Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка степени полноценности раннего




Речевой анамнез

Определение типа отклонения в развитии мозговых систем как

Время воздействия тератогена

Выявленные ранние проявления невротических и невропатопододобных нарушений


□ вегетативная лабильность,

□ снижение адатапционных механизмов,

□ вазомоторные нарушения,

□ психомоторное беспокойство.


Дефиниция тератогенов, обусловивших недоразвитие речи –

Органические причины:

локализация очага повреждения


□ центральные,

□ периферические.


характер тератогена – эндогенные причины


□ патологическая наследственность,

□ генные изменения.


характер тератогена – экзогенные причины


□ токсический тип,

□ гипоксический тип,

□ инфекционный тип,

□ радиационный тип,

□ механический тип.



□ пренатальный период,

□ натальный период,

□ ранний постнатальный.


Уточнение критического этапа _______________________________________________
________________________________________________________________________________

Условно-функциональные причины (психогенные):

□ незрелость нервной системы,

□ нарушение взаимодействия соотношения основных нервных процессов,

□ последствия хронических соматических заболеваний.

Социально-психологические причины:

□ нарушение социальной ситуации развития (социальная депривация),

□ неблагоприятное влияние условий жизни (микро- и макросоциальных ее аспектов),

□ дефицитарность педагогического воздействия влияние.

возможной па­тогенетической основы речевого недоразвития –

□ задержанное развитие/недоразвитие (ретардация),

□ асинхрония развития,

□ парциальное недоразвитие,

□ сочетанная организация.

Выводы (об этиологии рече-языкового расстройства – сложном переплетении при­чин, условий и предпосылок, о ее предполагаемой патогенетической основе): _____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


· Время появления – гуления _______, лепетных цепочек _______, лепетных «псевдо­слов» _______, лепетных «псевдосинтагм» _______, первых высказываний _______.

· Характер доречевых вокализаций:


□ бедность,

□ недифференцированность,

□ «затухаемость»,

□ нарушения эмоциональной модально­сти.


Темп речевого развития (специфика накопления словарного запаса):


□ скачкообразное,

□ постепенное,

□ с перерывами.


речевого развития ребенка –

Примечания

Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если раннее речевое развитие ребенка может быть признано крайне не благополучным; 1 балл – если степень полноценности раннего речевого развития можно оценить как низкую (по темповым и качественным параметрам); 2 балла – если степень полноценности раннего речевого развития можно оценить как удовлетворительную (по темповым и качественным параметрам); 3 балла – если раннее речевое развитие ребенка соответствует общепринятым речевым нормативам.

Выводы (об общей динамике развития языковой способности, об особенностях формирования психофизиологических предпосылок речи, о специфике первоначального этапа овладения языковыми единицами) :___ _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.