Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективно




Думайте


УДК

ББК 74.4 596

Перепела с английского Т. И. Попова по изданию: HOW

ТО MIND MAP (The ultimate thinking tool mat will change

your life) by Tony Buzan. — London: «Thorsons», 2002.

На русском языке публикуется впервые.

Охраняется законом об авторском праве. Нарушение

ограничений, накладываемых им на воспроизведение всей

этой книги или любой сё части, включая оформление,

преследуется в судебном порядке.

Бьюзек, Т.

Б96 Думайте эффективно / Т. Бьюзен; пер. с англ. Т. И. Попова. — Мн.: «Попурри», 2006. — 96 с.: ил. + 8 с. вкл. ISBN 985-483-735-1.

Книга поможет Вам не растеряться перед любой сложной проблемой, быстро планировать её точное ре­шение, выдвигать новые блестящие идеи, улучшить собственную память и итоги важных переговоров. Для широкого круга читателей.

УДК 374 ББК 74.4 ISBN 0-00-714684-1 (англ.) © Tony Buzan 2002. ISBN 985-483-735-1 (рус.) © Перевод. Издание на рус­ском языке. Оформление. ООО «Попурри», 2006

 


Посвящение

Эта книга посвящается человеческому мозгу, силы которого с помощью воображения и ассоциаций высвобождают умственные карты.


Благодарность

Мне хотелось бы поблагодарить людей, сделавших важный вклад в развитие проекта создания ум­ственных карт и его распространение по всему миру: моего лучшего друга Шона Здама, который в 1986 году предсказал, что через 20 лет умственные карты станут всемирным мыслительным инстру­ментом, а также помог и мне поверить в это; моего помощника Лесли Виаса, с молниеносной ско­ростью набиравшего материал для этой книги; ху­дожника Алана Бертона, который легко и доступ­но изложил идею в рисунках; специалистов и ин­структоров по технике развития памяти и мышле­ния, с чьей помощью о проекте создания умствен­ных карт теперь знают на всех пяти континентах и практически в каждом уголке земного шара; моего брата Бэрри Быозена, преподавателя универ­ситета, который постоянно поддерживал и вдохнов­лял меня, а также помогал скорейшему распро­странению умственных карт по всему миру; мою маму Джин Бьюзен — за поддержку в осуществле-


нии проекта и великолепную редактуру мо и книг; Майкла Дж. Гелба, моего коллегу и помощника; художницу Лоррейк Гилл, доказавшую мне, что все люди на свете, в том числе и я — прирожденные художники; Его Светлость принца Филиппа Лихтен­штейнского, который первым осознал важность умственных карт и внедрил эту методику в своей компании «Liechtenstein Global Trust»; Ванду Норт, чьи центры умственных карт пользуются неверо­ятным успехом во всем мире; Каролину Шотт, мое­го литературного консультанта — ей принадлежит великолепная идея создания этой книги и целой серии работ о проекте и создании умственных карт, вышедшей в издательстве «Thorsons»; огромное спасибо Кэрол Тонкинсон, моему другу и главному редактору книги, за постоянную поддержку и веру в умственные карты. Я бесконечно благодарен кол­лективу издательства «Thorsons», члены которого практически стали моей второй семьей: исполни­тельному редактору Хелен Эванс, главному редак­тору проекта Кейт Лэтхэм, главному художнику Жаку Кольтону, менеджеру по оформлению Джо Риджуэй, заведующему отделом маркетинга Джо Лэлу и директору по связям с общественностью Меган Слайфилд.

б Думайте эффективно

 


Уважаемый читатель!

Хотелось бы кратко рассказать о ток, как возник­ли проект создания умственных карт и книга, ко­торую вы держите в руках.

В детстве я обожал записывать свои идеи. Но по мере взросления, где-то в подростковом возрасте, я начал замечать, что мне становится все труднее привести мысли в порядок. Вскоре я возненавидел все, что связано с обучением, а особенно записи, и заметил, что чем больше я записываю, тем мень­ше понимаю и помню. Чтобы как-то поправить по­ложение, я начал подчеркивать ключевые слова красным, а самые важные мысли заключал в рамки. Необъяснимым и чудесным образом память моя начала улучшаться.

Борьба за улучшение памяти продолжалась и на первых курсах университета. В это время я увлекся методами развития и укрепления памяти древних греков. Основные составляющие этих методов —

Уважаемый читатель! 7


to воображение и ассоциации, благодарим rpeки могли легко запомнить, а затем воспроизвести сотни и тысячи фактов. К моему величайшему удивлению, все известные мне приемы запомина­ния не использовали воображение или ассоциации!

Затем я заметил, что окружающие, так же как и я, делают одноцветные и скучные записи, в которых затем ничего невозможно понять. Никому даже в голову не приходит, что можно обратиться к вооб­ражению или ассоциациям. Все мы сидели в одной лодке, которая неумолимо шла ко дну.

И неожиданно я понял, что в моей голове, так же как и в головах миллионов других людей, образо­вался непроходимый затор. Чтобы его разобрать, нужны новые методы и приемы ведения записей и организации мыслей.

Я занялся поиском новых способов мышления, ко­торые помогли бы человеку думать и запоминать легко и свободно — так, как и задумано природой.

Для начала я принялся за всевозможные науки, особенно за психологию, и открыл для себя, что

8 Думайте эффективно

 


ассоциации и воображение играют главную роль в процессе обучения. То же говорили и древние гре­ки! То, что я узнал о возможностях человеческого мозга, поразило меня. Интуиция подсказывала, что память, записи и творчество связаны между собой, поэтому я сконцентрировался именно на этом.

Вскоре мне стало известно, что многие величайшие мыслители (в том числе и Леонардо да Винчи) пользовались комбинированными записями, состо­ящими из рисунков и надписей, соединенных ли­ниями, — все это «оживляло» их и делало более информативными и запоминающимися.

Частые прогулки на природе, во время которых особенно хорошо думать, навели меня на мысль, что если человек — часть природы, то он должен ду­мать и делать записи на основе и в соответствии с этими законами!

Я нашел единственно верное решение проблемы: следует создать инструмент, который помог бы организовать мыслительный процесс по законам природы, а не вопреки ей, освободил бы разум, вместо того чтобы ограничивать его. Меня букваль-

Уважаемый читатель! 9


но осенило простое и клевое решение, позволив­шее выстроить стройку о систему мыслительного процесса.

Так родилась первая умственная нарта — нар­та мысли (или карта ума).

Узнав о моем открытии и о его успешном при­менении яри обучении детей, британская веща­тельная корпорация предложила мне рассказать о строении умственных карт в получасовой телепе­редаче.

На собрании, посвященном обсуждению передачи, я показал, как с помощью умственных карт можно генерировать новые идеи. Взглянув на разрастаю­щуюся схему, заведующий отделом образователь­ных программ сказал: «Да здесь материала на де­сять передач!» Так появился цикл телепередач «Ду­май головой» и учебники к нему. Умственные кар­ты начали стремительно развиваться.

Теперь большую часть времени я читаю лекции о том, что такое умственные карты и как ими пользо­ваться на практике. Трудности студенческих лет

10 Думайте эффективно


или в меня уверенность, что информация об умственных картах необходима многим людям.

 

Моя задача — сделать умственные карты доступны­ми и понятными каждому. Эта книга расскажет вам, что такое умственные карты, как их составлять и каким образом они могут вам помочь в жизни.

 

Мы начнем с построения умственных карт. Вы бу­дете приятно удивлены их легкостью и простотой, откроете в себе неисчерпаемый творческий потен­циал и сразу же ощутите пользу.

 

Благодаря умственным картам моя жизнь измени­лась к лучшему самым невероятным образом. Я уве­рен, что вскоре и вы скажете то же самое.

Приготовьтесь удивиться — самому себе!

 

 


 


 


 



 

 


3 этой главе вы найдем ответы на следующие вопросы;

Что такое умственная карта?

• Что нужно для составления умственной карты?

• Где пригодятся умственные карты?

 


1.1 Что такое умственная карта?

Умственная карта — это наиболее эффективный способ организации мыслительной деятельности. К тому же очень простой!

Ниже вы видите базовую карту мысли, отража­ющую планы на день. Каждое из пяти ответвле­ний, исходящих из центра, обозначает задание, которое нужно выполнить, к примеру позвонить сантехнику, сходить за продуктами и так далее.


Умственная карта — это самый легкий способ запомнить, а затем вспомнить нужную информа­цию. Эффективно и творчески используя возмож­ности мозга, вы буквально создаете




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.