Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место ИГА в системе психологического образования




Программа ИГА ориентирована на оценку степени сформированности знаний по специальности «Психология», представлений об общей психологии как фундаментальной отрасли психологии и ее роли в решении научно-исследовательских, диагностических и развивающих (коррекционных) задач современной психологии. В программе особое внимание уделяется освещению основных методологических подходов к явлениям психики (процессам, состояниям и свойствам) и ее основных форм.

Содержание курса «Общая психология» является логическим продолжением, углублением знания, полученного в результате овладения дисциплиной «Введение в профессию». В систему психологических представлений студентов вводятся новые категории, расширяется семантическое пространство уже освоенных понятий. Данный курс направлен на развитие научного психологического мышления студентов; он формирует у студентов умение анализировать факты психической жизни; различать формы психики; за внешней картиной поведения человека выделять психологические закономерности. Цель курса - способствовать формированию у студентов научного мировоззрения, вооружить знанием основных психических явлений и закономерностей функционирования психики; обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области психологии, владеющих научно-исследовательскими методами работы и способных к самостоятельной деятельности.

Предметом изучения дисциплин специализации «Психология развития и возрастная психология» являются методологические, теоретические, экспериментальные и прикладные аспекты рассмотрения основных периодов развития человека — подростничества, юности, зрелости, старости.

Изучаются общепсихологические и психофизиологические предпосылки возрастно-психологического развития, возрастная динамика познавательного, эмоционального, морального и социального развития в детстве, отрочестве и зрелых возрастах, особенности соотношения возрастного и функционального генезиса психической деятельности на разных этапах онтогенеза.

Предметом изучения дисциплин специализации «Социальная психология»

 

Изучение курсов предусматривает:

· понимание особенностей взаимосвязей психических процессов, состояний и свойств личности;

· установление связи психологии с другими науками (философией, медициной, антропологией, анатомией, физиологией, биологией и другими);

· определение взаимодействия общей психологии со смежными отраслями психологии (возрастной психологией, психофизиологией, социальной психологией, психологией личности, психодиагностикой и другими);

· ознакомление студентов с трудами выдающихся отечественных и зарубежных психологов (Б. Г. Ананьева, Л. С. Выготского, П.Я. Гальперина, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейта, 3. Фрейда, К. Г. Юнга, Э. Фромма, Э. Х. Эриксона и других).

Для прохождения ИГА студент должен:

· знать основные направления исследований процессов, функций, свойств и психических состояний, понимать роль и значение категорий личности, деятельности, сознания, для развития психологии;

· знать основные понятия психологии,

· иметь представление о базовых теориях и методах современной психологии;

· иметь представление о процессах развития человеческой психики, специфики процессов развития по отношению к иным процессам (изменения, созревания и др.) в живой и неживой природе; специфики развития психики по сравнению с физическим развитием организма.

· иметь представление о движущих силах, условиях и механизмах психического развития на различных стадиях возрастного развития человека.

· иметь

· уметь иерархизировать понятия, классифицировать психические феномены;

· уметь учитывать закономерности психического развития человека в онтогенезе, особенности развития психических процессов и личности на различных стадиях жизненного цикла.

· уметь

· понимать направленность практической и научно-исследовательской деятельности психолога на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека;

· владеть навыками

· владеть навыками разработки и применения современных методов исследования процессов психического развития применительно к фундаментальным вопросам возрастной психологии, а также прикладным проблемам, возникающим в различных сферах современной жизни — общем и специальном образовании, развитии и обучении людей со специальными нуждами, охране здоровья, социальной защите населения.

владеть навыками, позволяющими решать практические проблемы, касающиеся диагностики, консультирования, коррекции психического развития детей и подростков.

· владеть навыком самостоятельной работы с первоисточниками.

Критерии оценки итоговой государственной аттестации:

Отметка «отлично» ставится, если:

- знания отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ как на основные вопросы билета, так и на дополнительные:

- студент свободно владеет научными понятиями;

- студент способен к интеграции знаний по определенной теме, структурированию ответа, к анализу положений существующих теорий, научных школ, направлений по вопросу билета;

- логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в билете;

- ответ не содержит фактических ошибок и характеризуется глубиной, полнотой, уверенностью студента;

- ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;

- студент демонстрирует умение вести профессиональный диалог и вступать в научную дискуссию.

Отметка «хорошо» ставится, если:

- знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью; раскрыто содержание билета, имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы:

- в ответе имеют место несущественные фактические ошибки, которые студент способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;

- недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов билета;

- недостаточно логично построено изложение вопроса;

- ответ прозвучал недостаточно уверенно;

- студент не смог показать способность к интеграции и адаптации знаний или теории и практики.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

- знания имеют фрагментарный характер, имеются неточности при ответе на основные вопросы билета:

- программные материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;

- ответ носит репродуктивный характер;

- студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;

- нарушена логика изложения, отсутствует осмысленность представляемого материала;

- у студента отсутствуют представления о межпредметных связях.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

-обнаружено незнание или непонимание студентом сущностной части вопроса в билете ИГА;

-допускаются существенные фактические ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно;

-на большую часть дополнительных вопросов по содержанию экзамена студент затрудняется дать ответ или не дает верных ответов.

Окончательная оценка за ответ студента выставляется согласованно членами ГАК при закрытом обсуждении. Оценки объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

Результаты выставленных оценок (и их мотивация) оглашаются открыто в присутствии всей группы студентов, участвовавших в публичной защите. Выставленные оценки комментируются Председателем экзаменационной комиссии в присутствии всех аттестуемых студентов.

В случае несогласия с оценкой, студент об этом может заявить в письменной форме, подав аппеляцию (заявление) в комиссию на имя председателя. Заявление рассматривается на этом же заседании по материалам ответа студента при прохождении испытания.

Лицо, получившее неудовлетворительную оценку при прохождении повторного итогового испытания, отчисляется из университета.

Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются не более двух раз.

Студентам, не проходившим аттестационные испытания по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность прохождения итоговых испытаний без отчисления из университета.

Срок прохождения итоговой аттестации данных студентов устанавливается на основании их личного заявления на имя ректора, по представлению декана и соответствующих документов. В случае назначения аттестации после окончания установленных сроков обучения, студенту продлевается срок обучения на данном курсе приказом по университету. Допуск к аттестации оформляется распоряжением по факультету с соблюдением необходимой процедуры.

Для прохождения итоговой аттестации таких студентов может быть организовано дополнительное заседание государственной аттестационной комиссии, но не позднее, чем через 4 месяца со дня подачи заявления.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.