Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Период новорожденности




ТЕМА 3. ПЕРИОД ПРЕНАТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ТЕМА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОЗРАСТНОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ ПСИХИКИ

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ, ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИН СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИИ»

Понятие «возраст». Классификация методов возрастной психологии. Прикладное и теоретическое значение возрастной психологии, ее задачи.

Хронологические характеристики индивидуального развития человека. Характеристика, темпы и противоречивость возрастной динамики психики. Гетерохрония развития. Макрохронологическая характеристика и длительность жизни человека. Видовые изменения временной структуры развития человека и его психики. Акселерация и ретардация.

Структурные и динамические преобразования в индивидуальном развитии человека. Значение структурно-генетического подхода в психологии. Структурно-динамическая характеристика личности.

Детерминация психического развития человека: роль труда, общения, познания и ведущая деятельность в индивидуальном развитии. Кризисы психического развития. Игра и ее роль в психическом развитии. Структура игры: замысел (сюжет), игровое действие, игровая роль. Теории развития психики.

Проблема периодизации развития человека в трудах отечественных и зарубежных психологов (Биррен, Бромлей, Пиаже, Гезелл, Эриксон, Выготский, Эльконин, Ш. Бюлер и др.)

Пренатальное развитие. Общие тенденции, проявляющиеся в процессах пренатального роста и развития. Основные периоды пренатального развития: герминальный, эмбриональный, фетальный и их характеристика. Значение критических периодов в пренатальном развитии. Факторы, влияющие на пренатальное развитие

Первый триместр: развитие нервной системы и органов чувств. Появление чувствительности, ее формы. Проблема возникновения субъективных переживаний. Второй триместр: cенсорный период развития. Эмоциональные переживания. Двигательная активность и ее значение. Третий триместр: развитие нервной системы, проблема формирования устойчивого сенсорного образа мира ребенка.

Роды и их влияние на развитие триады. Импринтинг. Культурные традиции и родовспоможение. Влияние рождения ребенка на трансформацию семейной системы.

 

Эффекты переходности на соматическом, нейродинамическом, индивидном уровнях организации. Особенности функционирования анализаторов, моторики новорожденных как основа сенсорной организации. Ориентация индивидной организации новорожденного на развитие в социальной среде - специфика этого возраста. Кризис новорожденности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.