Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные нарушения развития операций моделирования связного высказывания




а) операций концептуализации
· трудности ориентировки в теме коммуникации
· трудности ориентировки в ситуации коммуникации
· сложность принятия ребенком социальной роли рассказчика
б) операций смыслового программирования
· неполноценность актов предикации, определяющих иерархию смыслообразующих элементов гиперпрограммы высказывания
· невозможность расчленения смыслообразующих элемен­тов до оптимального уровня представления темы
· сложность трансформации смыслообразующих элементов в сукцессивную развернутую последовательность и/или удержания ее в памяти до конца реализации высказывания
в) операций языкового структурирования
· нарушения текстовой связи на коммуникативном уровне
· нарушения текстовой связи на семантическом уровне
· нарушения текстовой связи на синтаксическом уровне
· несформированность структурной основы (базовой сис­темы глубинных структур первого уровня для отобра­жения семантических отношений [предикативного зна­чения – связи подлежащего и сказуемого])
· несформированность структурной основы (базовой сис­темы глубинных структур второго уровня для отобра­жения семантических отношений [объектных, обстоя­тельственных, атрибутивных])
· расстройство операций отбора языковых единиц
· расстройство операций комбинирования языковых единиц
· трудность контроля языковой правильности или несфор­мированностью «языкового чутья» (невозможностью эмпирических обобщений при наблюдении за языковой действительностью)
· расстройство процесса моторного кодирования – опера­ций выбора артикулем
· расстройство процесса моторного кодирования – опера­ций кинетического программирования
г) операций звуковой символизации внутренней структурно-семантической схемы
· недостатки произношения звуков
· недостатки темпо-ритмической организации
· недостатки мелодико-интонационной оформленности

Примечания

Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими парамет­рами: 0 баллов отмечается в том случае, если обозначенные операции у ребенка не сформированы; 1 балл – если операции характеризуются выражен­ными нарушениями; 2 балла – если имеются незначительные нарушения в их становлении; 3 балла – если названные операции развиты в соответствии с общепринятыми нормативами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.