КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Период юности
ТЕМА 10. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКА ТЕМА 9. ПЕРИОД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Младший школьный возраст. Проблема смены места ребенка в системе общественных отношений. Социальная ситуация развития ребенка, поступившего в школу. Обучение и воспитание в школе как основное условие психического развития младших школьников. Учитель и одноклассники. Деятельность в младшем школьном возрасте. Социальная жизнь младшего школьника. Роль личности учителя в общении и развитии младшего школьника. Влияние стиля общения. Особенности общения со сверстниками. Умственное развитие. Особенности формирования интеллектуальных процессов в условиях решения учебных и практических задач. Возрастные особенности и возможности усвоения знаний. проблема интеллектуализации психических процессов. Личность ребенка младшего школьного возраста. Особенности развития самосознания. Имя. Социальное пространство в самосознании ребенка младшего школьного возраста. Формирование социальной активности младшего школьника. Психология формирования национального и интернационального самосознания.
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. Анатомофизиологические особенности подростка и их влияние на его психологию, Психосексуальное развитие мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Ведущая деятельность подростка. Противоречия подросткового возраста: новое содержание и формы общения подростка со сверстниками и взрослыми (возросшая потребность в общении, самоутверждении и признании со стороны сверстников). Новые мотивы учебной деятельности поведения подростка. Направленность и способности личности. Кризис подросткового возраста. Дальнейшее овладение знаниями и способами познавательной деятельности. Особенности проявления и развития высших чувств подростка и индивидуально-типологических черт у подростка. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Новообразование возраста: чувство взрослости, стремление к самоутверждению, формирование нравственных взглядов и понятий, перестройка отношений подростка со взрослым. Юность и юношество в исторической перспективе: рассмотрение этого возраста как общественного явления, имеющего свою субкультуру (контркультуру). Проблема противостояния «отцов и детей». «Порог взрослой жизни» как социальная ситуация развития в юношеском возрасте. Психосексуальное развитие и взаимоотношения полов: половое созревание и юношеская сексуальность; ухаживание и любовь; подготовка к браку. Два периода эпохи юности. Период личностного самоопределения через установление дружеских связей, поиск «alter ego», слияние своего «я» с «ты» в межличностном общении. Уход из родительского дома и ранние браки как способ самоутверждения и самопознания. Неформальные молодежные объединения. Возрастно-психологические причины суицидов в юности. Проблема юношеского максимализма. Период профессионального самоопределения как ведущей деятельности: выбор специальности, места работы, места социальной подготовки. Юноша в трудовой деятельности или профессиональной подготовке. ТЕМА 12. ПЕРИОД ВЗРОСЛОСТИ – АКМЕОЛОГИЯ.
Актуальность изучения возрастной психологии зрелости. Вклад Ананьева Б.Г. в комплексное исследование развития человека в период взрослости. Возрастной подход к изучению взрослого человека. Н. Н. Рыбников об «акмеологии». Метрические границы периода взрослости. Топологические характеристики периода взрослости. Виды возрастов: биологический возраст, социальный, психологический, рекреационный. Категория возраста в традиционных и современных культурах. Возрастной символизм различных культур. Индивидуальное развитие, описываемое в понятиях: «онтогенез», «течение жизни», «жизненный путь», «жизненный цикл», «жизненная позиция», «жизненная линия», «жизненная перспектива», «стратегия жизни». Кризисы взрослого человека. Соотношение понятий «взрослость» и «зрелость». Взрослость и зрелость как социокультурное явление. Психологические особенности взрослого человека: когнитивные особенности, аффективная сфера, мотивационная сфера, особенности самосознания, Я-концепции, поведенческие особенности. Факторы, влияющие на развитие человека в период взрослости (обучение, труд, жизненный опыт, профессиональная жизнь и др.) Вершины развития в контексте жизненного пути человека. Личность как субъект жизненного пути. Возрастной подход к изучению взрослого человека как индивида. Сенсомоторная организация в различные периоды взрослости. Возрастная динамика психофизиологическое развития взрослых. Возраст и индивид. Возрастно-половая дифференциация психофизиологического развития. Пол и различные виды деятельности. Маскулинность – фемининность и выбор рода занятий в период взрослости. Развитие субъекта деятельности, проф. самоопределение и саморазвитие. Сущность «акме» в профессиональном развитии человека. Творческий потенциал и его реализация в период взрослости. Самореализация личности как психологическая проблема, её взаимосвязь с достижением вершины личностного и социального развития. Самореализация в профессиональной сфере. Самореализация в личной жизни. Закономерности психического развития в период взрослости в психологических исследованиях (С. Л. Рубинштейн, К. А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, Л. Анциферова).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |