КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка уровня развития морфологических обобщений
Обследование морфологического уровня языковой способности Диагностика уровня сформированности грамматических навыков 1) Исследование способности определения ненормативной формы и выбора нормативной модели
2) Исследование умения употреблять в речи несклоняемые имена существительные Сколько пальто висит в шкафчике? _________________________________________________________ Какого цвета пальто висят в шкафу?_________________________________________________________ На чем играет мальчик?___________________________________________________________________ Оля учится играть на _____________________________________________________________(пианино). Утром мы пьем чай или _____________________________________________________________ (кофе). Мне мама налила целую чашку ______________________________________________ (кофе или какао). Оле купили теплое зимнее _________________________________________________________ (пальто). У тебя есть новое пальто, а у меня нет нового ________________________________________ (пальто). – «Расскажи о своем пальто: какого оно цвета? Есть ли на нем карманы? Нравится ли тебе новое пальто?» _____________________________________________________________ 3) Изучение употребления разноспрягаемого глагола хотеть – способность выбора нормативной формы в составе предложения – «Девочка хочет гулять», продолжи следующие: Как можно сказать про многих девочек? Девочки __________________________________(хотят гулять). Мальчик хочет петь. Как можно сказать про многих мальчиков? Мальчики ______________ (хотят петь). Как сказать про Колю? Коля _____________________________________________________(хочет петь). Оля, ты хочешь петь? ____________________________________________________________________ Оля и Катя, вы хотите рисовать? ___________________________________________________________ 4) Изучение уровня сформированности грамматических обобщений в области падежной парадигмы и парадигмы числа – возможность употребления наиболее форм имен существительных в родительном падеже множественного числа – «Чего не стало? Или каких предметов много?»
– «Закончи предложение»: Мама печет оладьи. Так мне захотелось _____________________________________________ (оладий). На день рождения купили шоколадный торт. Папа сказал, что в магазине большой выбор ____ (тортов). 5) Изучение уровня сформированности грамматических обобщений в области использования форм имен прилагательных – возможность употребления сравнительной степени имени прилагательного Этот дом высокий, а этот еще________________________________________________________(выше). Наша река глубокая, а пруд еще_____________________________________________________(глубже). Этот цветок красивый, а тот еще___________________________________________________(красивее). Лето было хорошее, а осень еще____________________________________________________ (лучше). Трава зеленая, а после дождя еще_________________________________________________ (зеленее). Осенью холодно, а зимой __________________________________________ (холоднее, более холодно).
Примечания Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими параметрами: 0 баллов отмечается в том случае, если ребенок отказался от выполнения задания или не готов к его выполнению (уровень языкового развития ребенка не позволяет успешно выполнить диагностические пробы); 1 балл – если была осуществлена неудачная попытка выполнения задания; 2 балла – если имеются незначительные нарушения развития морфологических обобщений – задание выполнено частично и существует возможность самокоррекции; 3 балла – если морфологические обобщения сформированы у ребенка в соответствии с общепринятыми нормативами.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |