

Машина, которая возит цемент, называется ______________________________________ (цементовоз).

Машина, которая может ходить везде, называется ___________________________________(вездеход).

IV. Четвертая группа –

Стакан сделан из стекла. Какой он?______________________________________________(стеклянный).

Стол сделан из дерева. Какой он?_______________________________________________(деревянный).

Скамейка сделана из дерева. Какая она?_________________________________________ (деревянная).

Весло сделано из дерева. Какое оно?____________________________________________ (деревянное).

Ложки сделаны из дерева. Какие они?___________________________________________ (деревянные).

Нож сделан из стали. Какой он?___________________________________________________ (стальной).

Гайка сделана из стали. Какая она?________________________________________________ (стальная).

Ведро сделано из стали. Какое оно? _______________________________________________(стальное).

Вилки сделаны из стали. Какие они?_______________________________________________ (стальные).

Чемодан сделан из кожи. Какой он?________________________________________________ (кожаный).

Сумка сделана из кожи. Какая она?_________________________________________________ (кожаная).

Пальто сделано из кожи. Какое оно?________________________________________________ (кожаное).

Перчатки сделаны из кожи. Какие они?______________________________________________(кожаные).

Это берлога медведя. Чья это берлога?____________________________________________(медвежья).

Это хвост волка. Чей это хвост?_____________________________________________________(волчий).

Это гнездо вороны. Чье это гнездо?_________________________________________________(воронье).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.