Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Дошкольный период




ТЕМА 7. ПРЕДДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ТЕМА 4. МЛАДЕНЧЕСКИЙ ПЕРИОД

Реализация видовых возможностей ребенка на основе природных задатков и генетической программы. Характер психического развития в младенчестве. Многоканальность развития. Этапы становления восприятия (Пиаже). Зрительно-моторная координация. Развитие моторики, локомоторная линия в становлении моторных функций. Развитие мнемической функции. Специфика речевого развития. Гукание, гуление, лепет.Развитие движений. Развитие памяти. Интонационная структура речи - генетически первичное образование. Общий и конкретный аспекты социального развития в младенческом возрасте.

Переход от естественного к социальному типу развития. Создание общих предпосылок для формирования личности и субъекта деятельности. Специфика ускоренного формирования речи. Развитие мышления. Формирование перцептивных форм психики. Роль эмоциональных контактов с матерью в психическом развитии. Коммуникативные свойства - первичные в стуктуре личности. Зачаточные формы самосознания и концепции «я».

Основные достижения: развитие рефлексии; развитие знаковой функции сознания; развитие представлений об относительности мира постоянных вещей.

Предметная и орудийная деятельность дошкольника. Игра как ведущая деятельность дошкольника.

Особенности общения. Место дошкольника в семье. Речевое и эмоциональное общение. Стили общения, предлагаемые взрослыми. Потребность в любви и одобрении. Эмоциональное самочувствие ребенка в группе сверстников. Общение мальчиков и девочек. Общение и готовность ребенка к школе. Основная характеристика - период первичной социализации. Социализация интеллекта (вербальность, опосредованность, активность, произвольность), развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, речи. Высшие психические функции. Социализация личности.

Детская личность. Имя и его значение. Внешний образ. Лицо. Формирование образа тела. Притязание на признание: позитивные достижения и негативные образования. Детская ложь. Детская зависть. Половая идентификация. Психологическое время личности. Социальное пространство личности. Личностный смысл поступка как намеренного действия и идентификация с полярными эталонами. Соподчинение мотивов. Особенности развития самосознания и самооценки. Динамика развития чувств. Возникновение воли как способности к управлению поведением.

Игра и другие виды деятельности. Общая характеристика игровой деятельности. Игровые отношения детей. Реальные отношения детей в ситуации игры. Влияние игры на общее психическое развитие ребенка. Игрушка как средство психического развития ребенка.

Изобразительная деятельность. Развитие графических образов. Динамика развития содержания детского рисунка.

Психологическая готовность к обучению в школе.

Индивидуальные различия в дошкольном возрасте.

Умственное развитие. Практическое овладение языком и осмысленность речи. Развитие функций речи. Сенсорное развитие. Сенсорные эталоны и их усвоение дошкольниками. Развитие действий восприятия. Восприятие рисунка. Общая характеристика развития мышления. Проблемные ситуации. Установление причинно – следственных связей. Развитие образного мышления. Овладение моделями. Усвоение логических форм мышления. Предпосылки развития логических форм мышления. Особенности развития внимания, памяти и воображения. Между реальностью и воображением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.